возврат Церкви ее бывшей собственности

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем smits, 22 мар 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ..... моя позиция такова
    ..... пусть это госсобственность, я не буду спорить с этим, тогда все ремонты, все работы по реконструкции, приведению в соответствие с нормативными документами /пожарными, санитарными и проч./ должен выполнять собственник или возмещать арендатору затраты на выполнение данных работ - или я не прав?
  2. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ..... да Ecstasy Lover , объясни мне неграмотному, зачем государству церковная утварь, иконы, кресты, кадила - раз государство светское?
    ..... и церковь отделена от государства?
  3. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Нет конечно, не прав.
    По двум причинам.
    1.У церкви как такового нет единого юридического лица.
    2. Видишь ли, церковь не платит аренду как арендатор, т е арендует безвозмездно.
    Слишком жирно еще и на ремонты тратиться. Проблемы по важнее и поактуальнее есть.
  4. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    так и я говорю - надо переплавить.... кадило - общественная разновидность кальяна.
  5. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Знаешь, большинство не в восторге от церковных запахов и тамошней атмосферы.
    Хочется в более цивилизованных условиях посмотреть ГОСУДАРСТВЕННЫЕ колекции.

    Кстати, а ты что считаешь если у кого то в коллекции есть какая то икона или крест, то он просто обязан передать все это церкви??? :shok:
  6. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ..... вот и идет процесс грамотного /юридического/ оформления имущества, что бы небыло недопонимания и спекуляций на эту тему
    ..... а арендатор и есть арендатор, вне зависимости платит он аренду или не платит, на эту тему есть договор аренды или его нет ...
  7. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    :rofl:
    Вот кстати небезинтересный список рейдерских захватов церкви.
    2002 год - школа № 36 г. Москвы, находившаяся на территории Зачатьевского монастыря, была расформирована, ученики распределены между школами №50 и №1529. В ликвидированной школе впервые в СССР был поставлен памятник учителям и ученикам школы, погибшим во время Великой Отечественной войны, и здесь были заложены традиции патриотического воспитания, широко распространившиеся по всей стране.

    2002 - 2004 годы - конфликт между музеем «Ипатьевский монастырь» и Костромской епархией.

    Осенью 2002 года на территории монастыря произошел пожар, полностью уничтоживший деревянную церковь – уникальный памятник 18 века. По времени это событие совпало с фактической передачей под контроль епархии Нового двора, на территории которого находилась сгоревшая церковь.

    В ноябре 2004 года вступило в силу решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом о передаче помещений Ипатьевского монастыря в Костромской области в безвозмездное пользование Церкви. Никаких помещений музею не было предоставлено. Коллекции музея были переданы монахам во «временное пользование». Сотрудники музея провели голодовку протеста, директр музея за отказ отозвать из Арбитражного суда исковое заявление, был уволен. Протест был прекращен по причине бесперспективности борьбы за возвращение музея.

    Костромская епархия учредила религиозную организацию «Церковно историко-археологический музей Костромской епархии Русской православной церкви», которая располагается на территории действующего Ипатьевского монастыря.

    Музей-заповедник посещали в год более 200 тысяч туристов.

    2004 год - конфликт между школой № 1216 г. Москвы и Сретенским мужским монастырем. Монастырь претендует на здание школы.

    2004 год - 3 августа толпой православных был захвачен храм Воскресения Христова в Кадашах в Москве, в котором располагается Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря (ВХНРЦ). Сотрудники центра, блокированного несколько дней, обращались в Замоскворецкую прокуратуру с жалобой на расхищение фондов ВХНРЦ. Захват церкви осудил викарий Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений. 19 декабря 2004 года храм был передан верующим, ВХНРЦ было предоставлено здание бывшего цеха по ул. Радио. Полностью помещения реставраторы покинули до конца апреля 2005 года.

    2005 год - конфликт между парком-музеем им. Толстого и Брянской епархией. После передачи Рождество-Богородицкой церкви на территории парка-музея, епископ Феофилакт заявил, что «православные святыни должны окружать те изображения и ваяния, которые соответствуют православному мировоззрению» и потребовал сноса деревянных скульптур и фонтана-скульптуры «Чертова мельница» по мотивам сказов Пушкина.

    2006 год - конфликт между Старочеркасским историко-культурным музеем-заповедником и Ростовской епархией. 8 июля 2006 года Воскресенский собор был захвачен казаками, экскурсанты и сотрудники музея были изгнаны из помещений, казаки объявили о переходе собора под юрисдикцию войска Донского и приняли решение обратиться с просьбой немедленно передать собор РПЦ.

    2006-2007 годы - конфликт между музеем-заповедником «Рязанский кремль» и Рязанской епархией. Музей внесен в 1995 году в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. В фондах музея хранятся около 500 произведений древнерусской живописи, включая икону «Богоматерь Одигитрия» XIII в., бесценные образцы древнерусского лицевого шитья, 570 рукописных и старопечатных книжных памятников XV – XIX вв.

    В сентябре 2007 года 24 здания музея-заповедника постановлением Правительства России переданы в ведение епархии. Церковь, в частности, выступает против задуманного музеем восстановления на территории Кремля Солодежни, существовавшей здесь в XVII-XVIII веках, из опасения, что музей организует производство пива. Вместо светского музея-заповедника епархия образовала епархиальный музей - «Епархиальное Древлехранилище» (Церковный историко-археологический музей Рязанской епархии).

    За сохранение музея на территории Рязанского кремля собрано более 22 тыс. подписей из более чем 50 регионов России, а также Украины, Белоруссии, Канады и Швеции.

    2007 год - конфликт между Государственным музеем Востока и приходом церкви Илии Пророка в Москве. Большая же часть экспонатов музея, более 50 тыс. единиц находится в запаснике в храме Ильи Пророка. Также в церковном помещении расположена научная библиотека музея, реставрационные мастерские, отдел учета экспонатов. Здание было передано приходу церкви, без предоставления музею Востока здания для хранения коллекций.

    2007 год - конфликт между музеем-заповедником «Тобольский кремль» и Тобольско-Тюменской епархией. В августе 2007 года музей был закрыт и началась разборка и перевоз коллекций в Дворец наместника, предназначенный для музея. Новое здание не имеет приспособлений для хранения коллекций и неподходящий режим температуры и влажности.

    14 сотрудников музея написали письмо протеста, которое подписало 1,5 тыс. жителей Тобольска. В случае, если для Фундаментальной библиотеки музея не хватит места, она будет закрыта.

    2007 год - конфликт между Соловецким музеем-заповедником и Архангельской и Мурманской епархией.
    В состав музея-заповедника входит свыше 250 недвижимых памятников истории и культуры, уникальные природные ландшафты. В составе музейных коллекций более 17000 единиц хранения основного фонда, 48000 единиц хранения научно-вспомогательного фонда. Решением генеральной сессии ЮНЕСКО от 14 декабря 1992 года историко-культурный комплекс Соловецких островов, входящий в состав Соловецкого государственного музея-заповедника, включен в Список Памятников Всемирного Наследия. Указом Президента Российской Федерации N1219 от 6 декабря 1995 года Соловецкий государственный музей-заповедник включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

    К 2005 году монастырю было передано 58 зданий, в том числе комплекс жилых и хозяйственных построек на территории главного ансамбля, все храмы, часовни и скиты. В сентябре 2007 года постановлением правительства России епархии передано 243 объекта, без предоставления музею-заповеднику других зданий. Возможно, что монастырь запретит въезд на Соловецкие острова туристам, кроме православных паломников, как это сделано на острове Анзер, уже переданном церкви. Кроме того, на островах живет местное население, проживание которого остается под вопросом.

    Также конфликтные ситуации складывались вокруг Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге (Никольская церковь), музея древнерусской культуры и искусства им. Рублева в Москве (Спасо-Андроников монастырь), музея «Московский Кремль» (соборы в Кремле), Владимиро-Суздальского музея-заповедника (Троицкая церковь, «Золотые ворота»), ГМИИ им. Пушкина (церковь Святого Антипы), Литературного музея в Москве (Высокопетровский монастырь), Музея городской скульптуры в Санкт-Петербурге (Александро-Невская лавра). Список этот можно дополнить.
  8. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    А вот еще интересная информация для размышления.
    "При передаче в собственность РПЦ крупных комплексов, где располагались музеи, происходит уничтожение светских музеев и замена их епархиальными музеями. Так было сделано в Ипатьевском монастыре, уже создан епархиальный музей «взамен» светского в Рязанском кремле. Видимо, аналогичным образом будет завершено уничтожение музея на Соловках. Ценные предметы искусства также могут быть успешно использоваться в коммерческих целях, например для захвата церковью большого сектора туристической деятельности.

    Кроме того, церковь не останавливается даже перед уничтожением школ в своем стремлении к владению имуществом.

    Давно было подмечено, что РПЦ претендует и стремится добиться передачи только тех зданий, которые кем-то используются и поддерживаются в хорошем состоянии. Председатель научно-методического совета по охране наследия Министерства культуры, директор Института искусствознания Алексей Комеч еще в 2003 году заметил, что в России стоит около 10 тысяч заброшенных храмов, многие из которых разрушаются и требуют срочного ремонта и реставрации. Однако такие объекты церковь не берет в свою собственность. Даже в Москве Алексей Комеч насчитал около 10 заброшенных церквей. Одна из них расположена в самом центре, в Климентовском переулке, буквально в 50 метрах от метро «Третьяковская». Мимо нее проходит много людей, в том числе и активные участники борьбы за церковное имущество. Однако большая церковь XVIII века стоит закрытой, и по ее обшарпанным стенам видно, что за ней давно нет никакого присмотра. Эти факты позволили сделать вывод, что церковь интересуют не столько храмы, сколько музейные ценности, земли и светские здания.

    Если будет допущено, что церковь добьется передачи перечисленных зданий, которые сейчас занимают музеи, на нынешних условиях, то есть когда музей выбрасывается вон, а коллекции и библиотеки захватываются церковью, то Россия лишится свободного доступа к большому пласту национальной культуры и памятникам истории. Если взять те же Соловки, то на них, кроме монастыря, находятся уникальные памятники археологии, в том числе знаменитые «лабиринты», там находится также «Соловецкий морской музей», единственный в Росси музей поморского мореплавания и промыслов. Его закрытие будет означать сильный удар по культуре поморов - малочисленного народа Севера. Если церковь захватит Соловки в свое безраздельное пользование, то большинство граждан России окажется не в состоянии посетить эти места и приобщиться к поморской культуре. Вообще, культурные утраты будут огромными и скажутся на интеллектуальном развитии России. "(С)
  9. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Обычные рейдерские захваты, санкционированные государством. Последнему, как и РПЦ нужна только православная история, все остальные истории прав на существование не имеют.
  10. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    Любая медаль имеет две стороны. Я не знаю, кому выгодно разжигать волну праведного гнева на почве "рейдерских захватов РПЦ", выскажусь только по поводу Ипатьевского монастыря. Имел честь там быть в августе прошлого года.
    Нынешний церковный музей, по словам его настоятеля - директора архимандрита Иоанна - преемник музея, основанного в 1912 году. Система охраны выставленных икон и церковной утвари на уровне ГИМа. Поток посетителей туда нескончаем. Одновременно ведутся археологические работы на территории монастыря, реставрация икон, музей ведет активную выставочную, просветительскую и научную деятельность. Кстати, вот сайт музея: http://ipatievskymuseum.ru/index.php?mode=hist_mus
    (Любителям советских музеев - попробуйте найти сайт Художественной галереи в Смоленске)

    Что касается конфликта, то он был неизбежен. Советский музей, открытый в советское же время на территории Ипатьевского монастыря выполнял, помимо всего прочего, конкретную идеологическую функцию. Думаю, не надо напоминать, чем Ипатьевский монастырь вошел в историю Российского государства.
    Уверен, и по другим объектам есть другое мнение, другой взгляд. А истина, разумеется, где-то ближе к середине.
  11. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    "...есть статистика, говорящая о том, что количество православных уменьшается, а численность сект растет. Этот отток у нас происходит за счет людей, которых православными можно назвать в кавычках – не верующих в Бога, но считающих себя православными. Настоящих православных людей, исповедующих Христа, ведущих церковный образ жизни, не так много: где-то 4-5 процентов. ." (с) Священник Артемий Скрипкин, руководитель молодежного отдела С.-Петербургской епархии
    "– Наш поселок насчитывает около трех тысяч человек. Из них в наш храм ходит 12-15 человек, кто-то из максаковских окормляется в городе. Остальные мои прихожане живут в Сыктывкаре, Эжве. По этим расчетам получается, что воцерковленных людей в поселке около одного процента.
    И так, наверное, по всей республике. Причем не уверен, что число верующих растет. В середине 90-х годов был такой расчет: если есть в селении 5 тысяч человек – значит, можно священнику с семьей селиться. Сейчас, как правило, нет. Батюшки в сельских приходах едва концы с концами сводят за счет собственного хозяйства.
    Но дело ведь не в численности. В одном районе зашла речь о строительстве храма. Глава администрации спросил: «Сколько человек состоит в общине?» – «Тринадцать». Нам отказали.
    Выступали мы как-то с матушкой Стефанидой, настоятельницей Кылтовского монастыря в Республиканской больнице. Зал человек на 100-120 полностью набит людьми. Но атмосфера какая-то напряженная. Встает одна, говорит: «А че в вашей Церкви сидеть нельзя?» Матушка стала объяснять, а в ответ: «Не нужна нам такая церковь. Кто со мной – пойдем». Половина зала вышла. Вторая дама встает: «Иконы, попам руки лизать мне противно». Вышла и увела с собой еще половину народа. Осталось нас человек 15. И было очень хорошо. Но я все думал: почему многие так не любят Церковь?(с)Иеромонах Игнатий Бакаев, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в п.Максаковка (Республика Коми)
    "Существуют данные по разным конфессиям – сколько там активно верующих, а сколько числится таковыми. Активных – 10-12 процентов.
    Наверное, таких людей, которые более или менее живо причисляют себя к православию, у нас не меньше. Но причащаются 1-2 процента. А тех, кто причащается раз в месяц, гораздо меньше. Как правило, это те, кто имеет духовников, находятся под их руководством."(с)Священник Серафимовского собора Александр Коротаев (г.Киров)
    "По словам св.Феофана Затворника, жившего в XIX веке, регулярно исповедовались и причащались, жили духовной жизнью 1,2 процента жителей России. Когда в 1917 году солдатам была дана свобода выбора – ходить в храм или нет, – продолжило окормляться у полковых батюшек около 1 процента. В этом смысле почти ничего не изменилось." (С)
    "7 января - Рождество Христово. Славить приход в мир Спасителя христиане будут до 19 января, праздника Крещения. Праздничные литургии прошли во всех 180 храмах Чувашии, сообщил ИА REGNUM заведующий Чебоксарско-Чувашской епархии Сергий Пушков. По его словам, в крупных храмах Чебоксар праздничные богослужения прошли несколько раз с рождественской ночи. Он отметил, что в праздники число посетителей церквей возрастает в разы, заметив с сожалением, что многие молодые люди заходят только "поставить свечку". Всего храмы посещают около 4-5% населения республики, сказал Пушков."

    Ну и наконец
    "На заседании президиума Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными организациями в Туле президент Медведев попросил церковников взять на себя борьбу с пессимизмом в обществе. А патриарх Кирилл в ответ посетовал, что в храмы ходит всего 10 процентов «потенциальных православных людей», и заявил, что первейшая задача РПЦ — увеличить их количество".(с)
    Если учесть, что главный поп загнул цифру хотя бы наполовину, то остается как раз те жалкие 5 %. А самое прикольное, что даже он признал, что ни о каких 70-80% православных в России говорить не следует.

    Все вышесказанное к тому, что не слишком ли жирно и не слишком ли бешеный перекос в том, что ради каких то 5% государство кидается имуществом, сопоставимым по стоимости с Газпромом, РЖД?
    К чему для 5 % населения столько церквей? К чему эта пиар программа про христианство Руси и России?
    Вопрос именно в коммерческом интересе церкви и я думаю, что и Путин и Медведев без сомнения будут иметь солидные доли в ОАО "РПЦ".
  12. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    Ecstasy Lover, сходи в церковь. Не в Успенский собор, а в любой небольшой приход. Посмотри на лица людей. А потом посмотри на лица людей в трамвайной давке, очереди (например, в БТИ). И определись с "жалкими пятью процентами". И кстати, по одной из ссылок, которую ты не выложил, есть хорошие слова
  13. lsd дача
    Оффлайн

    lsd дача Новичок

    Credit:
    $0,40
    Book Reviews:
    0
    Ггг. Лица верующих. Мне всегда нравятся аргументы верующих - они офигенно глубоко иррациональны, просто озеро без дна! В этом есть определённая красота... ;)
  14. lsd дача
    Оффлайн

    lsd дача Новичок

    Credit:
    $0,40
    Book Reviews:
    0
    З.Ы. Кстати, по количеству приходов вторые в РФ протестанты. И ещё момент - если труЪ-аудитория РПЦ такая маленькая, почему РПЦ даётся такое внимание на самом высоком уровне?
  15. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Все это хорошо, но при чем тут передача имущества на миллиарды?
    Или Церковь это не есть Тело Христа- нищего бродячего проповедника :). К чему ей столько добра?
    Пусть верит кто во что хочет, только не надо записывать всю страну скопом в Православие и под этой маркой откусывать громадный кусман ценностей, построенных или созданных на народные (государственные) деньги. Что сейчас, что до 1917 года.

    Зы. А по поводу церквей.. В разных был. Везде одно и то же. Жуткие озлобленные бабки.
    Вот кстати и современная притча в тему.
    Человек в тяжелое для него время пришел в церковь — помолиться. А ему стали говорить: «Стоишь не там, свечку держишь не так...» В конце концов, его вовсе выгнали из церкви со словами: «Купи сначала книжку, как вести себя в храме». Он вышел, сел на скамеечку и заплакал. К нему подошел Христос и говорит: «Что, чадо, плачешь?» - «Меня в храм не пускают». Христос: «Не плачь, они и меня давно туда не пускают».
  16. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    А не напоминает ли тебе ничего отношение власти и РПЦ.
    Мне так сильно напоминает...
    Отношение власти и ЕДИНОЙ РОССИИ.
    Все под копирку - одна партия. Одна религия.
  17. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Кстати, интересно.
    1.А чем данный поп подтвердит правопримество?
    2.Доход от посещения музея кому идет, а? :pleasantry:
  18. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    Какая разница? музеи существуют не только для того, чтобы доход приносить. И какой доход, к примеру, приносит, областной музей-заповедник? А вот чтобы он начал наконец его приносить, не грех и собственника сменить, или хотя бы менеджмент для начала (не Церкви вернуть, это так, к слову).
    по поводу миллиардов, возвращаемых Церкви (не говорю о реституции) - посмотри, какой хозяин тот же планетарий Воскресенской церкви? Или музей льна Троицкому монастырю? Там стены, что на Б. Советскую выходят, сколько лет элементарно не чистились.. У всего этого должен быть хозяин. Государство в лице учреждений культуры с этим не справилось.
  19. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    О ритуалах, традициях и обрядах.

    Просыпаюсь - я жив (я принадлежу к живым мыслящим организмам, то , что бьётся в голове - это , очевидно , звуки и запахи)
    ОООО, я вижу!!!! - следовательно, есть глаза (зрячий)
    вокруг меня мир(где я? - В квартире на кровати - видимо, я городской организм.)
    Потягиваюсь - ощущаются руки и ноги (класс животных)
    Почёсываюсь (самец))...не, не так - Самец!!!!!!!)
    встаю , оп-па, зеркало - осознаю абстрактным мышлением (человек), что в зеркале моё отражение, а не кто-то ещё (прямоходящий)
    зарядка (зачем?блин. - чтобы растущий живот хотя бы попробовал вернуться обратно в стандарт сексуальных кирпичей, это принято)
    умываюсь - организм тестирует себя. (10 минут - все системы работают в штатном режиме, температура в норме. Я - такой же как все)
    бреюсь, чищу зубы, причёсываюсь (зачем я делаю это каждое утро? - чтобы ощущать себя сответствующим моему внутреннему стандарту поведения культурного человека)

    Этот ритуал я проделываю каждый день. Каждый!!!! Если в нём выпадает хоть одна деталь, я чувствую несовпадение с внутренним стандартом.Дальнейшие действия только уточняют и оттачивают вариации этого стандата при взаимоотношениях с внешним миром.Точнее, не так.Все ПРАВИЛЬНЫЕ действия приближают меня к идеалу этого стандарта, а неправильные отдаляют от него.
    Откуда взялся этот стандарт? Я сам каждый день создаю его. Да ещё перерабатываю влияния объективных реальностей извне, данные мне в ощущениях.

    Если представить реакцию (мнение, взгляд) человека по каждому вопросу жизнедеятельности в виде вектора, то привычный стандарт культурного человека выразится этаким ёжиком.(Естественно , я оч сильно упрощаю и утрирую)
    Ритуал, производимый каждый день, также можно представить в виде набора векторов. Тогда вектора стандарта будут складываться с соответствующими векторами ритуала и менять свои величины и направления. Имея изначально разнокалиберных ёжиков мы при помощи ритуалов нивелируем их реакции единоообразно. Таким образом создаётся усреднённый стандарт культурного человека.

    Вернусь - допишу.
  20. lsd дача
    Оффлайн

    lsd дача Новичок

    Credit:
    $0,40
    Book Reviews:
    0
    Но это отношения ещё даже с допетровских времён. Всё не так просто. Я не про то, почему так (это ужо давняя традиция) - почему власть коммунистов и беспартийных снова пользуется этим приёмом??? Вот чего не могу понять. Ну может только то, что особо деятельные "попы" - это и есть коммунисты энд комсомольцы.
    И вообще, реальная вера находится, конечно, не там. Я бы этих "чиновников от церкви" метлой гнал.
  21. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    Вернулся ... продолжаю.

    При автократии и единообразии, а РПЦ автократична и единообразна, большое количество народа регулярно совершает большое количество ПРАВИЛЬНЫХ (это важное дополнение) ритуалов (совпадающие вектора приростают, а противоположные уменьшаются и , в идеале, обнуляются) и постепенно превращается в организацию, каждый член которой испытывает физический дискомфорт при действии, вектор которого не совпадает с вектором заданным ритуалами .

    Графически это можно представить как плоскость с ёжиками векторов, которых накрывает полем векторов. В местах скопления ёжики также влияют влияют друг на друга, и действие ритуала усиливается.

    Когда был озвучен переход от автократичного советского общества к более хаотичному демократическому, встала задача ослабить некоторые основные вектора привычного образа культурного советского человека. Один из основных - атеизм. Первый этап - создание хаоса, что заставляло человека сомневаться в собственных взглядах на этот вопрос. Параллельно усиливающаяся пропаганда традиционных религий , в частности, православия. Многократно повторяющаяся. С тысячелетней легендой (типа - проверено временем). С мощной подпиткой. Если с маленьким ёжиком векторов складывается многократно превосходящий вектор, как будет выглядеть вектор результирующий? - Он всегда будет приближаться по направлению к большему по величине.

    Человек всегда склонен пойти простым путём. Просто потому, что совпадать с десятью ПРАВИЛЬНЫМИ векторами легче, чем ежеминутно выбирать среди восьмисот сорока тысяч, скажем.....

    Вкратце как-то так. Дальше частности.
  22. ZZheka
    Оффлайн

    ZZheka Новичок

    Credit:
    $1.851,50
    Book Reviews:
    0
    А идея правильная. Пусть церковь за своё бабло восстанавливает, а потом обратно отнять нах.
  23. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    А предпосылка то оказалась верна!!! :yahoo:
    Нежданно негаданно на глаза попалось следущее:
    "В распоряжении прессы оказался текст, проведенной "Единой Россией" в минувшие выходные дискуссии о нравственности и официальный партийный документ "Нравственные основы модернизации", в качестве которой, несмотря на закрепленный в конституции светский характер российского государства, партия власти видит православную религию. Как прямо указывают авторы, "их не устраивает, что в Конституции России записано, что никакая идеология не может быть признана государственной". Первая часть документа так и озаглавлена "Православие как нравственная основа модернизации". Как отмечает пресса, документ не только противоречит Конституции страны, которая закрепляет светский характер государственного устройства, но и является общественно опасным, учитывая многоконфессиональность России."
    http://www.svobodanews.ru/content/trans ... 61556.html

    Вот некоторые интересные выдержки
    "-более неприятная проблема может возникнуть для церкви. Фактически "Единая Россия", которая не пользуется популярностью, так называемая политическая элита, она начинает разыгрывать церковь - это приведет к обратному результату, это приведет к падению авторитета и церкви, а потом и православия, потому что вопрос, который будет задан обывателем: ребята, с кем вы пытаетесь взаимодействовать? Кому чего вы пытаетесь доказать? Какие идеалы? Там же одна коррупция. Поэтому, если вдруг предположить, что на какой-то момент, на какой-то короткий момент авторитет "Единой России" благодаря связи с церковью и вырастит, хотя я в этом сомневаюсь, то в последствие это неизбежно приведет к падению авторитета церкви."
    "- премьер-министр Путин в сопровождении министра культуры приехали в резиденцию патриарха Кирилла в Даниловский монастырь и сказали, что будут отдавать в собственность и первое, что отдадут - Новодевичий монастырь. И там уронил Путин очень важную фразу, он сказал, что церковь воспитывает людей в патриотическом духе. То есть в данном случае на церковь возлагают такие же точно функции, как были у отдела пропаганды ЦК партии."
    "Глеб Якунин: Страна, да и сама партия единороссов входит в системный кризис. Ситуация несомненно напоминает последние годы правления Горбачева. Сами единороссы все больше становятся похожи на КПСС, им только не хватает идеологического отдела ЦК КПСС. На эту роль, безусловно, может претендовать Московская патриархия. Она ведь в случае обострения обстановки в стране призвать верующих к смирению и долготерпению. Но попытка последовательной клерикализации, которая за последние годы происходит, мы видим школу, армию, искусство, а теперь и идеологии самой правящей партии. Но я уверен, все это обречено на провал. Нет такой харизмы у этой правящей партии и нет, к сожалению, харизмы у самой Русской православной церкви."

    Ну в общем. смысл и цели передачи собственности уже не вызывают сомнения.
    Одно радует - РПЦ ждет те же участь, что и Единую Россию, а именно полное отторжение и отвращение у народа.
    А это большой плюс. Видимо, не бывает худа без добра.

    Кстати, еще одно выссказование о действительной численности так называемых православных
    "Владимир Кара-Мурза: Можно ли опасаться клерикализации российской общественной жизни с приходом Русской православной церкви во все ее сферы...?
    Алексей Малашенко: Во-первых, церковь туда не придет, несмотря на то, что, допустим, моему оппоненту Александру Чуеву этого хочется. Не придет церковь, давайте говорить правду. Посмотрите на такую вещь: по статистике самой церкви 80% православные, по Левада-центру, по его данным - 55-60%. По данным МВД 3,3% принимают участие в пасхальных службах, а всего хотя бы раз в месяц в церковь приходит 0,5%, 7% принимают участие в службах периодически. Думать, что Россия какая-то тотально православная страна - это, я бы сказал, хочется, но не получается, это не так. Поэтому тут клерикализации не получится." :yahoo:
  24. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ..... tuman69 и Ecstasy Lover, вы или искренне заблуждаетесь или окончательно запутались
    ..... идеология это скорее не церковный термин, в последнее время почему то различные церковные аппоненты все чаще стали применять данное понятие к деятельности церкви ??? почему, интересно ???
    ..... во все сферы жизни идет не церковь, а верующие люди, а это не одно и то же
  25. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    smits,

    Все лидеры всегда оставляют народу роль послушного стада ( агнцев ), а себе роль пастырей. При любой идеологии. Вот и ты претендуешь : "......вы или искренне заблуждаетесь или окончательно запутались......".

    Технология известна и понятна - капай на мозг и не допускай собраний на альтернативные темы...."...Пусть желудки у них будут полны, а головы пусты.."
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей