Маргарет Этвуд: “Орикс и Коростель”. "Маргарет Этвуд написала очень жестокий роман, роман отрезвляющий и заставляющий по-иному взглянуть не только на наше будущее, но и на настоящее. Мир, описанный ею, вполне правдоподобен — и, увы, рано или поздно способен стать реальностью. Человечество, увлеченное биотехнологиями, уподобившееся неразумному и безответственному демиургу, из года в год приближается к той точке, после которой ничего уже нельзя будет исправить. Тот вариант развития событий, который предлагает в “Орикс и Коростеле” Этвуд, вряд ли можно назвать оптимистическим. Одним из самых вероятных — безусловно." (с) Очень сильный, глубокий и многогранный роман. Прочитал на одном дыхании. Так же перечитал Владимир Данихнов: "Чужое". "Самое главное, что следует знать о «Чужом» — это роман, созданный автором короткой прозы — фактически, это рассказ, растянутый до объема романа, что хоть и дало Данихнову простор для описания деталей, в чем он действительно мастер, но заодно истончило, вытянув до предела, фабулу. Какие-то места провисают, какие-то по искусственности превосходят даже «Кафку на пляже» Мураками, а в действиях героев периодически перестаёт просматриваться логика (что в принципе оправдано, но и меру надо знать). Не люблю кулинарные метафоры, но романом Данихнова, при всём качестве его слога, можно подавиться. Стилистика хороша (и хорошо оттирает на второй план с отсутствующим видом курящий сюжет), но эта стилистика так же не знает меры. Более того, периодически автор, словно устав от визионерского описания сортиров, скатывается до вполне заезженных стилистических штампов. Однако, несмотря на фальшивость отдельных участков и сбитый ритм, в конце Данихнову удается подобрать нужную ноту, ради которой и стоит продираться через неровное повествование «Чужого». Эта последняя нота делает роман лиричным и почти что интимным. Надо думать, что под лишённым «чужого» пафоса названием «Шилов» книга стала бы ещё лучше — ведь это, при всём заигрывании с атрибутикой, вовсе не фантастика (научная). Однако ,даже будь роман на голову выше, настоящим шедевром он не стал бы только потому, что за его плечами выстроился ряд из десятка-двух наименований. Где-то в этой череде проглядывает «Убик», где-то «Футурологический конгресс» с «Солярисом», и неправильно было бы полагать, что Данихнов сумел сказать относительно них что-то новое. Другой вопрос, что на безрыбье его роман может стать пусть небольшим, но откровеньем (это и ценно). «Чужое» — книга-впечатление, 400-страничная миниатюра, созданная из не подходящих друг к другу кусочков паззла, в итоге всё же собирающихся в картину — не гладкий, но законченный портрет. И «Чужое», наверное, можно считать первым достойным комом, слепленным «шестой волной» (седьмой, девятой, не важно); если хотя бы треть её крупных произведений достигали уровня «Чужого» — это уже была бы победа. Подождём, увидим." (с) Григорий Дерябин, журнал "КНИМА" Необычное произведение, постоянно балансирующее на грани абсурда.
Несколько раз перечитывала "Историю Люси Голт" Уильяма Тревора - такая пронзительно-грустная история.И даже невозможно понять, почему. Никаких подвигов, несвоевременных смертей и сильных страстей - только одиночество. Читаешь словно о себе самой, о чем-то, что сама не можешь выразить - а потом -стоп!- какое там о себе: ничего похожего ведь нет ни в обстоятельствах жизни, ни в мыслях моих и героини, ни в испытываемых чувствах. Или, может быть, мне близко витающее в атмосфере книги всеобщее чувство вины - каждого перед каждым?Или добровольное затворничество, никак не связанное напрямую с религией? Почему-то каждый раз хочется плакать, но не о героине книги, а о себе...
Ненене, не поможет. Генри Миллера, Иголка, и только он умеет как следует выводить из депресов. рекомендую в общем! :good:
Ну это смотря как воспринять, знаю людей которых Генри откровенно возмущает ))) не зря же его в Америке запрещали... А вообще да, Генри рулит )
Признаться, впервые встречаю даму, которая за Миллера. Большинство недалеких просто не способно понять его простого замысла - разделить читателей на тех, кто умеет отсекать шелуху в виде прона и тех, кого только прон и задевает. Кстати, замечено, сильнее всего Миллера хулят именно те, у кого с секисом в жизни туговато. Так что его можно применять для социально-психологической диагностики сексуального развития ))
Дочитала вчера У. Голдинга "Пирамида". Откровенно грустная история, но написанная с долей жизненности, как будто со всеми такое случается. Очень понравилось, ну хотя бы для общего развития. А вообще люблю Харуки Мураками за его стиль написания и безумно фантастические картины бытия
"А.....а" Гришковца произвела странное впечатление. Это, как мне показалось, несколько зарисовок,объединённых единой темой: от весьма удачных до совсем... Несколько раз улыбнуло, но цельное впечатление - очень слабо...
Я пока застрял на подступах к середине "А----А". Нет времени и нет азарта, как от "Рубашки" "Рек" и всего другого. Мне кажется, что это умное и хорошее эссе, как всегда с яркой личностной интонацией и искренностью. Читать легко, есть о чем подумать. Гораздо более странное чувство оставил "Асфальт". Единственное у Гришковца не мое. Гришковец мне нравится, благодарен ему за множество интересных впечатлений. Но с подозрением смотрю на тех, у кого Гришковец самый любимый автор.
olana, псибо на добром слове. Для тебя и для интересующихся творчеством Гришковца сообщаю его новую явку. Не знаю деталей, не слежу регулярно, но он вроде бы ушел из ЖЖ. А жаль, там было много интересного. Но пишет по новому адресу: http://evgrishkovets.ya.ru/
«Американская трагедия» Драйзера- перечитала забытую книгу. Роман о человеке, который сам поломал свою судьбу и жизнь девушки из-за алчности, тщеславия,…Второй том динамичнее и интереснее первого, очень интересно было вникать, как можно было пытаться оправдать столь жестокое преступление. «Америка» (Гришковец) интересный рассказ о том, как эта страна проникла в жизнь автора, да и в нашу тоже.Не знаю как Гришковцу это удается, но он пишет о простых вещах очень захватывающе. «Идиот» Достоевского. Давно я так не наслаждалась при чтении книги,она захватила целиком, после прочтения и просмотра несколько дней и не читала, не смотрела ничего, чтобы не мешать в себе эмоции от прочитанного с чем-то другим.
"Игрок" Достоевского- название говорит само за себя: азарт и желание выиграть заменяют главному герою все . Очень трогает любовь главного героя к Полине, вот как он говорил ей "Мне у себя наверху, в каморке, стоит вспомнить и вообразить только шум вашего платья, и я руки себе искусать готов." или "Я вас с каждым днем люблю больше, а ведь это почти невозможно.", но и эти чувства затуманиваются игрой, герои расстаются. В конце романа герой узнает, что Полина тоже любила его все это время и возможно любит еще, но вернуться к прошлой жизни и оторваться от рулетки он уже не способен. А вот цитаты из "Идиота", которые мне запомнились: "Генерал супругу свою до того уважал и до того иногда боялся ее, что даже любил " " И в тюрьме можно огромную жизнь найти " "Дура с сердцем и без ума такая же несчастная дура, как и дура с умом без сердца." "Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье" "Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот еще не трус"
Мемуары Карла Деница интересны. Для закрепления эффекта после... нет, не так... ПОСЛЕ прочтения строго рекомендуется посмотреть фильм Das boot.