Прошу извинить, опечатался - последнее предложение правильно будет так: Впрочем, это уже вопрос не истории XVII века , а политики начала XXI-го
Собственно, я не историк, как и большинство форумчан. Если вы что-то утверждаете, то будьте добры пояснить. Как это - войны не было? Осада Смоленска в 1609-11 годах - это баловство, что ли? Любопытства ради снимаю с полки "Военный энциклопедический словарь" научного издательства "Большая российская энциклопедия". Соотвествующая статья там называется "Польская интервенция в России начала 17 века". Если вам больше нравится слово "интервенция", чем "война", то - пожалуйста. Хотя интервенция- это как раз война и есть.
C.M., да не, я не про то . И война, и интервенция были, кто ж спорит. Но всегда и вплоть до последнего времени этот период определяли 1609-1618 годами, что соответствовало общеизвестным фактам: - 1609 - переход войсками Речи Посполитой границы и начало осады Смоленска; - 1618 - Деулинское перемирие с РП. А в последнее время этот диапазон расширили до 1605г., включив в войну и т.н. "польскую интригу" (так у Салтыкова-Щедрина ) с Лжедмитриями, и даже с царствованием первого из них. А это уже совсем другой коленкор. P.S. А Словарь у Вас не 2007г. издания?
2002-го.Там, в частности, написано: "В скрытой форме началась в условиях начала Крестьяской войны начала 17 века в России поддержки самозванцев - Лжедмитрия I и Лжедмитрия II. Открытая агрессия под руководством короля Сигизмунда III, начавшись с осады Смоленска, привела к походу на Москву и захвату её (1610)". То есть, даты 1605 нет, но всё соответствует вашему комментарию. Салтыкова-Щедрина я тоже люблю.
"Смоленская газета" http://www.smolgazeta.ru/daylynews/4599 ... hdyom.html Зачем я всё это написал? Обращает на себя внимание именно дождь. Патриарх очень много внимания в своём выступлении уделил этому природному явлению, напомнил, что именно РПЦ молилась о дожде, под дождём прошёл Парад Победы 1945-го и т.д. Можете сами открыть любое информационное сообщение. Итак, реставрация, обернувшаяся неслыханной сушью, завершилась сокрушительным дождём, который Патриарх приписал своему ведомству. Он эту мистику почувствовал, хотя и позже нас. Можно, конечно, сказать, что всё это - простое совпадение. Однако это ГЛАВНАЯ БАШНЯ КРЕМЛЯ. Это - сердце Красной площади, недреманное око Москвы. На иконе изображён Сергий Радонежский - достаточно грозный святой. Смоленскую область пожары обошли. Икона сохранилась до наших дней, несмотря на приказ "уничтожить" (много ли примеров ослушания мы знаем?) Образ всегда был с нами, хотя и неявно. Теперь он омыт и отмолен. Не слишком ли много будоражащих совпадений? Кто предложит изящную версию, объясняющую их совокупно? Пресс-службу прошу не волноваться понапрасну. Про мракобесие мы уже поняли.