Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Да наплевал давно на них. Но не могу наплевать на людей, которых жалко, которые музыки то и не слышали .. Как - то в Твери у меня история была: Захожу в музыкальный ларёк. Там девушка. Покупает диск. "Фабрики" .. мать её. НУ вот мне так чёта грусно стало .. я деньгу с кормана последнюю достаю, и покупаю ей диск Джимми Хендрикса (Axis Bold as Love' 67) ... она не брала его, но я говорю халява, возьми, родителям подаришь ..... кароче какими-то судьбами на следующий день опять пересеклись ... я захожу а она стоит и расплачивается за диск. Угадай, какой ... Led Zeppelin (BBS 2) ... Это к чему ... просто многие, почти все - не слыхали настоящей музыки. Вот и всё.
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД то-то и оно. Я младшему брату не навязывал своих взглядов на музыку, просто показал, какая она есть, т.е. по праздникам и без дарил пластинки типа и т.п. Теперь он взрослый парень, слушает очень разную музыку, но НИКОГДА факин фабрику или русское радио
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Мне кажется, от темы Фабрики звезд обсуждение ушло в сторону разделения понятий "попса" и "качественная музыка". Лично для меня вся музыка примерно по такому принципу и делится. Не по стилям, ни в коем случае. В любом стиле есть своя "попса", то есть музыка, специально написанная с целью продажи и зарабатывания денег. Коммерческая музыка. Я считаю настоящей качественной музыкой только ту, которая пишется в творческом порыве, как стремление музыканта, творца к самовыражению. Мне кажется, что любое творчество по правилам, стандартам - это уже не творчество и не искусство, а нечто из совершенно другой области человеческой деятельности. И пожалуй, по художественным критериям и оцениваться-то не может. Например, какой смысл обсуждать уровень исполнителей Фабрики звезд, если они по определению не являются людьми творчества и продукты творчества не создают? Они создают некий коммерческий "продукт". Создают, вкладывают деньги в его рекламу (то есть, создают спрос) и продают. Все. На месте этого "продукта" может быть любой другой. Поэтому ругать Фабрику звезд, как музыкантов - бессмысленно, они таковыми не являются по определению, и не нужно требовать от них того, что они дать не могут. Другое дело, конечно, вопрос их раскрученности, популярности и спроса. То, что в большинстве своем люди не имеют возможности услышать настоящую музыку - согласна на все сто. Так и есть...
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Odry, кста, Е-бург всегда славился хорошей рок-музыкой. Как сейчас там дела? В частности, есть у вас такая группа "Бешенные". Что о ней можешь сказать?
Odry, полностью согласен. 8) Фарбрика или что-то похожее будет всегда, как это не печально, толпа это хавает :? Выход - забить на ШирПотреб и слушать/смотреть то, что нравиться. :roll:
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Ну в таком случае, творчества не существует Потому как даже классические композиторы писали музыку в соответствии с правилами. Ведь как ни крутись, а есть тональности, есть минор и мажор, есть гармонический лад и мелодический, есть каденции и всё такое прочее. Это всё -- правила.
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Про такую группу ничего не слышала, извини, не могу ничего рассказать. Групп у нас много. Огромное количество. Совершенно разных уровней, от начинающих любителей до крутых профессионалов. Тенденции, в общем-то, такие же, как всегда были. Некоторые музыканты в попытках добиться известности уезжают в Москву. Известными в большинстве своем не становятся, но кто-то чего-то добивается. Впрочем, из "добившихся" могу припомнить разве что Чичерину. Из тех групп, что нравится лично мне, могу назвать разве что группу МАРК. Они играют уже достаточно давно, на весьма приличном уровне. Редко дают концерты, но зато есть возможность каждый раз оценить, насколько музыканты за это время "выросли". Пишут альбомы сейчас, тоже медленно и качественно, над каждой песней подолгу работают. Кстати, одну из их песен можно в любой день послушать в сериале, если не ошибаюсь, он по НТВ идет. Название не скажу сейчас, но могу узнать, если интересно. Песня клевая. И группа замечательная
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Боюсь, что ты путаешь правила "формата" и вопрос музыкальной грамотности музыканта. Ты не в курсе разве, что огромное количество гениальнейших музыкантов никогда не знали нотной грамоты? Что вовсе не мешало им писать потрясающую музыку. Я вообще про другие правила говорю. Не технические правила записывания музыки, и не проблемы музыкального слуха... При чем здесь все это? Есть правила, диктуемые теле-радио форматом. Чтобы быть принятой к ротации в эфире песня должна соответствовать определенной тематике, быть определенной длины по времени, по количеству строк даже. Этакая стандартная "болванка", по схеме которой "вытесываются" песни. Почему, вы думаете, попсовые песни все такие одинаковые? Их же можно распознать с первых секунд звучания! Как раз поэтому... создаются по одному шаблону... как им не быть одинаковыми? Скажете, творчество возможно по шаблону? Докажите!
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Здесь следствие выдается за причину. На самом деле, и это общеизвестно, телевидиние - это очень мощный фактор воздействия на массовое сознание, и большинство приучают платить за потребление продукта уровня фабрик путем его постоянного пиара. Вот именно.
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Алексей, читайте внимательней ветку всю. Не надо обвинять меня в логических ошибках. Причина была ясно показана. И она в том, что создать и пропиарить фабрику дешевле, выгоднее и быстрее чем найти и вывести в люди нового Иосифа Кобзона. Обращаясь к истории. До революции искусство во многом держалось на меценатстве, остальные люди искусства были довольно обеспечены, чтобы заниматься им в свое удовольствие. В период СССР в роли мецената выступало государство. И никогда (за редким естественно исключением) человек искусства не был поставлен перед необходимостью заработать деньги на жизнь. А сейчас всем рулит бизнес. А в бизнесе живет тот, кто заработает больше и быстрее других. А этот путь в шоу бизнесе лежит через Фабрики. Вот и причина.
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Но все-таки, мне не вполне понятно, почему деньги делаются на заведомо некачественной музыке? Ведь существует масса талантливых музыкантов. Почему невыгодно раскручивать их?
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Потому что "талантливый музыкант", "хорошая музыка" понятия субъективные. Для вас талантливый, для меня нет. При этом есть определенный класс "популярная музыка", которая устраивает всех от мала до велика. А где у нас таланты в популярной музыке? Пальцем можно указать? Талант он стремится самореализоваться в классической музыке или в рок музыке, в общем в чем нибудь таком этаком, не всем доступном, понятном и интересном. Опять же что значит "некачественной музыке"? Вы можете дать объективное понятие качества?
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Талантливый - действительно, понятие сложноопределяемое. Может быть, мерилом таланта может служить некая степень оригинальности, принципиальное отличие музыканта от всех остальных, нечто такое, чего никто никогда не делал. А может быть, это уже грань гениальности... Но определенно объективные критерии должны быть, иначе бы не существовало классических, проверенных временем эталонов искусства. Ведь талант их авторов смогли оценить не одно поколение людей. По каким-то критериям. Давайте попробуем их вывести. Вместе я одна не справлюсь, наверное... Применительно к популярной музыке, раз уж о ней зашла речь, я бы сказала, что критерием таланта будет как минимум наличие неплохого голоса и умение этим голосом передать чувства и эмоции, о которых говорится в песне. Принимается? Указать талантов в музыкальном направлении, которое называется "популярным"...? попробую... если честно, я не очень хорошо разбираюсь в этом направлении музыки... из того, что слышала в последнее время, пожалуй, это группа ФМ... вполне вменяемые тексты, содержательные... музыка, аранжировки, на мой взгляд, вполне качественные... впрочем, может быть я пристрастна, поскольку ухи у меня "заточены" под русский рок )) и разумеется, в музыке любого направления я ищу что-то созвучное собственным вкусам... вот у ФМ просто обожаю хорошо сыгранные гитарные партии... гитара - живая... поющая... ну и голос вокалистки - выше всяких похвал... сильный, выразительный, очень разнообразный... опять же, нехарактерен для популярной музыки, я бы такой голос скорее представила на каком-нибудь драйвовом рок-альбоме... извините, но мне это утверждение кажется несколько... парадоксальным, что ли... почему таланту не реализовываться в любом другом музыкальном направлении??? назовите хоть ОДНУ причину, пожалуйста попробую... критериев качества, разумеется, можно выдумать великое множество, но лично для меня музыка, намеренно созданная только с коммерческими целями - по определению качественной не будет... и не приводите, пожалуйста, в пример Моцарта, Моцарт - великий композитор, я в курсе, и знаю, что он зарабатывал тем, что писал музыку под заказ )) но боюсь, что этот хрестоматийный пример не очень подходит под нашу современность... масштаб не тот, и жанр не тот... для меня весь поток музыки, что трещит по радио - музыка НЕкачественная... только по той причине, что писалась под эфирный формат...
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Зря ты так с плеча рубишь!В эфире есть талантливо сделанные песни, другой вопрос, что их немного по сравнения с отстоем и они несколько теряются
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Не понял! Ребят вы о чем собсна? О каком качестве? Техника или люди??? Что то как то лЫбядь рак и щука какая та! :shock:
re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД У музыки может быть 3 вида качества: качество записи, качество исполнения и качество контента. К какому именно виду качества у вас претензии?
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД В маленьком окне неудобно писать... Ну ладно, попробую. Ваши слова: Мои слова: Ничего общего в опредениях не находите? У меня ключевые слова были "в чем ни будь таком этаком...", не надо зацикливаться на классике и роке, я просто привел их как пример жанров, не относящихся к популярной музыке. Естественно их больше.При этом, высказывая по сути те же самые мысли, вы мне возражаете: Это вот ваше возражение несколько парадоксально само по себе - вы сами себе возражаете Ключевое слово "Лично для меня" - это уже не объективно. А меня вот радио по большей части весьма устраивает. Я его правда слушаю редко Ну жужжит себе и жужжит не напрягает и ладно. Когда напрягает я просто на другой канал переключаюсь. Да, и, боюсь показаться оригиналом, но меня вполне устраивает Глюкоза, Ветлицкая, Фабрика и т.д. И где то даже нравится настолько, что я готов отдать 150 рублей за диск, который послушаю несколько раз, потом забуду про него и куплю что нибудь новое популярное. Я тупое быдло? Конечно, есть отдельные моменты которые меня напрягают - когда ноют по полчаса ... Но я понимаю, что это для другой аудитории ноют и раз ноют значит имеют свой маленький гешефт с этого нытья. Бог им в помощь. Когда я захочу удовольствия от прослушивания и живой атмосферы концерта я конечно не пойду на фабрику, а схожу послушаю Гарика Сукачева или Патрисию Каас. Но вот на концерт человек ходит раз в полгода, а диски как ни крути покупает чаще. Так кто больше с меня заработал? Поп-культура, которую мне суют в уши каждый день, после чего я пойду и куплю диск, а через месяц подарю его кому нибудь или несколько любимых исполнителей, которые выпускают в два года по диску? Вообще не понимаю разделения всего мира на хорошее и плохое. Да, когда есть одинаковое для подавляющего большинства четкое понимание что такое хорошо и что такое плохо (как например у господина Маяковского) тогда можно говорить об этом. А когда имеется множество групп примерно одинаковой мощности и у всех эти понятия разные, тут уж, извините, можно говорить только о понятии в пределах группы, а не вообще.
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Я вот тут подумал, говоря об исполнителе гораздо правильней оценивать не его "талантливость", а "профессионализм" - тут можно придумать четкие формулировки. А он в той или иной мере есть у всех представителей эстрады. А то что у некоторых представителей фабриек по причине молодости его нет, то это дело наживное и даже иногда придает особый шарм.
А оно тебе надо? Я в жизни ничего глупее не видел. Как люди ЭТО слушают, да еще ходят на концерты? Я таких не понимаю. Ладно если бы они хоть пели в живую. А то выйдут на сцену, рты пооткрывают, потонцуют и типа звезды. Поэтому я и люблю рок. Он всегда живой и настоящий!!
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Согласна, что талантливые песни в попсе попадаются, но это, скорее, исключение, а не правило. В конце концов, вдохновение и талант - вещи весьма эфемерные, и разумеется, даже будучи скованными какими-то рамками человек способен создать шедевральное произведение. Но! На мой взгляд, эти исключения настолько редки, что рассматривать их в качестве примеров попсовой музыки нет смысла. Как правило, в большинстве случаев попса получается некачественной музыкой. Будете спорить? Далее. Насчет того, что любая другая музыка в эфире затеряется среди попсы. ОЧЕНЬ верное утверждение! Кстати, музыканты, которые настроены на то, чтобы играть ту музыку, которую им самим хочется, которая отвечает их собственным убеждениям и вкусам - не отдают свою музыку в эфир. Смысла нет, ее там просто никто не услышит в диком потоке попсы. Наше восприятие радио и ТВ настолько зашорено, "замылено", что оценить действительно хорошую вещь (это еще при условии, что ее вообще пустят в эфир, что далеко не факт... но и такое бывает, согласна) мы просто не в состоянии. Послушав, к примеру, 25 совершенно одинаковых бессмысленных песенок-однодневок мы и 26-ю будем уже воспринимать точно так же. По отношению к форматной музыке уже сложился стереотип: если звучит в эфире - значит, за это заплачены деньги, значит эта музыка - некачественна по определению. Мы можем себе не отдавать в этом отчета, но подумайте, разве это не так на самом деле? Поэтому, кстати, я считаю, что музыканты, выступающие с такой принципиальной позицией - не пытаться раскручиваться через радио и ТВ - очень правильно поступают. Плюс еще в данном случае их есть за что уважать, поскольку они не поступаются свободой творчества ради быстрой раскрутки и дешевой популярности.
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Контент и исполнение. Качество записи, разумеется, у попсы просто СУПЕР, кто бы сомневался Но на мой взгляд, оценивать музыку по качеству ее записи - это несколько дико, вам не кажется?
Re: re:жБВТЙЛБ ЪЧЕЪД Знаете, что мне кажется очень важным при оценке исполнения? Искренность... Дело ведь не в технике пения, к примеру. Ведь профессионализм по большому счету, наверное, только ею и измеряется. Ну и фиг с ней, можно ведь и зайца научить курить, а уж петь-то может любой человек, обладающий минимальным музыкальным слухом. Ну а талантливость - вообще эфемерная штука, как ее оценивать - никто не знает, да и не узнает. А вот искренность... Лично мне всегда видно, верит ли человек в то, о чем он поет. Исполнитель должен понимать то, что пытается донести до зрителя, выразить какую-то идею, "мессидж" как сейчас модно говорить Почему, собственно, так раздражают все эти попсовые певцы и певички? Они люди с нормальной психикой, и понимают, что человек в здравом уме и твердой памяти ТАКОЕ петь просто не будет. Они ни секунды не верят в то, о чем поют, не вкладывают в эту душу, чувства, понимание, они - неискренни. В том-то и беда попсовой музыки. Пустота. Мертвая бездушная пустота. Не важно, что человек поет и как... можно хриплым пропитым голосом спеть "У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост, но трогать ее не моги за ее малый рост"... Но ТАК спеть, что у зрителей слезы польются... а можно роскошным оперным вокалом спеть потрясную классическую арию - а зрителям будет скучно и тошно, как тому певцу, который этой арии не понимает, и суть ее ему до лампочки... так что, для меня ГЛАВНЫЙ критерий оценки исполнителя - уровень его собственного душевного развития, умение понимать суть произведения, умение донести собственные переживания до зрителя... а это может быть достигнуто только глубокой внутренней верой в то, о чем поешь...