не знаю как ситуация в Смоленске, но в Москве нас с подругой однажды не пустили с коляской в магазин. Кто-нибудь знает насколько это правомерно?
а кто что знает про двойной контроль в техносиле? там стоит охранник и спрашивает чеки с крупных покупок (ну у мя 1 раз спросил)
И не только с крупных... Покупал триммер за 500р - та же байда. Ещё пообещал гарантию по чеку 2 года, вместо одного как обещал продавец и производитель
Господа, хочу заметить, что если у вас хотят проверить сумку на наличие скоммуниздинных товаров, то по нашему закону вы имеете право отказать т. к. вы - собственник. Если получилось так, что вы остовили сумку на хранение а ее спёрли (как это не странно бывает и такое), то вы смело можете предъявлять претензии к магазину, в силу того, что вы поместив свою сумку в этот ящик автоматически заключаете договор хранения. Смело требуйте от магазина возмещения ущер :db: ба!!!!!......
Ситуация сегодня: Московский детский мир, что над техносилой, на ценнике одна цена(55 руб), а на кассе пробивают другую(65 руб). Говорю мол так и так вы не имеете права! А в ответ стандартная фраза, мол была переоценка и они не успели сменить ценник и говорят что товар мне не продадут! Позвонил Сергею ([TEQUILA]) спросить номер телефона отдела по защите прав потребителей. Пока я ждал от него SMS, подошла тетя админ и отбила чек на 195 руб, а сдачу дала как со 165 руб. Мелочь, а приятно. PS так что смотрите ценники внимательней
Особенно если вы зашли по ошибке в магнит, из последних трех заходов в 2х случаях на полках одна цена на кассе почему-то другая
Такой вопрос - что такое делается на заправке Роснефть, нормально ли это? Я залила сегодня 58 литров бензина в бак, сумма 1450р, даю 5000 одной купюрой, мне все заливают, я беру чек, собираюсь выкинуть в урну - и тут черт дернул глянуть: написано наличные 2000р, сдача 550 рублей. Но, позвольте, я же дала им не 2, а 5! Мне на руки дали сдачу правильно 3550. Ничего не понимаю...
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>беру чек, собираюсь выкинуть в урну - и тут черт дернул глянуть: написано наличные 2000р, сдача 550 рублей. Но, позвольте, я же дала им не 2, а 5! Мне на руки дали сдачу правильно 3550.[/quote] Пофигу, ничего они не нарушили, никого не обманули. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Роснефть, нормально ли это?[/quote] Совершенно ненормально, заправляйся на Лукойле.</div></div>
[quote name='ZZheka' date='6.7.2006, 22:13' post='240328'] Это важно и нужно. Это должны знать и помнить все!!! <span style='color:red'>Качаем права в магазине</span> На ценнике указана одна стоимость товара, а кассир пробивает другую. Мотивация - не сменили ценники У меня корешок один был. Язык подвешен ппц. Обожал посещать супермаркеты(особенно любил "Магниты"). Два раза я лично был свидетелем развода магазина на бутылку коньяка. Заметив на кассе косяк с ценником, угрожал всеми существующими судебными инстанциями, директором всего смоленского "Магнита" итд. В-общем, поднимал нереальный кипиш, строил весь магазин, а потом намекал, что "бонус мог бы его смягчить". Администратор с самыми лучшими пожеланиями и словами "Приходите к нам еще" презентовала ему бутылку коня, который он сам выбирал (кстати, не наглел, за 300-400 руб.). Коньяк, естественно мы распивали вместе))) Так что при наличии головы на плечах и хорошо подвешенном языке из такой ситуации можно поиметь бутылку коня, а также хорошее настроение и 15 минут искреннего смеха)))
неправомерно!!!! Это точно знаю, смотрела по телевизору закон такой есть. У сестры когда ребенок маленький был, естественно катили его на коляске (москва) заезжали в какой-нить магазин самообслуживания, не брали корзинки для покупки, а тупо весь товар кидали под коляску (в сетку) подъезжали к кассе-вытаскивали, оплачивали на нас смотрели конечно как на наглых тварей, но мы с этим справлялись))) По поводу Центрума, удиляюсь народу: зачем запечатывать дамские сумки? Какого бы размера она не была, ее не нужно заклеивать в какой-то пакет!</div>
Из личного опыта. Купил видюху в смоленской комп. фирме. Приехал, домой, тырнул в комп, завел - экран показал "Виндовз ХР" и все.... По ходу, сгорела (кулера не было, тока радиатор). Поволок в сервис. Приняли, дали бумажку. В течении 3ех недель звонил 3 раза. Ответ стандарт: "Из Москвы ответа не дали". Пошел к штатному юристу. Дал мне форму предъявы. Переписал под себя, повез им 2 экз.. Вначале предложил им вернуть деньги, отказ. Сказали можно на эту сумму купить что-то еще. Идите к х%ю, говорю. Это уже дело принципа. Один экз. предъявы - им, на другом сектретутка расписалась, что получила... На след. день звоню, отвечают: "Приезжайте, забирайте деньги". И это только самый яркий пример. Таких ситуаций полно. Вывод: на современных коммерсантов ОЧЕНЬ СИЛЬНО действует грамотно написанная БУМАЖКА. Ни нервы трепать не надо, ни запариваться. Написал, распечатал, отвез - самой лучший метод.</div>
Я недавно тоже хотела в магните купить детский наборчик (альбомчик, блокнотик и т.д.), цены не было, так они на кассе мне выдали, я чуть там не упала "Брать будете - скажем цену". Ну я, естественно, не стала ничего покупать.</div>
Ага. и все время правила у них меняются, то с ручками, то без ручек пакуют У меня был тоже интересный случай в Курином рае напротив "Орфея". Купила мясо, протягиваю ей деньги, среди них не специально надорванная купюра 10 р, она брать отказывается, я ей говорю"Так вы не имеете права ее не взять, и вообще, какая вам разница. вы ее все равно в банк сдадите". Так она мне знаете что сказала "Мы деньги в банк не сдаем" Во как. От такого ответа была в шоке. Тетка еще минут пять ломалась, пока женщина из очереди на сказала "Да дайте вы эту десятку мне". А в трамвае, это вообще ужас, как эти кондукторши норовят сдачу мелочью дать (по 5 -10 копеек), причем, если к ним она попадает из ваших рук - проклянут всеми известными словами.</div>
"381667-Легкова Алла Ивановна" Очень прошу внимательно набирать номер и по-возможности донести его до бОльшего числа людей. Честно, уже устал подрабатывать помощником Аллы Ивановны))). Да и многие люди не получили необходимой помощи, просто потому что не туда звонят. Если кто вдруг наткнется где либо на неправильную информацию о номере, пожалуйста, отпишите мне в личку. Спасибо.
Видел на днях в магазине Smoltoys бумажку на кассе с надписью в таком духе: "Просим извинить за некорректность цен на ценниках в связи с неисправностью цифрового носителя". За отмазу катит? Или извинения принимаем, но требуем продать по ценнику?
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Видел на днях в магазине Smoltoys бумажку на кассе с надписью в таком духе: "Просим извинить за некорректность цен на ценниках в связи с неисправностью цифрового носителя". За отмазу катит? Или извинения принимаем, но требуем продать по ценнику?[/quote] Ага. И в Меридиане тож везде бумажки наклеены: "В связи с обесцениванием рубля цены на товары могут отличаться от написанных на ценнике"</div>
Пдскажите,пож.Такая ситуация:купила ребенку телефон в комп.мире,через месяц начал зависать,пришла с притензией.Менять или возвращать ден.средства отказались,сдали на экспертизу-заключение,что тел исправен.стали объяснять мол компьютеры тож виснут,а в телефоне аську не надо использовать и как можно меньше иметь информации на карте памяти.(при чем здесь комп не понятно,и как не использовать аську если тел поддерживает эту функцию?)прошло ещё 4месяца,телефон опять глючит.гарантия заканьчивается в июне.Телефон не роняла,не топила.
по поводу разбитого тестера компания-поставщик тестеры даёт бесплатно,стоимость тестера уже включена в товар,более того в накладных при приёме товара от поставщика этот вид указывается:демонстрационный тестер-0,00руб</div>
Это может быть глюк модели как таковой. Но в любом случае, думаю, это подпадает под понятие "товар ненадлежащего качества", и его можно было вернуть в течение 14 дней после покупки. А сейчас уже поздно -- только гарантийный ремонт, ну или терпеть и искать способы устранения зависаний.</div>
Не всё так на первый взгляд и просто, как следует со слов А.А. Семенова, юриста Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" И так всё по порядку. Подобные ситуации случаются довольно часто, особенно в магазинах самообслуживания, где товар расположен в прямом доступе и вы можете его потрогать, и при желании, положить в корзину для покупок. Ситуация - Женщина «Проходя через узкий проход между стеллажами в продуктовом магазине, зацепила подолом шубы стоящий чуть ли не на полу, кетчуп в стеклотаре. Бутылка слетела с полки и, естественно, разбилась». Казалось бы, вина магазина на лицо – злополучная бутылка с кетчупом стояла неудобно и покупатель не виновен в этом инциденте. Но на самом деле в этой истории много нюансов, которые могут трактоваться как в пользу покупателя, так и в пользу магазина. Давайте рассмотрим их подробнее. Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если вы откажетесь оплачивать, взыскать с вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно. Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». Продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи … договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара». Казалось бы всё верно, пока вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока вы не оплатили товар, вы не являетесь покупателем и при причинении вами ущерба магазину против вас действует совсем другая статья – 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли (« О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»). Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от вас оплатить испорченный товар, а если вы не согласны – добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине». Если вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски – в этом полностью вина магазина и вы имеете право не оплачивать испорченный товар. Другой пример: вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки. Вернемся к примеру в начале, когда покупательница задела подолом шубы бутылку с кетчупом и та упала и разбилась. Здесь возможны два варианта: если та женщина тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар. Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Практически тоже самое утверждает нам и СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (пункт 1.111): Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м: 1,4 — при торговой площади до 100 м2 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м2 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м2 2,5 — при торговой площади св. 400 м2 Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности. Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин. Виновен покупатель - если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили; - если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.); - если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену); В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для вас собирать и мыть эти огурцы. Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость. Виновен магазин - если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара; - если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»; - если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись; - если товар разбился, упав с ленты на кассе; В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта а порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного вами товара. Так же учтите, что для составления акта потребуются ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина, ведь они могут забрать его в залог. Это не допустимо, вы можете просто продиктовать данные паспорта, не показывая его никому. Но и это вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники милиции, но никак не продавцы или охранники. Если будет оказываться давление на вас, предупредите, а потом смело набирайте с мобильного 02 и попадёте к дежурному по УВД того региона где находитесь. (67). В случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как ваша вина будет доказана судом и опять 02. Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если вы разобьете «поллитра вдребезги» по своей вине, вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна – не бойтесь, закон на вашей стороне. Куда жаловаться На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках - в Роспотребнадзор На узкие проходы, на коробки между стеллажами - в Государственный пожарный надзор Так наверное более понятней будет.</div>