В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    diagnoza, спасибо :give_rose:

    Карапуз! Ja o tym piszę. Samolot zamiast zniżać - nabierał wysokości aż do 8. kilometra.
    I dokładnie to dotyczyło pytanie:
    Czy mogło to spowodować, że obsługa naziemna zaczęła reperować radar (regulować wzmocnienie) ?

    Dodam jeszcze, że jeśli tak było, to nie dlatego,że radar był zły, tylko dlatego, że obsługa była przekonana że samolot zachowuje się "normalnie". A samolot manewrował w pionie.
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ладно.. у ГРП и у ЭВС есть "талмуд" по ЭВС все понятно талмуд в виде РЛЭ они скурили и забыли, а вот талмуд ГРП никто точно не знает, но нарушения? если судить по типовым? все же были.А вот судить могло ли соблюдение всех инструкций предотвратить катастрофу, этим и должно следствие разбираться
  3. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А почему бы не предположить, что уважаемый Виват долго и безуспешно пытается достучаться до сознания какого-то идиЁта? :hi:
  4. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    правда Indoor, не дружен с польским
  5. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - То, что для каждого военного аэродрома рисуется инструкция по производству полётов на данном аэродроме, где излагаются все особенности района аэродрома и самого аэродрома, и всего оборудования на этом аэродроме.
    - Он указан для самолёта Ту-154 и его неоднократно приводили.
    - В данном случае я под ней подразумеваю РСП с ОСП. А Вы что под ней подразумеваете, продвинутый специалист??
    - В данном случае - лишнее. Всё было озвучено, когда был разрешён приём поляков на этом аэродроме на межгосударственном уровне.
    - ИМХО: в интересах российской стороны было бы сослаться на неисправность техники. Но поскольку Морозов четырежды настойчиво повторил. что оборудование РСП работало прекрасно - разумеется, я ему готов поверить. В таком случае вина ГРП уже не оправдывается ничем, кроме их глубокого личного разгильдяйства.
    - ОСП с РСП. Так она называется последние 60 лет.
    - ак процитируйте документ и нарушенное требование, кто Вам мешает?
    - Ага, пользоваться свободным разговорным языком - если лица ГРП считают это нужным.
  7. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    может помочь Diagnoza. :unknw:
  8. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапуз! Я об этом и пишу. Самолет вместо того, чтобы снижаться - набирал высоту до 8-го километра.
    И как раз об этом я спрашивал:

    Могло ли это [увеличение высоты после ТВГ] быть причиной того, что наземное обслуживание [ГРП] начало исправлять радар (регулировать усиление)?

    Добавлю еще, что если так было, то не потому, что радар был неисправен, а потому, что обслуживание было уверенно, что самолет ведет себя "нормально". А самолет маневрировал по вертикали.


    правда Indoor, tu http://internation.mybb.ru/viewtopic.ph ... 14#p109597 masz już odpowiedź.
  9. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  10. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    У меня мало времени с вами общаться. Сами разбирайтесь. Я пошел мыть кучу накопившейся посуды )))
    ЗЫ. Я был неправ, уменьшения вертикалки до разумных пределов еще до команды "Горизонт" не было. Это меня Бен-Ицхак обманул, а теперь я сам посмотрел. Но было постепенное взятие штурвала на себя всё больше и больше. Это, конечно, не уход, но попытка, думаю, была. Неудачная.
  11. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что Вас напрягает?
    Просто, если Вы предположили, что я затею диспут на тему заходят ли так в реальности или нет, написав про "размышлизмы" и "идЁта", то ошиблись.
    На аэродромы, не оборудованные РМС, имея серьезную мотивацию для "попробовать сесть" ниже минимума, так заходят.
    Это факт, а не повод для полемики. При OxO или около того, конечно, никто и пытаться не станет, но при, скажем, 50х500 попробуют примерно, как я указал, 3/4 пилотов.
    Все от мотивации зависит... ;)

    Уточнение "для военного" - лишнее, для любого аэродрома. Ну, да пусть себе.
    Так, уточните то, что уже в третий раз спрашиваю, или опять не заметили?

    Так и будете мяч перебрасывать?
    Просил же уже трижды, поделитесь документом или ссылкой на него, где указаны минимумы РСП, РСП+ОСП для категории "Д".

    Понятия не имею, что "подразумевает продвинутый", а нормальный ее обозначает, как положено, РСП+ОСП, т.е. заход по локатору с контролем по приводным.

    По-моему, Вы явно переборщили. Посадка, как минимум, ЗАПРАШИВАЕТСЯ.
    То есть, исходя из Ваших рассуждений "о хотении поляков" сесть, экипаж обязан был это ОЗВУЧИТЬ.

    То есть, Вы доверяете Морозову избирательно-гибко?

    Может быть, называЛАСЬ 60 лет назад?
    Выше указано, как она, на самом деле, называется. Зачем изобретать велосипед?

    Отмотайте и прочтите. Он там цитировался. Речь шла о требованиях "Технологий"

    Во-первых, не ВМЕСТО фразеологии, во-вторых, Вы и технологию туда засуропили, ведь, специально выделил.
    Следование ей никакой документ отменить не может.

    ЗЫ. Вы интересно дискутируете. Выбираете то, что удобно. :)
    Хотя, конечно, это Ваше дело.
  12. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С таким же успехом штурвал можно было отдавать и отсебя.
    Сколько раз уже говорено - такие вялые отклонения парируются автопилотом, который, как известно, был включён.
    Это просто, как 2 х 2 = 16.

    А вот куда это прилепить
    10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?

    Это намёк на ИКАО или куда?
  13. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это не намек, а прямое указание (напоминание) про особенности СТО. Он дальше "расшифровывает" про прожектора.
  14. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, есть такое.
  15. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Только душевнобольные. Снижаться за несколько километров до ВПП на 30 метров, - а вдруг там фабричная труба, высотное здание, ЛЭП, мачты ретрансляторов, да мало ли какое ещё дерьмо?!
    - Ещё от наличия серого вещества в черепной коробке...
    - Уточнить - что?
    - А Вас в Яндексе и Google забанили? Ищите, да обрящите!
    - Аффигеть! "От перемены мест слагаемых сумма изменяется"?? Раньше, десятилетиями, называли ОСП с РСП, - теперь - О!! Стали называть РСП с ОСП! Прогресс - просто гигантский!
    - Ах! Они забыли! Подумали, вероятно, что по процедуре ИКАО это не обязательно... :rofl:
    - Не только некоему Морозову, которому врать в пользу России положено по должности и по Указу, но и подавляющему большинству людей на этой планете я верю только очень избирательно.
    - И 60, и 50, и 40, и 30, и 20 лет назад...
    - У вас там даже милиция стала полицией называться, - а по сути это что меняет?
    - "Щас, всё брошу" и начну отматывать, отматывать, отматывать...
    - О чём вообще речь ведём, г-н технолог? Мне как-то совсем не хочется переливать из пустого в порожнее, заостряясь на том, "ОСП с РСП - это монопенисуально РСП с ОСП, - или же всё-таки нет"??
    - "Поболтать о пустячках" - это не ко мне. Мне это не интересно...
  16. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Не так просто, если одновременно использовать временный отключатель автопилота и колесико для задания нового уровня тангажа
  17. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы причину со следствием спутали.
    В данном варианте:
    Только душевнобольные воспринимают "заранее", применительно к такой ситуации, как "за НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ДО ВПП".
    В реальности, и уж точно, ЛЮБОЙ ЛЕТЧИК это бы понял, речь идет о снижении до указанной высоты в пределах вменяемого удаления от торца. Например, на БПРМ, или чуть раньше.

    PS. Как ремарка, без, Боже упаси, намеков.
    Когда мы эту тему обсуждали на waronline, мУсьЁ cooler почему-то тоже воспринял, что снижаются так ДАЛЕКО.
    Можно, кстати, порыться и найти беседу дословно, мне даже интересно стало.
    Ему-то простительно, но ПИЛОТУ такое и в голову прийти не должно БЫ... ;)

    Поменьше бы фантазировали.
    По факту, Вы занимаетесь именно этим.
    Перечтите Ваш пост. Зачем столько сарказма? Совершенно неспровоцированного и, по-моему, неуместного...
    А, по сути, ничего....
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1 :drink:
  19. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас были в начале полосы. На них выставлялась метка начала полосы. Они хорошо видны при уменьшении усиления приемника до пропадания местников. Был еше один отражатель на каком-то удалении (по памяти не помню - прошло больше 20 лет).

    На счет засветки разочарую. Это либо режим ЭЛТ не настроен, либо ЭЛТ настолько старая, что не настраивается. На этом удалении местников быть не может. На дистанциях 250-300м локатор вообще ничего не видит, так как "зондирующая пачка" имеет какую-то длительность, требуется время на отработку разрядников и восстановления приемника после блокирования "зондирующей пачкой" (доли Ватта на его вход все же прорываются, не смотря на отработку разрядников). Обратите внимание, что пятно не только на развертке, но и позади ее.


    Он существует, но в чистом виде у нас его никогда не использовали. На ПРЛ у нас использовали только "ПАСС", а на ДРЛ - один ППД - "ПАСС+СПЦ" (врезали СПЦ-бланк до 40км, чтобы "вырезать" Хехцир), второй ППД -"АКТ". Недостаток данного оборудования в том, что нельзя на один экран вывести все три режима одновременно. Плюсом было, что отработка АРП выводилась с совмещением на картинку.
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов, Саша, повторю вопрос про уход, можно ли не меняя режим работы двигателя перевести ВС со снижения в устойчиый набор или хотя бы в горизонтальный полет ( ну исключая режим пикирования)
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    hodok,
    а если отклонения производятся установкой АБСУ в канале тангажа?
  22. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо. Я имел ввиду 500м от нуля,т.е. от точки приземления. В реале получается чуть больше километра от точки установки. Насчет СДЦ, это отличие. У нас нельзя было выставить меньше 500м начало СДЦ. Сделано специально, что бы отражатели были видны в любом режиме. У диспа в должностной была обязанность проверить положение меток от отражателей, и в течении смены их контролировать. При отсутствии меток запрещалось использовать ПРЛ.
    Вообще у нас получше было видно ближнюю зону. Я не представляю, как тут можно что-то разобрать от 0 до 2км, сливается все. Наверно дело привычки.
  23. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет нельзя, снижение по глиссаде и так уже идет при дифиците тяги, т.е. с постоянной потерей скорости и высоты, при этом скорость самолета очень близка к скорости сваливания, вторые режимы тоже недалеко ушли, поэтому при уменьшении вертикальной скорости необходима опережающая работа с РУДами, т.е. если надо нам уменьшить вертикальную скорость, то сначала добавляем обороты (летчик из опыта знает сколько процентов надо добавить), потом берем штурвал на себя (движения короткие двойные, взяли чуть чуть и вернули обратно, посмотрели что получились, если недостаточно, то повторили операцию) затем контролируем скорость, вертикальную скорость, поправляем обороты, опять смотрим на вертикальную скорость, если все нормально снимаем усилия (балансируем самолет) и идем дальше уже с этой вертикальной скоростью.
    Для выхода в ГП скорость должна быть достаточной что бы на свалиться, там обороты даются с запасом и тоже с опережением. обычно это делается на больших удалениях (до ДПРС) там скорости позволяют это, после дальнего привода обычно никто таких команд не дает "горизонт" угоняют нафиг сразу на второй круг если после дальнего надо в горизонте идти что бы выйти на глиссаду.
    Для того что бы на заходе перейти в набор, однозначно сначала даются обороты, после БПРС обычно максимальные, далее как пошел разгон убираются закрылки и потом в набор, плюс контроль за углами атаки
  24. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Но это если кто в рай хочет - тогда оно да. Боюсь, что только ангелы безгрешны.

    А так - люди делают ошибки всегда и повсеместно. Процедуры и технологии все это предусматривают, и устроены так, что это не приводит к нарушению безопасности. Те же ошибки, которые критичны по безопасности, специально акцентируются в инструкциях.

    Ошибка, ошибке рознь. Если это обычная ошибка первого рода случайно совпавшая по времени с катастрофой - это одно дело. Если же она была специально выделена в инструкции должностного лица, если непосредственно подтолкнула к катастрофе - это другого рода ошибки.

    Попытка же абсолютизировать любую ошибку - верный способ наказывать стрелочников, ничуть не повышая безопасность.
  25. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, Александр. Как вы прокомментируете тот факт, что поляки пошли до высоты 30 метров еще до БПРМ? Зачем это могло быть нужным Протасюку? Или он кроме высоты еще заблуждался насчет удаления от ВПП?

Поделиться этой страницей