Лучше всего, имхо, заморочиться и отполировать бизнес, который затем можно многократно тиражировать. В качестве примера, предлагаю рассмотреть Макдоналдс, который на днях запустится на Колхозной площади. Всем очевидно, что с первых дней открытия там будет не продохнуть от желающих приобщиться к модному общепиту и проголосовать рублём за стабильное качество, недоступное местечковым заведениям. К сожалению, Макдоналдс -- это не наша национальная идея. Быстрое питание в Смоленске не так актуально, как на родине этого ресторана. Но никто не запрещает русифицировать эту идею. Что у нас потенциально востребовано? Например, по работе я часто посещаю смоленские стройки. Сказать, что тамошние работники -- пьяницы, это ничего не сказать. Как правило, на работу люди приходят уже датые. В каждом уже сидит чекушка. Затем в обед чекушка. И после работы, минимум чекушка. Если экстраполировать это наблюдение на другие отрасли, то выходит, что смолянам массово необходима услуга быстрого закидывания алкоголем. Т.е. такое место, которое всегда рядом, в котором всегда уже налито и отрезано половинка плавленого сырка на чёрном хлебушке и где "хлоп-ам-деньги в кассу" можно было бы совершать одним движением. Плюс договор с банком и микрокредитование на месте. А дальше развернуться можно на всю страну!
Лед это клевая штука, его не сыщешь когда надо коктейли замутить или тупо забухать... Идея хорошая, попрет однозначно. Беликов, жжошь! У меня когда-то была мысль вино хорошее продавать через вендинговые машины - сразу лить по стаканчикам имея 30-40 наименований, с минимальной наценкой от оптовки (типа по цене центрума или чуть-чуть больше, но в разлив). Но видимо, для Смоленска твой вариант лучше А водку в вендинговых автоматах видимо не дадут продавать по соображениям того что тогда нельзя проконтролировать что покупателю от 18 лет?