В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В пику Бен-Ицхаку, в ответ на его посыл, не дословно, по смыслу.
    По поводу того, что каждый школьник имеет ЖПС, а уж летчику ...и т.д.
    На счет штурмана - ему сплошная польза, но с определенными условиями: основные средства навигации - бортовое оборудование самолета, ЖПС имеет меньший приоритет, служит для коррекции места самолета если нет ВОР/ДМЕ.
    Правда, последнее время каждый уважающий себя аэродром разрабатывает схемы для захода по спутниковым средствам навигации.
    Но я не об этом.
    И не о смоленской катастрофе.
    Появилось и у меня это чудо технической мысли.
    Бен-Ицхак, Вы просто не пробовали, в теории все прекрасно. А на практике:
    - на приборной доске его разместить невозможно - все продумано до нас;
    - лепишь куда попало;
    - в реальном заходе по приводам: переносишь взгляд на ЖПС, считываешь информацию не в самом удобном виде, теряешь порядка двух секунд. Переносишь взгляд на приборную панель - образ полета потерян, курс ушел, вертикальная ушла - собираешь в кучу и т.д.
    Вобщем - заход "как бык поссал" да простят меня женщины.
    ИМХО: - помогает вывести самолет в ТВГ и к этому подготовиться;
    - до ДПРМ можно поглядывать, но не увлекаясь;
    - после ДПРМ - только упершись в приборы и никаких ЖПС, даже кратковременная потеря образа полета уже чревата;
    Ну и немного смешно читать по форумам способы снятия точных координат торца ВПП - эту точность можно проконтролировать сложа ручки на животике при заходе по ИЛС в автомате, а в других случаях - эта точность на хрен не нужна.
  2. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Основная проблема - извечный конфликт между коммерческими (иногда, как и в Смоленске, политическими) интересами авиаперевозчиков и обеспечением безопасности пассажиров и экипажа. Как показывает мировой опыт решения подобных проблем в любой иной сфере человеческой жизни, это истоптанный путь безжалостных компромиссов, устланный горами трупов.

    Так было, так есть, и так будет. Увы. И к чему, тогда шашками махать? :unknw:
  3. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Дорогой т-щ, так Вы рассказываете про те случаи, когда GPS совершенно не применяется в авиационном оборудовании самолёта и Вам приходится его присобачивать "на коленке".
    Но вот у тех же поляков в FMS, в двух её блоках были установлены два штатных приёмника GPS и дальше всё уже обсчитывалось совершенно штатно и удобно.
    Сегодня, насколько мне известно, подобные системы стоят уже на самых маленьких самолётах, не то, что на больших лайнерах и позволяют без малейших проблем определять и место самолёта, и с невероятной точностью для прошлых систем выдерживать линию заданного пути и получать без всяких ДИССов путевую и угол сноса, и даже строить заход исключительно по сигналам GPS, включая построение глиссады, правда, для того, чтобы всякие TAWS не орали где попало, надо ещё иметь профиль рельефа на посадочном курсе, тогда не особо нужны ни ILS, ни VOR.

    Поэтому и штурман на западных самолётах вымер как мамонт, - что на гражданских лайнерах, что на военных супер-пупер ракетоносцах, на В-2 нет штурмана, там два пилота - и всё. Весь экипаж. Хотя летали с дозаправками по полтора суток, во время операции в Югославии...
  4. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Вы будете смеяться, но вот в разных авиакомпаниях мира статистика аварийности весьма отличается:
    http://rating.rbc.ru/articles/2009/04/2 ... 7/32412235
    Могу сказать про Эль Аль - там все пилоты бывшие военные лётчики, причём большинство - с истребителей. И всё (тьфу-тьфу-тьфу) нормально...
  5. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1.
    Настрой внутри авиакомпании, разговоры в курилках заменить из: "А вот я мел - потом РД найти не мог" на "Услышал фактическую погоду - и сразу на запасной, так оттянулись!"
  6. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1.
    Настрой внутри авиакомпании, разговоры в курилках заменить из: "А вот я сел - потом РД найти не мог" на "Услышал фактическую погоду - и сразу на запасной, так оттянулись!"
    А как сменить такую мотивацию?
  7. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А насчет истребителей - прискорбно, что АК набирает их на линейных пилотов.
    Был мотокроссовик, сел на линейный автобус. Когда он "вспомнит молодость"? Их можно брать, но не моложе 40 -45 лет.
  8. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    моя просьба:
    Ниже два графика из отчета МАК. Какие кривые отражают не состояниа самолета, но свидетельствуют о деятельности экипажа? Меня интересует главным образом то, что капитан сделал от 250 метров до сигнала "опасной высоте".


    Które krzywe odzwierciedlają nie stan samolotu, tylko czynności pilotów? Interesuje mnie głównie to, co kapitan robił od 250 metrów do sygnału "niebezpieczna wysokość".

    [​IMG]

    [​IMG]
  9. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    pilotnavy, вы глубоко заблуждаетесь, у летчиков истребителей на порядок лучше техника пилотирования и полетная дисциплина чем граждан)))
  10. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну ребята ВЫ и распетушились. Ведь стоите на самом конце катастрофы. Осталось чуть чуть. И всё таки почему такая реакция была КВС ,а не правильная. Была ли посадка? Был ли уход? Хочу отметить ,что и овраге он знал(может забыл через 10мин.) И погоду он знал гораздо раньше чем вошёл в зону Смоленска. Да и с цифрами не путался в отличии от других. Да и его заключение ,что посадки не получится. И скорость ,и расстояние тоже брался отчитывать и руководствоваться ими. Высоту тоже держал в одном пальчике. Везде его предупреждали ,что и как . Что означает его фраза (отлично) после того как узнал ,что русский борт отошёл. Было ли это уже решением сесть за всякую цену и показать какой он орёл-польский. Но были ещё и четыре человека не новички в авиации. Кстати знаю о стрелочках. У отца прекрасный приборчик ТТ-3. Старичок. Я им лампочки от ёлочной гирлянды проверяю.
  11. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У вас ничего не получится. Вы слишком жадный - но попробуйте. Нобелевская - она штука приятная.

    Ну хорошо. Для начала ответьте:
    Какому лётчику надо платить больше?
    1. который летает при помощи все возможных устройств
    2. который летает "на руках"


    Разве польский отчёт - не яркое свидетельство, что к пилотам можно относиться как к извозчикам?
    Не тренировать, не учить, эксплуатировать без меры. И зарплата, как я понял, не ахти...

    Порядок мировой мозговым штурмом не установишь. Это медленная кропотливая и нудная работа на каждый день.
    И скучная... Но нужная...
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В том смысле, что высший пилотаж гражданским не нужен? Я правильно понял?
  13. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    интересная вещь выходит из этого всего. Если КВС и экипаж слушал РЗП и подчинялся его информациям,то чего он в конце так глубоко нырнул. Ведь был на превышении . И вдруг ни с того ,ни с сего вниз попёрся. Думаю ,что ГРП он в конце перестал вообще слушать. И причина катастрофы не ГРП.
  14. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    нет высший пилотаж здесь не причем
  15. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :good:
  16. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    катя88,
    Это уже не важно.

    Живым пристало думать о живых.
    А если кто тут вину поделить в долях пытается - то это политика.
    Я бы понял, если делили деньги выплат за погибших. В долях.
    А тут политика.
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    катя88,
    не было ухода, не было решения об уходе, КВС до последнего не оставлял мысли о возможности посадки..
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по моему первая причина понятна!! это штурман и предполетная подготовка, неужели никто не видит что никто предпосадочный расчет просто не делал, то есть они пытались использовать те же параметры что и при заходе 7.04!! те же 280 (и 7 тоже использовали АТ до последнего) ну не мог самолет обеспечить заданную скорость снижения при 280 км/час
  19. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Sprawa nie jest prosta.
    Niestety cała energia forum jest zmarnowana na obronie kontrolerów więc już uczestnikom sił nie wystarcza, by myśleć o tym
    jaki był plan ekipy
    jaka była rzeczywista motywacja załogi (plus ewentualnie generała Błasika)
    dodatkowo:
    co chciała robić załoga gdy dojdzie do wniosku, że nie wyląduje.

    Osobiście uważam, że był realizowany jakiś zwariowany plan generała Błasika.
  20. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Есть несколько "секретов": первый секрет - в 70-х в израильские ВВС был конкурс до двухсот человек на 1 место, в 90-х - порядка 50-ти (в США тогда - до 15-ти).
    Когда я поступал в моё любимое Барнаульское ВВАУЛ в 1969 году, у нас был конкурс после прохождения 4-х ВЛК - 0.9 человек на 1 место, т.е. некоторых, заваливших экзамены на двойки и отправленных уже домой, потом вызывали назад и заставляли пересдавать... После дурак-курсант становится дураком-лейтенантом, дурак-лейтенант - дураком-майором, затем дураком-полковником, а если есть и связи - дорастает до дурака-генерала...
    Второй секрет: лет 15 назад я слышал истории по ТВ, - американский экипаж Боинга-767 выполнил полёт, метеоуловия оказались сложными, они прекрасно зашли, прекрасно сели, зарулили... И тут их всех повязали - кто-то "стуканул", что накануне эти ребята немножечко поддавали. Сделали им анализ крови, действительно, выявили какой-то ничтожный промилле алкоголя у каждого. Их судили и каждому дали по... 15 лет тюрьмы!!
    Это второй секрет, как создать правильную мотивацию... В катастрофе под Пермью КВС был пьян, как свинья и вдобавок плохо обучен. Правак - не обучен вообще. Как только им сменили схему захода, в экипаже начался полный звиздец - они на ходу даже своё оборудование не умели быстро перестроить, чтобы в автомате зайти с другим стартом. Они не могли даже пилотировать на руках. И погибли - "на ровном месте", "ни за хер собачий" вообще... Стыдоба.
    Третий секрет - готовить надо людей как положено. Проверять как положено. Чтобы экипаж знал и умел, как действовать в самых дурных условиях.
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вымирающим мамонтам советского военного дознавательского сыска неплохо было бы ознакомиться для начала с особенностями использования GPS в тех окрестностях земного шара, куда не достают декларируемые по стандарту возможности ближайших наземных станций функционального дополнения (GBAS). :hi:
  22. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Ознакомился давным-давно.
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ВОт Глонас развернут и будут станции монстрячить
  24. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Миша я предполагал что у американцев хреново с уголовным правом не предполагал что настолько хреново)))
  25. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Это точно! Моя любимая передача по российскому ТВ - "Федеральный судья". Я смотрю, как там за умышленное убийство дают по 7-8-9 лет... А потом через 5 выпускают...
    Сергей Мавроди тоже 4.5 года отсидел, а в США в прошлом году примерно за то же самое старикан получил где-то 140 лет...
    Звери они, одно слово! :rofl:

Поделиться этой страницей