вероятно ты опираешься в выборе этой цифры на введение в курс с 7-го класса новых предметов. Это верно. Но я называю цифры тоже не случайно, а с воспоминаниями о методиках обучения отдельных дисциплин (которыми когда то владела неплохо), кроме того учти тот факт, что если ребенок обучался дома ему так или иначе нужно время для адаптации в новом уже сложившемся коллективе и в новых условиях обучения (первичная адаптация длиться месяц, а в целом год) поэтому если отдать ребенка в 7-ом классе, то вместе с нагрузкой новых предметов на нем еще будет лежать и дополнительная психологическая нагрузка.
понимаю, это поведение вообще свойственно людям которые за других горы свернут, а за себя лишний раз постесняются.
не значительно, а с учетом того, что это индивидуальные занятие, а не в полнокомплектном классе, то успеть можно больше. зы. и чаще используется термин "надомник"))))
Тем. кто готов перевести ребенка на форму "семейное образование", даю ссылку на документы (текст заявления и типовой договор).
Привожу здесь документы для перевода ребенка на форму "Семейное образование" http://notillusion.ru/statya/dokumenti-dlya-"semeynogo-obrazovaniya"/ (заявление и договор).
Немного о перспективах экстерната, семейного образования и самообразования: http://rian.ru/analytics/20110419/366188449.html
Интересный опыт Вместо предисловия. С начала написания этого поста прошло 2 года. За это время Данил 1 год был на экстернате, 1 год ходил в школу. В этом году мы окончательно поняли, что ходить в школу — это не для него. Экстернат даёт самостоятельность, укрепление здоровья (а не наоборот), знания (несравнимо больше чем в школе), много свободного времени на разные дополнительные занятия и общение с друзьями, и самое главное — не приучение к системе. Думаю многим этот последний пункт будет понятен.. Сейчас Данил учится экстерном в школе 277 Санкт-Петербурга. Экзамены в 8 классе он будет сдавать он-лайн. Часть I. Начало, первый опыт, 6 класс На момент нашего приезда в Таиланд Данилу было 12 лет, 6-й класс. Приехали мы на полгода, в учебное время — с ноября по май. Т. к. по роду деятельности я сталкивалась с детьми, которые в России учатся самостоятельно, на дому (экстернат, семейное обучение), то вопроса не было — мы перевелись на семейное обучение. Данил будет сдавать экзамен по всем предметам в мае, в сибирской школе. Репетиция самостоятельного обучения прошла на летних каникулах. Совместно с сыном составили расписание, определили объем работы. Некоторые предметы пошли сразу как по маслу. Первые пару недель было непривычно, но потом у сына начал появляться интерес, домашние задания он стал определять для себя сам, стало интереснее их выполнять. Плюсы — растущий интерес к учебе, развитие самостоятельности, освоение большего объёма информации за меньшее время, чем в школе. Минусы — они у каждого свои, мы сначала не учли, что нужно учиться объяснять усвоенный материал устно. Добавили урок — подготовка доклада на тему и устное изложение его. Трудности — у многих детей при переходе на самостоятельное обучение обнаруживается привычка «ждать пинка извне». Некоторые родители поступают героически, убирают весь контроль со своей стороны, сдерживают себя и ничего не требуют от ребёнка, не напоминают ему, что надо учиться. Ребёнок может не вспоминать об учебе несколько месяцев (!), но когда вспоминает и начинает учиться сам, то процесс обучения гораздо эффективнее. У меня пока силы духа на такое не хватило. Подготовка — взяли с собой все учебники, т. к. сдавать экзамены по ним. Накачали сотни Гб фильмов ВВС, других интересных и образовательных фильмов, аудиокниг по истории (разных авторов), зарубежной и русской литературе, мультфильмов на английском, обучающие программы с английским и немецким (учим два языка). Часть II. Спустя месяц Если составить приблизительный распорядок дня Данила, то получается следующее. Четкого графика у него нет, занимается в течение дня всем подряд вперемежку. Сюда входит: - учёба — 1/4 времени (в среднем, бывает больше); - общение с друзьями, купание или игры — 1/4 времени; - просмотров фильмов ВВС — от 1/6 до 1/4 времени; - чтением (или слушает аудиокниги) — от 0 до 1/4 времени; - в интернете сидит в среднем 15 минут в день. Иногда мы вместе куда-нибудь выбираемся, это может занять большую часть дня. Учиться ему самостоятельно гораздо интереснее, чем в школе. С интересом изучает историю России (учебник), английский (просёк, что это способ общения, а не предмет в школе) и др. Часть III. Три месяца на самостоятельном обучении Ух. Мне иногда очень тяжело, несмотря на то, что я почти не принимаю участия в образовании Данила по причине занятости. Сейчас напишу как и что. Во-первых, почему мне тяжело. Потому, что уровень требований у меня к Данилу сильно выше, чем у Данила к себе. И у меня постоянно ощущение, что это капец, и мы сдадим экзамены на тройки и всё пропало. Но если подумать, то в школе он и так на тройки учился, так что пропадёт может и не всё.., и даже ничего не пропадёт. Зато ребёнок учится всё-таки более осмысленно несомненно. Ещё в конце февраля Данил начал проходить тесты по разным предметам. Я нашла сайт: http://pedsovet.su со всякими тестами, презентациями и учебниками, и оказалось, что я там уже давно зарегистрирована)). И конечно, мы накачали новых тестов и презентаций почти по всем предметам. Тесты пока неутешительны, знания надо ещё закреплять и закреплять. Ещё, к концу февраля я поняла, что с немецким у Данила вообще всё нехорошо, потому что учить мы его хотели вместе, но я оказалась никакой ученицей, постоянно прогуливаю и отлыниваю. А произношение и знания у ребёнка надо ещё и проверять. В общем, я нашла чудесного репетитора Дашу, с которой Данил занимается немецким по скайпу. Если нужны контакты, обращайтесь, Данилу очень нравится. Даша живёт в Новосибирске. Часть IV. Пять месяцев на самостоятельном обучении. Финишная прямая Итак, подводим итоги, пока Данилыч сдаёт тесты и получает оценки за год. В первых числах мая мы приехали в Сибирь и пошли в школу, чтобы выяснить когда и как нам сдавать экзамены. И тут открылись все косяки процесса. Дело в том, что Данил перешел в эту школу в позапрошлом году. И сразу в самый сильный класс. И за пятый класс (когда он ещё ходил в школу) нахватал троек и даже чуть ли не двоек. В общем, сложил о себе мнение у учителей и у директора, как вообще отстойный ученик, не блещущий талантами. А ещё — это очень важный момент — в его школе, которая находится в Бердске (рядом с Новосибирском есть такой городок), про экстернат и семейное обучение знают только теоретически. Мы совершили ошибку, переведя Данила на семейное обучение, а не на экстернат, потому что на семейном обучении нужно проходить аттестации по четвертям. А Данил конечно их проходить бы не мог. А потом нас уговорили забрать вообще документы, а по приезду снова вернуться в этот же класс и уверили, что мы будем сдавать экзамены по предметам сразу за год. Мы и забрали документы. И вот теперь приехали и пришли к директору. Директор открыла документы Данила и увидела его тройки и сказала: «О… так вам надо на второй год оставаться — какие могут быть экзамены с такими оценками, он же целый год у вас в школу не ходил.» Мы конечно объяснили, что не рассчитываем не только на второй год, но и даже на тройки. Потому что готовились очень активно и вообще у Данила теперь интерес к учёбе несомненный появился. В общем, после долгого и не очень приятного разговора, сошлись на том, что Данил будет ходить в школу весь май и проходить тесты вместе со всеми. И это будет не экстернат получается, а просто пропуск в учёбе (две с половиной четверти)). Данил вообще никогда не горел желанием ходить в школу. Но тут пришлось (может испугался слов «на второй год» и пошёл). И что же — к моему удивлению ему понравилось! Он видать соскучился по общению и стал общаться легче с одноклассниками. И главное — у него появился жуткий интерес и к учебе и к оценкам. Правда пятёрок меньше, чем хотелось бы, но он по крайней мере с троек и двоек щас ушел на стабильные четверки и пятерки. Постоянно на уроках тянет руку, берёт всякие рефераты и доклады дома делает. Жаль конечно, что не круглые пятёрки, потому что по некоторым предметам он их точно заслуживает. Скоро уже будут оценки за год выставлены и я тут напишу какие. Итоги «экстерната» у нас наконец-то КОНЕЦ УЧЁБЫ!!!! реально у НАС, потому што маленько сил в этот процесс тоже вкадывала: ходила за Данилом, канючила, штобы он учил как следует, проверяла иногда по вечерам как он выучил, объясняла ему по-простому што значат всякие заумные слова «типа гипербола» или даже «троллинг лулузов».., подсовывала читать книги, от которых у учителя лит-ры потом округлились глаза, когда она прочла список лит-ры. Данил читал целыми томами Эдгара По, Чехова, прочел полностью Робинзона Крузо, Декамерона и много всего другого. Список получился на две страницы. Но в итоге што получилось по оценкам. В итоге мы разочарованы маленько, но Директриса школы Данилы сегодня нам лично высказала што мы вообще суперреспект и что все учителя в восторге от успехов Данила, и что мы оба молодцы и никто такого не ожидал. Но у Данила за год два трояка, две пятёрки (всего лишь!) и четверки остальные. При этом он ходил месяц на уроки и получал очень много пятерок. По лит-ре например у него в журнале стоит 5, 5, 5, а за год 4 и за четверть 4, потому что говорят этих оценок слишком мало… и в таком духе многие предметы. *Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо
Так у них там и не понятно, экстернат или нет. Как бы они получается каждый год в школу по-новой поступали со сдачей экзаменов. Вообще сейчас в сети много предложений заочного обучения, дистанционного, в том числе для проживающих заграницей.