Ju_77, у меня привязка не к делам почты, а к обеспечению максимального контраста, а следовательно, заметности табличек. Синий и голубой это дополнительные цвета к красному и желтому. Соответственно в паре они дают максимальный цветовой контраст. А стены домов у нас в историческом центре города обычно красновато-желтых тонов.
Aml, синий дополнительный только к оранжевому, к желтому - сине-фиолетовый, а к красному - зеленый... А вообще - открытый контраст это не честно по отношению к смотрящему, запрещенный прием, и его советуют применять осторожно, по крайней необходимости, и по-возможности смягчать...
А вот вообще классический цветовой круг, основан на физическом (естественно) смешении цвета, его все студенты дизайнеры мучаются смешивают из 3-х базовых цветов
Таблички получаются очень хорошими по форме. По цвету я, как человек не со 100%-зрением, все-таки, склоняюсь к сине-голубым цветам. Функционал очень важен. Табличка должна быть хорошо видна на стене любой цветовой окраски.
Уважаемая,Ju...позвольте с Вами согласиться и не согласиться одновременно...в нашем случае сине-белый вариант является контрастным,но не диссонирующим с фоном,что вместе с читаемостью самого знака и составляет гармонию...поэтому я против и варианта сделать знак "более голубеньким" - пострадает контрастность,а,следовательно,и читаемость... Применение контраста в режиссуре (а мы работаем на зрителя) является вполне органичным приемом для решения задачи и достижения цели...запрещенным,но иногда и возможным,приемом является диссонанс... При этом очень важно не забывать,что знак должен "работать" в совершенно разных условиях освещенности...и сине-белый вариант в данном случае опять же наиболее оптимален в отражающих кондициях...
Цветовую палитру мы обсуждаем, как средневековые геральдисты герб новоявленного рыцаря. Ju, у почты монополии на синий цвет нет. Так бывает, что каким-то цветам и символам в истории не повезло. Их где-то замазывают черные силы. Наверное, классический пример свастика, которая после фашистов уже не воспринимается, как один из самых древних солярных знаков. Может быть, выставить два варианта табличек в Главном, чтобы узнать о мнении смолян-форумчан. Это был бы и интересный опрос, и просветительская акция.
Незнайка, я не против, давайте опрос... И все же, про синий цвет и контрасты, тут наверно все решили, что я вообще не приемлю синий цвет в любых его вариациях , но это не так, я его люблю, но только там, где он нужен по-моему мнению, и я в самом деле считаю, что на табличках со старыми названиями улиц он не нужен... В общем устала я от споров этих... Вот сегодня ходила по БСоветской, смотрела таблички, и с удивлением обнаружила, что почти на всех домах висят и старые (темно-синие), и новые (прямоугольник с кругом посредине) прилеплены они там где придется, а старые никто не позаботился снять... будет смешно (или грустно совсем) увидеть там еще и по третьей синей табличке а я подозреваю, что именно так и будет, демонтаж ведь тоже денег стоит Акция "Залепим синими табличками исторический центр ГГС!" получается
Zu, согласен, что вероятность довести смоленские стены до посинения есть. С нашими-то оргталантами! Извини, что и тебя доводим! О "референдуме" вопрос на троих могут сообразить ты, Aml, Iva. Работа веховских дизайнеров может сдержаннее заставить произносить слова о том, что форум - это место потрындеть.
Начитался в сети про таблички...ГОСТа на них вроде нет,но сведения разнятся...и практически везде бело-синие и сине-белые...за редким исключением,типа черным по золоту...
Ковырялась не скажу в какой программе (засмеёте). Выкладываю результат только лишь для того, что кому-то во время просмотра может прийти в голову что-нибудь более подходящее. Если данный "рисунок" хоть чем-то поможет, будет здорово. ЗЫ Пойду рисовать брэнд Смоленской области, надо в конкурсе засветиться :rofl:
Е.Н., ты просто опережаешь время! Твое творчество для юбилея Смоленска в 2063! Правда, к тому времени остаентся только историческое название улицы!
Sash, спасибо. :air_kiss: Фотошопами не владею, но если всё это как-то подровнять, мож, и получится чего...
Е.Н., дизайнер часто должен преклоняться перед богом деталей. У тебя есть потенциал сделать гениальный образец, который нельзя подогнать ни под какой образец. Это серьезно. Дерзай! В твоей табличке есть свои плюсы! Интересная она у тебя. Если не возражаешь против глупого иронизма, то, может быть, из твоей таблички сделать человечка? Добавить ручки и ножки, и дело сделано! Или ключ? :blum:
Похоже, как ни крути, но с текстом полная засада. Его слишком много. Как вариант, формальный и исторический указатели можно разделить. В качестве формального взять за основу хорошо зарекомендовавший себя московский ГОСТ либо не менее эргономичное малобюджетное решение 35 + 120 рублей 45 + 150 рублей а историческое именование размещать рядом в характерном дизайне: P.S. Я поспешил с нанесением номера на последней иллюстрации. Таблички с историческими названиями лучше вообще сделать без номеров, тогда их будет много одинаковых, что удешевит реализацию. Тем более, что исторически номера домов тоже наверняка были другими.
Две разные таблички для одной улицы не кажутся правильным решением. Вариант, где современное и историческое назание объединены в одной форме, отражает и содержание. А, главное, формирует историческое сознание.