В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так, время восстановления разрядника защиты приемника - около 1,5 мкс. Время восстановления самого приемника лампового - примерно столько же. Современные полупроводниковые приемники - несколько дольше. Так что мертвая зона (1 мкс в локации - это 150 метров) вряд ли превышает 600... 800 метров, скорее, меньше. Никто её нигде не настраивает, это данность используемых элементов с присущей им физикой работы.
    3 см волны распространяются прямолинейно, через не густой зимний лес без листвы просветить могут, но летом при густой листве гаснут в ней практически полностью.
    Шорох веток по фюзеляжу услышит даже курсант, ибо этот звук резко отличается от нормального полетного.
    Всплеск на локаторе при катастрофе, конечно, возможен, если она сопровождается взрывом с выбросом металлических частей высоко вверх. В противном случае необходимо учитывать, что дополнительных отражающих поверхностей собственно воткнувшийся в землю самолет не создает, и всплеску взяться просто не откуда.
    Диаграмма направленности в вертикальной плоскости как у обзорного локатора, так и у курсового канала посадочного - косеканс квадрат.
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62, про местики ближайшие "местники" по глиссаде были за 6 км!
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    катя88,
    эх Катя Катя..вы кое что забыли.. победитель не имеет права вылезти кряхтя из беларуского КАМАЗа (скорее все же МАЗа)... на МАЗе ему ехать никак не можно было, и на машине тоже не можно.. только самолетом и никак иначе!!
  4. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Откуда инфа? На фотках из отчёта их вообще нет...
  5. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :shok: Вы откомментировали нижеприведённое суждение Сильвера, где в нём конкретные цифры???


    "Слепая зона" настраивается... ручками. Человеческими. :pleasantry: Развёртка индикатора запускается тем же импульсом, который формирует и зондирующий сигнал магнетрона, почти в сотню киловатт мощности. А соответствующие электрические цепи и схемы должны блокировать вход ПРМ от его воздействия, как с целью защиты от элементарной аннигиляции радиоэлементов, так и с целью уменьшения излишней засветки на индикаторе. И "слепая зона" определяется параметрами именно этих цепей и схем, то есть, она, в идеальном случае, чуть больше расстояния, которое проходит луч света за время длительности излучённого импульса.

    Ну да, Вы угадали, вся теория "из интернета". Если хорошо потрудиться, то в Сети можно найти абсолютно всё. Правда, кое-кто знакомился с ней и иным способом. :tease:

    ДН глиссадной антенны достаточно широкая в горизонтальной плоскости (4...5 градусов), и отражённый сигнал приходит из достаточно широкого "рупора" излучения (на расстоянии 2 км - полоса шириной 140 метров, далее - ещё шире, с линейной прогрессией). Поэтому, зондирующий сигнал, встретившись в этой полосе с некоторым препятствием шириной в несколько метров, не будет распространяться далее, только в секторе, прикрытым этим препятствием. И пока такие сектора окончательно не закроют всю ДН, какая-то доля сигнала будет распространяться беспрепятственно. Разумеется, и возвращаться в антенну тоже. Поэтому и наблюдается зачастую подобный "частокол" местников. :hi:

    В случае с оврагом, достаточно широким в направлении, ортогональном к оси излучения, его земляная кромка перекрывает всю ДН почти на одном расстоянии. Поэтому далее зондирующий сигнал, ниже касательной к этой кромке, не распространяется. Соответственно, нет и отражённого сигнала от объектов, расположенных ниже этой касательной, как и меток от них на индикаторе.

    Вовсе я и не хамлю, просто призываю Вас к разуму. :hi: Несимметричность ДН антенны не имеет никакого отношения к дифракции (или рефракции) радиоволн. Извините, Друид, но в этом вопросе Вы совершенно некомпетентны.

    Мы же рассуждаем здесь о конкретной РСП "Северного", так что, уточняйте сразу, о чём Вы говорите.
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    конечно нет.. просто за 6 км надодится то что в принципе может дать "местник" но 3 см.. прямолинейно однако, так что не было местников в принципе, там сразу за порогом нежилый овраг до дальнего
  7. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я прочитал все сообщения за эти дни, и объяснения молчанию ГРП после того, как самолет вышел за пределы ЗДО начиная с 2 км до сих пор не вижу. Ну, кроме Бен-Ицхаковского "РЗП ушел по своим делам". Я все-таки за то, что ПРЛ систематически не показывал метку между 2 и 1 км, и ГРП об этом было известно, но, зная, что разговоры записываются, они об этом не упоминали.
  8. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вот видите. Вы же прекрасно понимаете КАК работает локатор.
    Так почему же не хотите понять, что и от ПЛОСКИХ(пусть доже не идеально) поверхностей луч отражается по законам геометрической оптики. При этом, в нижнем положении антенны, возникает эффект интерференции прямого луча и переотраженного от поверхности. Если поверхность не идеальное зеркало, то картина интерференции вообще почти не предсказуема. Опять таки - мощность велика и отраженный сигнал также не слабый. Если в отраженном луче окажется цель, то и отклик от неё также будет сильный. И видна эта цель будет одновременно с целью, находящейся в прямом луче. Но чуть дальше. На разность хода лучей.
    Так вот этот эффект реально имеет место только на небольшом удалении. И особенно нехорош если оба полулуча, назовём их так, и прямой и отраженный от подстилающей поверхности под МАЛЫМ углом "видят" одну и ту же "цель". И это без учета интерференции, которая своих бяк навешает.
    Правда тут сразу вопрос - как работают посадочные на аэродромах с металлической полосой, или авианосцах.
    Ну вот так и работают. С ТОЧНОЙ настройкой прямо на месте. А мокрая полоса по своим характеристикам переотражения близка к цельнометаллической в этом диапазоне.
    Только вот беда - некому было в комендатуре "Северного" всю эту хрень прецезионно настраивать. Для заявленного "минимума" ТОЙ аппаратуры в ТОМ состоянии было достаточно.
    О чем и в соотв. журналах было записано. Поэтому МАК и написал в отчете, что всё исправно. С учетом ВСЕХ оговорок. И при ЗАЯВЛЕННОМ "минимуме".
    А вот с заглядыванием "за горизонт" хитрее. И с "загоризонтной локацией" не имеет ничего общего. Реально любой предмет, даже не электропроводный (Может слышали о диэлектрических антеннах) имеющий размеры близкие к длине волны, может эту волну отклонить, рассеять, переотразить...
    И верхушки деревьев, как некая условная кромка, вполне уверенно загибает волну вниз. Дифракция, знаете ли. Пусть только малую долю падающей мощности, но ведь в ближней зоне мощи "с вершочком" И вот тут настройки ВАРУ и поляризаторов могли бы помочь. Но опять таки кому это надо на аэродроме, использующемся от случая к случаю. А за день-два, да даже за неделю ВСЁ не поправишь. Кто настраивал надеюсь согласятся.
    Проще записать "ограничения". Тем более никто и не возражал против таких "ограничений". Дёшево и быстро. Учтено в "минимуме". И ладно...

    Ну и ещё, так по предыдущим замечаниям. Вы знаете наверняка понятие - Эквивалентная Отражающая Поверхность.
    И какова она у уголкового отражателя и в сравнении у обычного металлического предмета с тем же поперечным сечением.
    Ну и тех же беспилотниках. Они вообще из углепластика. Их непосредственно локатор и не видит почти. Если не обвешать уголковыми отражателями.
    А вот ворон с размахом крыльев в три, почти, метра я ни разу не видел.
    Я, на самом деле и искренне, уважаю Вас и Ваш опыт. Ваши замечания читаю с интересом.
    Но подскажите ГДЕ Вы таких ворон видели ???
  9. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном, а зачем Вы отдельные фразы из контекста выдергиваете? Вам слава местного гуру по всем вопросам покоя не дает? Успокойтесь ни кто у Вас эту славу не отберет, она нахрен никому не нужна. Почти все на форуме высказываются по определенному кругу вопросов, в которых считают себя более менее компетентными, и только Вы с Нонедубом, безапелляционно обо всем, и обо всех. Будте скромнее и люди к Вам потянутся. :hi:
    Мы с Алексом обсуждали видимость в ближней зоне. Наличие-отсутствие местников до БПРМ:

    Алекс чудесную картинку запостил где ясно видно, что целый лес от торца до БПРМ
    А следующий его пост был вот этот:
    В контексте предыдущего разговора, я понял так, что он считает, что отсутствие местников в ближней зоне, до БПРМ он считает следствием хитро настраиваемых переходных процессов, что при исправном ПРЛ не верно. Про "настройку" слепой зоны очень верно написАл Рижанин, в теме человек.
  10. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - И поэтому РЗП и РП гнали в эфир "пургу" - ложные данные, притом трижды подряд: "1, на курсе, глиссаде" С целью ввести экипажи в заблуждение и убить их. Вот ведь какие, не ГРП, а просто террористы настоящие! :rofl:
    А потом, на следующий день, Кровавая Гебня замазала все следы этой неисправности и в отчёте МАКа написала, что "аппаратура РСП была в полнейшем порядке"...
  11. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Алекс, я согласен с тем, что написано выше. Распространение радиоволн очень сложная штука. Особенно в реальных, не "книжных" условиях. Сам могу рассказать очень интересные случаи в радиолокации, которые пока не нашли объяснения ни на профессиональных форумах, ни на заводе изготовителе, кроме одной фразы, "ну наверное переотраженка ".
    Насчет ворон, это не шутка. При нормальной настройке РП-4Г ворон плохонько, но видно, особенно стайкой когда летают, в ближней зоне естественно. Мы этой хренью занимались когда у нас локатор закрыли, но не списали еще. От делать нехрена, и чтоб не застоялся игрались с настройками. Все надеялись, что опять введут в регламент. На этом локаторе вряд-ли.
    Алекс, еще вопрос Вы на СФ фото с экрана РП-4Г постили. У Вас там пассива нет? Интересно посмотреть. Найти на форуме не могу, у меня и-нет с телефона, еле ползает.
  12. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Именно :)
  13. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я даже не знаю, что вам ответить, поскольку не могу предсказать, во что мой ответ превратится у вас в голове.
  14. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я видел на индикаторах ПРЛ стаю ворон, когда она двигалась вдоль земли от БПРМ в сторону ДПРМ. Просмотр в бинокль это подтвердил.
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по моему обьяснений достаточно.. отвлекся он скорее всего, на подход пялился или в курсовой, поскольку по его данным 2 км 101-й прошел, разрешения на посадку не получил, значит выполняет Уход, поднимется на круг доложит,
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бен-Ицхак,
    где пурга-то? метка на удалении 1 видна еще правда с другой стороны отметки нет
  17. Bvaly
    Оффлайн

    Bvaly

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    МОСКВА, 12 авг - РИА Новости, Александр Легкий. Экипаж польского самолета, следовавшего рейсом Краков-Москва вернулся к месту вылета из-за густого тумана, окутавшего столичный международный аэропорт "Шереметьево", сообщила РИА Новости диспетчер аэровокзала.
    "Еще два самолета авиакомпаний "Авианова" и "Трансаэро", летевшие из Ростова-на-Дону и египетской Хургады, ушли на запасные аэродромы. Рейс Хургада-Москва благополучно сел в Домодедово", - добавила собеседница агентства.
    Как сообщалось ранее, в ночь на пятницу из-за тумана для приема самолетов был закрыт аэропорт "Внуково".
    По сообщениям корреспондентов РИА Новости, сильный туман наблюдался на северо-западе и западе российской столицы, подбираясь к центру города. Ближе к утру пятницы туман стал слегка рассеиваться.
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эхе-хе.. все забыли, не ушел бы он на запасной, никак.. нельзя ему было на запасной, самолет должен был быть в Смоленске 10.04!!! именно самолет и именно в Смоленске! и именно утром! никаких автобусов, камазов и поездов.. только так!
  19. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну да, 12 секунд пялился в курсовой, а потом глядь на глиссадный - а метки-то и нету! :rofl:

    Такие "объяснения", наоборот, дискредитируют версию "РЗП отвлекся", давайте еще, и побольше :pleasantry:
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эгоист, что вам сказать.. дискредетируют не дискредетируют, но РЗП сделал не все что в его силах чтоб исправить ошибку экипажа, и дело не в самом РЗП а в методике работы данной ГРП в целом, что отмечено в докладе МАК
  21. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не могут диспетчера исправить ошибку экипажа. Это мистика. Ошибку экипажа исправить может только экипаж.

    Все ГРП сделало, что от них явно зависело - "условий нет", "от ста уходить". Тут главная их ответственность. Все что дальше делал экипаж - это его собственный страх и риск. Такую ситуацию док 4444 не регламентирует жестко, кроме того, что высоту над землей обязан контролировать экипаж. Ну, были там мелкие спорные толкования этого дока - за это не судят. Они еще и матерились. Вообще же, когда от других требуют быть святее Папы - тут лучше к зеркалу отсылать.

    Что РЗП не дублировал штурмана, и не бубнил 20, 30, 40 под глиссадой - так такой обязанности вроде бы нет у него. Должен был сказать об уклонении при прохождении 1 км и все. У КВС уха два, но голова одна. Мало того, по сути, это не являлось бы новой инфой для КВС - он и так точно знал, что под глиссадой. А относительно высоты, он обязан был скорее доверять своему штурману.

    Мог ли Протасюк догадаться о расхождении высотомеров услышав подобную инфу? Дык, он трижды про сто метров услышал - и что? С испугу отменил собственное решение об уходе, и это все его выводы об арифметической прогрессии в стрессовой ситуации. Да и никто в здравом уме рассчитывать на такие чудеса от пилота не может. Не для исправления подобных ошибок нужно диспетчерское информирование об отклонении от глиссады - тут оно было бесполезно.
  22. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Факты можно коль уж Вы так суровы.

    По-моему не более 7 секунд прошло с момента пропажи метки и до крушения. Тем более с 2 км уже точно должны были выполнять уход на 2 круг. Явно земля ждала пропажи метки, т.к. просадка при уходе. Т.е. витала в воздухе мысль, что будут уходить на пределе (сесть нужно было полякам).
    А в 7 секундный интервал можно было вставить только одно сообщение без нарушения правил радиообмена.
    Наши диспетчеры были по(д)ставлены именно поляками в такое положение.

    Есть одна прибаутка, переиначив применительно к полякам получаем:
    - наши намекают: "Вы (поляки) нас ставите в "неудобное положение" (в смысле-хотите сесть).
    - поляки в ответ: " Ну встаньте как Вам удобно!" Вот это и произошло, ИМХО.

    P.S. А участие земли в управлении бортом 101 ниже МВС (при неразрешенной посадке) - вот это было бы реальное преступление.
  23. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    cześc! :drink:
    Zastanawia mnie jedna rzecz.

    Dla mnie jest oczywiste, że nie było żadnego przycisku "uchod" po rozkazie kapitana "odejdziemy na drugi (krąg)" , tym bardziej, że nie było żadnego rozkazu "odejdziemy na drugi (krąg)".
    Uważam, że jest to blef komisji min. Millera. Wypowiedź ta pochodzi od generała Błasika i jest dalszym ciągiem wykładu o lądowania we mgle ("mechanizacja skrzydeł służy do"... "100 metrów" ... "odejdziemy na drugi (krąg)" ). Gdyby wypowiedział to kapitan Protasiuk do załogi (do mikrofonu) to byłby wyraźnie słyszany w kanale 1. MARS-BM. Drugie "odchodzimy" nie może być potwierdzeniem, bo gdyby 2P słyszał coś w słuchawce, z kolei powinno być słyszalne na 2.kanale MARS-BM. Jesli komisja przez 10 miesięcy szukała tej wypowiedzi i wyłapała z szumów to pochodzi on prawdopodobnie z 3. kanału MARS-BM , więc pochodzi od kogoś, kto nie jest ani kapitanem statku powietrznego ani 2P.

    Załóżmy, że lotnisko jest o 65 metrów poniżej poziomu , gdzie zadziałał sygnał "niebezpieczna wysokość" (więc tam gdzie spodziewa się kapitan Protasiuk). Lot samolotu zostanie wyrównane do poziomego na wysokości 40 metrów, w konfiguracji gotowej do lądowania, pracuje "w automacie".. Samolot nie rozbije się, ale oczywiście światło APM będzie z boku i trzeba odlecieć. "Odlecieć w automacie".

    Czy istnieje możliwość ponownego nabierania wysokości bez przycisku "uchod" który można by było nazywać "w automacie". Więc zachowując jakieś funkcje sterujące ABSU, niekoniecznie wszystkie ?
  24. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Я про то и говорю, что никаких "перебоев в видимости - то видно, то не видно" между дальностью на глиссаде 2 км и 1 км не было, как это предполагает т-щ эгоист. :)
  25. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Вы не просто "заблуждаетесь", Вы в этом месте чушь несусветную порете...

Поделиться этой страницей