Чёй-та мне на контрасте кажется,что внизу ребята применили как раз металлогалогенные лампы - цветовая температура близка к холодному дневному...а вверху ртутные высокого давления ДРШ - у них в спектре большая УФ-составляющая... Я чего добиваюсь от Пресса марок прожекторов...хочется увидеть - можно ли повесить на него маску с фильтром и какой фильтр применить (стекло или лавсан)...спектр-то можно поправить... Да и все остальные недочеты можно поправить...лампы в лестничных светильниках поменять на другой спектр...или,наоборот - фильтронуть прожектора низа(там явный пересвет)...со стороны лестницы купола вообще в лоб по-моему ничем не взяты,только прострельный свет,и здесь есть над чем подумать...а на половинчатой освещенности колокольни тоже можно сыграть - сделать "свечку" с теплым свечением изнутри...и еще раз СПАСИБО энергетам...
Мне тоже интересно. Фотошоп позволяет выставлять баланс белого и при этом определять цветовую температуру. По эти изменением само здание освещено источником с цветов0й температурой 3200К (следовательно, это не металлогалоген). А верх - с цветовой температурой выше 8000К (точно померить не получается). Т.е., действительно, ультрафиолет там прет неслабо.
Получается внизу - лампы накаливания...но...я все-таки влез в учебник Пелля...и..."в металлогалогенах...возможно получение излучения с цветовой температурой 3200К..." А Пелль в ентом деле - полубог...он практически всех ведущих советских художников по свету учил... Да и помнится мне,что и до прихода ребят Пресса там металлогалогенные прожектора стояли...и если они их восстановили...подобные светильники до сих пор со столбов на здание АГГС направлены...только без лампочек...
В каком состоянии подсветка собора сейчас? Будет ли развитие? Для такого роскошного здания хотелось бы более сложную схему. С разнотоновыми акцентами на архитектурных элементах - оконных проёмах, карнизах, фронтоне. Сдаётся, что более выгодно смотрится нарастание освещенности снизу вверх, а не наоборот (См.http://fotki.yandex.ru/users/oku-nadi1/view/36055/ ) Хотя, многое диктуется архитектурными особенностями.
Если за этот вопрос браться по серьезному,то сложная схема обязательна...вот только по зеленому полю особо цветом играть не разгонишься и золото нужно только теплым солнечным брать...а когда-то ведь собор белым был - вот где работы бы светом было!...ну,ничего,там есть и много белых деталей...а зелень можно сделать изумрудной или малахитовой - с теплым золотом сказка получится...