Крайне интересная статья про сравнение прогресса России и Бразили, посмотрите кто не читал http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /22/228682 Сравнивают прогресс с 90-х годов. Типа: Хотя кое в чем и обогнали:
Оно то да, твои слова вроде правильно и красиво звучат, Эквадорец. Но ты же пиши и о том, как прибыльные участки делают не рентабельными, а затем за бесценок сливают и в карман откладывают разницу. Менеджмент не при чем - а разница между верхами и низами в зарплате в 100 раз видимо при чем.
офф- кстати кому надо - есть сейчас мини экскаваторы именно для этих целей - на даче самое то. Новый всего лишь за 750 т.ре самый маленький - кому надо в личку.
Serzhu, думаю, что СмАЗ никто специально не банкротил. Или, по крайней мере, это не было решающим фактором нынешнего состояния. А то, что с предприятий оборотку откачивают, так это я еще АНовикову в ЮБке писал.
>Хотя, откровенно говоря, даже эффективный западный менеджмент вдребезги разбивается о "руский менталитет". Да, читал статью практикующего в России западного гуру менеджмента, который писал что для эффективной работы предприятия необходимо чтобы там было не менее 10% экспатов и не более 40% людей из регионов. Москвичи еще куда ни шло, причем именно с постоянной пропиской. Регионалы настроены на одну программу - все украсть, при необходимости сговорившись на сколь угодно сложную схему, и привести огромные кусты своих родственников. Рассказывал что в одном магазине М-Видео наняли в менеджеры по персоналу кого-то из Иваново, через полгода весь магазин был из Иваново, нормальных сотрудников выдавили интригами, выручка упала, недостачи выросли...
Диффузион, если кому интересно, выпускал устройства ЧПУ (числового программного управления) НЦ 31 и другие Основным потребителем был московский завод "Красный пролетарий", выпускавший станки, токарные, фрезерные, электроэррозионные и др. с этим самым ЧПУ. Когда рухнул "Красный пролетарий" пысыпалось и всё остальное, в тч и Диффузион. А поскольку в те времена Б.И. Ермоленкову больше нравилось торговать колготками на проходной завода, и не только на проходной, то Диффузион развалился очень быстро. Помогли и некоторые бывшие профсоюзные товарищи, выкупившие корпуса завода. Один из них так и маячит до сих пор прижизненным памятником, слов не подберу чему.... СмАЗ - Як - овлевская контора. Где сейчас Як -и? Там и СмАЗ. И с "Бураном" не задалось.... И, условно, с "Росвооружением", похоже, тоже....
hodok, Ч.Т.Д - и Диффузион и СмАЗ преимущественно являются жертвами крушения системы, частями которой они являлись, а не сознательных действий руководства. Как это ни парадоксально, но низкое качество менеджмента это как раз причина того, что они существуют до сих пор в таком формате.
Совсем не совковой. Тотального беспредела как сейчас не было. Да, зомбирование идеологией было жестче, чем сейчас, но на людей не выливалось столько грязи и мерзости. Но самая главное - несмотря на все недостатки, система ценностей была кардинально другой. Не было культа бабла, дешевого шика и потреблядства, массово пропагандируемого наше время. Так что совком сейчас и не пахнет. Оправдать преступные действия воспитанием и средой обитания можно, если речь идет о маньяках и отморозках, которые слабо понимают что делают либо понимают, но считают это правильным. Здесь речь идет о здравомыслящих людях с хорошим образованием и богатым жизненным опытом. И они прекрасно понимают, что делают, понимают, что это преступно. Да уж, про менталитет я согласен, этого не отнять. Забыли только про страшную, безумную любовь к халяве, взращенную этими же сказками. И самое поразительное, что будучи тысячи раз обманутым, народ трясущимися руками несет горбом заработанные деньги очередным разводилам, остается ни с чем, и в следущий раз поступит так же. Да только зародилось это не в совке, а пораньше. А насчет изречений плана "во всех бедах России виноват совок" - тут заметно отдает дешевой кремлядской пропагандой. Но тут все понятно. Чтобы отвлечь внимание народа от насущных проблем, достаточно найти внешнего врага, обвинить его во всех своих бедах и взрастить в людях ненависть к нему. Достойное занятие. Здесь в роли внешнего врага выступает совок. "Во всем виноваты евреи, велосипедисты, коммунисты и онанисты" И к слову, не так плохо в СССР и жилось. Заводы работали, самолеты летали, оружие было лучшим в мире, в социальной сфере ситуация была на 3 порядка лучше чем в РФ. А насчет моральных ценностей я писАл выше.
Иностранцы были бы и рады взять в силу крайне удобного территориального расположения, да кто ж им "за так" отдаст? Поэтому Фольксвагены, Шкоды, Пежо и Ситроены собираются в Калуге, а не у нас, там созданы новые рабочие места, бюджет с этого тоже имеет... Почему-то калужское руководство оказалось в этом плане более дееспособным, чем смоленское... Большие цеха довольно удобны для разворачивания автопроизводства, но, се ля ви, калужские цеха оказались длиннее Подождем еще немного - увидим "закат Бахуса" и крах спиртовой инфраструктуры (есть довольно достоверные данные о крайне высокой степени износа технологического оборудования ЛВЗ и нежелания ответственных лиц проводить модернизацию), дело времени....
Larry, за так и без кавычек никто не отдаст. Ну, а с ЛВЗ многократно повторенная мной история - большинство отечественных собственников предприятий использует их только для откачки оборотки. Особенно, если эти собственники не строили данные предприятия, а приватизировали объекты, построенные другими в советские или раннероссийские времена.
Возможно, что даже если вкачивать оборотку - толку все равно не будет. В смысле ситуацию это не переломит, а денег в карман - меньше. Второй момент - а куда эту откачанную оборотку девать ? Ну, купят дома, машины, а потом куда ? Может в какие более прибыльные бизнесы вкладывают ?
Да, м.б. с моральной точки зрения это не лучший вариант. Только не нужно путать мотивацию. Павлик Морозов сделал то, что сделал ради ВЕРЫ. Веры в идеологию, да... не важно во что! Главное, что была вера. Она может оправдать многое. Сейчас ее не осталось. Все сводится к банальному "Я хочу выжить". Люди ни во что не верят. Млин, вы че, "Тихий Дон" не читали, что ли?? А по сабжу... Что тут скажешь. У меня вся семья работала и работает на заводах - СмАЗе и СААЗе. Да, дерьмовый, неприспособленный к рыночной недоэкономике менеджмент виноват. Но главная проблема не в нем. Проблема во власти. Рыба гниет с головы. Это печально. Чрезвычайно печально. Даже если не учитывать личную заинтересованность - там работают тысячи людей, и многие из них в возрасте и практически у всех есть семьи, которые нужно кормить. Подумайте о социальных последствиях банкротства. Да, это не повод содержать убыточное предприятие, но, черт, они не были бы убыточными, если бы не было воровства! Видимо, скоро на крупнейших машиностроительных предприятиях страны города мы получим рентабельные производства раскладушек и сеть борделей. СААЗ уже продвинулся. Ждем авиационный.
Так есть ли образцы продукции которую они могли бы рентабельно выпускать, которая была бы конкурентоспособной? Вы знакомы с образцами западной техники в тех же классах - Як-42, Як-40 и легкомоторные самолеты? И еще вопросы остаются? К сожалению, все промышленные предприятия России, кроме выполнявших добычу и изредка-первичную переработку сырья, и части военки (потому что они продают продукцию тем, кому никто больше не продаст - "друзьям", и выбора у них нет) - ожидает эта же судьба. И с большинством это уже случилось. Чем дальше затягивается неизбежное банкротство тем хуже, потому что люди становятся старше и найти новую работу им будет труднее, ну и просто зачем над людьми издеваются? Неужели рабочему человеку приятно по сути сидеть на пособии, занимаясь за издевательски нищенскую зарплату ерундой? Снести эти заводы бульдозерами еще в 90-е и всех выгнать было бы намного правильнее. В Китае кстати, сделали именно так: там нет приватизации, государственная промышленность просто ликвидируется физически. Поэтому несмотря на бурный прогресс экономики, количество занятых в промышленности уже 10 лет как падает, просто государственные заводы (которые имели практически нулевую производительность труда, занимали огромные массы людей чуть ли не за трудодни) сменяются частными - западными.
Да нет, в том то и дело! Нет! 20 лет не было никаких разработок! Удивительно было бы если б ЯКи могли конкурировать с зарубежными самолетами. На разработки и на страну в-целом положили толстенный восьмитысячнокилометровый болт ради набития карманов. Просрали все. И денег бесполезно давать, потому что разворуют. Прямо как бесполезно давать сотню игроку в автоматы . В СССР это были огромные сильные заводы, работавшие на внутренний рынок, госзаказ (тогда,в принципе, одно и то же ) и импорт. Я хочу сказать лишь то, что виноват не совок, а современная власть. Кстати, я б не сказал что там совсем уж ерундой занимаются. Мать, которая на 4-дневке (как и весь завод), регулярно выдергивают на работу на пятый день. Про грядущие сокращения она говорила еще в начале года, но вроде как мутят какой-то серьезный проект. Видать, настраивают станки на производство раскладушек :rofl: . Мля, надеюсь, что это не так).
Beric, читай выше - невозможно специальное и специализированное оборудование перенастроить с выпуска частей самолетов или автомобилей на выпуск раскладушек или кастрюль! Для этого в имеющиеся корпуса надо либо поставить новое оборудование, либо в небольших объемах делать раскладушки на универсальном оборудовании. Стоимость раскладушки, изготовленной на обрабатывающем центре фрезеровщиком 6-го разряда я даже боюсь представить.
Зато раскладушки будут из авиационного алюминия, а кастрюли титановые! Можно будет экспортировать, как чапельники) Если серьезно, то, в 90-е, када был полный анус, именно раскладушки там и делали.