В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Может, я что-то пропустил, но насколько я помню, у каждого экрана ВИСП есть еще две кнопочки: "Память" и "Стирание".
    Здесь много людей, так или иначе имевших отношение к РСП.
    Возможные манипуляции ими уже обсуждались?
  2. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кнопочка "стирание" точно есть. Применяют когда сранью от местников нескомпенсированной забивает экран. Еще от шумов такой же эффект. При нажатии стирается память (происходит кратковременная засветка всего экрана) и "жизнь начинается сначала".
  3. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я с самого начала, после появления отчета писАл, что у меня большие сомнения по поводу фото. Там нет режима пассив. В режиме пассив низ забит местниками, даже если почти и нет деревьев. Уж БПРМ там видно прекрасно, даже деревца высотой метров 5. А там березы 30 м. Вообще картинка уж очень красивая для старого локатора. Но ведь МАК пишет, нужно верить. А где там на фото МАК местники на 1800, 1200? Нет их там вообще. Там режим СДЦ на обоих рисунках. А вот если включить пассив, то сразу станет видно, что РЗП ничего ни на 1 км не видел, ни на 2 км.
    И где фото курсового. Ведь по курсу тоже были ошибки. Это естественно "не повлияло", но могло уточнить что же там РЗП видел на экране.
  4. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - ИМХО: МАК попросту соврал, что РЗП не использовал СДЦ, для его более успешной "отмазки" - типа "рано отметка самолёта пропадала, что ж тут поделаешь?"
    Но в стенограмме чётко зафиксировано трижды выдача РЗП информации бортам "1, на курсе, глиссаде", отчего бы отметке от такого немелкого самолёта, как Ту-154, исчезать на меньшей дальности?
    Вдобавок, есть ещё один очень любопытный нюанс, который, как мне кажется ещё не исследован, в самом конце транскрипции на последней странице некто, помеченный как неопознанный абонент говорит:
    http://cdnp.gazeta.pl/bi.gazeta.pl/mak/open_micr.pdf
    10:42:56 А На второй круг уходить начал, потом пропал
    То есть: самолёт увидели в наборе, когда он, выскочив из ямы с отбитой частью консоли начал "бочку" крутить! Естественно, что размах крыла - 37.55 метра, полукрыло почти 19 метров, когда оно в процессе вращения самолёта в наборе оказалось вверху, посадочные локаторы его засекли, отсюда этот возглас "А". Если бы там не был включён режим СДЦ, то на фоне ещё не спиленного тогда леса и мощных местников от него, подобное наблюдение было бы невозможным.
    Как Вы считаете?
  5. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если сетка была сдвинута, то почему МАК сказал, что с аппаратурой все нормально?

    На РСП применены ЭЛТ с послесвечением. ЭЛТ с памятью применены только в ВИСП.
    Кнопки "Память" на ВИСП нет. Есть тумблер с самовозвратом "Мгновенное стирание". Если его нажать и удерживать, то на экране будет изображение, накопленное за несколько минут. Если за это время были пролеты бортов, то на экране будут трассы от их пролетов. После отпускания тумблера экран очищается и накопление начинается снова. Режим "медленного" стирания устанавливается регулятором, находящимся под крышечкой в углу индикатора (правый или левый - не помню). Рядом с регулятором "Стирание" находится регулятор амплитуды развертки. В противоположном нижнем углу под крышечкой находятся регуляторы центровки изображения.
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не может быть никакой уверенности в том, что Фролов вошёл в ТВГ с идеальной точностью. Однако Вы до сих пор продолжаете принимать в расчёт именно такой вариант, причём, категорически. Это ошибка. Вертикальную навигацию при заходе на посадку КВС Ил-76 мог использовать только по барометрическому высотомеру. KLN эту функциональность не предоставляет, кроме того, в их перечне указана возможность совершения только неточных заходов на посадку. Об этом пишет сам производитель навигационной системы, а для модели 89 прямо указывается:

    :shok: Вы рельеф местности "Северного" внимательно просмотрели? Низкорослый "лес" просматривается метров до 500, а далее начинается овраг, и следующий холм, превышающий уровень ВПП, наблюдается только на удалении 6 км. Вырублен же был практически один кустарник, загораживающий огни "Луча", да несколько деревьев.

    :shok: С какой стати? Я опираюсь именно на эксперимент МАКа, но учитываю ошибку определения дальности по этой РСП.

    Кроме того, при заходе по 3 10 метка могла и не пропадать так глубоко и резко, результатов облёта по этой глиссаде мы не имеем, "отсюда" и отсутствие "привирания" РЗП, в моём представлении.

    Согласно докам ИКАО, должно пройти значительное время пропадания метки в пределах последних 4 км захода на посадку, и только тогда "...должна выдаваться рекомендация рассмотреть (!) возможность ухода на второй круг...". :hi:
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Правильно, колонка возвращается, потому что КВС за РУДами полез. Не было взаимодействия в экипаже. И, кстати, именно поэтому я думаю, что тогда еще никто земли не видел. Или все были "в туннеле" и "раболепстве" к КВС.
    Конечно, я ж тоже доказываю, что раз КВС на нее отреагировал, значит, давать надо было раньше.
    Я просто сначала подумал, что должна быть больше, т.к. формула неправильной не бывает. Потом посмотрел на график и удивился.
    Хорошо, давайте посмотрим вместе. Я веду речь о моменте, обозначенном зеленой линией.
    [​IMG] [​IMG]
    В этот момент вертикалка Vyрасч=5.5 м/с, перегрузка Ny=1.1, доходит до 1.2 в момент дачи РУДов, но не превышает 1.2 до окончания просадки.
    Уход начат на высоте где-то -5 (даже -7) по БВ, а минимальная высота по БВ -15. А вертикалка начальная 5.5. Что не так?
    Не было взаимодействия в экипаже, поэтому и не взяли одновременно. Вы все правильно говорите.
    Главная цель - доказать, что экипаж (КВС больше, а не остальные) не ставил целью сесть, а это была неудачная попытка ухода с АБСУ. И команды РП он не игнорировал.
    Посмотрите картинки выше. Там, где на БВ минимум -15, на РВ еще 10 метров. Экранный эффект мог проявиться потом, но на просадку не повлиял. В момент дачи РУДов вертикалка была -4, а срезали березу на БПРМ чуть позже, когда вертикалка уже была -3. Что-то у МАК не вяжется текст с графиками?
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    AndreyZ,
    простите, а вы вообще отчет МАК читали? она не просто сдвинута она вообще под другую глиссаду стояла, МАК это отметил и ошибку по дальности тоже! Бен-Ицхак,
    но фактически когда метка подходила к 1 самолет находился на удалении 1,2.. все это есть в отчете МАК
  9. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :shok: Ещё раз. Смотрите внимательно рельеф подхода к "Северному". И рефракция, и дифракция волн сантиметрового диапазона практически отсутствует, особенно на таких малых расстояниях. Поэтому деревья у БПРМ никак не могли повлиять на появление местных отражений.
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM,
    ну и уходил бы со 100 метров нормально, нет начал колесико крутить.. а говорите не игнорировал, кстати максимальная перегрузка была как раз когда самолет вдоль склона шпарил 1,3-1,32
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Не игнорировал, а понадеялся на нормальный "плавный уход" на автопилоте.
    Да, перегрузка увеличилась, когда движки на максимум вышли. Ну и экран, может.
  12. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM,
    по моему все не так. Сбрили березу до БПРМ(удаление 1,1), рванули штурвал, дали руды )уже под звук маркера то есть над БПРМ) скорее всего сигналом к этим действиям послужило не команда с жемли и не штурман а именно звук касания березы
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM, по моему уже четко сказали без изменения режима работы двигателя получить устойчивй набор невозможно.. то есть чтоб прекратить снижение не штурвал двигать или колесико крутить а РУД надо было двигать, сколько видел так пилот вообще колонку практически не трогает на заходе.. только РУД чуть-чуть туда-сюда, поэтому скорее всего он вообще не уходить собрался а по минимому пройти в горизонте над полосой на малой высоте, по максимуму сесть без разрешения
    не ушли бы! АП было предрешено еще в Варшаве
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир
    а чего ты молчишь про отчет? в отчете сказано!!
    значит все же могли запустить заход по заверениям МАК (ну наверное пилота который проверил бы это на практике не нашли)
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Вряд ли там они что-то услышали. На график смотрите. Удаление БПРМ 1.06 или 1.07, береза там рядом совсем (метров 10), но даже если на 1.1, то там вертикалка -4, и это момент дачи РУДов. Звук маркера начинается задолго до прохода БПРМ (смотрите, как поляки боковые лепестки нарисовали).
    Возможно, но тут я уже не знаю, что у него в голове было. Может, они так привыкли пилотировать, а РУДы на автомат тяги бросили.
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по поводу отклонений тут уже явно камень в огород ГРП
    косяк? косяк!
  17. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Среагировали на "Ближний маркер", а до этого были в "астрале".
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM, зачем смотреть? у МАК все расстояния записаны.. первое касание 1,1 БПРМ 1,05 , до следующего касания самолет прошел 170 метров без столкновений, потом косил деревья на 3-4 метрах, возможно был небольшой крен, который возможно возник из-за того что КВС вытягивая штурвал на себя отпустил одну руку чтоб передвинуть РУД (смотри положение штурвала по крену)
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    они нарисовали.. а микрофон регистрировал!! вот именно что по польскому отчету самописец можно выкидывать.. зачем он нужен ? у поляков же нарисовано что должно быть
  20. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Б.И. Ну Вы тут усех поражаете ...., ну скоко можно мантру долбить. Неужели так трудно понять, что на 1-м км трижды борты были или на глиссаде или выше. 101-й на 1-м км был уже под землей. С какого это перепугу его можно было там увидеть?
    А вот когда вынырнул, вполне мог и засветить
  21. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - На достаточной высоте - первым делом РУДы. Штурвал рвут первым, когда уже не остаётся ни секунды лишней до столкновения.

    В своё время как-то В.Чкалов, разогнавшись на большой скорости, не успевал затормозить перед опускающимся железнодорожным шлагбаумом и стянул руль автомобиля с рулевой колонки - инстинкт лётчика сработал... :)
  22. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Откуда Вы это знаете, чудак? Сейчас младшие школьники бегают с GPS-навигаторами, на всех самолётах они есть, в том или ином виде. Поэтому повторяю для "старших школьников": имея на борту GPS-навигатор и зная расстояние до торца ВПП с точностью до нескольких метров, любой уважающий себя лётчик или штурман построит прекрасную глиссаду, а если он ещё умеет и пилотировать самолёт в СМУ - он и пройдёт по ней как по ниточке - болтанки ведь никакой не было, ни ветровой, ни из-за термиков, самолёт в таких условиях можно пилотировать и легко, и очень точно - если лётчик научен это делать как положено.
    - У Вас как, всё нормально? :fool: ЕГО МОЖНО БЫЛО ОТЛИЧНО ВИДЕТЬ НА 2-Х КИЛОМЕТРАХ И ПОТОМ ОТСЛЕЖИВАТЬ ДАЛЬНЕЙШУЮ ТРАЕКТОРИЮ... Зоопарк какой-то, мля...
    - Ага, вот он и засветил - во время выполнения "бочки"...
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бен-Ицхак,
    он у МАК подсмотрел:)) МАК так и написал действия были инстинктивными.
    речь идет про 100 метров по РВ, Олег настаивает что они собирались уйти со 100 метров..плавненько так колесиком, я думаю что они хотели минимум пройти на высоте 20-30 метров над полосой, а по максимуму сесть.
  24. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Если со 100 метров - по-любому первыми идут РУДы, после выхода двигателей на максимал, самолёт переводится в горизонтальный полёт, а потом в набор.
    Если с 20-ти метров - вначале рвём штурвал до пупа, потом (или одновременно) даём РУДы.
  25. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    основная ошибка РЗП что он не отследил не само положение ВС а тенденцию изменения этого положения, он же не предполагал что поляки убиваться летят.. посчитал 2 км прошли то есть высота у них меньше 100 , разрешения не получили, значит будут уходить а обязан был отслеживать сколько мог (до 1 по локатору), скорее на удалении 2 РП уже с биноклем по глиссаде шарил,. фары искал
    свалиться.. уход с 20 метров при нормальной скорости то конечно опасно , но уходят даже с выравнивания..
    у поляков все не так и машина перегружена и скорость дай бог.. и скорость на пределе взлетной и движки в МПГ почти

Поделиться этой страницей