Не могу понять, о каких источниках идет речь. Какое историческое обоснование необходимо? В выбранных вариантах речь идет не об истории, а о топографии города. Или вы хотите в обоснование впихнуть трактат об истории смоленских мостов? Зачем?
Юра, мы бюрократы, видишь ли. Ведь не будешь ты как многие утверждать - главное написать, а откуда взяли не важно и второстепенно (с). Те обстоятельства, на которые планируется ссылатся обосновывая выбор наименования доказывать кто должен? В истории, в качестве обоснования идет множество материалов. Наиболее доступный для нас это - литература, библиографический список если хочешь, зафиксированные свидетельства наличия Свирских улочек и переулков, гремевшей Рачевской деревни. Извини, если путанно объсняю, температура резко ползет вверх.
Румата, в любом деле кто-то должен брать на себя инициативу. Это очевидно. По-другому, просто не бывает. Я могу написать Обращение. Без вопросов. Но во-первых, вы уже начали это делать, если я правильно понял. Во-вторых, если я возьму и напишу текст, у кого-то может возникнуть мысль об авторитаризме. Хотя, причем тут авторитаризм, ума ни приложу... Раз уж взялись за Обращение, делайте какую-ту юридическую рыбу, а мы потом дополним и поправим с исторической точки зрения. Вот и все дела.
Румата, быстрее возвращайся к нормальной температуре! Здоровья тебе! Уверен, что если будет сделана "рыба" "Обращения", то можно вместе ее доработать. Может быть, сначала через личку, подключив тех, кто хотел бы внести свой вклад, а потом выйти с общим вариантом для принятия в первом электронном чтении, потом во втором на ОК. Можно редактировать и в режиме онлайн. Не думаю, что в "Вехах" есть любители грязных танцев. Активные участники общения уже создали доброжелательный интерфейс. Очжаль, что пропал Недоумевающий. Сударь, возвращайтесь побыстрее!
Мосты - дело архиважное. Нужны инициаторы - как член топонимической комиссии сам оказывается сделать этого не могу :shok:
Дело с поименованием мостов пока стоит. Хорошее начинание сначала должно хорошо вылежаться А Румата про горбатый мостик, по-видимости, говорит. Там да, движение пошло.
Письмо по наименованию городских мостов Общественный комитет подготовит. Беру эту задачу на себя, раз уж это дело зависло. Открытым остается вопрос, насколько нынешняя Администрация г. Смоленска в состоянии воспринимать общественные инициативы.
Прочел ветку и тоже задумался... (Кстати, такие мысли и другим (городам) приходят в голову ) Беликовский вариант показался близко-народным и понравился больше других, но: Теперь я, наоборот, добавлю ложку мёда. Лично мне ближе, когда называют по имени инженера. Вот не принято у нас, кроме авиации. И вот башни московские должны были назваться Никитинской вместо Останкинской (от слова останки, т.к. кладбища там были) и Шуховской вместо Шаболовской и дебаркадер Шухова на Киевском вокзале Рерберга. Назвать бы по именам инженеров, типа как здесь в Черногории: И в Москве видел подобную табличку на быке моста в Лужники. Ну, или называть, как народ хочет, но табличку с разъяснением прилепить, типа этой в Питере: Иными словами - увековечить нужно имена строителей каждого моста.
На мой взгляд, достаточно спорная точка зрения. Именем создателя хочется называть старые мосты, ну или чугунный мостик в Лопатинском саду, хотя в то время, когда его делали, персонификация не была в почете. А название "кадээмовский" как-то не очень. Не очень, на мой взгляд, лягут и имена собственные на серо-бетонные конструкции советского времени. Они безликие (прошу не ругать - в сравнении с теми же мостами Черногории или Санкт-Петербурга). Зачем безликости личность?
Считаю, что одно другому не противоречит. По моему мнению, мост должен иметь название (имя). А на табличке уместно добавить и имя инженера-проектировщика (хотя я не знаю, насколько такие разработки "персонифицированы").
Нет ничего глупее, чем выдумывать искусственные названия. Тем более мостов в Смоленске. Маловыразительных и малоухоженных. Тем более, что мосты наши не совсем уж безымянные. Мост, построенный в 1898 году от Троицкого шоссе, изначально назывался Железным. А мост на Дзержинке всегда называли Новым. Вот и верните в обиход эти простые и "родные", как говорит один из форумчан, названия. Они историчны. Совершенно не важно, что первый мост давно не железный, а Новый вроде как и не самый новый (после постройки третьего моста). Но они обеспечивают связь времён, связь поколений смолян, отцы, деды или прадеды которых пользовались этими названиями. Вернуть названия очень просто. Достаточно начать употреблять их в трансляциях местного телевидения и на страницах местных газет. Смоляне всё вспомнят. Память вернётся. По поводу третьего моста уже приходилось неоднократно читать где-то: "самый верхний мост" (по течению Днепра). Пусть и будет Верхний. Не по душе, видимо, смолянам обзывать речные мосты именами-фамилиями людей или церковной терминологией. Слишком утилитарно они (мосты) воспринимаются. P.S. Построенный в сталинские времена в Москве Большой Каменный мост сохранил своё историческое название, хотя даже сместился в сторону метров на двести, а уж не каменный он - это точно. (Это ремарка в сторону Железного моста)
ИМХО, тоже вполне жизнеспособный вариант. Получается: Верхний, Железный, Новый. Названия короткие, легко произносимые. Может, они не являются уникальными (брендом). Но ряд ли это требуется. Поскольку сами мосты ничем не уникальны.
Мосты в идеале соединяют не только разные берега города, но и века истории. Предложенный вариант кажется слишком утилитарным. К тому же скоро появится Новейший мост! (улыбка) Конечно же, делать «оливье» из искусственных названий не есть хорошо, смешивая что-то несуразное. Но вроде бы до этого обсуждали варианты, которые не казались инопланетными для Смоленска. Более того, они выявляли пусть и не архитектурную уникальность мостов, но самобытность смоленской истории. Хотелось бы, чтобы появление названий мостов было бы не искусственным, чтобы они вошли в повседневный обиход. А их произнесение стало бы причащением к смоленской истории. ИМХО, прежний подход кажется лучше.