Нашел, здесь видно, тележка такая же, как и у нас. В реставрированном трамвае - либо новодел, либо улучшенный вариант. Самое интересное, что в Риге был как завод "Феникс", где и выпускались эти двухосные трамвайчики, так и завод фирмы Унион. http://www.russkije.lv/ru/lib/read/the-union-works.html
Aml, Спасибо! Такой полной информации об электрическом устройстве Смоленска начала века еще не встречал. А трамвай скорее всего был Рижский.
Aml, mingon, Спасибо!!!! :clapping: Ну точно наш первый трамвай был Рижским. Как и после войны до конца 80х.
Для полноты информации о смоленской энергетике - http://live.smolensk.ws/index.php/100_% ... 0%B5%D1%82
После войны у нас были разновидности Ф, Х и МС. Потом пришли подержанные МТВ-82 из Москвы и только с 1966 года стали поступать рижские вагоны.
Первый в мире электрический трамвай прошел в Берлине в начале 1880х годов, строителем выступила фирма Сименс. Первый в Российской Империи электрический трамвай был запущен в 1892 году в Киеве. Первый производитель трамваев для Киева стал немецкий завод Pullman. Самый первый трамвай в Российской Империи, проложен почти на 20 лет раньше чем в Петербурге и Москве - пишет Источник из Киева Опровергая эти цифры, другой Источник даёт фото с подписью "Трамвайный вагон на льду Невы (1895-1900)". Интересно, как Киевские аргументы о запуске трамвая совпадали со Смоленском: "...Учитывая что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского транспорта на электрической тяге. С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования...". А Бельгийских трамваев тоже было много до революции, и они по городам завели акционерное (или одно) или несколько обществ. Вот что ещё удалось найти: Елисаветградский трамвай Явно, в Смоленске был такой же. Разве что окошек боковых - у нашего 4, а у этого 6, но они закругленные. И лобового застекления нет. Советская открытка 1985 года, "СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ. ТРАМВАИ 3. Моторный вагон с открытыми площадками на двухосной тележке (1897)" Вагоны такого типа эксплуатировались в Елисаветграде, Житомире и других южных городах. Токоприемник штанговый, колея — 1000 мм
Да, подправил, ошибся. Пока свой пост собирал - тут уже и накидали... Старая статья: Куда уехали Смоленские трамваи? Рижский трамвай изнутри:
В 1894-95.г. Австрийский подданный, владелец самого большого российского вагоностроительного предприятия «Руссо - Балт», Оскар Фрейвирт получил разрешение от Российского императора на строительство и создание вагоностроительного и механического завода. В 1895-ом году Оскар Фрейвит создал акционерное общество « Феникс », (Fenikss). В том же году, 8-го августа, в Риге стали строить завод АО « Феникс ». Вагоностроительный завод "Феникс", Рига -кликабельно В конце 1897-го года на заводе уже заработала кузница, литейная - равно как и другие цеха, на которых в общей сложности работало 2015 человек, а в 1900-ом году нужды завода обеспечивало 3140 профессионалов. В то время предприятие производило основную продукцию - товарные и пассажирские вагоны, «холодильные» вагоны, а также платформы. В период времени с 1899-ого до 1902-го года завод выпустил более чем 7000 вагонов. В 1906-07 гг. « Феникс » вошел в состав всероссийского синдиката «Продвагон», который являлся монополистом в Российской Империи по производству вагонов и их реализации. Источник
Aml, Спасибо за схемы трамваев и ссылку они пригодятся.Хотел спросить как думаешь какого цвета были наши трамваи в начале века,тоже красные ?
"doc" Ну дык я не профессионал,пока о маштабе и не думал)))) Но если есть какие либо чертежи или фото лишними они не будут.
Все мы когда-то начинали... Я начинал 35 лет назад.. В данном случае важнее другое,почему я и спросил о масштабе. Если речь идет о небольшом масштабе,например от 50-го до 100-го,то это одна деталировка.Если масштаб еще выше,музейный 15-й например,то это другие требования к деталировке. Как следствие - разные требования к чертежам.На маленькой модели можно многое утрировать,узнаваемо и слава богу Большая смотрится солиднее ,но без должной деталировки будет "голой" и безжизненной.... Прошу прощения за нудное объяснение... зы.Есть немного фоток прототипа,прикрепить не получается.Пиши на ящик или в агент-мейл,кину фотки.
Да в наше время,Чё только не продаётся От магазина, http://www.modelsworld.ru/shop/category1667.php До аукциона... Купить, поломать, а потом уже самому сделать :rofl: Тут А я вот хорошо помню, как стали появляться в городе РВЗ-6 после МТВ-82, наверное в году 1967-68г Казались такими "крутыми" И трамвайный парк был у стены перед мостом через Днепр у ул. Соболева. МТВ-82 РВЗ-6
Aml, Спасибо большое, теперь нет никаких сомнений, что первый Смоленский трамвай был сделан в Риге! По поводу автомобилей, нашел пару лет назад в Смоленске неполную табличку «РуссоБалт»