В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Там, похоже, вообще все плохо. И ПРЛ нормально не работал (поскольку дальность с ошибкой в полкилометра), и ГРП щелкала клювом (потому что "2 на курсе, глиссаде"), и МАК упорно врет (тут, правда, все как надо, традиция такая).
  2. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я только не понимаю, зачем в МАКе спрятали кассету СОК (ну, в том случае, если она есть). Что она такого страшного может показать, кроме неисправного ПРЛ и щелкающей клювом ГРП (а эти факты и так ясны)? Кровавую гебню с маузерами? В чем смысл был вообще кассету прятать?
  3. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    Серега ты чтоли?
  4. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  5. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Вплоть до "0х0". Полное отсутствие видимости и выраженной нижней границы облаков.
    - Любая инструкция запрещает садиться в условиях ниже имеющегося минимума КВС, самолёта или аэродрома (причём выбирается наибольший).
    - Поэтому ДО БПРМ РЗП надо было его предупредить, что он уходит под глиссаду. Тогда в районе БПРМ он, вероятнее всего, не был бы в земле.
    - Обманул, пся крев! ;)
    - Это - несомненно рекомендация, причём абсолютно своевременная и правильная рекомендация! Одна беда - полякам российская сторона разрешила на неё "болт забить" в соответствии с документами ИКАО. Что поляки и сделали (на свою дупу).
    - Не было у КВС Як-40 того минимума, при котором он сел! И близко не было!
    - Вот именно: реальный минимум был намного меньше, чем на тот период давал местный синоптик.
    "На военных аэродромах с этим проще, на своём - совсем просто: там начальники на земле принимают решение, "какая сейчас погода" конкретно для тебя."
    - Опыт полётов по Союзу СССР действительно невелик и преимущественно на военные аэродромы.
    - Слава Господу: на чужих аэродромах мне не приходилось заходить при нижней границе облаков в районе 30 метров. А про 30 метров - только при условии, что работает ILS или ПРМГ-4 и я уверен, что с глиссадой меня всё в порядке.
    - Неправда, военные руководители посадки так совершенно не считают. Поэтому стараются вести самолёт "до победного конца", особо опытные - могут почти до точки начала выравнивания, они её у нас обозначали информацией "Торец!" - Хотя это был ещё не совсем торец...
    Может быть так считают гражданские диспетчеры? Да и то - вряд ли...
    - Естественно. Потому, что этот доклад выполняется после прохода дальнего, когда и Протасюку было совершенно неясно, будет он садиться, или нет?
  6. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это с непривычки.
    потом проще.
    Я почему-то думаю что статус полёта и оценку действий ГРП в Москве пересматривать уже не будут.

    Участвовать в "Истерике - он, конечно, не мог их спасти,
    но должен был спасать собственную шкуру!" глупо.

    Из Польского анализа исчезли ключевые фразы из кабины - а потому польский отчёт интересен только частями.
    Правдивые части требуются чтобы замаскировать передёргивание в остальных.

    Предлагаю найти и опубликовать всё ляпы полького отчёта.
    Например
    У поляков был очень странный Главком ВВС - любил приходить в кабину перед посадкой молчать в тряпочку и любоваться Густым туманом.
    Но мы-то знаем, что он таким способом компенсировал вес 10 лишних кресел в заднем салоне.
    А давить на экипаж он - ни-ни!
    С водкой в кабину нельзя - он её в желудке пронёс.

    Я бы всё-таки с большим интересом почитал мнения гражданских экспертов, чем бывших военных.
    У военных - то генерал напъется, то РСПшники - бывшие летчики-пьяницы.
    А главное этим - ещё и хвастаются
  7. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - В том, что если там будут чётко просматриваться отметки самолёта, с дальности 2 км резко пикирующего под глиссаду, то вопрос виновности РЗП станет очевидным: куда он смотрел вместо того, чтобы смотреть на свои экраны?
  8. DrDiagor
    Оффлайн

    DrDiagor Новичок

    Credit:
    $2,00
    Book Reviews:
    0
    Бен-Ицхак писал
    Бен-Ицхак,решили уйти со скандалом?Этто можно... :diablo:
  9. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эгоист, а откель они знают что у ВС уже 100?
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Бен-Ицхак,
    вообще-то до прохода дальнего
  11. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не скажите. С южнокорейским "боингом" тоже врали как клоуны до последнего, а потом вдруг р-раз - и дали стране угля.

    А какая разница? Даже если метка пикировала строго по глиссаде, РП все равно должен был сказать "прекратите снижение" сразу после "2 на курсе глиссаде".
  12. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Потому что "2 на курсе глиссаде". Если "2" и "на глиссаде", то это 100 м.
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эгоист, это откуда?
  14. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    От верблюда.

    Поэтому-то я и говорю, что единственное оправдание для молчания РЗП после "2 на курсе глиссаде" это если метка там так и зависла неподвижно :pardon:
  15. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну да, это мы видим на графиках, а откуда об этом мог знать РП, если квитанций не было?
    Зал это вы?..
  16. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Валер, я так думаю, что они привели фразы, необходимые им для отчета. В конце августа будет опубликовано ВСЁ :friends:
  17. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Нет, не должен был, раз он он был в пределах ЗДО, "на курсе и глиссаде". В стопитсотый раз: ГРП была предупреждена, что поляки могут попытаться сесть на свой страх и риск при любых метеоусловиях.
    Вот если они вышли за ЗДО - тогда им надо давать об этом информацию, а сильно вышли - любые команды (причём без всяких гарантий, что они их выполнят).
  18. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - РЗП это знает по положению самолёта относительно заданных траекторий курса и глиссады, нарисованных на его экранах. Если борт на Д=2 км находится по экрану на глиссаде и УНГ=2.40, то высота борта примерно 100 метров. По законам геометрии.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эгоист, скажем так .. ГРП надеялась на выполнении правил производства полетов, а по им несли до ВПР не поступило разрешение на посадку от диспетчера экипаж обязан уйти на второй круг, с другой стороны диспетчер не имеет права давать разрешение ближе после ВПР и 1000 метров от торца
  20. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По экрану ПРЛ. На экране ПРЛ есть метки дальности, и прочерчена линия глиссады. Когда метка проходит дальность 2 км по глиссаде, это значит, что высота полета где-то 100 м. "Квитанции высоты" - это военная самодеятельность, ни в каких правилах они не описаны и давать их никто не обязан. Точности ПРЛ РСП-6М2 вполне достаточно, чтобы контролировать положение самолета на глиссаде без каких-либо идиотских "квитанций".

    Цитирую ФАПППГосА: "Если в ходе снижения по прямой на посадку, до момента достижения высоты, соответствующей минимуму командира экипажа или аэродрома, экипаж не доложил об установлении зрительного контакта со взлетно-посадочной полосой (средой взлетно-посадочной дорожки), РП обязан отдать команду прервать снижение и перейти на набор высоты". Высота минимума - 100 м ("от 100 м быть готовым к уходу"). 100 м по высоте - это 2 км по удалению, раз "на глиссаде". Следовательно, после "2 на курсе глиссаде" должно было следовать "прекратите снижение", даже если самолет продолжал снижаться по глиссаде. Я понятно объяснил?
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    эгоист, самолет высотой 11 метров:)) у вас по расчетам 100 а у них по приборам 110 и КВС в это время как раз принимает решение о посадке
  22. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И чего?
  23. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы сейчас до ручки дойдете в своих спорах, опровергая очевидное :rofl: "Где-то" это кагбэ не авиация, не пилотирование и не основа для принятия решений.
  24. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По-моему, Вы напрасно цитируете этот пункт.
    Дело даже не в том, что я не разделяю Вашей уверенности, что диспетчера руководствовались только этим ФАП-ом для обеспечения данного полета, а в том, что он не имеет прямого отношения к вопросу, обозначенного Вами, как "странный (чтобы не сказать - дурацкий)".

    Речь шла о выбранной системе захода. Это в данном ФАП-е определяется п.559:
    "Особенности распределения воздушного пространства и управления экипажами на всех этапах полета, определяемые условиями расположения аэродрома и возможностями радиотехнических средств, а также порядок передачи (приема) управления экипажами излагаются в ИПП."

    Теперь, подскажите, Вы знакомы с ИПП "Северного"?
    Я, например, нет, поэтому в рассуждениях о том, как РП ДОЛЖЕН БЫЛ УПРАВЛЯТЬ бортом и ЧТО КРИЧАТЬ, могу руководствоваться тем моментом, что в документах, представленных, как направленные в Польшу данные а/д "Северный", в таблице "Минимумы аэродрома для посадки", минимумы захода по РСП и РСП+ОСП для категории Д не определены.
    По-моему, кроме как из ИПП, этой таблице взяться неоткуда.

    Подчеркиваю, Ваше "она может быть включена" и "что он и сделал", исходя только из наличия ПРЛ на а/д, к процедурам управления ВС прямого отношения не имеют. Получается, эти процедуры функцию РСП-руководства (контроля) на "Северном" для Ту-154 не предусматривают.
    Есть документы, пусть и от военного ведомства, регламентирующие такую ситуацию?

    Правда?
    Тогда, пожалуйста, поясните "последовательно", о каких допустимых отклонениях и выходе за них, как следствие, командах диспетчера об уходе на второй, Вы ведете речь?
    Дважды пытался обратить Ваше внимание на то, что эти величины никак и ничем (никем) не определены на участке "ПОСЛЕ БПРМ".
    Вы принципиально не желаете этого заметить, или что? В чем здесь "последовательность"?


    Непонятно и уму (по крайней мере, моему :) ) здесь непостижимо не действия ГРП, а Ваше упорное желание акцентировать внимание только на той части ее обязанностей, что, как бы, начинаются после определенного этапа.

    Если следовать Вашей убежденности, что работала ГРП по военным документам, то начинать возмущаться следовало бы с неисполнения ее обязанности отПравить поляков на запасной, или, скажем, угнать их на второй круг уже и в районе ДПРС.
    Но Вы, пардон, но как в дешевом детективе, выдумываете некие "исключения из правил" и начинаете сетовать на тупость и пофигизм диспетчеров там, где трагизЬму побольше.

    Обязанности и процедура их исполнения это не некая "вещь в себе", так в авиации не бывает.
    "Прокукарекай, а там ..." не получится, я уверен, что Вы это понимаете.
    Для должного исполнения обязанностей необходимо ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. А его у ГРП с поляками не было.

    Что-то здесь непонятно? Что здесь уму непостижимого?(с) :)
  25. эгоист
    Оффлайн

    эгоист Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я это все к тому, что и без СОК ясно, что ПРЛ был неисправен, а ГРП тупила. Так чего же там на СОК еще вдобавок и к этому? Неужто кровавая гебня?

Поделиться этой страницей