Вопросы и ответы.

Тема в разделе "Смоленское УФАС России", создана пользователем Sterh, 18 фев 2011.

  1. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Sash, Нет. Корректность не проверяется.
    Во-первых, это физически не возможно.
    Во-вторых, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не наделен такими полномочиями.

    Кроме того, в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов» документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22, часть 2 статьи 34, часть 4 статьи 41.6 Закона «О размещении заказов»).
    Соответственно, заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, работы, услуги, которые полностью соответствуют потребностям заказчика.

    Про «рабочую одежду для шахтеров из розового шелка с рюшечками».
    В практике Смоленского УФАС России есть такой пример. В адрес Управления поступила жалоба на действия заказчика при проведении конкурса на закупку изделий медицинского назначения. Заявитель указал, что конкурсная документация подготовлена с нарушением действующего законодательства, в частности техническое задание содержит требования, которые являются избыточными, в том числе заявитель посчитал, что требования заказчика о поставке медицинских перчаток коричневого, зеленого, синего или голубого цвета по каждой позиции, неправомерно. Заказчик не согласился с доводами заявителя, обосновав свое требование следующим. Указание такой функциональной характеристики как цвет перчаток обусловлен тем, что оперируя, хирург одевает две перчатки, вниз – цветную, а наверх – прозрачную латексную перчатку. Яркий цвет внутренней перчатки является индикатором прокола (перфорации) наружной перчатки, что позволяет врачу вовремя обнаружить перфорацию и сменить испорченную перчатку.
    Комиссия Смоленского УФАС России признала жалобу необоснованной, так как пришла к выводу о том, что установленные конкурсной документацией требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемых медицинских изделий не противоречат требованиям части 3 статьи 22 Закона «О размещении заказов», потому что в ней не содержится указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  2. OKTAFF
    Оффлайн

    OKTAFF Новичок

    Credit:
    $794,92
    Book Reviews:
    0
    Выдержка из тех.задания конкурса на охрану:
    15. Сотрудники охранного предприятия обязаны находится на территории парка в форменной одежде, согласованной с администрацией парка, которая должна включать: костюм мужской классический, рубашка мужская классическая, ботинки мужские, куртка зимняя, перчатки, ремень мужской, головной убор, шарф, свитер.
    16. Сотрудники охранного предприятия обязаны быть не ниже 175 см, не старше 40 лет, среднего или атлетического телосложения

    ограничение конкуренции???
  3. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет. Это требование заказчика.
    Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
  4. OKTAFF
    Оффлайн

    OKTAFF Новичок

    Credit:
    $794,92
    Book Reviews:
    0
    15. Сотрудники охранного предприятия обязаны находится на территории парка в форменной одежде, согласованной с администрацией парка, которая должна включать: костюм мужской классический, рубашка мужская классическая, ботинки мужские, куртка зимняя, перчатки, ремень мужской, головной убор, шарф, свитер.
    16. Сотрудники охранного предприятия обязаны быть не ниже 175 см, не старше 40 лет, среднего или атлетического телосложения

    получается с женским ремнем не прокатит?
    и интересны критерии отбора по атлетическому телосложению... :)
  5. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ... а если в охранной конторе есть женщины охранники :pardon:
    ... или по половому признаку - женщин быть недолжно? :shok:
    ... а не нарушение это конституционных прав женщин?
  6. Dr R
    Оффлайн

    Dr R Новичок

    Credit:
    $776,00
    Book Reviews:
    0
    а много ли, Достопочтенный Смитс, видел Женщин охранников(охранниц)??? тем более рост от 175 и возраст до 40ка... ммм... как раз для женщин с подиума....
  7. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ... Dr R, так ведь можно ещё конкретней написать:
    Сотрудники охранного предприятия обязаны быть не ниже 175 см, не старше 40 лет, среднего или атлетического телосложения /110х70х80/, глаза карие, брюнеты без усов, стрижка "каре", без наколок на руках, ногах и лице, не курящие, не пьющие
    ... женщин-охранников видел неоднократно в нашем городе :pardon:
  8. Dr R
    Оффлайн

    Dr R Новичок

    Credit:
    $776,00
    Book Reviews:
    0
    можно, и я думаю какая ни будь корпорация может себе позволить выбирать по таким критериям себе охрану....
    p.s. а где видел, женщин охранников, не ниже 175см...
  9. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ... вот я тебе и намекал, что рост для охранника такой же "важный" показатель как и цвет волос, глаз и т.д.
    ... но ты упорно не понимаешь :pardon:
    ... можно подумать что им нужен вовсе не охранник :pardon:
  10. Dr R
    Оффлайн

    Dr R Новичок

    Credit:
    $776,00
    Book Reviews:
    0
    а я пытаюсь объяснить, что в конкурентной борьбе между мужчиой и женщиной, победит сильнейший...
  11. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ... не факт :pardon:
    ... есть ещё конституция которая гарантирует равные права мужчины и женщины :pardon:
  12. Dr R
    Оффлайн

    Dr R Новичок

    Credit:
    $776,00
    Book Reviews:
    0
    Блин, ну как бы работа охранником - более мужсая, чем женская, это как у проституток, мальчики по вызову есть - но они дороже...
  13. mingon
    Оффлайн

    mingon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смоленское УФАС, а как вы относитесь к ограничению конкуренции 213-ФЗ об оборонном заказе? Почему, например, магазин (ООО с уставным капиталом 10 тысяч руб) может поставлять картошку в армию для укрепления обороноспособности нашей страны, а фермер - глава КФХ или ИП - не может, хотя своими руками ее вырастил и очень хотел бы накормить солдат??? Ладно, если это касается вооружения, там лицензия нужна, ее только организации могут получить, но картошку поставлять или еще какой-нибудь нелицензируемый вид деятельности выполнять почему нельзя?
  14. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    mingon, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, Смоленское УФАС России осуществляет функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
  15. mingon
    Оффлайн

    mingon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смоленское УФАС, да я в курсе, что этим РОЗ занимается. Я просто хотел узнать позицию ФАС в плане защиты конкуренции (вы же и этим тоже занимаетесь, а не только контролем за госзакупками), может быть, ФАС поспособствует изменению не совсем справедливого (устаревшего - тогда не было КФХ, например, да и ИП был чем-то ущербным) законодательства :)
  16. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    mingon, в плане защиты конкуренции - позиция ФАС России коротко изложена в миссии, целях и ценностях
    Федеральной антимонопольной службы http://fas.gov.ru/about/mission/
    Смоленское УФАС России при составлении ведомственной периодической отчетности отразит Ваше предложение о внесении изменений.
  17. mingon
    Оффлайн

    mingon Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смоленское УФАС, большое спасибо!

    Кстати, а как Вы считаете, закупки чугунных урн 823/10-ЖКХ и закупка чугунного столба 833/10-ЖКХ Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, проведенные в течение 4-го квартала 2010 года, являются ли поставкой одноименных товаров по ст. 42.3 94-ФЗ? Или по бумагам чугунное литье разной формы идет как разные товары?
  18. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    mingon, частью 3 статьи 42 Закона «О размещении заказов» установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

    Согласно части 6.1 статьи 10 Закона «О размещении заказов», под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

    Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков была утверждена Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 № 19430). Начало действия данного документа – 01.02.2011.

    Следовательно, в IV квартале 2010 года указанная номенклатура не действовала и при размещении заказа, заказчик должен был руководствоваться частью 19 статьи 65 Закона «О размещении заказов», согласно которой до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

    Потребительское назначение чугунных урн и чугунных столбов различно. Следовательно, закупки, проведенные УЖКХ Администрации города Смоленска в IV квартале 2010 года, не являлись закупками одноименных товаров.
  19. NovAndrey
    Оффлайн

    NovAndrey Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $963,90
    Book Reviews:
    0
    Если это возможно в рамках форума, прошу Смоленское_УФАС разъяснить такую ситуацию: имеется такая цепочка (электроснабжение):
    Смоленские гор.сети (МРСК) --- ИП1 (частник, подключенный к горсетям и имеющий на балансе подстанцию) --- ИП2 (частник, подключенный к подстанции ИП1). Отношения между ИП1 и ИП2 оформлены актами технологического подключения, баланс. и экспл. принадлежности. ИП2 получает электроэнергию по договору с Энергосбытом. ИП2 денег за транспортировку не берет, тариф у него не утвержден. Возникла необходимость у ИП2 увеличить присоединенную мощность, для этого он должен обратиться с заявкой на технологическое подключение в сетевую компанию (согласно Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861). Возникает несколько вопросов:
    1. Является ли ИП1 сетевой компанией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии, или, если он не утверждал тариф, не берет деньги за передачу и не препятствует перетоку мощности, то считается и услуг не оказывает (т.е. ИП2 подключен к нему опосредованно)?
    2. Обязан ли ИП1, как ближайшая по месту расположения сетевая компания, при обращении к нему ИП2 выдавать договор и техусловия на технологическое подключение даже если он не оказывает услуги по передаче, или согласно Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 ИП2 при опосредованном присоединении должен обратиться сразу в МРСК и получить там договор и техусловия?
    ЦОК отсылает с заявкой к ИП1 (т.е. ИП2 делает заявку к ИП1, а ИП1 по цепочке должен обратиться с заявкой уже к МРСК. Но если ИП1 считается не оказывающим услуги, то зачем ему этот геморой с обращениями в ЦОК для кого-то, оформлением документов и т.п.
    3. Будет ли нарушено антимонопольное законодательство, если в ответ на заявку от ИП2, ИП1 не будет выдавать договор, техусловия, а ответит письменно, чтобы ИП2 обратился сразу в МРСК как при опосредованном подключении согласно Постановления Правительства ? И как в этом случае будет рассчитываться плата за технологическое подключение (увеличение мощности), за всю мощность, или за часть, на которую идет увеличение (с учетом того, что существующий акт технологического подключения составлен только между ИП1 и ИП2, а не между ИП2 и МРСК)?
  20. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    NovAndrey, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", федаральный антимонопольный орган дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательтсва.
    То есть, дает разъяснения антимонопольного законодательства только Федеральная антимонопольная служба.

    Смоленское УФАС России может только высказать свое мнение по вопросам изложенным в Вашем обращении
  21. NovAndrey
    Оффлайн

    NovAndrey Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $963,90
    Book Reviews:
    0
    Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Скажите, пожалуйста, ваше мнение еще по такому вопросу: согласие ИП1 на перераспределение выделенной ему мощности чем-либо регламентируется или зависит только от его доброй воли? В случае его отказа можно ли на него как-то воздействовать (например, если он не использует в настоящий момент выделенную ему мощность)? Можно ли квалифицировать его отказ как препятствие для перетока мощности? Ведь чисто теоретически, имея достаточное количество средств, он, например, покупает весь избыток свободной мощности у сетевой компании под любой объект, а затем не использует эту мощность, при этом все другие потенциальные потребители при подключении вынуждены прямо или косвенно оплачивать сетевой компании затраты на реконструкцию сетей, трансформаторы и пр.
  22. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    NovAndrey, мнение Смоленского УФАС России следующее:
    Согласно положениям пунктов 34, 35 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, перераспределение присоединенной мощности между принадлежащими лицам энергопринимающими устройствами осуществляется по соглашению этих лиц.
    В пункте 11.2 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утв. Приказом ФСТ РФ от 30.11.2010 № 365-э/5) указано, что любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу присоединенной мощности других лиц, предусмотренных пунктом 34 Правил, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения присоединенной мощности по индивидуальному проекту.
    На наш взгляд, действующее законодательство не устанавливает режима, позволяющего обязать ИП1 подписать соглашение о перераспределении присоединенной мощности.
  23. Lenin
    Оффлайн

    Lenin Новичок

    Credit:
    $726,00
    Book Reviews:
    0
    Добрый день, прошу разъяснить позицию УФАС России по Смоленской области по следующему вопросу в отношении рекламы бестиражных лотерей.
    Согласно ч.5 ст. 27 ФЗ "О рекламе" реклама основанных на риске игр и пари должна содержать указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр и пари.
    В соответствии Статья 3 ФЗ "О лотереях" от
    11 ноября 2003 года N 138-ФЗ
    бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
    В соответствии с п.4 ст. 2 ФЗ "О лотереях" от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ
    розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;

    Следовательно в процедуре бестиражной лотереи не существует процедуры розыгрыша призов ,в связи с чем возникает вопрос необходимо ли в рекламе бестиражной лотереи указывать какой-либо срок розыгрыша призов
    в соответствии с ч.5 ст. 27 ФЗ "О рекламе" ? И если да, то как его определить?
  24. Смоленское УФАС
    Оффлайн

    Смоленское УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Lenin, мнение Смоленского УФАС России заключается в следующем:
    В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: 1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари.
    Таким образом, срок розыгрыша призов обязательно должен быть указан в рекламе.
    Согласно статье 3 Закона «О лотереях», при проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
    Согласно статьи 19 Закона «О лотереях» розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в:
    1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков;
    2) сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи.
    Следовательно, срок розыгрыша призов исчисляется после внесения платы с момента выявления скрытых надписей и определения, является ли лотерейный билет выигрышным или нет.
  25. Sev
    Оффлайн

    Sev Новичок

    Credit:
    $926,00
    Book Reviews:
    0
    Интересна позиция УФАС, по следующему вопросу. Куда пропадают наши бахилы, которые выделяются и должны распределяться по кабинетам в мед-учреждениях? А то ходит народ как ...... и покупают бахилы (в аптечном пункте практически рядом к кабинетом врача) приходя на приём к врачу, оплачивают повторно то за, что уже оплачено при уплате страховых взносов. Судебная практика есть по этому поводу, суд на стороне потребителя. В Сафоново, ходят слухи, что поступающие бахилы в гор. больницу, которые по типу распределяются по кабинетам, для приёма больных, на самом деле реализуются через сеть аптек товарища Токмакова - данную информацию, на счёт данного владельца аптек не проверял.

Поделиться этой страницей