Чего-то у меня самопрпоизвольно скачет с инглиша на русский иногда... Гагарина, отвернувшегося от земли стало как-то даже жалко. Начал читать, вспомнил свои 6-7 лет, когда впервые стал читал о нём. Хороший общий стиль, детей надо просвещать обязательно. Нашёл только перечитав ряд новостей инфу о том, что 9 марта в г. Гагарине будут проводиться мероприятия. В анонсах пусто. И вопрос крайний - откуда и во сколько будут отправляться автобусы для желающих принять участие, куда и кому подавать заявку?
Даже несмолянам очевидно равнодушие федеральной власти к дню рождения первопроходца космоса: См. http://www.igraslov.com/ и http://www.smolgazeta.ru/daylynews/6089 ... avtov.html Сегодня в Гагарине - грандиозный праздник: http://www.smolgazeta.ru/public/6087-9- ... rvogo.html Из руководителей федерального уровня - депутат Госдумы Сергей Белоконев и сенатор Николай Фролов... Нет слов!
Конечно, хочется сказать что-нибудь о том, что в юбилейный период пройден путь от "Поехали!" до "Приехали!" Но хотя стране не хватает самоуважения, заговора здесь никакого нет. Это просто наша се ля ви. И смущает боязнь разговоров о трудностях полетов. Дело сделано, "трудности" могут только показать, что это действительно было драматично, не просто. За что честь и хвала участникам космической саги!
Нет, не смущает. Просто поражают интонации, когда злодейскими голосами, как будто речь идёт о гнусных, беспринципных врагах, смакуются трудности первопроходчества, когда выискиваются любая шелуха и двусмысленности и преподносятся как некая Правда, Которую Мы должны Знать. Незнайка, да вы телевизор смотрите ли? будто не знаете, как теперь говорят обо всём советском!.. Можно рассказать о том, как Терешкова училась, как попала в отряд космонавтов, а можно о том, что КГБ СССР вело учёт "критических дней" кандидаток на первый полёт... Неужели не понятно, о чём стоит говорить в праздничный день, а какие вопросы нужно оставить на потом или для узких специалистов?!.
За десять минут три "заплыва" с букетами цветов на церемонии открытия Гагаринских чтений... Кто там рулит от культуры и оргов? :shok: :unknw: Трансляция здесь: http://www.gagarin-polet50.ru/efir.html
C.M., я согласен, что интонация очважна. Как поет Елена Ваенга "Ведь не важно, что ты сказал/ Ведь важней не что, а как!" ))) С теле у меня напряженка. Кроме 30 минут по евро-ньюс с утра и Культуры при случае, и любимого фильма, остальное мимо. Но наш исторический опыт подсказывает, что юбилей может легко стать ритуальным почитанием, воссозданием картонной реальностью. Вот погоди, доживешь до юбилея, тогда по-другому заговоришь! (улыбка) Пушкин к своему "не дай бог" добавил бы кроме опасности сойти с ума, юбилейные торжества! ЗЫ RessorT, псибо за свежак Сейчас идет красивый танец, нет длинных речей. Может, ты придираешься?!
Смотрю с удовольствием, автобуса жеж не подали... Не придираюсь, сейчас ещё пара залепух проскочила. Какие первые лица? Они бы за такую организацию отправили бы на пенсию всех! :blum:
RessorT, есть мелочи, которых надо избегать. Технические моменты, вызов племянницы Гагарина, которая не совсем поняла, что от нее хотят. Но, нет президиума! Леонов (просто рыцарь!) задает естественный тон и стиль общения. Хотя перед началом, когда сесть за столик ведущего, он про себя сказал вроде бы "О. господи!" Сочетание ЧтенияПения))), речей и пения, Кобзона - хорошее дело. Интересно, но больше слушать-смотреть некогда. C.M., вот как-то не чувствуется радости в твоих словах! ))) Но зато ты живо живешь здесь и сейчас в каждой строчке!
Речь несколько о другом. Открываем телевизионную программу: "Детективы", "Хочу знать " с Михаилом Ширвиндтом, "Давай поженимся!", "Пилите, Шура, пилите!", "50 виртуальных игр КВН", "Ефросинья. Продолжение", "Институт благородных девиц", "Генералы в штатском", "Венеция и её лагуна" и т.д. Вопрос простой: неужели не нашлось полчаса эфирного времени на какой-нибудь невинный сюжет, например, "Весна в Клушино", "Школа первого космонавта", "Космический колодец"? Причём сюжет из этого получаса займёт минут 20, а всё остальное время, как принято, будет запакощено рекламой и анонсами. Почему этого не сделано? Почему даже на "Культуре", которая обладает кругозором - "Поместье сурикат. Новое поколение", а передачки про Гагарина - нет?! Вот, Iva, ваша ссылка. Да чего бы стоили приведённые в ней федеральные СМИ, если бы они хотя бы пост-фактум не заметили В ГОД КОСМОНАВТИКИ день рождения Гагарина?!! Мы же не считаем доблестью вымыть руки перед едой, не правда ли? Почему же сказать несколько слов в выпуске новостей считаем - вниманием? А если молчать в этот день про Гагарина - зачем нужны такие новости и такие СМИ???
C.M., мысль твою развить можно? На подходе к главе региона и Леонову у дома-музея родителей первого космонавта журналистам было нечего спросить. Спрашивал я и сотрудники пресс-службы. Хотя так и до читателей и зрителей дойти можно - они тоже, бывает, молчат.
Ну, мне жаль, что коллеги молчат. А ещё - что не было ни одного федерального чиновника. Этим они уронили не Гагарина - себя!
Немного добавлю к сказанному. Добрых чувств для осмысления жизни, увы, недостаточно. Надо общие концепты, сложный набор знаний. Парадокс, но Космос после своего относительного открытия и уже даже загрязнения остается неосмысленной проблемой для человечества. Это не злой умысел, а общее недомыслие, недостаток мыслителей.
Понимаю, что баяню, но всё-таки круглая дата предстоит, поэтому дополню про авто. "Экзамен на водительские права Юрий Гагарин сдал на общих основаниях в 1961году. Принимавший экзамен Н.И.Амелин так пишет об этом событии: «Привели мы Гагарина в автокласс, разложили карты перекрестков, расставили машины, трамваи, светофоры. Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Через несколько минут ему вручили водительские права…» После этого советское правительство подарило Гагарину «Волгу» ГАЗ-21 с номерным знаком «78-78 МОД»" Я так понял, что у Юрия Гагарина сначала была Волга ГАЗ-21 светлая, а потом чёрная. (Подробности:1. После полёта в космос Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). 2. Первый в мире космонавт Юрий Гагарин был удостоен «Волги» - 70-сильной («21И»), чёрной, улучшенной комплектации. О такой мечтали миллионы советских граждан. Она была выпущена в 1960 году и ещё год ждала своего звёздного хозяина. Но необычным было только цветовое решение внутренней отделки. Шильдики «Волга» на передних крыльях, свойственные более поздним модификациям, установили на автомобиль только в 1963 году, во время посещения Юрием Алексеевичем ГАЗа. Через два года после трагической гибели космонавта №1 машина была передана на вечное хранение Дому-Музею на его родине, в городе Гагарин Смоленской области). Потерянное фото Юрия Гагарина Персональный автомобиль в нашей стране издавна считался атрибутом признания властью заслуг того, к кому он этой властью «приписывался». Как персональная пенсия, госдача или персональное койко-место в кремлевской больнице, не говоря уже о зарезервированном уголке на Новодевичьем. Причем касалось это не только «Ильичей» всех мастей, но и людей вполне порядочных, по-настоящему великих и просто выдающихся, особенно если их великость вольно или невольно способствовала возвеличиванию этой самой власти. При такой системе личный автомобиль великому человеку был вроде бы и ни к чему - зачем лишние хлопоты, если государство обеспечивает... Однако были и интересные автовладельцы, имевшие весьма интересные машины. Своя машина была, например, у Маяковского. А Стаханов вообще считается первым «частником» этой страны. Ну, и так далее. Две машины были у Ю.А.Гагарина. Первая, официально известная, - это «Волга» ГАЗ-21, погребенная под стеклянным колпаком в г.Гжатске. Эту машину он приобрел на командировочные после полета. Сама машина ничем другим, естественно, не примечательна. Но была у Гагарина и другая «тачка». Редкая по сути и вообще уникальная для СССР. Когда после полета вокруг Земли Юрий Алексеевич отправился в сухопутное турне по этой самой Земле, одним из пунктов его пребывания во Франции был аэрокосмический концерн Marta. В 1964 году у этого концерна появилось автомобильное подразделение. Первой моделью на конвейере была небольшая спортивная машинка Marta Jet 5. То была каркасная машина с пластиковым кузовом типа купе 2+2. Выполнена она была с применением авиационных технологий. Но чтобы не очень отрываться от земли бесспорной новизной и оригинальностью, в соавторы была приглашена фирма Renault. Ей предлагалось разделить лавры коммерческого успеха, установить на автомобиль свой двигатель, а заодно сделать вид машины чуть более приземленным, добавив в самолетно-космический имидж ложку утилитарного дегтя. Двигатель был Renault Gordini объемом всего 110 куб.см. Но он позволял разгонять эту легкую машину до 160 км/ч, что по тем временам считалось очень высоким показателем. Свою спортивность Marta Jet 5 отрабатывала во многих видах кольцевых гонок, правда, с переменным успехом. И вот автомобиль этой марки оказался в гараже первого космонавта. Как подарок. Поездил на нем Гагарин недолго. После его гибели след автомобиля быстро потерялся. Очень долго машина пребывала в разряде пропавших без вести. Но вот сегодня их найдено сразу два. Первый, по непроверенным данным, находится в запасниках Музея космонавтики в Звездном городке. Но его никому не показывают, а администрация от обсуждения вопроса уклоняется. Более вероятным претендентом выглядит второй автомобиль. Он находится в Каунасском автомобильном музее. Абсолютно реальный, редчайший, автомобиль Marta Jet 5. Это не гагаринская ли машина? Не факт, но очень может быть: И если да, то каким ветром ее туда занесло. Источник 1 Источник 2 В 1965 г. Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместное купе Matra-Bonnet Jet VS, которое отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. По возвращении в Москву во дворе посольства Франции Гагарина ждал подарок – Matra небесно-голубого цвета. Matra-Bonnet Jet V 1108 см3 Renault 8 Major engine, 70 лс (52 kW), 170 км/ч Matra-Bonnet Jet VS 1108 см3 Renault 8 Gordini engine, 90 лс (67 kW), 190 км/ч Машина для космонавта Юрий Алексеевич! Хотя ты и ушёл, мы помним тебя!!!
10-летний мальчик из Ярославля снимает мультфильм про Гагарина http://www.rian.ru/gagarin_news/20110310/344471051.html
13 апреля город Гагарин посетит делегация из 16 космонавтов зарубежных стран - Китая, США, Израиля, Испании, Великобритании и др. 13 из них - первые космонавты в своих государствах.
2 дня пожил в Гагарине - дворы как не чистили так и не чистят, не посыпают - был ветер - все северные стороны в жутком гололеде, наверное много травм. Центральная улица - воды по колено. Впрочем все как и у нас
Сегодня 43-я годовщина со дня гибели Гагарина. У Кремлевской стены и в Киржачском районе было не менее сотни смолян. Много центральных сми. Близких родственников Гагарина (вдовы, дочерей) на меорприятии не было http://www.vesti.ru/doc.html?id=439890