"Оптика в дом" от ЦентрТелекома

Тема в разделе "Интернет и сети", создана пользователем Aml, 18 янв 2009.

  1. sv_
    Оффлайн

    sv_ Новичок

    Credit:
    $726,00
    Book Reviews:
    0
    А зачем? С точки зрения бизнеса они делают все правильно, максимальная прибыль с минимальными затратами. И чихать они хотели на клиента, т.к. в основной своей массе это люди далекие от компьютеров, и они не всегда знают что и как должно работать правильно.</div>
  2. Георгий
    Оффлайн

    Георгий Новичок

    Credit:
    - $1,17
    Book Reviews:
    0
    ну говоря про оптоволокно, подразумевается, очевидно организация сети как у Корбины. Т.е. оптоволокно - это магистральные каналы, а абоненту в квартиру все равно обычный Ethernet идет на 10-100-1000 Мбит/с.
    заводить абоненту оптоволокно в квартиру - это дорого для абонента и сложно в плане подключения.</div>
  3. Mick
    Оффлайн

    Mick Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну тогда тоже по пунктам
    Значит совпадение - выход Корбины и эта статья :)
    Меня, честно говоря, ФАС и его решения не интересуют и иллюзий я не питаю. Я просто чуть поправил Aml.
    Пример был приведен только для того, чтобы показать, что основанием для обращения в ФАС иожет быть не только увеличение но и поддержание, и снижение тарифов. Опять же, я просто чуть поправил Aml.
    Так-что, успехов в этом деле, хотя я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь...</div></div></div>
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>ну говоря про оптоволокно, подразумевается, очевидно организация сети как у Корбины.[/quote]
    Как я понял, оптика будет доводиться до многоквартирного дома. А внутренняя разводка по квартирам, естественно, витой парой.</div>
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Как и обещал, газетный вариант интервью.

    <span style="font-size:14pt;line-height:100%">Оптика в дом – это реальность</span>


    Во всех прогнозах 2009-й год характеризуется экономическим спадом и сворачиванием многих инвестиционных программ. Однако спад будет наблюдаться далеко не во всех отраслях. По крайней мере, директор Смоленского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Андрей Бальчунас настроен весьма оптимистично. В интервью «Смоленской газете» он подвел итоги деятельности «ЦентрТелекома» в нашей области за последнее время и поделился планами на ближайший год.


    «Если посмотреть процесс развития услуг связи за последние несколько лет, то по нашим традиционным услугам (традиционная телефония) потихоньку и не особо заметно для потребителей идет интенсивный процесс модернизации сети. В конце прошлого года мы практически завершили подключение районных центров области оптико-волоконным кабелем. Это - достаточно серьезная модернизация внутриобластной сети. И проходила она весьма высокими темпами. Первый оптико-волоконный кабель у нас был проложен в сторону Москвы и соединил со Смоленском Ярцево, Сафоново, Вязьму и Гагарин. Он был введен в эксплуатацию в конце 2004 года. А за следующие 4 года нам удалось соединить оптико-волоконными линиями связи все остальные райцентры области.

    Второй немаловажный момент – идет работа по повышению надежности функционирования сети. Для этого районные центры области подключаются несколькими независимыми кабелями. Тоже самое касается и связи Смоленска с внешним миром.

    В прошлом году нами созданы две кольцевые структуры, которые охватили примерно 60% районов области. На завершающей стадии находится создание канала в сторону Брянска для резервирования внешней магистральной линии связи. Кабель уже проложен, оборудование установлено, осталось только реализовать систему пропуска трафика у наших коллег в Брянской области. Завершение работ планируется на ближайшие нескольких месяцев. После этого мы станем единственным оператором в Смоленской области, имеющим полную систему резервирования внешнего трафика (и телефонии, и Интернет-трафика). Это должно значительно повысить надежность предоставления услуг связи. В настоящее время повреждение единственного идущего на Москву кабеля приводит к значительным проблемам и временной приостановке предоставления наших услуг. И это, увы, не редкость, причем чаще всего повреждения кабеля происходит не у нас, а в Московской области, где ведется интенсивное строительство.
    Вся эта огромная работа почти незаметна для наших абонентов, поскольку не дает им новых услуг, а лишь обеспечивает надежность их предоставления. Но надежность – это одно из составляющих качества услуги и мы надеемся, что наши клиенты все-таки оценят улучшение качества и надежности связи.

    - Андрей Витаутович, а как обстоят дела с реализацией федеральных программ в области связи?
    - Программа обеспечение таксофонами населенных пунктов области уже завершена, число таксофонов выросло многократно (в 4 раза) и сейчас речь идет о налаживании системы обслуживания и обеспечения бесперебойной работы этих таксофонов.
    Программа по обеспечению Интернет-каналов для школ области также завершена еще в позапрошлом году. В настоящее время осуществляется мониторинг работоспособности всех этих каналов и мы занимаемся поддержанием их в работоспособном состоянии. Кроме того, будет проводиться работа по подключению не только муниципальных школ, но и других образовательных учреждений.

    - Какие направления дальнейшего развития услуг связи вы хотели бы отметить в первую очередь?
    - Основное направление - это дальнейшее развитие широкополосного доступа в Интернет с расширением спектра услуг, реализуемых с использованием широкополосного доступа. Упоминавшееся выше строительство оптоволоконных каналов до районных центров области и создание системы резервирования – это одна из составляющих реализации этого направления.
    Обеспечение широкополосного доступа в Интернет в районах области является одной из социальных функций «ЦентрТелекома». Конкурирующие операторы создают свои сети только в достаточно крупных населенных пунктах, где велико число потенциальных абонентов. Это – самый выгодный вариант и они им пользуются. Появление таких операторов в малых городах и поселках области в ближайшее время не предвидится. Поэтому все сильнее будет наблюдаться диспропорция в доступности к современным услугам связи в областном центре и малонаселенных районах области. Впрочем, это касается практически всех остальных услуг, не только связи. Кроме нас эту диспропорцию сглаживать некому. Поэтому именно «ЦентрТелеком» будет обеспечивать Интернетом и другими современными услугами связи районы области, не приносящие существенного дохода. В настоящее время мы уже обеспечиваем широкополосый доступ во всех районных центрах. Там, в частности, наши клиенты могут воспользоваться услугой «Домолинк». Ни какой другой оператор обеспечить альтернативу в ближайшем будущем не в состоянии.

    - А как будут развиваться услуги связи в Смоленске?
    - Очень надеюсь, что 2009-й год не станет для нас самым плохим. За последее время нами очень многое сделано на перспективу и несмотря на то, что наступивший год наверняка будет трудным, мы не намерены сворачивать планы по развитию наших услуг. На уровне генеральной дирекции принято решение о создании в Смоленске внутригородской оптической сети по технологии FTTx (оптика в дом). Мы планируем постепенно перевести на эту новую технологию предоставления широкополосного доступа в Интернет порядка 10 тыс. абонентов. Причем существенную часть – уже в этом году. Договор на строительство сети уже подписан и его реализация начнется в конце первого квартала 2009 года.
    Новая технология позволяет существенно расширить спектр предоставляемых услуг, поскольку способна обеспечить намного большую скорость передачи данных, чем используемая сейчас технология АДСЛ.
    Насколько быстро будет осуществляться реализация проекта в первую очередь зависит от востребованности новой технологии у потребителей. Если абоненты будут массово переходить на FTTx, то сеть будет активно строиться и расширяться. Новая технология в первую очередь направлена на обеспечение возможности обмена видеоконтентом, который требует передачи больших объемов информации.

    - Потребует ли переход на новую технологию дополнительных затрат от нынешних абонентов «Домолинка»?
    - Затраты будут минимальные. Естественно, абонентов «Домолинка» мы планируем переключать на льготных условиях. Какого-то особого оборудования для подключения не потребуется. В дом будет проводиться оптоволоконный кабель и устанавливаться необходимое оборудование для подключения клиентов. Абоненты будут подключаться обычной витой парой к сетевой плате, которая есть почти в каждом современном компьютере.

    - А сеть АДСЛ и услуга «Домолинк» будет развиваться?
    - Развитие этой сети будет идти по двум направлениям. Во-первых, по мере расширения сети FTTx освободившееся оборудование АДСЛ мы будем переносить в районы и там расширять услугу «Домолинк». Т.е. планируется перераспределение сети АДСЛ между Смоленском и областью.
    Во-вторых, мы планируем увеличение скорости и снижение тарифов на услуги доступа в Интернет. В декабре 2008 года мы уже значительно снизили тарифы на услуги АДСЛ для юридических лиц. К концу первого квартала планируется изменение тарифов «Домолинк».
    Очевидно, что скорость доступа в Интернет будет постоянно расти, а стоимость услуг – снижаться. Может это происходит не так быстро, как хотелось бы нашим клиентам, но существуют объективные экономические законы и мы не можем работать в ущерб себе. Наши тарифы, действительно, одни из самых высоких в ЦФО (однако не самые высокие). Тем не менее, число абонентов, желающих подключиться по существующим тарифам, превысило все наши самые оптимистичные прогнозы. Поэтому без существенного расширения сети и перехода на новые технологии снижение тарифов нецелесообразно и даже рискованно – имеющееся оборудование может не справиться с возрастающим числом абонентов. Именно по этой причине планируется строительство сети FTTx, которая должна снять имеющиеся ограничения. Строительство будет проводиться поэтапно и первых абонентов мы планируем начать подключать уже весной этого года.
    Так что 2009-й год не будет годом застоя. И наши клиенты смогут почувствовать это уже в ближайшем будущем».

    Беседовал Сергей Амелин
    "Смоленская газета"
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Полный вариант беседы тоже будет, планирую подготовить и выложить здесь в течение ближайшей недели.

    Добавлено 24.02.2009. В течение недели не получилось, но через месяц сделал - http://forum.smolensk.ws/index.php?act=att...ost&id=3830
  7. Harmer
    Оффлайн

    Harmer

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, или оптика будет заканчиваться абонентским выносом, а разводка по дому останется без изменений. Они ведь прежде всего телефонисты.</div>
  8. Oldvet
    Оффлайн

    Oldvet Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пример очень неудачный. У нефтяников ситуация сложилась весьма специфическая: им экспортные налоги начисляют с лагом в несколько месяцев, в итоге в какое-то время они, продавая нефть по 50 у.е, платили налоги исходя из того, что нефть стоит более 100 у.е, выходя в минус по текущей доходности. В это же время западные кредиторы из-за кризиса отказались продлевать им кредиты. Так что правительству в любом случае пришлось бы их как-то поддерживать.
    Но все это еще чепуха по сравнению с другим интересным моментом. Более 60% выручки от продажи бензина - это фактически доходы государства, собираемые в виде налогов на разных этапах его производства и реализации. Единственный способ существенно сократить стоимость бензина - уменьшить налоги, что в 2009м сделать будет непросто. Именно поэтому ФАС тут молчит и будет молчать в тряпочку пока ситуация с налогообложением не изменится, разве что может будут устраивать мелкие показательные процессы.


    В антимонопольном законе такого критерия как снижение/увеличение стоимости товаров или услуг нет вообще (если только организация и товар не стоят на особом контроле). Единственный критерий там - соответствие цены на товар на конкурентном и монопольном рынках. Т.е. неважно сколько стоит товар в абсолютном выражении, важно чтобы на сопоставимых рынках он стоил одинаково, а у Домолинка этого, совершенно очевидно, нет.

    Самое интересное, что в соответствии с многократно цитируемым уже здесь законом, тарифы во всех регионах ЦФО за пределами Москвы должны быть примерно одинаковыми, как это уже давно имеет место быть в Украине и прочих развитых странах. Собственно, одна из основных целей закона и состоит в том, чтобы монополисты не могли продавать абсолютно одинаковые услуги в Смоленской области в 3 раза дороже, чем, например, в Ивановской. Это касается газа, электричества, телефонной связи, и нигде в законе не сказано, что это не касается интернета.

    То, что ФАС может сделать отписку, это и так понятно. То, что в случае положительного решения ФАС тарифы очень существенно сразу не изменятся - тоже понятно. Если будет обращение в ФАС, то вопрос будет иметь смысл поднимать только на федеральном уровне этой структуры, чтобы порядок был наведен во всех регионах, а не только в смоленском. Можно также обратиться к жителям других регионов с плохими тарифами с просьбой поддержать акцию, вполне возможно, что такие люди там найдутся.</div></div></div>
  9. проволочник
    Оффлайн

    проволочник Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, спасибо Вам за труд! Статья понравилась!
    Общие понятия подкрепляются техническими подробностями...
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Наши тарифы, действительно, одни из самых высоких в ЦФО[/quote]
    Они знают об этом!!! :)
    P/S Ждём полное интерьвью!!! Надеюсь с Божьей помощью Вы найдёте сил набить текст,представляю как это муторно.
    Если можно не опуская технических тонкостей...всё очень важно!
    Ещё P.S
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>К концу первого квартала планируется изменение тарифов «Домолинк».[/quote]
    Значит с 1 апреля. :rolleyes:</div></div>
  10. Mick
    Оффлайн

    Mick Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ОФФ.Блин, еще пара таких постов, и я уже сам буду готов жалобу в ФАС написать и выложить ответ сюда, чтоб только этот флейм закончить. :)
    зы.НЛ.</div>
  11. Launcher
    Оффлайн

    Launcher Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $797,00
    Book Reviews:
    0
    да, да.. посмеемся.</div>
  12. Old Ranger
    Оффлайн

    Old Ranger Active Member

    Credit:
    $3,97
    Book Reviews:
    0
    Aml, Спасибо за информацию!
    Весьма удивлён, я был худшего мнения о нашем Телекоме.
    Стремление к развитию похвально, хочу искренне пожелать удачи.
  13. Oldvet
    Оффлайн

    Oldvet Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я бы с удовольствием присоединился, но к сожалению кто-то тут пару месяцев назад уже выкладывал подобную статью, напечатанную в какой-то газете полгода-год назад. Уверен, что были они и до этого. Разумеется, везде были обещания построить в далеком будущем коммунизм. Было бы очень странно, если бы они сами о себе написали, что не хотят развиваться и дерут деньги с пользователей втридорога. :)

    Что касается непосредственно экстренного строительства FTTx сетей в регионах, то они просто боятся потерять рынок с пришествием Корбины. Статья эта - самый обыкновенный пиар, что, в общем-то, было написано уже и до меня.</div>
  14. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>кто-то тут пару месяцев назад уже выкладывал подобную статью, напечатанную в какой-то газете полгода-год назад[/quote]
    Не знаю как "кто-то", а я почти год назад (март 2008) писал вот такую статью в "Смоленской газете".

    <span style="font-size:14pt;line-height:100%">Таксофоны, «Домолинк», что дальше?</span>

    В последние несколько лет Смоленский филиал ОАО «ЦентрТелеком» реализует на территории области ряд проектов, расширяющих спектр предоставляемых услуг связи, а также повышающих их доступность и качество. Итоги проделанной в прошлом году работы и ближайшие перспективы комментирует директор Смоленского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Андрей Бальчунас:

    «Как уже сказано, наша компания реализует на территории Смоленской области ряд проектов в области связи. Один из этих проектов - «Универсальная услуга». Этот проект предполагает реализацию государственных обязательств по обеспечению отдаленных населенных пунктов средствами связи.

    В прошлом году проект по реализации универсальной услуги оказался для нас самым значимым и самым затратным. К сентябрю 2007 года в населенных пунктах области было установлено свыше 2193 таксофонов. После этого Министерство связи провело в ряде областей (в том числе и в Смоленской) дополнительные конкурсы. Теперь нам предстоит добавить к существующим еще 2000 таксофонов. Сроки исполнения – более сжатые по сравнению с прошлогодним проектом. Эти таксофоны должны быть установлены в населенных пунктах области к июлю 2008 года.
    Учитывая опыт внедрения универсальной услуги, предполагается два направления дальнейшего развития этого проекта. Во-первых, будет еще расширена сеть таксофонов (третья волна). Причем задача стоит не просто установить таксофоны в населенных пунктах, а добавить их именно там, где высок потенциальный спрос на эти услуги: в больницах, на вокзалах, в местах массового скопления людей.

    При выполнении первой части проекта мы сняли часть таксофонов в городе Смоленске и переместили их в населенные пункты, где таксофонов не было вообще. Сняты они были в основном там, где ими практически никто не пользовался. В дальнейшем уменьшения числа таксофонов в городе не планируется, наоборот, если выявится потребность в таксофонах в тех или иных местах, мы их готовы устанавливать.
    Второе направлений – Минсвязь будет инициировать начало реализации программы по подключению домохозяйств к широкополосому интернету. Правда, пока четкого плана реализации этого направления пока нет. Это только стратегическая цель Минсвязи».

    - Скажите, пожалуйста, а где размещаются таксофоны на селе?
    Главный критерий размещения таксофона – доступность в любое время. Соответственно они устанавливаются либо на наружных стенах зданий, либо на стандартных трубостойках. Если на селе есть почтовое отделение, то как привило, таксофон размещается на наружной стене этого здания.

    - А как жители населенных пунктов в сельской местности могут приобрести таксофонные карточки?
    Во-первых, карточки можно купить во всех наших сервисных центрах. Во-вторых, подписан договор с Почтой России по реализации этих карточек. На начальном этапе были определенные проблемы их распространением, поскольку таксофонная сеть только формировалась, спрос был низкий, и особого интереса к продаже карточек со стороны Почты России не было. Но в настоящее время они с удовольствием берут для реализации таксофонные карточки и объемы продаж постоянно растут. По идее, карточки сейчас можно приобрести в каждом почтовом отделении.

    - Но ведь почтовые отделения есть не в каждом населенном пункте.
    - В условиях конкурса на оказание универсальной услуги прописан норматив, согласно которому система реализации карточек должна быть построена так, чтобы обеспечивать пешую доступность приобретения этих карточек. В эти нормативы мы укладываемся. Понятно, что есть определенные неудобства, но более эффективной системы реализации карточек на данный момент мы не видим. Почтовые отделения – наиболее приближенные к жителям населенных пунктов точки продажи. Думаю, особых проблем с приобретением карточек сейчас уже нет. Судя по трафику, таксофоны сейчас уже достаточно востребованы.

    - А насколько выгодно для «ЦентрТелекома» оказание универсальной услуги?
    Универсальная услуга предоставляется по тарифам, которые назначаем не мы. Они жестко установлены «сверху». И мы предоставляем эту услугу связи для населения по тарифам, определенным соответствующими государственными органами. В реальности затраты на оказания услуги выше этих тарифов. Разница оплачивается из специального фонда, который формирует Минсвязь из отчислений всех операторов. Таким образом, оказывая эту услугу дохода мы не получаем, нам лишь компенсируют наши затраты.

    Государство гарантирует жителю безотносительно места проживания определенный уровень сервиса и доступности к этим услугам. От любого дома населенного пункта до ближайшего таксофона должно быть не больше часа ходьбы пешком. Фактически государство берет на себя некоторые обязательства перед жителями и гарантирует им определенный список услуг. Услуги могут быть и сверх того, но государство их уже не гарантирует.

    Вторая часть – доступность к информационным ресурсам (доступность к сети Интернет). Осуществляется она созданием пунктов коллективного доступа. Такие пункты создаются в населенных пунктов с числом жителей от 500 и выше и реализуется эта программа в основном Почтой России.

    - В прошлом году уже были установлены свыше 2000 таксофонов и государственные требования доступности выполнены. Какую цель имеет установка еще 2000 таксофонов в этом году?
    - Цель простая – установить таксофон в каждом населенном пункте области, включая самые маленькие деревеньки с несколькими жителями. Насколько целесообразна установка таксофонов в деревнях, где нет жителей – сказать трудно. Но это решение государства и мы будем его выполнять. Скорее всего, таким образом государство пытается уменьшить отток населения из сельской местности.</div>
  15. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    - Но все вышесказанное касается пока только традиционной телефонной связи. А как будут развиваться новые услуги связи, в частности «Домолинк»?
    - Сеть «Домолинк» в Смоленске официально была запущена 10 августа 2007 года. В области – немного позже, по мере установки оборудования. Последние районные центры (Велиж, Демидов) мы подключали в ноябре месяце – потребовалась прокладка оптоволоконного кабеля. Реализация программы показала, что услуга оказалась весьма востребована в районных центрах области. Это для нас было определенной неожиданностью. Прирост числа абонентов по области (суммарно) оказался выше, чем в Смоленске.

    Такого всплеска потребности новой услуги в районах мы не предполагали и большую часть оборудования установили в областном центре. Поэтому сейчас идет установка дополнительного оборудования, предназначенного для подключения абонентов по области.
    Введение услуги «Домолинк» потребовало проведения достаточно большого объема работ. Это не только установка портов доступа. Очевидно, что старая сеть была не в состоянии пропустить необходимый объем трафика. Дополнительно (где необходимо) был проложен оптоволоконный кабель и внутренняя сеть «Домолинка» теперь имеет пропускную способность 1Гбит. Одновременно с этим менялся биллинг (система расчета с абонентами). Старая система была заменена на программный продукт «Старт» компании Инфосфера.

    Поскольку работы шли одновременно по нескольким направлениям, менялось и оборудование и программное обеспечение, то у нас были определенные проблемы с отладкой новой системы. Возникали сбои в системе биллинга. Но это было не только у нас, тоже самое происходило и в соседних областях (эта система биллинга является централизованной). По мере возможности мы эти проблемы устраняли, но, к сожалению, не всегда это получалось оперативно. Сейчас все проблемы уже решены. Но совершенствование системы биллинга продолжается, вводятся новые системы оплаты. С нового года появилась возможность менять тарифный план прямо через Интернат.

    -Какие варианты для оплаты услуги «Домолинк» существуют в настоящее время?
    - Параллельно с отладкой системы биллинга мы вели переговоры и заключались договора с представителями различных платежных систем. На текущий момент подписаны договора с Почтой России и Сбербанком. Готовится заключение договоров еще с рядом банков, которые будут принимать платежи за нашу услугу. Заключены договора с рядом коммерческих организаций по реализации карт оплаты. Услугу «Домолинк» в настоящее время можно оплатить также через терминалы «Элекснет». Правда, эти платежи пока поступают на счет абонента не в режиме реального времени, а с задержкой примерно на сутки. Это связано с техническими трудностями по обмену информацией между платежными системами и системой биллинга. Можно платить также через систему «Киберплат».

    В ближайшей перспективе – перевод платежей через терминалы и платежные системы в режим реального времени. Кроме того, планируется расширение сети приема платежей и продажи карточек. Правда, особо нового мы ничего не придумаем, но, по крайней мере, оплату «Домолинка» мы сделаем не менее доступной, чем оплату услуг сотовых операторов.

    - А насколько дороже будут карточки оплаты при реализации через сторонние организации?
    -Ничего дороже не будет. Продаваться они будут по номиналу. Также хочу обратить внимание, что при платежах через «Элекснет» и «Киберплат» никакой дополнительной комиссии взиматься не будет. Сколько заплатили – столько и поступит на счет абонента «Домолинк». Договором предусмотрено, что эту комиссию будем платить мы по факту перечисления средств на счет абонента. Т.е. фактически мы, а не абонент, будем оплачивать услуги платежных систем по перечислению средств на счет абонента. Тоже самое касается и карточек, а также платежей через почту и банки.

    - Будет ли дальнейшее расширение абонентской сети «Домолинка»?
    - Да, мы это планируем. В первую очередь это будет происходить в районах области, поскольку в городе Смоленске на данный момент дефицита портов нет и подключены уже практически все желающие. До середины третьего квартала мы планирует полностью удовлетворить существующие потребности и в районах.

    - Не планируется ли использование платежных Интернет-систем, типа «Web Money» или «Яндекс деньги»?
    - Желание такое есть. Но это желание натыкается на юридические трудности. До сих пор абсолютно непонятно, как эти платежи можно законным путем проводить через бухгалтерию. Если мелкие организации еще как-то могут позволить себе такой риск по осуществлению платежей по не вписывающееся в действующее законодательство схемам, то мы себе этого позволить не можем, поскольку последствия могут быть очень серьезные. Но это не только наша проблема. Поэтому мы надеемся, что уже в ближайшее время произойдут изменения в законодательстве, которые регламентируют порядок оформления таких платежей. Так что, пока ждем.

    - А какие дальнейшие перспективы развития широкополосного доступа в Интернет?
    - Я думаю, что при той динамике, которая есть на текущий момент, экстенсивный путь развития сети закончится года через два. Т.е. к тому времени уже практически все желающие будут иметь доступ к Интернет на скоростях 1-2 Мбит. Что будет дальше – вопрос, конечно, интересный. По всей видимости, параллельно с проектом «Домолинк» мы будем прокладывать оптоволоконные сети до тех мест, где много потенциальных потребителей и соответственно, переводить их на другие технологии, минуя ADSL.

    - Прошла информация, что будут закрываться переговорные пункты в городе Смоленске. Это, действительно, так?
    - Сказать, что они совсем будут закрываться – неправильно. Но в городах их число будет сокращаться. В настоящее время даже таксофоны не очень востребованы, а переговорные пункты – тем более. Существенная часть городского населения имеют домашние телефоны, развита сотовая связь, IP-телефония. Таким образом, альтернативные возможности для осуществления междугородних звонков существуют и постоянно развиваются. Поэтому востребованность переговорных пунктов снижается и иметь их прежнее число экономически нецелесообразно. Но это не значит, что их не будет совсем. Мы хотим сохранить в городе Смоленске 4 наших сервисных центра, где будут оказываться в том числе и услуги междугородней связи. Эти центры мы хотим привести в порядок и немного перепрофилировать их на оказание консультаций и сервисной помощи по нашим новым услугам. Мы знаем, что в настоящее время много нареканий на нашу сервисную службу. Но понятно, что когда сидит одна девушка, которая занимается и приемом платежей, и междугородними переговорами и общением с клиентами по новым технологиям, и все это - за 5 тыс. руб. зарплаты, то особой компетентностью она вряд ли будет обладать. Поэтому ее консультации по поводу решения проблем с Интернетом наверняка будут желать лучшего. А специалист, который был бы готов все это делать от и до – слишком дорог. Поэтому в этих сервис-центрах планируется разделение функций. Специалисты, которые будут заниматься новыми услугами, будут освобождены от рутины. А девочки – от необходимости объяснять то, чего они сами не понимают.
    В принципе, в сервис-центре на Нормандии уже так и сделано. Все, кто занимается новыми услугами, выделены в отдельное подразделение и расположены в отдельном помещении, чтобы они имели возможность обслужить побольше людей.

    - В последнее время наблюдается задержка с приходом квитанций на оплату телефона. Чем это вызвано?
    - Это связано с установкой и отладкой единой централизованной системы расчетов. Центр обработки данных теперь находится не в Смоленске, а в Подмосковье и обслуживает несколько регионов. Новая система запущена в январе этого года. На начальном этапе было достаточно много нестыковок, которые приводили к задержке сроков оформления счетов за оказанные услуги (примерно дней на 10). Сейчас основные проблемы уже устранены и существенных задержек в получении счетов за март быть не должно.

    - В апреле будет небольшое увеличение тарифов на безлимитный тарифный план для домашних телефонов. Чем вызвано изменение тарифов посреди года?
    - Да, тариф поднимется с 250 до 280 руб. Это повышение происходит в рамках решения Федеральной службы по тарифам (ФСТ), принятого еще в прошлом году. ФСТ устанавливает максимально возможную величину тарифа. Вот ее мы превышать не имеем права. Для Смоленской области потолок безлимитного тарифа ФСТ установила на уровне 310 руб. Но это потолок. Мы же сначала установили тариф для абонентов 250 руб., а теперь его повышаем не нарушая решений ФСТ. Если кого-либо из абонентов новые условия не утраивают, он имеет право перейти на другой тарифный план. Этот переход бесплатен, но возможен только один раз в месяц.

    - А какие у нас все-таки светлые перспективы?
    - Перспективы? Пожалуйста. Возвратимся к тому же «Домолинку». Я Смоленский форум регулярно читаю, поэтому все нарекания на нашу работу мне известны. Я прекрасно знаю, что нас ругают за высокие тарифы. Однако, действительно ли они у нас завышены? С чем сравнить? Сравнение с Москвой некорректно. А если сравнивать с соседними регионами, то тарифы примерно одинаковые. И вряд ли кто в Смоленске сможет предложить дешевле.

    Очень много рассуждений в форуме по поводу прихода альтернативного провайдера. Однако, у меня большие сомнения, что его тарифы будут заметно ниже наших. На данный момент мы имеем конкурентное преимущество. Мы первыми развили сеть в регионе и кому-либо развить тут аналогичный бизнес будет очень трудно. Причем, чем дальше по времени – тем труднее.

    Любой пользователь может сказать, что меня не устраивают ваши условия, потому что тарифы не те, качество не то... В принципе, я его понять могу. Всем хочется лучшего. Но вряд ли его оценка будет объективной из-за отсутствия шкалы сравнения. Если бы были альтернативные возможности подключения для массового потребителя – тогда можно было бы сравнивать и делать выводы. А пока сравнить не с чем, мы всегда будем плохими, поскольку неудовлетворенность и желание лучшего – абсолютно нормальная черта любого потребителя.

    Что касается расширения числа портов и совершенствования системы оплаты – это я уже рассказал. Теперь, что касается пропускной способности канала. Ее мы расширяем достаточно регулярно. В настоящее время суммарная пропускная способность каналов до Москвы порядка 100 Мбит. До недавнего времени собственного канала у нас не было. Точнее, был, но не действовал. Сейчас мы устанавливаем необходимое оборудование и заключаем договора с московскими операторами и скором времени задействуем этот канал пропускной способностью 1Гбит.
    Пропускная способность магистрального канала в ближайшее время существенно возрастет. Но это, увы, не означает, что все проблемы с Интернетом у клиентов исчезнут. Очень часто причиной этих проблем является сбои в оборудовании магистральных операторов. А на их работу мы не можем влиять никак.

    Очевидно, что клиенты хотят дешевой и качественной услуги. Но совместить и то, и другое – очень трудно. Однако мы потихоньку развиваемся, качество услуг растет, цены снижаются. Фактически мы повторяем путь, который уже прошла Москва, но с отставанием года на четыре. Следовательно, тот уровень цен и качества услуг, которое есть сейчас в Москве, года через четыре будет и у нас. Ведь совсем недавно (меньше года назад) на Смоленском форуме было обсуждение, когда же у нас появятся безлимитные тарифы. И звучали прогнозы, что не ранее, чем через 5-10 лет. А они есть уже сейчас.

    Мы прогнозируем, что всего через два года к сети Интернет будут уже подключены все желающие и рост клиентской базы практически прекратится (или существенно снизится). И нам ничего не останется, как улучшать качество и расширять спектр предоставляемых услуг. Одно из перспективных направлений - IP TV.

    Беседовал Сергей Амелин
  16. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    По моему, тут не было никакого "обещания коммунизма" и год спустя, вроде как, вполне соответствует реалиям. Разве только IP TV не появилось. Но с ним, как я понимаю, проблема не только в нашем регионе.
  17. Oldvet
    Оффлайн

    Oldvet Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, это не та статья, но не в этом суть.

    Вот наш смоленский социализм: http://www.domolink.ru/ctc_tariph_sm

    А вот пример компании, которая действительно развивается.:

    http://my.ukrtelecom.ua/ua/group_wide/dsl_init/tariff/

    Курс гривны до кризиса был – 5 руб, сейчас – 2,5-3 руб. Все тарифы безлимитные и едины на всей территории страны, сверху - для физ. лиц, снизу - для юр. лиц. Ответьте мне, пожалуйста, украинцы какие-то инопланетные технологии ADSL используют? Я все же склоняюсь к тому, что на нас просто жестоко экономят.
  18. leo
    Оффлайн

    leo Новичок

    Credit:
    $723,53
    Book Reviews:
    0
    Oldvet, Извините, но прежде чем швыряца тарифами вы б изучили финансовую обстновку на Украинет.. страна очень бедная. Об этом говрит уровень базовой ставки пенсии, которая составляет около 500 гр.. при курсе 1гр=4 рубл.. , а средняя ЗП около 1000 гр. т.е если сопоставить размер пенсии с ценой на интернет, то как раз и получается соотношение как тарифа ЦТ для нашей области.
  19. VasyaPupkin
    Оффлайн

    VasyaPupkin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    leo,
    Я думаю, Oldvet больше указывает на то, что тарифы едины для всей территории Украины (хотя наверняка и у них есть своя "Москва" и своя провинция).
  20. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Ага. Вы ещё Францию посчитайте. Сколько там Франций на территории Новосибирской области поместится? А сколько Украин на территории ЦФО? :lol:
    И вообще - в свете последних событий, может уже не стоит Украину в пример ставить?</div>
  21. Old Ranger
    Оффлайн

    Old Ranger Active Member

    Credit:
    $3,97
    Book Reviews:
    0
    Oldvet, Тарифы я знаю -Домолинк пользую почти с самого его начала. Сказать есть много чего, но тем не менее он работает.
    А подключили меня к АДСЛ через день после установки телефона в новом жилье....

    Вот я и полагаю что всёж Домолинк скорей запустит сетку чем Маннет подключит меня.
  22. Oldvet
    Оффлайн

    Oldvet Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Площади Украины и ЦФО практически одинаковы. Хотя после вашего утверждения, что Тверь - это город-миллионник, я уже не удивляюсь слышать от вас все новые и новые географические открытия.


    Очень интересная математика. Только средняя зарплата у них не 1000, а около 2000 гр. По паритету покупательной способности это примерно 10 000 руб. или, может быть, сейчас уже несколько меньше из-за удорожания импортных товаров. Какое отношение имеет базовая ставка пенсии к пользователям широкополосного интернета я вообще не понял. Не думаю, что украинцы, получающие пенсию ниже среднего, когда-то мечтали подключиться к АДСЛ или хотя бы знают что это такое. Да и сама по себе бедность никак бизнес интернет-провайдеров не улучшает, а только ухудшает, так как им становится тяжелее набрать платежеспособных абонентов, а стоимость используемого оборудования, которое нужно окупать, выражается в долларах и у всех примерно одинакова.

    Плюс тут уже неоднократно говорили, что в развитых странах интернет стоит примерно столько же, сколько и в той же самой Украине до девальвации. Столько же примерно он стоит и у нас, только скорости там везде во много раз больше. Я вообще никаких проблем в тарифной сетке как таковой не вижу, но скорости, которые по ней даются в Смоленске - это что-то за гранью добра и зла.

    Конкретно у Укртелекома тарифы едины на всей территории страны. Я даже где-то на форуме общероссийском видел как прибалты указывали, что на Украине тарифы слишком дорогие :) На что те отвечали, что зато у них для пользования этими тарифами не обязательно жить в крупном городе. Возможно в крупных городах у них по оптике и больше дают, но нас тут интересует только Укртелеком как аналог Центртелекома. Единственное преимущество у Укртелекома - более высокая плотность населения в Украине по сравнению с ЦФО, но она не может объективно давать такой разницы в ценах/скоростях.</div></div></div>
  23. агент Смит
    Оффлайн

    агент Смит Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Наши тарифы, действительно, одни из самых высоких в ЦФО (однако не самые высокие)[/quote]
    Это, видимо, предмет гордости ЦТК.

    Ну и по статье марат 2008:
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Услугу «Домолинк» в настоящее время можно оплатить также через терминалы «Элекснет». Правда, эти платежи пока поступают на счет абонента не в режиме реального времени, а с задержкой примерно на сутки. Это связано с техническими трудностями по обмену информацией между платежными системами и системой биллинга. Можно платить также через систему «Киберплат».
    В ближайшей перспективе – перевод платежей через терминалы и платежные системы в режим реального времени.[/quote]
    Ну и где решение проблемы? Оплатил в пятницу 31-го, интернет будет только с часов 2-4 дня в понедельник 3-го.
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>- А насколько дороже будут карточки оплаты при реализации через сторонние организации?
    -Ничего дороже не будет. Продаваться они будут по номиналу.[/quote]
    Ну да, по номиналу :) Проблема, видимо, в честности отдельных дельцов.
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Также хочу обратить внимание, что при платежах через «Элекснет» и «Киберплат» никакой дополнительной комиссии взиматься не будет. Сколько заплатили – столько и поступит на счет абонента «Домолинк». Договором предусмотрено, что эту комиссию будем платить мы по факту перечисления средств на счет абонента. Т.е. фактически мы, а не абонент, будем оплачивать услуги платежных систем по перечислению средств на счет абонента.[/quote]
    Хотя бы часть выполнена (комиссии в Элекснете нет), и то хорошо. (В Киберплате не платил ни разу, даже не знаю, есть там Домолинк или нет - не знаю, как Киберплат выглядит. Нигде кроме Элекснета не видел Домолинка)

    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>- В последнее время наблюдается задержка с приходом квитанций на оплату телефона. Чем это вызвано?
    - Это связано с установкой и отладкой единой централизованной системы расчетов. Центр обработки данных теперь находится не в Смоленске, а в Подмосковье и обслуживает несколько регионов. Новая система запущена в январе этого года. На начальном этапе было достаточно много нестыковок, которые приводили к задержке сроков оформления счетов за оказанные услуги (примерно дней на 10). Сейчас основные проблемы уже устранены и существенных задержек в получении счетов за март быть не должно.[/quote]
    До сих пор наблюдается. До 5-6 дней. А потом наблюдается квитанция с долгом.</div></div></div></div></div>
  24. Клетчатый
    Оффлайн

    Клетчатый Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно что думает ЦТ о замене обычной телефонии у абонентов на цифровую, через интернет?
    Что-то типа Skype-телефонов.
    Если этот рынок упустить, то его займут БиЛайн или тот же Skype, Sipnet.
  25. Harmer
    Оффлайн

    Harmer

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Это совершенно разные услуги. Классическая телефония - это не просто передача голоса, в отличие от ip-телефонии. Там совсем другие требования к надежности.

Поделиться этой страницей