В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Второй пилот переврал: "нижняя кромка 50 метров". А туман - ну авось в нем дырка.
  2. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Горизонтальную видимость Як-40 дал 200м (3 секунды полета). Значит Протасюк знал, что ВПП не увидит, а вот землю хотели увидеть.
    P.S. Опускались до визуального контакта с землей, думали увидят на 50м. Нету видимости и пошли еще чуток. А БПРМ им был не нужен, я думаю. Просто хотели оценить вертикальную видимость, но не ожидали, что все так плохо. Увлеклись и перестарались.
  3. v_phi
    Оффлайн

    v_phi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ура, предложена версия! Но я так быстро не понимаю.
    Получается: Протасюк снижается, авантюрно, до 50 м, на огромном расстоянии в пару километров до ВПП только для того, чтобы показать Бласику - вдруг тот пожалеет нас и отпустит восвояси. А жестокий Бласик показывает жестом подбородка: пили дальше, впереди, может, будет просвет.
    И Протасюк пилит дальше, на опасной высоте 50 м, и вот уже звонок маркера БПРМ, и стрелка радиокомпаса перевернулась, а просвета нет и прожекторов по-дневному нет. И Протасюк переходит из горизонтального полета в набор высоты (где-то над невидимой ВПП) и уходит на второй круг.
    Что я не так понял в вашей версии?
  4. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот только руление колесиком получается с большим запаздыванием. И еще проехали вдоль склона в овраг.

    P.S. И еще прохлопали снижение оборотов ниже допустимого, в результате чего еще более сильное запаздывание.
  5. v_phi
    Оффлайн

    v_phi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Допустим, любовь к "колесику" - так сказать придворная, чтобы не растрясти почтенных пассажиров. Пока резкие маневры не нужны, можно летать на цыпочках.
    Допустим, за вертикальной скоростью должен был следить неопытный штурман, а бедняга так волновался, читая высоту вслух высокому начальству, что про остальные приборы забыл, а просто так, читая быстро падающую высоту, скорость ощущать еще не научился.
    Допустим, что залезли в низину по радиовысотомеру, потому что думали, что тут плоско. Если б думали, что не плоско, велели ли штурману глядеть на барометрический высотомер, да и от колесика перешли бы к штурвалу.
    И вот они вышли на свои заветные 50 м не очень рано, в районе дна низины. И Протасюк думал, что легко перейдет в горизонт, потому что недооценил свою скорость снижения на величину скорости убегания вниз восточного склона низины и не предвидел, что ему предстоит бороться со скоростью набегания вверх западного склона низины.
    Но тогда непонятно: сидит рядом со штурманом Бласик, читает высоту по барометрическому высотомеру и тоже никак не сообразит, что наблюдает "дискотеку со светомузыкой", гуляние показаний радиовысотомера на неровностях местности. Да и Протасюк как будто летал на днях над этим местом при ясной погоде, в кресле второго пилота, мог все видеть. И на карте было нарисовано. И в GPS навигаторе какой-никакой рельеф отражен.
    Какое-то отупение на всех нашло. Или их кто-то очень обманывал, тот же навигатор. То есть они полагали себя на полтора км ближе к ВПП, не надо дном низины, а уже над огнями приближения.
  6. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    После ста грам коньяка вовремя не сообразил.

    На схеме захода овраги не нарисованы. А на предыдущем заходе некогда было рельеф разглядывать, и не предвидел что пригодится.

    У индикатора MFD несколько режимов, рельеф видно (кое-как) только в одном. Кроме того, Протасюк знал, что в Смоленске гарантированы неадекватные вопли TAWS, попытался их заткнуть кнопкой на БВ, вряд ли у него было настроение смотреть на прибор, кричащий "волк! волк!". Да и прибор был таки обманут кнопкой.

    Есть версия, что словом "четыре" НАТОвец Протасюк типа поправил вражеского диспетчера, мол дальний в четырех километрах от торца, как он привык. Но я склоняюсь к тому, что никто удаление не отсчитывал вообще. Протасюк нырнул "под облака" и ждал, авось ну что-нибудь увидит. По курсу же вел GPS.
  7. v_phi
    Оффлайн

    v_phi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    не обязательно, чтобы отметить простой факт: рельеф неровный (ну, ВПП ровная, а вот до нее - рельеф).
    На этом форуме были фотоснимки с данного посадочного курса, и складки местности бросаются в глаза. Достаточно разок глянуть в окно, в любой точке глиссады. Это вам не вертикальный взгляд, который представлен на космической карте гугла.
    И потом, разве неровности местности до ВПП - сверхэкзотика, супернеожиданность? Допустим, Протасюк внезапно забыл, есть там овраги под глиссадой или нет. Трудно что ли глянуть лишний раз на экран в режиме рельефа, готовясь нырять в облачность? Или второго пилота попросить, проверь, как там рельеф, вдруг плоский.
  8. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Протасюк много чего забыл (скорость и закрылки вовремя, обороты, CRM, инерционность колесика) или никогда не знал (не тренировался для СМУ без ILS).
    Неграмотность и неопытность, плюс гонор ("склонен к импровизации"), плюс прогнулся под Бласиком.
  9. v_phi
    Оффлайн

    v_phi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Возможно, удаление Протасюк видел на навигаторе.
    Или просто чувствовал, сколько примерно минут-секунд осталось до ВПП, после входа в глиссаду. Это довольно странно было бы, не интересоваться удалением поточнее - как же тогда садиться? Или он на самом деле не верил, что есть шанс сесть? - но все равно, пилоту, который много раз садился как КВС и как второй пилот, ошибиться на полтора км довольно трудно.
    У меня упорно получается, что вы предполагаете "езду по рваным облакам". Это было бы странное намерение:
    - на реактивном авиалайнере, у которого маневр при посадке довольно ограничен
    - при вертикальной видимости всего 50 м (а не 150 м, как описано в статье skud running в википедии)
    - самое главное, при плохой горизонтальной видимости, когда нет шанса наблюдать огни приближения издалека с малой высоты.

    А может, там было коварное расположение разрывов в облачности? Может, они наблюдали землю, но фрагментами, и приняли за знакомый ориентир другой предмет, на полтора км ближе? Например, предпоследний овраг приняли за последний? Писали об этом на этом форуме вначале, еще до первых утечек стенограмм, мол, тут дорога в низине и там дорога в низине, вот и перепутали. И после первой утечки опять про ту гипотезу вспомнили, в связи с криком "другая". И ведь писали, что видеокамера была, которая транслировала в салон, что видно из кабины пилотов (и даже как однажды из-за этого пассажиры нанервничались, когда при посадке в Смоленске-Северном чуть не выкатились за длину ВПП)... куда делись последние ее записи...

    Вот в Резольют-Бэй коварные разрывы в облачности - факт: выжившая пассажирка увидела в иллюминатор дома поселка, перед внезапным ударом.
  10. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена.,

    :hi: :hi: :hi:
    Вы удивительно терпеливый человек! :give_rose:
    Он напридумывает массу "если" и "а может быть", "куда делось" и "почему скрыли".
    Но что характерно - не задаёт вопросы вроде "почему сразу на запасной не дернули?"
    По всей ситуации - им сразу надо было на запасной. По ММ самолёта, по ММ КВСа.
    Но такой простой вопрос почему-то не задаётся :pardon: Ответ "кусателям" не выгоден.

    Ещё раз снимаю шляпу :hi:
  11. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Именно так. Это было скорее желание самого Бласика - увидеть землю. Протасюк еще раньше сказал, что в таких условиях сесть не сможем. Зачем ему убеждаться - у него ж опыт.
    Дальность была б нужна в случае посадки, вероятность посадки чрезвычайно мала была в тех условиях. Даже нулевая вероятность. А дальше, видимо, просто совпадение - звонок БПРМ и тут же увидели деревья, затем уход с опасной высоты. Вряд ли этот уход можно назвать запланированным уходом на 2 круг.
    Просто управляя колесиком легче лететь, без физических нагрузок. Как в компьютерной игре, а не забота о пассажирах. Так они делали всегда, если нет большого налета (опыта) в штурвальном режиме так даже безопаснее, но в простых метеоусловиях.
  12. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот на этом ту 134 вообще все выжили.
    [​IMG]
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PouvJUQ-LqA[/youtube]
  13. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  14. v_phi
    Оффлайн

    v_phi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У этой теории много трудностей. Мне кажется, ее надо под кат.
  15. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ILS CAT III :pleasantry:
  16. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И вот подошел КВС Протасюк к заветной высоте 100м на которой должно быть принято решение о том, что делать дальше и ... Как бы Вы продолжили мой рассказ господин v_phi?
  17. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    я не узнаю вас в гриме (С) зал ? это вы наша очаровательная блонда ? :give_rose:
  18. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это точно... вас, простите , понять сложно...
    Анатомия у вас забавная.... то вы простите достоинством держите наушники.....
    то польский отчет читаете я уж на знаю каким местом..... :hi:
  19. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А мне больше нравится
    Правда красивая и короткая история?
  20. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Cкажите милейший а снижение менее минимума машинки и самого себя любимого, в тумане, без илс, имеея сотню вип в салоне - это по вашему не есть "странное намерение" ?
  21. Dislen
    Оффлайн

    Dislen Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  22. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Почти Антуан де Сент-Экзюпери.
    P.S. Чтобы не было двусмысленности - понравились сюжет и фото.
  23. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И установил барометрический высотомер на уровень моря.
    Выключил радиостанцию и ... снял наушники.
    И растоптал телеграмму с метеопрогнозом "Северного".
    Ну вот ... теперь нам ничто не мешает приземлиться в Смоленске.
  24. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ...и призадумался(три раза по 100): пойду вверх - убьет меня. Пойду вниз - ... И решл он пойти вниз.
  25. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А пойду в горизонте ...

Поделиться этой страницей