В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Неважно, перемещала штурвал автоматика автопилота, или сам Протасюк штурвальчиком АП...
  2. flay
    Оффлайн

    flay Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бен-Ицхак
    спасибо, правда я не совсем про это спрашивал, я спрашивал про усиление эффекта за счёт набегающего склона, " не подбрасывает?", просто скорость ухода по сравнению с графиками Пятина действительно сильно разнятся
  3. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Послушал ещё раз МАК-овскую реконгструкцию
    БИ быстро и, по-моему, утвердительно ответил - "В автомате" Только как то обрезанно, "В автомате" и сразу камментарий МАК-а
    Только вот из МАК-овского коментария можно понять, что речь могла идти и об автомате тяги, и то, что поляки в этот момент его включили...(????)
    Кто разбирается, посмотрите на параметрическую запись, так ли это.
    Если так, то я вообще ничего не понимаю, уходить на автомате тяги???
  4. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    flay, это особенность данного самолета. низкоплан же, если самолет не перегружен то эффект "самовыравнивания" известен, кстати на 134 так же должен быть
  5. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - "Могет быть, могет быть!" Хорошо бы модель восходящего склона продуть в аэродинамической трубе... :rolleyes:
  6. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - "Уход в автомате" выполняется после "захода в автомате" - когда выдерживание положения самолёта в курсовой и глиссадной плоскостях выполняет АБСУ, это режим автоматического захода на посадку (есть ещё директорный и штурвальный, "на руках").
    А "автомат тяги" - устройство, которое поддерживает на траектории заданную лётчиком приборную скорость, автоматически увеличивая или уменьшая обороты и, соответственно, тягу двигателей.
  7. psn
    Оффлайн

    psn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    первое столкновение в районе бпрм - срез березы на высоте 10 метров.

    далее пошел косить деревья и кустарники на высоте 4 метра.
    цитирую поляков "Несмотря на то, что самолет уже начал медленно набирать высоту и находился 4 м ниже торца ВПП, но, учитывая рельеф местности, его высота над землей уменьшилась с 10 м в районе ближнего приводного радиомаяка до 4 м в районе, покрытом молодыми деревьями и кустарником." (c)

    т.е. поляки утверждают, что самолет уже поднимался, а уменьшение до 4 метров произошло только из-за подъема рельефа.

    в каком месте на ваш взгляд проявился "экранный эффект"?

    подпрыгнул он явно после “отделения фрагмента левого крыла”.

    подчеркиваю - все цифири согласно польского отчета.
  8. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да это уже и Катя88 знает, да Катя?
  9. flay
    Оффлайн

    flay Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вы вероятно не поняли, я спрашивал не про "самовыравнивание", а про воздействие воздушного потока нагнетаемого на склон и действие его на подъёмную силу самолёта как раз в районе вершины холма
  10. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Валера, у тебя очень туго с восприятием самого элементарного, о чём тебя спрашивают. :crazy:

    Например, я попросил прокомментировать конкретные положения дока ИКАО, твоя реакция на появление которых была совершенно неадекватной. Мне просто хотелось получить последние данные для уточнения твоего диагноза, который, в принципе, уже давно составлен. И что же? :crazy:

    Вместо простого изложения того, как ты их понимаешь, мне зачем-то было предложено оценить мнение по этому поводу третьего лица. Таки и что, на хуторах близ Диканьки принято всегда и всё валить на "серого"? То на спецов авиафорума, то на г-на бывшего советского нештатного военного дознавателя, то на уважаемого Вивата, то на каких-то своих осведомлённых друзей из комиссии МАК... Валера, ты же уже песком из одного места давно дорожки посыпаешь, бросай эти детсадовские штучки, и отвечай за свои убеждения и мнения самостоятельно!

    Сам-то, ты что-нибудь внятное относительно вышеприведённых положений дока 4444 вякнуть можешь? :shok: Уверен, что тебе сказать нечего. Так и запишем.

    О как! И в чём же лоханулся г-н Морозов? В том, что констатировал использование лицами ГРП специальной фразеологии из ФАП-109?

    А тебе не приходит в главный и единственный бицепс головы мысль о том, что наличие специальной фразеологии не отменяет использование в них и обычной фразеологии из дока ИКАО 4444, составленного на основе Приложения 10 "Авиационная электросвязь" к Конвенции о международной гражданской авиации? Ведь ФАП-109 в первом же своём пункте ссылаются на это приложение, как на второй по важности документ (после ВК РФ), на основе которого они написаны! :yahoo:

    Наконец, пытался ли ты отыскать в этих ФАП регламентированное указание диспетчера "Горизонт"? Попробуй поскоблить монитор ногтём, когда откроешь заветную страничку, вдруг тебе повезёт. :rofl:

    И чтобы ты долго не стоял в ступоре, с удовольствием ещё раз пощупаю твой головной бицепс, заявив, что это и есть самый конкретный пример использования "простого разговорного языка", вполне себе допустимого, с точки зрения ИКАО при ведении радиодиалога между диспетчерами ОВД и пилотами. :hi:
  11. psn
    Оффлайн

    psn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    на ваш взгляд, как очевидца, на высоте "2-2,5" метра он скашивал крылом или шасси?
  12. psn
    Оффлайн

    psn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    у листа фанеры "хорда крыла" в совокупности с скоростью полета просто наиидеальнейший вариант для демонстрации "экранного эффекта".
    аналогично хорош для демонстрации оного и пароплан.
  13. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    psn,
    имхо, экранный эффект как раз и проявился в том, что самолет не зарылся бодро в землю у БПРМ, а при условии минимального (или практического отсутствия?) вмешательства экипажа перешел в набор высоты, "отразившись" от подстилающей поверхности.
    как-то так, на уровне моей некомпетентности в вопросах аэродинамики в целом =)
  14. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    psn,
    пароплан - по правилам русского языка двухкоренное слово, намекающее на план(-ер) с применением пара.
    а параплан - корень только "план", а "пара" - приставка, типа "как-бы", "около"-"план", т.е. что-то, что почти планер.
  15. psn
    Оффлайн

    psn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "имхо" по определению не оспариваю, но 10 метров для экрана однако считаю маловато и поэтому придерживаюсь общепринятого в "половину хорды".
  16. psn
    Оффлайн

    psn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вы правы - "параплан"
  17. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я видел только последствия этого "покоса", но не сам его процесс.
    Но, совершенно точно, кустарник слева по курсу он косил крылом, и кстати четко видно было, что шёл уже с набором высоты, даже относительно набегающего склона.
    А вот группу из маленьких деревьев чем скосил, крылом, закрылком, или шасси, сказать трудно...скорее левым шасси или закрылком.
    Всё это между БПРМ и роковой берёзой (после пролёта БПРМ)

    (если Вы чуть-чуть опоздали к началу, то роковой здесь называют берёзу, об которую 101-й обломал себе левую часть крыла)
  18. psn
    Оффлайн

    psn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    про "роковую" березу я знаю, ее он "задел" крылом на высоте почти что 5 метров.

    я почему спрашивал про шасси...
    если он косил крылом на высоте от 2 до 2,5 метров, то шасси по логике должны были бы или пахать борозду, или подчищать кустарники, так как до "роковой" березы угол крена был незначителен (от 0,6 до 2,5 градусов)
  19. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Первая скошенная береза и сейчас находится до БПРМ.
    Скашиваем её, примерно на высоте 10 м от земли. Осазнаем, что "курва мать", тянем на себя штурвал и даёи газ.
    Обороты постепенно нарастают, но высота падает (просадка) + набегает склон. Пролетаем траверз БРПМ левее от него и, наверно на высоте метров 5-7 от земли.
    Начинает работать экран
    Где то на половине расстояния от БПРМ до группы молодых берёз высота минимаоьна (расстояние до земли), потом начинает расти.
    Кусты в траверзе группы молодых берёз косим уже с набором высоты оносительно набегающегосклона.
    К роковой березе набираем уже метров 6-7 относительно склона.
    Потом "аааааа!!!!курваааа!!!!" всем экипажем......

    (а крыло у 154-го всего одно, правых и левых нет)
  20. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Понятно почему. Здесь это очень подробно обсуждалось.
  21. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Такое впечатление, что некоторые только сейчас проснулись и кинулись читать польский отчет и обсуждать. О чем тогда со мной спорили?

    Насчет экранного эффекта. Просадка закончилась (вертикалка вышла в ноль) на высоте примерно 10 по РВ, поэтому никакой экранный эффект этому не способствовал. Видимо, хорошие движки у 101-го были, плюс выход на критические углы атаки (если бы РУДы сначала, а потом штурвал, могло бы быть хуже).

    Насчет "уход или посадка" - я пока остаюсь при своём: была попытка ухода в автомате или колесиком, ввиду включенных АП и АТ неудачная, после сигнала РВ взяли штурвал интенсивнее или крутанули колесико сильнее, вертикалка уменьшилась до 5.5-6 м/с. После "Горизонт, 101" через секунду рванули штурвал и отключили АП, уход полностью.

    Кстати, некоторые усматривают, что вертикалка после 100 по РВ только увеличилась. Не может ли это быть следствием, что колесико крутанули "в другую!"?

    По-моему, в реконструкции МАК очевидно, что штурман уже кричал эти числа.

    Курва мать была после роковой березы.
  22. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Насколько помню по обсуждению в форуме - искали следы шасси по фотографиям. Следов не обнаружили, а кто-то видел примятую траву в направлении полета. Но борозд и траншей точно нет возле БПРМ.
  23. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    То была не примятая трава, а следы от выхлопа движков на траве ИМХО.
  24. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Её там дважды вспомнили.

    До БПРМ не доходил, но вот рядом с группой молодых деревьев - точно, борозд не видел
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это с какого перепугу)))

Поделиться этой страницей