В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Должен, но поскольку она у них и так была выше заданной, то не увеличил :(
  2. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Странно, на удалении 3.5 в момент 10:40:30, который мы рассматриваем, шток МЭТ тангажа идет на кабрирование и штурвал тоже, а тангаж почему-то уменьшается до -4.2. Там еще есть какой-то "ход траверсы РА-56 по тангажу", он тоже уменьшается до -8 перед этим - что это, я не знаю. И рули высоты на кабрирование идут, почему тангаж на пикирование? :shok:
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM, в отчете мак написано.. мало им скорости было .. на скорость смотри, скорость упала ниже 290 и тут же начинает носом клевать несмотря на то что РВ на кабрирование, МАК же написал что им необходимо было 296 км/час.. а вообще им надо было на 45 закрылки ставить
  4. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - с.39 отчёта МАКа: масса самолёта на момент авиационного происшествия составляла 78600 кг, при максимальной посадочной 80000 кг.
    с.112 отчёта МАКа:
    Примечание: Расчётная скорость полёта по глиссаде с углом наклона траектории 2.40 для веса 77-78 тонн Vзп=265 км/ч, а Vy=3.5 м/с. При фактической скорости полёта по глиссаде Vзп=300-280 км/ч и попутной соствляющей ветра вертикальная скорость должна быть около 4.0 м/с. Фактически экипажем выполнялся полёт с углом наклона более 5 градусов (Vy~8 м/с), т.е. по траектории, которую самолёт не мог обеспечить без разгона скорости. Автомат тяги, настроенный на выдерживание скорости 280 км/ч, на участке снижения после ДПРМ (10:40:00) перевёл РУДы всех двигателей на малый газ, поэтому самолёт был не в состоянии выдерживать заданную скорость.

    Самолёт разгонялся, Карапузик, скорость была не низкой, она была выше нормы. Надо всё-таки некоторые фрагменты отчёта читать внимательно.
  5. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Скорость они держали на 15 м/ч больше нормы - 280 км/ч вместо 265 км/ч, другое дело, что они совершенно не следили за вертикальной скоростью.
    - Зачем? Чтобы сопротивление увеличить, при том, что они не исключали всё-таки возможность ухода на второй круг? В этих условиях закрылки им довыпускать не надо было категорически.
  6. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - На какой странице отчёта МАКа это написано??
  7. Tiger65
    Оффлайн

    Tiger65 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Штурман раньше читал высоту по БВ - Это не вызывает сомнений. Как это было на последнем этапе полета, это никто не знает, это лишь гипотезы. К3-63 не был найден.
  8. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Олег, если бы Бласик действительно смотрел на БВ и на вариометр, то под конец, когда высота на БВ уже подходила к нулю, а вертикальная скорость на вариометре была более 7 м/сек, он должен был бы уже "не удивляться", а верещать, как недорезанный кабан! И отличным польским матом, поминая Матку Боску, требовать у КВС немедленного ухода на второй круг!
    Хренушки, не на БВ он смотрел - он пялился за окна кабины и искал взглядом землю!
    Нашёл потом, вместе со всеми, на истиной высоте 20 метров, на БВ должен был быть уже ноль давно!.. А он даже не хрюкнул!..
  9. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - С истиной высоты 100 метров штурман 100% читает высоту только по РВ - именно поэтому он дважды повторяет высоту 100 метров, КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО ПОКАЗЫВАЕТ РВ ИЗ-ЗА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЛЬЕФА (см. рис.45 на с.175 Отчёта МАКа).
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бен-Ицхак,
    ага чего-то просмотрел.. только держали они не 280 а 300 поччти всю дорогу
  11. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Tiger65, в отчете все есть.. с 250 метров читали по РВ, потому что так принято в 36-м полку (про это же говорил пилот Яка)
  12. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Дык, это хорошо: в данном случае запас скорости только помог бы уйти на второй круг, - да берёзка подвернулась...
    Вообще-то, в хреновых погодных условиях положено скорость на глиссаде держать на 10-15 км/час больше, чем для того же веса в нормальных условиях. Так что в этом плане претензий к экипажу нет.
  13. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Даже при ПМГ на глиссаде?
    Как то совсем уж не по регламенту....
  14. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    нормальные пацаны на ПМГ в СМУ не заходят)))
  15. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Саша, ведь уже установили, что в 36 полку РЛЭ использовали в качестве подушки в креслах низкорослых членов экипажа.... Так что удивляться тому, что они в той ситуации хотели кнопочкой уйти на второй не приходится. Ручками то их никто не учил работать.
  16. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Я говорю про скорость, а не про обороты...
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бен-Ицхак, да ничего они не считали.. 7.04 тоже поставили 280 и с ними пилили и тут под копирку решили сработать
  18. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А я говорю про РЛЭ, который они многократно нарушили. И не следили они за скоростью, как и за другими параметрами полета. Не волновала их ни скорость приборная, ни скорость снижения, ни обороты, ни крики ТАВСа....
    Протасюку в одиночку за всем просто невозможно было уследить, а остальные вообще не знали, зачем сидят в кабине.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    но тогда у меня вопрос.. скорости хватает, центровка нормальная, тангаж на кабрирование а вертикалка увеличилась? Бен-Ицхак, я имею ввиду участок от 3,5.. а так как они еще и скорость начали терять приборную шустренько пошли под глиссаду
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Rijanin,
    потому что КВС это командир, а Протасюк таким к сожалению не был, по моему, это по диалогам видно.. он не командует экипажем, точнее весь полет они идут вдвоем с бортинженером
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А да.. еще в блудняк ввел.. "звенит" РВ №2 тот что у второго пилота, у КВС вроде только световая сигнализация
  22. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - А чем Вам не нравится скорость 280 км/ч?? Если по РЛЭ должно быть 265 км/ч? Дело не в том, что они установили 280 для автомата тяги, тут греха нет, дело в том, как они (по-идиотски; непонятно) при этом глиссаду строили!
  23. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Так об этом уже жёвано-пережёвано - что методика захода в данных условиях у них была вообще никакая. Непонятно какая (мне например, до сих пор). А взаимодействие в экипаже отрабатывается не ситуации ультра-критической, а намнооого раньше. В тренировочных полётах, где КВС заходит под шторкой, по разным системам захода, в том числе - и по ОСП...
  24. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - А что Вас так сильно удивляет? Смотрим на рис.49 на с.186 и сравниваем графики изменения приборной скорости и отклонения руля высоты. Мы видим, что вместе с небольшим отклонением РВ (и соответствующим увеличением угла тангажа и увеличением сопротивления) - скорость уменьшается с 290 км/ч до 283 км/ч, а затем до 280 км/ч, при том, что двигатели так и стоят на малом газу из-за высокой вертикальной.
    А увеличили они вертикальную скорость только с Д=3 км (по докладу РЗП) и пересекли глиссаду на Д~2.3 км (по докладу РЗП). (рис.45, с.175)
  25. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик! Экипажа то и не было. ПРосто были два свободных места вот и взяли их. Ведь там в Катыни надо было при почётном карауле иметь пару офицеров. Вот и взяли. По польски "в делигацию".

Поделиться этой страницей