Пикуль «Окини-Сан». Судьба семьи главного героя романа (адмирала российского флота Коковцева) вплетена в ряд исторических событий: русско-японскую и первую мировую войны, Февральскую и Октябрьскую революции. Книга мне не совсем легко читалась из-за описаний военных действий и политической обстановки в России, Японии, Китае… Первые две части хотелось больше получать информации о главных героях, причем не такой достаточно сухой, хрестоматийной, а с эмоциями, чувствами. Но в конце романа наступает переломный момент. Столько испытаний выпадет на долю Коковцева: став геройски адмиралом и потеряв двоих сыновей в войнах, он проходит унижения с приходом новой власти в стране. Здесь уже свои чувства уже до слез переполняют от прочитанного: это и разочарование и обида, и даже страх старости... Рекомендую. :good:
«Бра́тья Карама́зовы» Достоевский. Великое произведение,красивое, глубокое. Очень много места в романе отведено религиозным размышлениям, но, не смотря на мой атеистический настрой, читался все равно с интересом. Любовь у Достоевского – одни страдания: любовь с надрывом, любовь самопожертвование, неразделенная, сумасшедшая; и даже взаимная любовь Дмитрия и Грушеньки сначала – только страсть, без разума, без тормозов. Через события, описанные в романе, герои преображаются: кто- то становится чище и лучше, а кто-то и сходит с ума. Самый положительный и светлый образ романа Алешенька лично мне чем-то напомнил князя Мышкина. В общем тем, кто как я в школе пропускал уроки литературы - читать)))
"Театр". Сомерсет Моэм В жизни самой лучшей актрисы Лондона было две сильных любви, обе яркие и судьбоносные. Безумная неожиданная страсть,головокружение от влюбленности, страдания брошенной женщины, обида, месть. Она обыкновенная женщина и вместе с тем, гениальная актриса. Наверно не так, она гениальная актриса, но все-таки женщина. Но всё забывалось и уходило на второй план, когда она входила в театр. Интересно, жизненно :good: Напротив, в романе "Луна и грош" талантливый художник оказывается совсем человеком "не от мира сего": без принципов, моралей, страстей. Из "Театра" "Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках."
Полторанин. "Власть в тротиловом эквиваленте" Читается легко. Охарактеризовал бы как Сказание о развале Советского Союза. Много интересного и позволяет по другому посмотреть на происходившие на наших глазах события. Как ко всему написанному относиться: - скептически. Вообще интересно.
Дочитала Сомерсет Моэма. "Луна и грош", как-то скучновато, "Театр" посильнее. Сам сюжет интересен, но вот повествование не увлекает. Главный герой Чарльз Стрикленд уходит из семьи ради искусства, он живет впроголодь, он переносит все тяготы жизни стойко и равнодушно, его абсолютно не волнует мнение и судьбы людей вокруг. Он одержим искусством. Все свои чувства, эмоции, боль...он передает на холст, даже слепой и охваченный смертельным недугом он продолжает рисовать. Его считают сумасшедшим, картины - мазней, и только после смерти его произведения получат признание. "Нелепейшее заблуждение - почитать искусство за ремесло, до конца понятное только ремесленнику. Искусство - это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком." "Женщина может простить мужчине зло, которое он причинил ей, но жертв, которые он ей принес, она не прощает." "Для того чтобы почувствовать романтику, надо, вероятно, быть немного актером и уметь, отрешившись от самого себя, наблюдать за своими действиями с глубокой заинтересованностью, но в то же время как бы и со стороны."
Кажется, его же "На задворках великой империи". Там есть два типа англичанства. Один империалистический, британский, второй - скорее современный, английский. В те времена был востребован первый. Потеряв империю, англичане стали лучше, как люди. Думаю, что и русским было бы полезно потерять имперское мышление. Наверное, определенная занудность - менталитет английского романа 19 века. Ироничный юмор, наблюдательность - часть островного, отстраненного взгляда на мир.