Только сейчас посмотрел гонку в записи. А сколько уже тут написали . Ну что могу сказать, герой дня - будущий пилот Феррари Фетель. Антигерой - сами знаете кто. Gem, ты разбушевался явно. Ну посуди объективно, Кимми облажался, Феррари облажался, с этими 3 минутами. Чемпионский титул давит, да и человек видимо Кимми такой. Вот и стал на педальку газа передавлить в надежде сделать Сутиля. Я ещё понимаю, что если бы он полез на рожон в повороте, как некоторые штатские, которые хоть и внутри поворота, но явно даже не на пол корпуса. А тут явно ошибка, но реально гоночный инцидент. По части равенства и отклонения протеста, действительно, не объективно. Ну совсем не пахло там такого уж криминала, как некоторые выставляют. И потом, если Кимми - мудак, то как назвать человека, который просрал (вы уж извините меня) за пару гонок чемп + вылетел перед въездом в боксы... Хотя о чём я, даже великие вылетали с трассы за SC, но на то они и великие Может это и хорошо, что человек борится до конца, и он не доездун? Insite, показатель "пилотости" - количество очков по окончанию сезона + чемпионские титулы, ИМХО. Про квалу, перегнул. Совсем не показатель. Я хоть и поклонник Ферраров, но честно, не сторонник Массы, не чемпион он. Не хватает харизмы что ли. Да поулы есть, но лажаться под давлением, это не айс. Кстати, а что по твоему "интересный" пилот и кого ты считаешь таковыми из пелетона? Лично моё мнение по поводу Кимми - надо выигрывать чемп в этом году и уходить. Просто нечего уже доказывать. Будущее думаю за Феттель/Кубица/Ковалайнен...Хотя их ещё слава не коснулась, как там будет, неизвестно. ЗЫ: смотреть ф1 стал с последней злосчастной гонки 98...
Моё мнение - человек, смотрящий гонки больше 10 лет и понимающий, что к чему, не способен на подобные резкие заявления и голословные обвинения пилотов в некомпетентности или "нечемпионистости". Между прочим - быстрейший круг остался таки за Кими. Это, кстати, и к разговорам о критериях и показателях "пилотистости". Всё уже давно придумано и посчитано. Идём на http://wildsoft.ru/ и изучаем статистику и рейтинги. Всё сразу становится на свои места. И ещё насчёт "Монако это как лакмусовая бумажка, а тем более под дождем." Ну и что она нам даёт, эта бумажка? Где Панис с его единственной победой в 96-ом? Забыт... А вылетевший в той же гонке на первом круге Шуми всех порвал под дождём в Испании в том же году. Так что просто поймите - формула это просто спорт, а в любом спорте есть везение и случайности. Даже в шахматах.</div>
Специально пересмотрел, да и Вам, сударь, советую: 92 год. Постоянные 1. Мэнселл/2. Патрезе. Автомобиль, превосходящий наголову соперников. Мэнселл не выигрывал только из-за сходов/вылетов, и в 2-х случаях: в Монако победил Сенна (думаю, пояснений не требует, почему), а в Спа - Шумахер, ИМХО, тоже не требует пояснений. Вопрос: как оценить "пилотистость" Мэнселла (а, заметим, что в следующем году становится чемпионом за океаном, хотя в обратной ситуации у Майкла Андретти было просто никак [тут можно и по Монтойе проехаться])?</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Долгих четыре круга Ракконен мрачно наблюдает за Ссутилем, который вовсе не собирается никуда уезжать, после чего начинает осознавать всю иррациональность происходяшего. Наконец, пейс-кар чихает, глохнет и сворачивает на пит-лейн, Еврообезьянец уверенно проводит рестарт. В темноте туннеля Ракконен безмолвно подкрадывается к зарвавшемуся юноше с выдающимися музыкальными способностями. Ссутиль уже не может смотреть по сторонам, он едет четвёртым перед самым финишем этапа. Зубы молодого немца судорожно зажёвывают поилку, ему очень хочется вздрочнуть вместе с Кабанчегом на свои виртуальные пять очков. Туннель и выход из него – идеальное для этого место, так как трасса здесь относительно прямая и руль достаточно слегка придерживать коленями. Несостоявшийся призовой пелод Мацларена просто не мог увидеть красной тени, надвигающейся у него за спиной. Уверенным движением руля Айсмен бросает свой снаряд из стороны в сторону и начинает прицеливаться в жопу Ссутилю. Напряжение растёт, зрители замерли в нетерпении: неужели и правда засадит? Первое колебание, второе, третье – Ракконен сосредоточен на своей мишени. Захват, враг на мушке…удар! Гооол!..[/quote] традицыонный падонкафский апзор</div>
92-й год это исключительный случай. Превосходящая всех конкурентов машина - в некотором роде элемент везения для Мэнселла. Я имел в виду сравнение статистики действующих пилотов, или недавно закончивших выступать. А если сравнивать показатели по быстрейшим кругам, к примеру - у Мэнселла за 15 лет их 30, у Кими за 8 лет - 28. И по этому показателю он занимает 5-е место среди всех пилотов за все годы и первое среди действующих. У ближайшего из действующих - Култхарда - 18, при том что ему довелось поездить ещё в том Вильямсе и много лет в том Макларене. BTW, сравнивать показатели по очкам за карьеру некорректно, потому что в разное время системы начисления очков сильно различались. А против Андретти есть пример Вильнева. Немного везения, немного случайностей - вот и разница в результатах. Короче - не надо огульно охаивать кого-бы то ни было из гонщиков. Мы на их месте не были и не будем. "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" - не помню кто написал, но очень жизненно </div>
Можно вспомнить, что, не смотря на узость, в этом повороте были обгоны. В этой гонке, например, Росберг пытался обогнать того же Алонсо, но последний пошел по внутреннему радиусу. В рассматриваемом случае Хайфельд пошел по внешнему и если бы он продолжил траекторию как начал, а не сместился резко внутрь обсуждать было бы нечего. По поводу извинений: Извинения Алонсо = Извинения Сутиля=политика. Никогда не считал себя экспертом в отличие от многих здесь пишущих. Никогда не обвинял людей, что они 2-3 года смотрят. Даже Пике смог приспособиться к новой для себя машине. Следовательно такой опытный гонщик как Хайфельд уже и подавно должен. Никогда не поверю, что БМВ делала машину исключительно под Кубицу. А слова Тайсона меня просто шокируют. Или в БМВ тоже конфликт, как в прошлом годе в серебрянных. В прошлом году Ник и Роберт выступали практически одинаково. Даже с моей точки зрения Роберт был получше. Еще раз перечитал Тайсона и снова убей ничего не понял.</div></div>
Уважаемый sol88, Мэнселл в первую очередь глубоко порядочный человек, который не бил никого специально в жопу в последней гонке, чтобы не допустить финиша претендента на титул. Который не подкладывал под днище деревянную плиту уменьшающую клиренс, которая так удачно стиралась к финишу. Мэнселл один из последних Рыцарей, которым после некоторых господ видимо не место в памяти болельщиков. И правильно пишет Джордан F1 превратилась в некий закрытый гольф-клуб, где одним можно все, а другие за это должны потом извиняться. Удивляюсь как это Сутиль еще не посыпал голову пеплом. Еще бы помешал великому Кими. Подытожим. Есть пилоты одной гонки, есть мастера квалификации, есть чемпионы, есть "человеки дождя", а есть просто честные и порядочные гонщики. К какой категории отнести нынешних фаворитов решать каждому самостоятельно.</div>
Вот уж за кого никогда не болел Я вообще не болею за команды. ЗЫ. Ох, соврал, каюсь - болел одно время за Бергера, как раз когда он в феррари ездил </div>
В Ф1 "исключительность" - норма… Запрещённый "пылесос" Лауды, если память не изменяет, техническое доминирование Феррари на протяжении нескольких сезонов… Сложно в данной ситуации оценить пилотов, но возможно… Согласен с Gem'ом - есть определённая "специализация", только вот Кими никуда не вписыватся, никакой он, неинтересный…</div>
Почему же, Кими в свое время, как никто другой, умел мастерски сжигать моторы. Может отсюда его лучшие круги и поулы?</div>
Да, позабыл… Только вот интересности здесь маловато… А может просто невезение: ведь Трулли могло постоянно невезти в гонках после неплохих квалификаций…</div>
Неужели опять дождь? http://www.f1news.ru/columns/43888.shtml "PS: не знаю, заметил это уже кто-то или еще нет, но каждый 12-й год в Монако дарит нам дождевые гонки: 1972-й, 1984-й, 1996-й, теперь вот на 2008-й. Забавно."
Ну Рубенс в Стюарте в первый сезон тоже этим отличался. И что? Это умаляет его гонщицкое умение? Ребятки, может всё-таки будем рассуждать пообъективнее?</div>
Ребятко, а что необъективного написано в моем посте? Он, что не жег моторы? Или то, что Кими никогда не относился к машине бережно для Вас открытие? Интересно поглядеть где тогда простирается Ваша объективность? :_question:</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>В рассматриваемом случае Хайфельд пошел по внешнему и если бы он продолжил траекторию как начал, а не сместился резко внутрь обсуждать было бы нечего.[/quote] Ник шёл по траектории. в случае конкретно этой дождевой гонки, траектория - полоса сухого асфальта. уйди с неё Хайдфельд, и гонка для него могла закончится в отбойнике. вспомнив взаимное расположение машин, понятно, что Алонсо неправ в том эпизоде. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Кими в свое время, как никто другой, умел мастерски сжигать моторы.[/quote] imho, небольшой это грех. формульный мотор - вещь вообще "одноразовая". Кими выжимал из болида максимум, а не уподоблялся советскому человеку, покупающему "Жигули" для себя, сына и внука. как регламент поменяли, так и палить стал меньше.</div></div>
Моторы горели у всех - у кого реже, у кого чаще. И сам семикратный не избежал этого. Говорить что кто-то "сжёг" мотор - это пусть Кабановский берёт грех на душу. Я не рискну, ибо не знаю подробностей. И что значит "относиться бережно" к машине? Пусть аутсайдеры берегут. А кто борется за титул - тот всегда рискует. Другое дело, что допустимую степень риска каждый определяет для себя по разному. Объективность она в том, чтобы не хаять огульно того, кто вызывает личную неприязнь, по тем или иным мотивам.</div>
Судьба Кими определится к концу чемпионата. Посмотрим. Не в неприязни дело - просто на него бы я не поставил. Вот и всё.
А многие ли ставили на него в прошлом году? Особенно в начале и середине сезона, да и практически до конца ничего не было ясно.</div>
Случайно, не случайно... Всё это отговорки. Все хотят победить, чемп не из одной и не двух гонок состоит. В итоге всё расставилось по своим местам. Но думаю, всё таки сходы из-за технических ошибок и своих собственных, немного разные вещи. А по чемпионскому чемпиону... Не ошибись Льис с кнопочками и попади в заветные очки, быть ему чемпом с не максимальным числом побед по сравнению с другими пилотами. И что? Был бы молодец. Всё забудится по большей части, а останутся только чемпионские титулы.
Не надо меня смешить. Даже в сухую погоду скорость в этом повороте 40 км/ч. Интересно с какой скоростью шел Ники? Мотор должен пройти гонку, т.е. закончить ее. Его можно сжечь на старте, что тоже бывало, а можно доехать до финиша. Толку-то от гонива Кими если он тупо штамповал лучшие круги но до финиша не доезжал. Или опять никакой логики? А палить он меньше не стал. Просто у красных машина, как и мотор позволяет особо не гнать. А вот как потребовалось Великому Кими действительно гнать, то тут откуда не возмись Сутиль нарисовался. Кстати, почему Кими не сказал спасибо Сутилю? Если бы не он Кими мог вполне повторить подвиг Кулхарта в квалификации. Как я уже писал выше: "Есть пилоты одной гонки, есть мастера квалификации, есть чемпионы, есть "человеки дождя", а есть просто честные и порядочные гонщики".</div>
Не понял по поводу личной неприязни? Кими мне глубоко по барабану и Льюис также и про последнего я тоже много чего плохого писал. А вот Вам походу загорелый покоя не дает. Еще бы так просрать прошлогодний сезон. Вылететь в гравий. Запутаться с коробкой в последней гонке. Великий Кими на это не способен. Для меня гонщики делятся на рационалов и безбашенных. Льюис пример первых Кими - вторых.</div>