Много интереснейших фотографий!.. Но вот комплекс вокзалов представлен слабо. Еще по Риго-Орловскому есть несколько открыток, а по Александровскому практически ничего... Выкладываю фото Александровского вокзала 1912 г. (качество ниже среднего, но в оригинале оно не лучше): В связи с фотографией вопрос: приходилось читать, что оба здания - Риго-Орловского и Александровского вокзала - были соединены аркой, однако никаких фотографий вокзальной площади найти не удалось. На некоторых планах города, особенно немецких 1940-х гг., действительно, вокзалы изображены в форме повернутой гризонтально буквы "Н" с перемычкой между двумя зданиями. Однако на подробном курпномасштабном плане станции 1915 г. оба здания показаны как совершенно разобщенные, разделенные площадью в несколько десятков метров. Таким образом, непонятно, о какой "арке", связывающей вокзалы, шла речь, когда она была сооружена и как выглядела. Может быть, кто-то поможет разобраться в этом вопросе? Существуют ли фотографии дореволюционных (довоенных) вокзалов со стороны площади или официальный план вокзальной территории за тот же период? И еще непонятно, где находилась трамвайная остановка - ясно, что на площади, но где именно?
Gulyaev, постом выше показан Риго-Орловский вокзал. Фото Московско-Брестского более распространено. На фото начала 20 века (если не ошибаюсь, в издании Леонида Степченкова) показана "связь" вокзалов. Надо поискать. Что касается карты - "арка" между вокзалами могла быть некапитальным строением и на карты не наноситься
Извините, но это довольно странная интерпретация! Здание Риго-Орловского вокзала с характерными башенками по углам и крытым перроном очень хорошо известно по многочисленным открыткам, и перепутать его с Московско-Брестским (Александровским) вокзалом, показанным в моем посте, более чем трудно. У меня именно Брестский вокзал, фото взято из официального Путеводителя по Александровской ж. д. 1912 г. и в оригинале имеет соответствующую подпись...
Gulyaev Судя по всему, нет. То, что устояло во время войны, было разобрано при строительстве нового вокзала. Во всяком случае, но фото периода оккупации Риго-Орловский вокзал еще присутствует. Возможно, фундаменты и часть стен были использованы при строительстве современного задания? Кстати, нигде не могу найти дату строительства Московско-Брестского вокзала, но, например, на ранних фото станции его попросту нет, т. е. он явно был построен позже Орловского.
Ну да, бес попутал - скроллом на работе прокрутил, картинку тольком не разглядев. Мой пост прошу читать наоборот Ну и Риго-Орловский в целях искупления, хотя фото распространены весьма Кстати, на фото времен оккупации что за вокзал - Риго-Орловский? Это именно то фото, о котором говорится постом выше?
Да, фото именно это имелось в виду. Судя по фризу и форме окон, это Риго-Орловский вокзал, только на месте декоративных элементов, заметных на дореволюционных фото по бокам от трех средних окон, в советское время были проделаны дополнительные окна квадратной формы.
Так. Теперь объясните тупому, пжл. Эти два вокзала стояли рядом друг с другом? Т.е. один на одной части ж/д, а другой - на противоположной? Или как?
привет,я с кировограда(украина). у меня есть несколько дорев-ых открыток,вот 4 из них. возможно обменяться.
привет,я с кировограда(украина). у меня есть несколько дорев-ых открыток,вот 4 из них. возможно обменяться.
Очень интересные цветные дореволюционные фотки. Не Смоленск, правда, но все равно интересно. http://www.fresher.ru/2010/08/24/rossij ... a-v-cvete/
Городской театръ Это ж какой-такой "городской театръ"? :shok: Вот этот: http://admin.smolensk.ru/history/raion/book/-T-.htm Или вот этот: Там же Других до революции в Смоленске вроде и не было, кроме летних :unknw: И вообще – с театрами смоленскими (до теперешних) что-то совсем плохо – даже не припоминается, чтобы где-то и попадались фотографии А ведь наш сегодняшний Драмтеатр – четвертый!
Это видимо про неё написано:"Короткая жизнь храма(Никольское кольцо 04.05.2008) Недалеко от женской тюрьмы сто лет назад стояла крошечная церковь - Александро-Невская. Ее прихожанами вплоть до революции были жители окрестных улиц. Появилась она в конце 19-го века. 17 октября 1888 года с поездом, в котором ехал Александр III с семьей, произошла катастрофа. Никто из царской семьи не пострадал, все ее члены выбрались из-под страшных обломков невредимыми. Спасение императора с домочадцами было объявлено чудесным, на месте катастрофы под Харьковом построили храм. Но этим дело не ограничилось. Небольшие церкви вдоль железной дороги строили по всей России, вот и в Смоленске в короткие сроки появился храм в память об этом событии. Примечателен он тем, что прожил самую короткую жизнь из всех смоленских церквей. Его снесли почти сразу после революции, так что он не простоял и тридцати лет." Уютненькая такая церквушка была!
А вот не этой фотке-Одигитриевская церковь-стояла аккурат между нынешней библиотекой им.Ленина и домом с прод.магазином .А снимок сделан видимо со стороны улицы.Ленина где-то в районе дома с часами????
Мне кажется,что она стояла всё же ближе к зданию библиотеки,а не на перекрёстке улиц нынешней Ленина и Верхнесенной.Не удивлюсь,что церковь решили снести,чтобы сделать удобный подъезд к строившемуся тогда же зданию партархива.Или церковь снесли :shok: по другой причине????