В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По моему Путин правильно поступил. Польша - соседи. Хорошие-плохие - соседи.
    Пока очевидно, что отчёт МАК пошёл им на пользу.
    На здоровье! :drink:
  2. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО по поводу касеты.
    Вполне допускаю, что провода могли замкнуть. Совершенно прав Леонов, если уж огни подхода самопальные, то почему фоторегистратор должен быть настоящий. И отношение МАК к этому бардаку просматривается очень четко. В отчете написано использовалась ССО Луч. Да нихрена там от ССО Луч не осталось, огни подхода чистый самопал. (Я Луч эксплуатировал и даже опознал откуда эти желтые ведерки из которых огни подхода сделаны. Смекалка блин. Мы в свое время так не догадались сделать, хотя проблемы были аналогичные). Так вот МАК относится к воякам, как к убогим. Ну стоит там самопальная ССО ну и ладно, хотят они ее Луч называть, ну и ладно, не работает фоторегистратор, ничего, есть ведь видеомагнитофон. Ах и он не работал, ну и х... с ним, ах запись не проверяли каждые 4-е часа, так ведь это у пиджаков так положено, а в ВВС может СОК раз в месяц проверяют. Ну откуда МАКу знать про эти военные правила.
    Еще одна мелкая залипуха - глиссада под каким-то хитрым углом, да ведь это ВВС, тем более в данном случае это даже хорошо, это скрывает легкую невменяемость РЗП, а то, что в этом случае ВСЕ кто в этот день заходил были значительно ниже глиссады, а вовсе даже не "на глиссаде", это нормально. Опять же кто знает , как там Фролов заходил, может он то же с 3 10 летает, то же ВВС.
    Че то отвлекся, вернемся к касете.
    Еще раз, само по себе отсутствие записи ничего не означает, плохо, очень странно, но допускаю.
    Почему, когда работу ПРЛ проверяли облетом на вышку не допустили поляков? Очень секретно. Понимаю только вот что секретно? Фото с экранов в широком доступе, ВИСП сфотографировали, остается пульт и прибор измерения скорости и направления ветра.
    Или все-таки секретно то, с какими углами был проведен облет, до скольки километров мог видеть РЗП, и как в реальности выглядит тот самый режим пассив, который использовался в этот день.
  3. DrDiagor
    Оффлайн

    DrDiagor Новичок

    Credit:
    $2,00
    Book Reviews:
    0
    Luden,после ""японских проводочков " я уже ничему удивлятся не буду.. :tease:"Мэтры" обо..рали себя этими проводочками по уши-им в голову не приходит,что людей,разбирающихся в технике,очень намнргр больше,чем имеющих отношение к авиации..
    Пассажир » 06 авг 2011, 01:39

    DrDiagor писал(а):
    Ты вообще понял-про что я пишу?Ты сейчас всему форуму лепишь,Что охрана ВВП будет пользоваться 15-летним плейером с 150 р ч.б камерой?Или проверять ее исправность? Записали-на свое-и флешку увезли с собой-и только так!Ну хоть чуть-чуть голову включи,сейчас весь форум над тобой ржать будет..

    Не пользоваться, а заставить местных опеспечить ее работоспособность на все 200%.

    Пассажир

    Для любого ремонтника это-обычный клиентский бред.Пассажир или полагает,что местные будут чинить видаки сами(а запросто!На самом деле-кретин,который купит "чистящую" кассету ,найдется 100%!А литолом командную шестеренку смазать?Святое дело! :crazy: "
    Или позвонят ремонтнику..Который обьяснит идиоту,что:
    1)После 6-7 лет большинство видиков глючить или жрать кассету будут обязательно..
    2)Ни один мастер ремонтом видаков не занимается ..Я их не чиню года 4,другие еще больше.Причина-б.у видик по обьявлению стоит от 50 рублей-ибо-никому нахер не нужен..
    3)Комплектующих нет давно-нет спроса..А нормальной резины,стоек и пластмассы-года с 2006-го..
    4)Кассеты не производятся и не продаются..
    И вообще-если там стоял видеомагнитофон(!)-а не обычная видеокамера,пишущая на себя картинку в 100 раз лучше-то он,этот видак ,к2010 мог быть только СОВЕРШЕННО ГНИЛЫМ.Ну невижу я мысленно на заштатном аэродроме Панаса или чего похожее..СПИ..ДИЛИ бы в момент..
    5)Большинство шнуров всегда были Г..НО
    Ну ачто путинская охрана будет писать его НЕ НА СВОЮ АППАРАТУРУ,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ "ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ" МЕСТНОЙ.. :help:
    И ведь не стыдно такое нести..?А если он на самом деле верит,в что пишет?ТУШИ СВЕТ..
  4. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мое ИМХО, так и надо было сделать. Слепить красивый отчет. Выкинуть оттуда нахрен всю психологию, пьянство генерала. За основу можно взять отчет по Игарке, слегка подредактировав. И все. Сгрести бульдозером остатки самолета к польской границе, вместе с касетами и ящиками и сказать: "Забирайте".
    И никто Россию не осудил бы, ну кроме Польши. Все по правилам, ИКАО не причем, аэродром военный, борт военный, Россия Империя зла. Погундели бы с месяцок и утихли.
    Нет надо было делать хорошую мину при плохой игре. Просто в тот момент и Путин, и особенно Медведев, просто испугались. Ну не часто на нашей территории чужие президенты убиваются. Отсюда и комиссия двухсторонняя. Потом наверное сто раз пожалели о минутной слабости.
  5. DrDiagor
    Оффлайн

    DrDiagor Новичок

    Credit:
    $2,00
    Book Reviews:
    0
    "Или все-таки секретно то, с какими углами был проведен облет, до скольки километров мог видеть РЗП, и как в реальности выглядит тот самый режим пассив, который использовался в этот день.
    druid_62""
    Не спец,но очень похоже,что дело было на самом деле в этом.. а кассета-бонусом..
  6. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот все, что Вы сейчас написали -это бред. Бред от начала и до конца, кроме того, что проводочки могут оторваться. Если хотите могу по пунктам расписать, могу в личку. Вы ж писали, что к авиации никаким бокам, ну и не надо так категорично. Ремонт в телемастерской имеет некоторый отличия по процедуре. Только без обид :hi:
  7. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62,
    Лучше ответь на вопрос.
    Деревья попилили мигом.
    Могло ли быть это в рамках эксперимента - влияние деревьев на работу локатора.
    То есть - облетали так.
    Спилили
    и облетали опять. Листва СВЧ поглощает только так. Все кто занимался спутниковым телевидением это знают.
    Возможно ли что РПЗ их просто не видел - скажем в районе ближнего. Ну он их потерял.
  8. DrDiagor
    Оффлайн

    DrDiagor Новичок

    Credit:
    $2,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62,по пунктам,будьте любезны.Только сначала-Вы какое отношение к ремонту имеете?
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Опять же - поставили бытовой видеомагнитофон.
    Его обслуживать надо?
    Надо - ну хотя бы тряпкой пыль стереть.
    Регламент, периодичность формуляр на него есть?
    А нету... Куда записывать что выполнил?
    Самопальное что-то, да?
    Большой начальник подписал и вроде как всё в законе.
    А какой дурень сам себе запишет туда серьёзные проверки на каждый день?
    Может раз в месяц... Вроде ТО3
    Самоделки всегда выходят боком.
  10. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - При исчезновении отметки самолёта РЗП обязан немедленно доложить об этом РП. А по-Вашему получается, что он 4 (четыре!) раза не доложил??
    Этого не может быть.
  11. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    30 лет эксплуатации разнообразных радиоустройств на аэродромах ГА. В основном локация, навигация, но пришлось и со связью дело иметь. Эксплуатация подразумевает и ремонт тоже.
    По жизни нам платили мало поэтому приходилось подрабатывать ремонтом бытовой техники от утюга до компьютера. Я прекратил этим заниматься году в 2006 поскольку зарплату добавили и стало хватать.
    Теперь о проблеме. Замена штатного фоторегистратора это полный п3,14здец. Работа ПРЛ без регистрации это еще более полный п3,14здец. Это все расписано в документах, можете поверить на слово, можете проконсультироваться у Ludena, он мой коллега. Искать доки не буду, я в отпуске. В ГА при подобном исходе полета можно было раскрутиться на условный срок. За забор однозначно. Если меняли по приказу (письменному) то п3,14здец тому, кто приказ подписывал.
    Чтобы обрисовать масштаб проблемы. Везде на контроле у нас стоят лампочки СМ-28. У Ludenа на ПАР 10 их около 30 штук, если с ТУ-ТС Дистанцией то больше 50. Лампочки постоянно перегорают, а на них выведен весь контроль "Норма", "Авария" и пр. Раньше их заменяли на светодиоды, оформляли, как рацпредложение, получали премию. Сейчас, с приходом сертификации, возможность замены лампочки необходимо запросить на заводе, с оформлением всех бумаг, обоснованием. После этого Вам стопудово откажут, а через какое-то время придет заводская доработка, называется БУ... и Вам эти лампочки предложат поменять тысяч за 50. Если не дай бог случится катастрофа, а у Вас на ПАР 10 найдут эти несчастные светодиоды (а их таки найдут) могут вполне усмотреть причинно-следственную связь, "несанкционированное изменение конструкции и т.д.". Технику объекта ничего не будет, ведущий инженер, если повезет, пойдет в техники, если нет - за забор.
    Про охрану президента. Ей абсолютно нечего делать на вышке. Она может проверить до и свалить. И уж никак не может вмешиваться в работу средст РТО. Они туда не полезут, да никто их и не пустит. В авиации у каждого свои обязанности. Если вдруг охране придет в голову, что-то записать она естественно запишет, только к аэродрому это никакого отношения не имеет. Это будет их инициатива и их проблема.
  12. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гасит листва СВЧ очень сильно, я потому и писАл всегда, что хз, что там РЗП видел на экране. Там влияние несколько иное. В ближней зоне мощности ПРД с запасом хватает чтоб листву "пробить" (на РП-4Г дуплетом два передатчика лупят по 150 кВт в импульсе, здесь порядок цифр тот-же) тут непонятно, что будет с диаграммой. Ну и плюс от этих деревьев по низу экрана в пассиве идет срань сплошная . Если прикидывать по высоте, то метров до 30 все будет засвечено.
    В МАКовском отчете написано, что использовался режим пассив, а на всех фото режим СДЦ (местники вырезаны компенсатором). Это как говорится две большие разницы.
    Мы тоже работали в чистм пассиве. Аэродром равнинный, антенну курсовую подзадрал и все отлично. Но в этом случае низ глиссадного индикатора засран местниками. Просто на тех высотах ВС не летают и не мешает никому. А в данном случае могло конкретно помешать.
  13. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Всё именно так. См28 мы не меняли. Получам пачку, меняем сгоревшие - горят непрерывно, а сделать ничего нельзя.
    (Можно - стекляшку у колпачка отломать - охлаждение улучшится. только на свою Ж.. проблем искать никто не хочет)
    В те рацианализаторские времена изменения вносились - теперь тупо всё это ликвидируем (уже почти всё почикали)
  14. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А чего РПЗ мог говорить, если он их у ближнего уже не видел совсем?
    Что там с фразеологией?

    Надо понять, у него была сложная ситуация - надо сообразить это самолёт пропал или метка пропала.

    А какая у него вина - деревья пилит не он!
  15. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "druid_62". Я всегда с интересом читал твои посты. Четко , все по делу, без "воды", виден профи с большой буквы. После этого поста понял почему - 30 лет эксплуатации. Снимаю шляпу, респект! :hi:
  16. DrDiagor
    Оффлайн

    DrDiagor Новичок

    Credit:
    $2,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62,что стояло на Северном-штатный фоторегистратор или "Фунай"
    с камерой от домофона?По поводу ремонта я уже понял-"Электронщик"..
    Но на Северном-ЧТО СТОЯЛО?
  17. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    LUDEN.
    Тебя всегда интересовало - зачем мне все это надо? Мол я книжку пишу и про иное там говорил. Я тебе отвечал - что
    профинтерес. Мой "активный сбор информации ", который кое кому не нравился, имел своей целью поиск ответа на вопрос:
    "Что должен был сделать РП такого, чтобы спасти людей в кабине от самих себя"?
    Единственный из всех, кто это четко вычислил, был магистр форумавиа neustaf. Он так и сказал - это трудная задача.
  18. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Процедурами ИКАО. По которым экипаж может выполнять заход и посадку на свой страх и риск в условиях минимума, при которым наземное оборудование данного аэродрома не обеспечивает безопасной посадки. В этом случае диспетчер даёт ему только давление и ветер у земли и информирует, что полоса свободна.
    - ГРП выполняет управление бортом так же, как обычно, давая в положенных местах положенную информацию об удалении и месте относительно курса и глиссады.
    - А про "не заикаться" - это кто Вам сказал??
    - У военных нет такого своего, отдельного документа. Такой документ есть у гражданских.
    - Вы попросту не читаете форум и требуете, чтобы Вам персонально всё повторили сначала. "Ноги растут" оттуда, что на перечень документов польской стороной, которыми руководствовалась ГРП:
    http://mswia.datacenter-poland.pl/Final ... ussian.pdf
    1) FAP ФАП ПП ГосA, приказ Министра Обороны Российской Федерации № 275 от 24.09.2004 г.;
    2) „Инструкция руководства полетами”;
    3) „Инструкция осуществления полетов в районе аэродрома Смоленск Северный”.

    Номера 2) и 3) определяют местные нюансы данного аэродрома, его особенности и ни одна их строчка категорически не имеет права идти вразрез ни с одной строчкой номера 1).
    МАК должен был немедленно выдать альтернативный документ, которым руководствовалась данная ГРП. Но МАК, насколько мне известно, ничего альтернативного полякам не выдал, никаких "Процедур ИКАО".
    - Разумеется: здесь ГРП должна была отправить полёков на второй круг, если самолёт вышел за пределы ЗДО, или вдруг на полосе появилось препятствие - несанкционировано выехала, например, машина из БАТО.
    - Планировался Москвой и Варшавой, осуществлялся экипажем Ту-154 и смоленской ГРП.
    - А какой идиот Вам сказал, что в армии не существуют посадочные системы ОСП+РСП?? Или заходы на посадку по этим системам - "несуществующие"?! Это Вас кто-то нае... Обманул, одним словом.
    - Как минимум до дальности 1 км, на которой три раза до захода Ту-154 ГРП давала контроль Як-40 и Ил-76 (Вы вообще ни форум не читаете, ни стенограммы с транскрипцией у Вас нет?)

    - Мне Вашим опытом прикажете поделиться? Я его не знаю. Вы уж им делитесь сами - если он у Вас есть.
    - Снова повторяю (для ленивых): РЗП давал контроль бортам три предыдущих раза на дальности в 1 (один) километр, РЗП давал контроль бортам три предыдущих раза на дальности в 1 (один) километр, РЗП давал контроль бортам три предыдущих раза на дальности в 1 (один) километр...
  19. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    For Druid_62 & LUDEN & "Бен-Ицхак"
    Я зимой еще писал на этом топике, что если у поляков к отчету МАК имеются замечания, размер которых сравним с величиной самого отчета, то это уже "халтура". Но иного у них и получится на могло. Попытка скрестить технику с политикой, всегда приводила именно к таким результатам.
    Я, в отличии от того же "нонедуба", никогда не обвинял ГРП в гибели польского самолета. Но спасти поляков от самих себя, смоленской ГРП тоже не удалось.
    Здесь много копий было сломано насчет того какими ФАП ГПР "рулила" в тот день. LUDEN, ответь мне на вопрос - поляки в тот день радиообмен при заходе с инопланетянами не вели? Нет, не было такого. Радиобмен велся только с ГРП.
    Тогда - какого хрена МАК на стр.160 своего отчета пишет:
    ...."оценить глубину понимания экипажем специальной терминологии,определяемой ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ", не представилось возможным."
    Это гражданский ФАП. Таким образом, МАК утверждает, что ГРП в тот день "рулила" по ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ" .
    Где в злосчастной телеграмме из МО РФ есть указание ГРП изучить ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ"?
  20. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Минутку, Вы о чём вообще? РП дал на борт давление на уровне ВПП 745 - все члены экипажа установили на своих барометрических высотомерах 745. Ошибка в установке давления на 1 мм рт.ст даёт ошибку в высоте 11 метров.
    Проблема в том, что никто из трёх членов экипажа после снижения до 100 метров совершенно не смотрел на барометрические высотомеры, иначе быстро поняли бы, что летят уже фактически "под землёй"...
  21. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На бараметрическом высотомере КВС давление сбросили на стандартное во время захода
  22. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - На одном - сбросили. У других членов экипажа - осталось прежнее.
  23. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Маркеры времени обычно выдает видеокамера, а не видеомагнитофон, причем самые старые видеокамеры их имели.

    Для пассажира: я имел в виду, что журналисты на конференции "педалировали" вопрос о кассете.
  24. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не усердствуйте излишне, друид. :pleasantry: Чего Вы хотели, интересно, от МАК? Вы, часом, не перепутали эту организацию с инспекционной группой штаба ВВС РФ?

    Техническая комиссия комитета бесстрастно и подробно отразила все перечисленные Вами моменты в разделе "Фактическая информация" Отчёта. Эта часть "является описательной по характеру и должна включать подробный перечень фактов и обстоятельств, выявленных в ходе расследования". "Инициативные" отклонения от стандарта системы Луч-2М, прописанного в ИПП "Северного", и её фактическое состояние подробно расписаны в этом разделе.

    В разделе же "Анализ" отмечено, что "при фактических метеоусловиях, состояние огней приближения первой, второй и третьей групп (900, 800 и 700 метров от торца ВПП 26) (раздел 1.8), влияния на исход полета оказать не могло".

    То есть, МАК скрупулёзно произвёл все необходимые операции, которые прописаны в Приложении 13 к ЧК и в доке ИКАО 9756 (часть 1) "Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов". Таки в чём, проблема-то? :tease:
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    МАК по собственной инициативе никому и ничего, из относящихся к делу документов, выдавать не обязан. :fool:

    Уполномоченный же представитель Польши в комиссии по расследованию АП ни разу не заявлял о том, что он требовал предоставить ему копию АИП РФ (см. замечания поляков к проекту окончательного отчёта МАК). При желании, поляки могли запросто получить этот документ в собственной Службе авиационной информации. Адресок внизу. :hi:

    [​IMG]

Поделиться этой страницей