Марка первого Смоленского трамвая?

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем e2e43, 2 авг 2011.

  1. mingon
    Оффлайн

    mingon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нашел, здесь видно, тележка такая же, как и у нас. В реставрированном трамвае - либо новодел, либо улучшенный вариант.
    [​IMG]

    Самое интересное, что в Риге был как завод "Феникс", где и выпускались эти двухосные трамвайчики, так и завод фирмы Унион.
    http://www.russkije.lv/ru/lib/read/the-union-works.html
  2. e2e43
    Оффлайн

    e2e43 Новичок

    Credit:
    $827,75
    Book Reviews:
    0
    Aml, Спасибо! Такой полной информации об электрическом устройстве Смоленска начала века еще не встречал. :hi:
    А трамвай скорее всего был Рижский.
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    В принципе, можно тут покопать - http://kdkv.narod.ru/Adr/GASmO/GASmO-R7.htm
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
  5. e2e43
    Оффлайн

    e2e43 Новичок

    Credit:
    $827,75
    Book Reviews:
    0
    Aml, mingon, Спасибо!!!! :clapping: Ну точно наш первый трамвай был Рижским. Как и после войны до конца 80х.
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
  7. mingon
    Оффлайн

    mingon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    После войны у нас были разновидности Ф, Х и МС. Потом пришли подержанные МТВ-82 из Москвы и только с 1966 года стали поступать рижские вагоны.
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    www.russkije.lv/files/images/text/rusin ... let-ru.pdf
  9. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]

    И похож, и не похож...

    Взято тут - http://transphoto.ru/articles/370/?st=30
  10. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Первый в мире электрический трамвай прошел в Берлине в начале 1880х годов, строителем выступила фирма Сименс.
    Первый в Российской Империи электрический трамвай был запущен в 1892 году в Киеве. Первый производитель трамваев для Киева стал немецкий завод Pullman.
    Самый первый трамвай в Российской Империи, проложен почти на 20 лет раньше чем в Петербурге и Москве - пишет Источник из Киева
    Опровергая эти цифры, другой Источник даёт фото с подписью "Трамвайный вагон на льду Невы (1895-1900)".
    Интересно, как Киевские аргументы о запуске трамвая совпадали со Смоленском:
    "...Учитывая что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского транспорта на электрической тяге. С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования...".

    А Бельгийских трамваев тоже было много до революции, и они по городам завели акционерное (или одно) или несколько обществ.

    Вот что ещё удалось найти:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Елисаветградский трамвай

    Явно, в Смоленске был такой же. Разве что окошек боковых - у нашего 4, а у этого 6, но они закругленные. И лобового застекления нет.
    Советская открытка 1985 года, "СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ. ТРАМВАИ 3. Моторный вагон с открытыми площадками на двухосной тележке (1897)" Вагоны такого типа эксплуатировались в Елисаветграде, Житомире и других южных городах. Токоприемник штанговый, колея — 1000 мм
  11. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Вообще-то не 5, а 6.
  12. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
  13. doc
    Оффлайн

    doc Новичок

    Credit:
    $884,76
    Book Reviews:
    0
    Если не секрет в каком масштабе?
    Покопаюсь у себя на предмет фото,может что-то найдется. :hi:
  14. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    В 1894-95.г. Австрийский подданный, владелец самого большого российского вагоностроительного предприятия «Руссо - Балт», Оскар Фрейвирт получил разрешение от Российского императора на строительство и создание вагоностроительного и механического завода. В 1895-ом году Оскар Фрейвит создал акционерное общество « Феникс », (Fenikss). В том же году, 8-го августа, в Риге стали строить завод АО « Феникс ».

    Вагоностроительный завод "Феникс", Рига
    [​IMG] -кликабельно

    В конце 1897-го года на заводе уже заработала кузница, литейная - равно как и другие цеха, на которых в общей сложности работало 2015 человек, а в 1900-ом году нужды завода обеспечивало 3140 профессионалов. В то время предприятие производило основную продукцию - товарные и пассажирские вагоны, «холодильные» вагоны, а также платформы. В период времени с 1899-ого до 1902-го года завод выпустил более чем 7000 вагонов.
    В 1906-07 гг. « Феникс » вошел в состав всероссийского синдиката «Продвагон», который являлся монополистом в Российской Империи по производству вагонов и их реализации. Источник
  15. e2e43
    Оффлайн

    e2e43 Новичок

    Credit:
    $827,75
    Book Reviews:
    0
    Aml, Спасибо за схемы трамваев и ссылку они пригодятся.Хотел спросить как думаешь какого цвета были наши трамваи в начале века,тоже красные ?
  16. e2e43
    Оффлайн

    e2e43 Новичок

    Credit:
    $827,75
    Book Reviews:
    0
    "doc" Ну дык я не профессионал,пока о маштабе и не думал)))) Но если есть какие либо чертежи или фото лишними они не будут. :hi:
  17. e2e43
    Оффлайн

    e2e43 Новичок

    Credit:
    $827,75
    Book Reviews:
    0
    "Krivich" Спасибо за материалы и за фотку трамвая внутри,очень познавательно и интересно. :hi:
  18. doc
    Оффлайн

    doc Новичок

    Credit:
    $884,76
    Book Reviews:
    0
    Все мы когда-то начинали... :) Я начинал 35 лет назад.. :hi:
    В данном случае важнее другое,почему я и спросил о масштабе. Если речь идет о небольшом масштабе,например от 50-го до 100-го,то это одна деталировка.Если масштаб еще выше,музейный 15-й например,то это другие требования к деталировке.
    Как следствие - разные требования к чертежам.На маленькой модели можно многое утрировать,узнаваемо и слава богу :)
    Большая смотрится солиднее ,но без должной деталировки будет "голой" и безжизненной....

    Прошу прощения за нудное объяснение... :hi:

    зы.Есть немного фоток прототипа,прикрепить не получается.Пиши на ящик или в агент-мейл,кину фотки.
  19. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Да в наше время,Чё только не продаётся :)

    От магазина,
    [​IMG]
    http://www.modelsworld.ru/shop/category1667.php

    До аукциона... Купить, поломать, а потом уже самому сделать :rofl:

    [​IMG]
    Тут

    А я вот хорошо помню, как стали появляться в городе РВЗ-6 после МТВ-82, наверное в году 1967-68г
    Казались такими "крутыми" :) И трамвайный парк был у стены перед мостом через Днепр у ул. Соболева.

    МТВ-82
    [​IMG]

    РВЗ-6
    [​IMG]
  20. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Хоть с большим опозданием, но нашел тот фрагмент текста, о котором писал в самом начале.
  21. e2e43
    Оффлайн

    e2e43 Новичок

    Credit:
    $827,75
    Book Reviews:
    0
    Aml, Спасибо большое, теперь нет никаких сомнений, что первый Смоленский трамвай был сделан в Риге! По поводу автомобилей, нашел пару лет назад в Смоленске неполную табличку «РуссоБалт»
    [​IMG]

Поделиться этой страницей