Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем Недоумевающий, 21 ноя 2009.

  1. Кепка
    Оффлайн

    Кепка Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Недоумевающий, ну почему сразу бред? похоже, Вы меня не поняли. я ведь не пытаюсь уличить в попытке фальсификации Вас как автора темы. нет-нет-нет, я отдаю себе отчет, что снимок попал Вам в руки с уже дописанной датой. но не будете же Вы отрицать факт бомбардировки Смоленска 28 июня? а раз так, какова, по-Вашему, вероятность, что именно ЭТА дата была дописана на снимке "от балды"? нет, дописавший дату хотел сфабриковать именно документальное свидетельство авианалета. уверен просто.

    ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ ПРИ ВИДЕ ДАТЫ 28 ИЮНЯ 1941 ГОДА!
  2. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Блин, зачитался мостами в ночи! Как интересно получилось...
    Даже захотелось тоже чего-нибудь кинуть, хотя бы для кучи.

    Это чтобы видеть картину в целом, представляя, что ещё было слева или справа.
    [​IMG]
    Взято здесь http://dnieper.org/objects/bridges.htm#photo

    [​IMG]
    Виадук. Бельгийский вагон "Union"

    [​IMG]
    Такого выезда на мост я ещё не встречал!
    Отсюда: http://transphoto.ru/photo/265680/

    В сравнении с открыткой с сайта администрации
    [​IMG]
    Здесь есть вывеска (по-моему) похоронного бюро, а выше её нет
  3. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
  4. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Кепка, слово "бред" категорически дезавуирую!
    Сам же вот не люблю, когда кто-то кому-то без ну уж очень веских к тому оснований так пишет, а тут и у меня вдруг выскочило. :(
    Приношу свои извинения :pardon:

    Да нет, именно так я, конечно же, Ваш пост не понимал, Вы уж меня за такого самоуверенного и обидчивого придурка зря дЕржите :rofl:

    Но, ИМХО, есть у Вас в посте все-таки некоторые ...гм ... скажем так ... непонятки :)
    На этот термин нет отрицательных реакций?
    Если есть, найдем еще мягше, а если нет, то для удобства дальнейшего толковища, скажите, пожалуйста, кого Вы конкретно имеете в виду под "фабрикантом" документального свидетельства из этой фотки:
    - немца, служащего в начале 1940-х по ведомству д-ра Геббельса?
    - нашего отечественного обалдуя в самом конце XX века за новеньким компом?
    - кого-то иного?

    Виноват, не знаю :pardon: . Но отрицать не буду - если Вы дадите ссылочку из достоверного источника, подтверждающего, что такой налет имел место. Именно 28 июня.

    Вашей такой уверенности могу только позавидовать. А неуверенных, типа меня, чем уверять будете?

    Ну, это Вам так пришло - мне, например, несуразность даты пришла уже далеко не вторым, и даже не третьим - а окончательно только после того, как неопровержимо было доказано, что 28-го июня такой снимок было сделать нельзя.
  5. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Krivich, отличную тёрку Вы раскопали! :good:

    Выходит, с этим Kriegsbrücke мы далеко не первопроходцы :)

    Но есть по тамошним фоткам и кое-какие вопросы - щас сформулирую.
  6. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Вот, оттуда же:

    А вот это, похоже, все-таки не тот мост? И не там?
    [​IMG]

    И тут что-то явно не так? Даже кроме уже высказанных на "РККА" сомнений по "быкам".
    [​IMG]
  7. Кепка
    Оффлайн

    Кепка Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    попробую.....

    Лобачев А. А. Трудными дорогами. — М.: Воениздат, 1960. — 336 с. — (Военные мемуары).
    http://militera.lib.ru/memo/russian/lobachev_aa/index.html
    цитаты:
    "Поздно вечером, на станции Починок, в 65 километрах южнее Смоленска, начали разгрузку. Налетели фашистские самолеты, сбросили несколько десятков бомб. Маскировка оказалась надежной, бойцы не разжигали огня. И дело обошлось без жертв. Разгружались всю ночь, а ранним утром я выехал в Смоленск, чтобы уточнить обстановку. На лугах трудились колхозники. Стрекот сенокосилок смешивался с гулом танков. К Смоленску шли машины и орудия, продвигались колонны войск... В нескольких километрах от Смоленска нагнали людей, спешивших в город. Это рабочие и служащие. Они ночевали в поле, спасаясь от ночных бомбежек. В ночь на 29 июня Смоленск был подвергнут сильной бомбардировке. Ночные бомбежки продолжались, и жители с узелками уходили в поле, а утром — возвращались в город, на работу..."
    "Председатель горсовета рассказал о трагедии Смоленска.
    Обком партии поручил Вахтерову руководство местной противовоздушной обороной. Первый налет состоялся 26 июня, в 5 часов утра. На город было сброшено семь стокилограммовых бомб. На следующий день повторилось то же самое. А 28-го вечером немцы стали бомбить город однотонными фугасками и буквально засыпали зажигалками. В центральной части вспыхнули пожары. С главной улицы — Ленинской — огонь перебросился на Почтовую, потом на улицы Воровского и Пржевальского. 29 июня — опять крупный налет.
    — Немцы сознательно уничтожают город, — с горечью подтверждает Вахтеров. — Не осталось почти ни одного целого дома."

    Патриотический интернет проект "Герои Страны". © 2000 - 2010 гг.
    http://www.warheroes.ru/Smolensk.asp
    цитата:
    "24 июня 1941 г. гитлеровская авиация совершила первый налет на город, затем они стали систематическими. В ночь на 29 июня при массированном налете на Смоленск было сброшено около 2 тысяч зажигательных и 100 крупных фугасных бомб, разрушена центральная часть города, сгорело свыше 600 жилых домов."

    Смоленский гарнизон внутренних дел в боях по обороне Смоленск - обсуждение на форуме Союза работников правоохранительных органов
    http://srpo.ru/forum/index.php?topic=9700.40;wap2
    цитата:
    "28-30 июня - непрерывные бомбежки Смоленска.
    Ночь на 29 июня - наиболее мощный авианалет. Пожары продолжались с 0 до 12 час."
    кстати, там же (раз уж речь о мостах):
    "20 июля в 5:30 части 34-го ск штыковой атакой выбили врага из района ст. Сортировочная и захватили мост через Днепр у д. Шейновка"

    и немного лирики))
    Справочник по городам РФ - в описании Смоленска вот что написано про дом с часами на Советской
    http://russ-city.ru/item-1302.php
    цитата:
    "По свидетельству современников, часы остановились во время бомбежки Смоленска в ночь с 28 на 29 июня 1941 года. Снова они были запущены 6 февраля 1945 года."
  8. Кепка
    Оффлайн

    Кепка Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    еще......

    Смирнов И. А. Смоленск — город-герой. — М.: Воениздат, 1988. — 144 с., 8 л. ил. — (Города-герои).
    нашел только на бумажном носителе, зато с эмоциональной оценкой очевидца
    цитата:
    "Первые бомбы посыпались на него (на Смоленск - прим. мое) на третий день войны - 24 июня. 26 июня налет повторился. Самой тревожной оказалась ночь на 29 июня. В эту ночь Смоленск подвергся ожесточенной бомбардировке, на него упало около двух тысяч фугасных и зажигательных бомб. Все, что могло гореть, запылало пламенем. Клубы черного дыма заволокли город и станцию. Сгорело более тысячи жилых домов, сотни других зданий.
    После варварской бомбежки Смоленска ее очевидец Василий Горбатенков записал в своем дневнике: "О, будь они трижды прокляты, фашистские звери! Что сделали они с древним русским городом! Сожгли и разрушили... Красноармейская слобода - кладбище труб и развалин. Пролетарская, Почтамтская, Университетская - где они, красивые улицы центра? ... Вниз к Днепру сползают обгоревшие столбы и трубы."

    и еще об очевидцах
    рассказ о событиях ночи с 28 на 29 июня 1941 года я своими ушами слышал от нашего известного земляка Анатолия Ивановича Лукьянова. лет 15 назад на встрече с избирателями он рассказывал о своем военном детстве, в частности - как в эту ночь он с другими смолянами пешком выходил из горящего города, чтобы в сельской местности укрыться от авианалета. стенограмма той встречи конечно же не велась, так что насколько для Вас приемлем последний аргумент, судить не могу. но рассказ А.И. Лукьянова вполне перекликается с мемуарами генерала Лобачева ("В нескольких километрах от Смоленска нагнали людей, спешивших в город. Это рабочие и служащие. Они ночевали в поле, спасаясь от ночных бомбежек. В ночь на 29 июня Смоленск был подвергнут сильной бомбардировке. Ночные бомбежки продолжались, и жители с узелками уходили в поле, а утром — возвращались в город, на работу...")
  9. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Кепка, Вы меня извините, но я не понял, зачем Вы эти два последние поста писали.

    Тут же вроде наметился неплохой алгоритмец:
    А в тих постах что, есть какие аргументы в пользу того, что "дописавший дату хотел сфабриковать именно документальное свидетельство авианалета."? :unknw:
    Или это только прелюдия? :)
  10. Кепка
    Оффлайн

    Кепка Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    последними двумя постами подтвержден факт авианалета на Смоленск 28 июня 1941 года. то, что дата на снимке дописана, доказано ранее. а при одновременном совпадении этих двух обстоятельств вы допускаете-таки вероятность выбора этой даты "от балды"? я - нет. естессссссно, имхо.
    конечно, аргумент не на 100%, но на вероятность 85% экспертно тянет. а за спиной у обалдуя, освоившего на беду для нас возможности современной ВТ, я не стоял. :pardon:
  11. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    А я, вновь просматривая фото Прокудина-Горского (кстати, даже не нажимая этой ссылки, что в цитате, а отсюда http://www.museum.ru/museum/1812/Memori ... rpg_8.html , родил 2 новых вопроса:
    1. По данной теме
    Вот на этой фотке в воротах виден этот самый деревянный мост и что самое интересное - это что трамвайная линия? Что по деревянному - трамвай ходил? Это же явно рельсы! Трамвай-то когда первый поехал? Может конка?
    [​IMG]
    Богоматеринская церковь. Смоленск 1912

    Но тут он явно не деревянный
    [​IMG]

    2. По Одигитрии
    Я, Кривич :pardon: крещёный по-рождению в Успенском Соборе (за пол-века назад) всё же вырос в советское "безбожное" время, поэтому запутался. Разъясняйте!
    В комментарии к фотографии Богоматеринская церковь написано следующее:
    Богоматеринская церковь. Смоленск
    1912.
    1 негатив (3 фрагмента).
    LC-P87- 3064 | LC-DIG-prok-10414
    (современная цифровая реконструкция цвета)
    Реставратор: Прохоров Сергей
    На фотографии изображена центральная часть Днепровских ворот - двухэтажное здание с церковью Божией Матери Одигитрии на втором этаже. Изображен южный фасад здания, выходящий внутрь крепости. Противоположный фасад, обращенный к Днепру (более парадный, украшенный четырех-колонным портиком) Прокудин-Горский не сфотографировал.
    Вход в церковь находится слева от ворот. А справа - магазин с вывеской: "Фруктовая торговля М. Г. Злотникова". (Двери и окна закрыты ставнями.)
    Характерная деталь городского пейзажа - столбы с проводами. В то же время электричество в этом месте не использовалось для уличного освещения, о чем свидетельствует старый фонарь рядом со столбом (справа).

    (Мой комментарий - это телеграфные столбы!)

    Это красивое произведение архитектуры классицизма сохранилось до нашего времени. Теперь и церковь вновь действует. Сейчас здание имеет типичную для классицизма окраску в желтый и белый цвет. К сожалению, собственно ворот теперь нет: арочный проем был после войны застеклен. (Как уже говорилось, деревянный мост через Днепр напротив ворот тоже исчез.)
    [​IMG]
    Моё фото пару лет назад
    И тут же даются 2 фото:
    Первое:
    [​IMG]
    с комментарием:
    Чудотворная икона Божьей Матери-Одигитрии в Богоматеринском храме. [Смоленск]
    1912.
    1 негатив (3 фрагмента).
    LC-P87- 3065 | LC-DIG-ppmsc-03982
    (современная цифровая реконструкция цвета)
    Цифровая копия фотографии хранится в Библиотеке Конгресса США

    И второе:
    [​IMG]
    с комментарием:
    Чудотворная икона Божьей Матери-Одигитрии в Успенском соборе. [Смоленск]
    1912.
    1 негатив (3 фрагмента).
    LC-P87- 3063 | LC-DIG-prok-10413
    (современная цифровая реконструкция цвета)
    Реставратор: Олег Поляков


    Это что -разные иконы что ли? Ниччо не понял! Кто ошибается - реставраторы фото?
  12. e2e43
    Оффлайн

    e2e43 Новичок

    Credit:
    $827,75
    Book Reviews:
    0
    Krivich, Это две разные иконы. Та что в Богоматеринском храме соборе писаная по преданию Евангилистом Лукой пропала во во время Войны, а та что находилась в Успенском сейчас там и находится . Хотя точно не помню какая из этих пропавшая икона а какая сейчас находиться в Успенском соборе.
  13. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Честно говоря, я даже не знал, что там церковь (над воротами)... :cray:
  14. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Krivich - не, конки у нас не было, сразу пустили трамвай, вроде даже раньше, чем в Петербурге :).
    И именно по деревянному Днепровскому мосту, хотя Железный уже года три, как был в работе.
    Вот здесь инфа: http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm.html
  15. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Да, спасибо посмотрел. Вот прочёл:
    ...7 (20) октября 1901 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения. С первого дня работы вагоны курсировали по двум маршрутам: «Вокзал» — «Никольские ворота» («Офицерская слобода») и «Вокзал» — «Губернаторский пролом». По информации от А. Мелькина, практически одновременно был открыт и третий маршрут — до земской больницы, но почти сразу же его закрыли на полгода: неблагоприятное сочетание несовершенной конструкции тормозов вагонов, крутого профиля и поворотов малого радиуса в нижней части Покровской горы привело к первой аварии и отсрочке повторного открытия до весны 1902 года...
    Кстати, Земская больница это не Гор. больница у Льнокомбината? Т.е. вот это 3-й маршрут? Или всё же на Покровку?
    Кстати врубился, где это место: «Улица Петроградская (ныне — Ново-Ленинградская)».
    [​IMG]
    по вырезке П-Гурского это тут получается?
    [​IMG]
    Да, в 1912г, я бы мог прямо до "Сборного пункта" в армию поехать этим трамваем (шутка) :rofl:

    Но всё же. Трамвай пошел в 1901г, фото сделано в 1912г , а мост этот в 1912 - всё-таки ИМХО, железный
  16. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Krivich, какое ИМХО? Причем тут чье-то ИМХО? :unknw:

    Вот Вы тогда загордились ссылку жмакнуть
    вот эту http://ps-spb2008.narod.ru/1812_smolensk3.htm – и зря?
    А там черным по белому написано, что на снимке (1912 года!) "… справа - старый деревянный мост (с каменными устоями на берегах)…"
    Впрочем, был он деревянным не только в 1901 или в 1912, а всю свою некороткую жизнь - с первого до последнего дня.

    И ничего ему не составляло эту мелочь - трамвай тогдашний, на себе нести:

    [​IMG]
  17. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    И, кстати – если Вы полагаете, что конка была миниатюрнее тогдашнего трамвая, то тоже зря. Потому что вагончики у первых трамваев были такие-же, что и у конки, а пара-тройка битюгов уж наверняка не легче, чем тяговый электродвигатель даже гораздо большей мощности. :)

    [​IMG]
    Станция конки у Серпуховских ворот. Фото 1890-1900-х гг.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Конка на Дворцовом мосту. Начало ХХ в.

    Опять же, как справедливо заметил тов. Сухов – овес частенько бывал не дёшев :rofl:
  18. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Выделено болдом - Krivich.

    Krivich, непонятно это Ваше такое недоверие к мостам деревянным, даже как-то за дерево обидно стало :(

    Фильм смотрели "Мост через реку Квай"? А там же целый железнодорожный состав по деревянному мосту пёр.

    И, говорят, до сих пор еще ходят:
    [​IMG]
    Мост на реке Квай - по нему ходят поезда

    И это совсем не какой-то исключительный случай – Вы вот погуглите по "деревянные железнодорожные мосты" – там много интересного :hi:
  19. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Ну зачем же такое сразу недоверие???

    По ссылке - я имел в виду, что выйдя из Смоленского форума, даже забыл про этот топик. А ссылку эту даже не нажимал при просмотре (она мне кстати давно знакома). Просто, по другой причине смотрел фото П-Горского, опять натолкнулся на ворота и увидел рельсы, поэтому решил сделать вырезку. Когда же я её выложил - то нажал Вашу ссылку и, чтобы не сложилось впечатление, что мой пост получился от просмотра её, я уточнил.
    Повторяюсь! Я не то чтобы оспариваю, что мост деревянный, просто на моей вырезке (из фото П-Г) так хочется думать, что фермы и решетки чугунные, что даже не верится, что они деревянные.
    Но здесь, конечно,
    [​IMG]
    сомнений не возникает, а вот тут
    [​IMG]
    да.Хотя нижние опоры сразу видно деревянные.
  20. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Krivich, да я не то, чтобы "недоверие", а просто хотел Вас уговорить дерево тоже любить :)
    Да вот видать не получилось - все Вам чугунины холодной хочется:
    Эх, не жили Вы, видать, во времена, когда из пластмасс были у нас только гетинакс, плексиглас, текстолит да карболит :(
    Спасибо Никите Сергеичу - привез нам из США племенного быка да "химизацию всей страны..."
  21. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Но дело даже не в этом.

    А в том, что какое-то время , ЕМНИП, в начале 60-х , в Смоленске было три моста - Старый (с Б. Советской), Новый (Дзержинского) и между ними деревянный, на том же месте, где и сабжевый.

    Фотки ни у кого не завалялось?
  22. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Вот уж нет, к дереву отношусь хорошо, да и в чугунах (так у нас танкистов звали) я не служил, чтобы их любить :rofl:
    А насчет пластмасс, Вы пропустили Целлулоидного пупса, расчески, линейки и прочие... Ох как хорошо они горели и дымили в "дымовушках" (жил я, жил тогда поскольку хорошо помню автобусы из автоколонны 1380 в Смоленске (где работал мой дядька) с надписью - Смоленску -1100 лет" )
  23. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Krivich, блин, точно - целлулоид забыл! :(
    И эбонит забыл. А ведь был же анекдот про студента, который органическую химию сдавал - а там были и целлулойд и ебонит (здесь это не описки - в анекдоте было именно так :rofl: )

    И про кукурузу, которую Хрущев тоже привез - забыл. Э-хе-хе... :cray:


    А что ж это за деревянный мост 60-х никто ничего - а ведь и цветом же выделил :unknw:
  24. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Да что ж это такое! Три раза об этом мосте писал (первый раз еще больше года назад) – и никто даже не отреагировал!

    Или никому это не интересно, потому что все о нем знают? – но так не бывает.
    Или, наоборот – никто ничего не знает? Тоже, вроде, маловероятно… :unknw:

    О двух других вариантах и думать боюсь :(

    Коллеги – отзовитесь же хоть кто-нибудь, бога ради!!! :help:
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Решил поднять тему, поскольку появились ссылки на аэрофотосъемку Смоленска 1941-1943 года, которых не было на момент активного обсуждения в этой теме.
    И эти снимки дают дополнительную информацию.

    1. По данным аэрофотосника от 13.10.43 подтверждается существование ферменного моста на Дзержинского.
    [​IMG]

    Вот фото этого моста, которая приводилась ранее.
    [​IMG]

    Но она не была датирована, поэтому нельзя было со 100% уверенностью утверждать, что этот мост был построен немцами вместо полностью разрушенного в 1941 году каменного моста.

    А аэрофотосъемка датирована. И на ней мост выглядит вот так:

    [​IMG]

    Т.е. по состоянию на 13 октября 1943 года этот мост был уже разрушен. Значит существовал до того. А в июле 1941-го он существовал, но был совсем другим
    [​IMG]
    Это каменный мост, хорошо известный по предвоенной фотографии.
    [​IMG]

    Который был полностью разрушен в 1941 году
    [​IMG]

    А потом построен немцами заново (ферменный мост) ориентировочно в 1942 г. и снова разрушен в 1943 году.

Поделиться этой страницей