Бренд Смоленска и Смоленщины

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем Семен Кузьмич, 2 май 2009.

  1. Ju_77
    Оффлайн

    Ju_77 Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>видел, просто на этом все и закончится smile.gif[/quote]
    Ну подождем остальных товарисчей, я как художник вполне готова помочь, стилизациями занималась.. Историков, строителей, архитекторов надобно точно, и как минимум...</div>
  2. Ju_77
    Оффлайн

    Ju_77 Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Я вот не вижу списка исторических памятников.[/quote]
    А ты свой предложи :) пока от тебя еще ничего конкретного не поступило</div>
  3. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Чтобы что-то двигалось с места должен быть ИСПОЛНИТЕЛЬ (один), иначе никак.
    Поэтому конкретно здесь ничего с мертвой точки не сдвинется, хоть и очень хотелось бы
  4. SiniyGammi
    Оффлайн

    SiniyGammi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хм... По-моему я как раз о конкретике начал: давай список, исторические факты давай! Будем посмотреть, что имеем, заценим и мысль брендостроения заведётся в правильном и чётком направлении.</div>
  5. Ju_77
    Оффлайн

    Ju_77 Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Хм... По-моему я как раз о конкретике начал: давай список, исторические факты давай! Будем посмотреть, что имеем, заценим и мысль брендостроения заведётся в правильном и чётком направлении.[/quote]
    Ну дык я ж и говорю, что лично я не берусь давай оценку в области в которой не компетентна, чего ж ты с меня список требуешь? это работы далеко не для одного человека и сделать ее за 5 минут не возможно...
    Как я понимаю на форуме реально лишь программу никидать возможного варианта воплощения конкретной идеи, и предложить внести ее на рассмотрение тем, кто может найти того самого исполнителя (тут Beatle прав)</div>
  6. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Ju_77, исполнитель это я утрирую - вообще это грубо говоря директор управляющий коллективом который будет решать эту задачу. Коллективу при этом надо платить деньги, ибо на энтузиазме это будет делатся по остаточному принципу, то есть вечно.
    Это касаясь даже только изучения "историчесской бизнес-идеи" и это на несколько месяцев плотной работы коллектива человек в 10 я так подозреваю. Ито если болт ложить на работу не будут, а будуть фигачить аки ошпаренные.
  7. SiniyGammi
    Оффлайн

    SiniyGammi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Без дальнейшей декомпозиции я не смогу приблизится к целому - бренду, слогану.</div>
  8. Ju_77
    Оффлайн

    Ju_77 Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Ju_77, исполнитель это я утрирую - вообще это грубо говоря директор управляющий коллективом который будет решать эту задачу. Коллективу при этом надо платить деньги, ибо на энтузиазме это будет делатся по остаточному принципу, то есть вечно.
    Это касаясь даже только изучения "историчесской бизнес-идеи" и это на несколько месяцев плотной работы коллектива человек в 10 я так подозреваю. Ито если болт ложить на работу не будут, а будуть фигачить аки ошпаренные.[/quote]
    Это я тоже понимаю, и тем не менее знаю людей которые занимаются исследованиями в нужную сторону, но на голом энтузиазме и интересе (те же клубы реконструкторов, коих у нас полно в городе) Весь прикол в том, что это происходит все разрозненно и не организованно, в отрыве друг от друга, ведь попытка не пытка хотя бы подать идею о возможности организовать эту деятельность, сделать ее не просто интересом, а работой, которая может приносить и моральное удовлетворение, и пользу, и заработок... у нас ведь куча талантливых людей, которые не могут выплеснуть свой потенциал...</div>
  9. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Ну, так где наши товарищи увлеченные? Кто возложит на себя реально бремя и возможные лавры?
    Их здесь нет. Здесь "придумывают бренд Смоленщины"...
  10. GuestX
    Оффлайн

    GuestX

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО, придумывать брэнды городам (странам) - это всё равно, что на полном серьёзе сочинять национальную идею. В общероссийском масштабе на заре 90-х это вроде бы даже пытались делать. Естественно, ничего не вышло :) . Государство (регион, город) - это не корпорация, не бизнес-структура, а жители - не сотрудники, которым можно дать цу или срезать зарплату, если что не так.
    Возьмите ту же Тулу. Разве им кто-то придумывал оружейников и пряники? Или это всё испокон веков развивалось и стало в конце концов ассоциироваться с городом Тула?
    Что нужно Смоленску и области сейчас, так это новаторские идеи и превращение их в реальные проекты. Поиск инвестиций под эти проекты и людей, которые смогут их реализовать. Какие-то из них, естественно, провалятся. Но некоторые смогут развиться, получить известность на всю страну, а может быть и весь мир. И, таким образом, станут брэндом Смоленщины.
  11. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    К слову о туризме и о "Россия начинается в Смоленске".
    Полный текст здесь, цитируем :)
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>В рамках развития приграничного туризма Беларусь предлагает включить свою территорию в международные туристические маршруты, которые "поддерживаются Россией и заканчиваются либо в Смоленске, либо в Пскове".[/quote]
    ЗАКАНЧИВАЮТСЯ здесь туристические маршруты :)</div>
  12. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Что нужно Смоленску и области сейчас, так это новаторские идеи и превращение их в реальные проекты.[/quote]
    Берем и фигачим. Это единственный путь. На форуме можно искать единомышленников, не более.

    +тыща короче:)</div>
  13. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Раз уж Кузьмич упрекает меня в неконструктивности критики и
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Ряд пользователей любят в своих комментариях вставить фразу, смысл которой сводится к тому, что не нужно болтать, нужно дело делать. Правда, что именно нужно делать и главное как, не сообщается. Предполагается, что это кому известно. Вот только кому? Непонятно.[/quote]

    Вношу конкретное предложение:
    Занятся проработкой одной из идей "бренда" Смоленщины.
    Для этого выделить из толпы ИСПОЛНИТЕЛЯ (организатора, куратора, контроллера и т..д. т.е. начальника данного направления)
    Постановки задач, коллективной работы, аккумуляции информации и т.д. попросить у админов и модераторов форума доступ к их системе управления задачами.
    Найти вольно-увлеченных.
    Ну и провести собственно работы.

    Вполне конкретное предложение, вполне разумное. КТО?

    PS - в некоторых процессах с радостью поучаствую на добровольной основе, но организатором быть не могу - дела.</div>
  14. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.532,01
    Book Reviews:
    0
    GuestX, отвечу вам по существу. Придумывание брендов - это вид профессиональной деятельности. Работа такая, очень нужная, важная, востребованная. Иначе таких понятий как "реклама" или "пиар" не было бы в принципе. То, что вы ничего не слышали о бренде городов или территорий, конечно, огорчительно, но исправимо. Я не открываю Америку, поверьте. Наберите в Гугле "бренд города", "бренд региона" и найдете массу полезной и увлекательной информации.
    Для ускорения процесса позволю себе привести несколько пространных цитат.

    Электронный журнал "Русский бренд" http://www.russbrand.ru/city-branding001/
    Актуальность темы управления брендом города обусловлена несколькими причинами: во-первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы образа, имиджа, бренда становятся факторами изменения реальности; во-вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как бренд; в-третьих, необходимостью использования брендингового подхода в управлении городом.
    Брендинг городов — это, в некотором смысле, требование времени, определяемое усиливающейся конкуренцией в условиях глобализации.
    Со второй половины XX века наметилась резкая трансформация социальных процессов, произошли изменения в содержании и направленности научно-технического прогресса, а также в характере информационно-коммуникативного взаимодействия.
    Считается, что многие проблемы современного мира можно решить на коммуникационном уровне, на начальном этапе они не требуют для своего решения серьезных материальных вложений. Как целенаправленно структурированный образ бренд носит оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на поведение людей, носителей этого образа, на их отношение к реальным событиям и объектам.
    В последнее время в России встал вопрос об брендинге целых городов и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность брендинга и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что бренд несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города - от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников - влияет на формирование бренда города, даже если мы этого не осознаем. Город, привлекательный для инвесторов, туристов и жителей как ретрансляторов бренда города, активно использующий все виды имеющихся у него ресурсов - это товар на рынке территорий. Таким образом, мы начинаем понимать бренд города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов.

    А вот статья эксперта Визгалов Д. В. из газеты "Ведомости" (27.03.2008) "Лучшие бренда - это города", размещена на сайте "Эксперты для гражданского общества": http://www.4cs.ru/materials/publications/wp-id_602/
    Здесь и комментарии к статье любопытны: "Идея хорошая, актуальная и точно сформулированная. Как поездивший много по России и за границей, подтверждаю: поразителен факт, как люди из ничего раскручивают такой бренд, что десятки тысяч паломников со всего мира на всех языках и наречиях лопочут что-то, фотографируют, обсуждают, уткнувшись в карты и путеводители всех видов, включая говорящие, а на деле - ничего там часто нет, в тысячи раз насыщеннее историей, драматизмом судеб, невероятным сплетением фактов и событий бурной жизни во всех ипостясях религиозной, культурной и политической составляющих - именно у нас, в городах и местах России. Целые страны живут на том, что мы упускаем вовсе. Но кроме денег, может, важнее денег - себя надо миру представить. Российское безразличие о том, что о нас знают и думают удивляет. Но, конечно, и для себя это важно, для воспитания детей, образования... Пора изменить это положение".

    Статья о брендинге территорий на примере Пермского края: http://www.eurokraina.ru/posts/view/126

    Статья о бренде и ребрендинге Екатеринбурга: http://www.expert.ru/printissues/ural/2008...rview_brending/
    Небольшая цитата: "Города XXI века вынуждены в условиях глобализации искать индивидуальные стратегии, идентичные новым вызовам, и с их помощью получать то, что в экономике принято называть добавленной стоимостью. Бренд — не что иное, как добавленная стоимость, то, что делает любой город не просто отличным от других, а формирует к нему лояльность. Брендинг же — это искусство и наука формирования как искомой добавленной стоимости, так и преданности людей городу.
    Всего поколение назад город понимали как среду обитания. Сейчас мы осознаем, что это самостоятельный субъект политики, причем в глобальном пространстве. Это и товар, и услуга одновременно, единицей ее измерения становится привлекательность: инвестиционная и туристическая, комфорт и достоинство жизни граждан. Вот это и есть добавленная стоимость «брендового города», предлагающего привлекательный бренд разным сегментам потенциальных потребителей".

    Статья о бренде Одессы: http://vybory.org/articles/1303.html

    Статья одного из активных российских разработчиков темы брендинга городов и регионов Андрея Шаромова: http://sharomov.ru/articul/&statya=vie...20&versia=1

    Добавлю, что 27 ноября 2008 года Торгово-промышленная палата РФ провела Всероссийскую конференцию по продвижению брендов городов и регионов.

    Создание и раскрутка бренда Смоленска и области - это и есть, на мой взгляд, новаторская идея, к реализации которых призывает уважаемый GuestX. Так что на самом деле никаких противоречий в наших суждениях нет, есть лишь недопонимание идеи бренда города и региона.
    Пока я предлагаю только обсуждение этой идеи. Ее реализацией должны заниматься профессиональные пиар-фирмы и рекламные компании, никакой любительщины.</div>
  15. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Текста много, а посуществу? :)
  16. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.532,01
    Book Reviews:
    0
    Beatle, честно говоря, ты меня удивил и озадачил. Я тебе уже собирался с утра слегка пнуть за обструкцию самой идеи бренда города и региона, а ты в ночи развил бурную организационную деятельность. :rolleyes: Теперь чешу затылок. А отвечать-то нужно. :rolleyes: Первое, не гони лошадей! Проблема, на мой взгляд, как раз в том, что мы пока не совсем понимаем за что следует уцепиться. Вот к примеру, я предлагаю сделать упор на истории. Сам достаточно профессионально занимаюсь историей Смоленщины, но емких образов, готовых к разкрутке, с налета предложить не могу. Да и свою историю знаем мы плохо, даже отвратительно плохо. Нужен некоторый период осмысления и осознания. Звучит несколько глупо и пошло, но точно. Короче говоря, вначале нужно сформулировать четкую идею бренда, обосновать ее, а потом уже думать над механизмами раскрутки.
    Я попробую в этой теме выкладывать некоторую информацию для обсуждения. В ней будет содержаться какие-то образы прежде всего Смоленска, если найду, то и Смоленщины. Предлагаю всем желающим высказывать свои суждения, мнения по этим материалам. Это будет этап генерации идеи, идей... Если получится что-то толковое, будем думать, что делать дальше.
    Суждения можно высказывать, естественно, любые, но все-таки хотелось бы какого-то доброжелательного и позитивного отношения к делу. Каждый желающий может заявить свою позицию, но вряд ли стоит по пять раз повторять, что дело это не нужное и глупое. Об этом в данной теме уже изрядно было сказано. Зачем повторяться?</div>
  17. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Короче говоря, вначале нужно сформулировать четкую идею бренда, обосновать ее, а потом уже думать над механизмами раскрутки.[/quote]В корне неправильно, с бренда начинать нельзя - надо начинать с объекта брендирования и его свойств, уже десяток раз я это писал.


    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Суждения можно высказывать, естественно, любые, но все-таки хотелось бы какого-то доброжелательного и позитивного отношения к делу. Каждый желающий может заявить свою позицию, но вряд ли стоит по пять раз повторять, что дело это не нужное и глупое. Об этом в данной теме уже изрядно было сказано. Зачем повторяться?[/quote]
    А я позитивен, только критичен :)
    И почитай мои посты выше - это конкретика, а не повторение "что дело это не нужное и глупое"

    Бренд нужен, но от этих рассуждений здесь ничего не сдвинется - вот основная мысль.</div></div>
  18. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.532,01
    Book Reviews:
    0
    Консенсус достигнут. :rolleyes: Спасибо, ты вернул мне веру в человечество.
    То, что нужно начинать с объекта брендирования, его свойств, полностью согласен. На 300%. Именно это я и предполагаю на первом этапе осуществить. Вероятно, не совсем четко излагал свою мысль. Будет понимание того, что такое Смоленск и Смоленщина, тогда появятся и какие-то варианты бренда. Это так.</div>
  19. Jesus Jones
    Оффлайн

    Jesus Jones Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Семен Кузьмич, ну как, возникло понимание того, что такое Смоленск и Смоленщина? Или ещё пару десятков страниц тут в форуме напишим по этому процессу? :lol:
  20. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    Если в двух словах, то Смоленск - это дверь в Европу, про которую забыли, когда стали сигать через прорубленное окно (с) Орловский, близко к тексту
  21. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.532,01
    Book Reviews:
    0
    Очень интересно посмотреть, какие образы и смыслы имел Смоленск в прошлые эпохи. И тут большой интерес представляет взгляд со стороны. Вот несколько определений Смоленска иностранцами.

    Бернгард Таннер. Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 г.
    "Дождь затруднил дорогу; горы и долины замедляли переезд; проехав на 4 милях 19 гатей, мы обедали в Волчинице (Volczinic), после чего подвигаясь вперед под дождем по горам да по долам (отчего экипажи опрокидывались дважды), мы двумя милями и 8 гатями закончили отвратительную московскую дорогу в г. Смоленске, ключе к Москве, где отдыхали 5-го Сентября".

    Ранее почему-то думал, что понятие "ключ-город" возникло не ранее 20, ну в крайнем случае, 19 век. Ан, поди ж ты! 17 век!!!

    Отрывки из рукописи ксендза Яна Белевицкого, касающиеся Самозванцев и вообще сношений России с Польшей между 1603 и 1685 г.
    Смоленск есть один из важнейших городов Московского государства, и главный город княжества, называемого Смоленским и Северским, земли плодородной, славной в древности, и за которую некогда были ведены многие войны между королями Польскими и великими князьями Московскими. Войны эти были ведены с различным успехом, а в последнюю из них, около ста лет до этого времени, земля Смоленская перешла в руки Русских через предательство. Смоленск лежит по обоим берегам Днепра, имеет все дома деревянные, исключая монастырей и церквей, которые большей частью из камня. Крепость города весьма сильна, и окружена высокою стеною, на которой находятся 40 башен. Внутри нет ни одного почти здания, достойного внимания, исключая некоторых церквей Русских.

    А вот определения французов в 1812 году:

    Генерал Жомини.
    «…было решено остановиться в Смоленске, но теперь это стало невозможным. Немудрено, что войска пали духом! Этот город считался у иностранцев главным базисом всего государства, и на него были обращены с надеждой все взоры французской армии, и теперь этот город представлял из себя лишь огромный костер, покрытый трупами и ранеными".

    Дюверже.
    "Смоленск явился пред нашими глазами со своими древними и толстыми стенами. Это был святой город. Религия заставляла русских стараться изо всех сил не дать ему подпасть под чужеземное иго; они выполнили свой долг".

    Наполеон в беседе с Арманом Коленкуром:
    "…отдавая мне Смоленск, один из своих священных городов, русские генералы бесчестят свое оружие в глазах своих солдат".

    Жан-Батист Марбо
    15 августа, в свой день рождения, император устроил парад войскам, которые с энтузиазмом приветствовали его. 16 августа армия вступила в Смоленск — крепость, прозванную русскими Святой, потому что они считали этот город ключом к Москве и защитой всей своей империи. Древние пророки предсказывали великие несчастья для России в день, когда падет Смоленск. Это суеверие, заботливо поддерживаемое русским правительством, датируется той эпохой, когда город Смоленск, расположенный на Днепре, или Борисфене, был крайней западной границей Московии.

    Любопытно определение Смоленска, как святого, священного города. Смоленск - русский Рим, оказывается. А мы и не знали.
  22. Вечер
    Оффлайн

    Вечер Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Почему не знали, а легенда о городе на семи холмах (хотя их намного больше), а Семихолмовск в фельетонах откуда?! :rolleyes:</div>
  23. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Позабавило то, что Смоленск считали не щитом, а ключом от Москвы.
  24. Незнайка
    Оффлайн

    Незнайка Новичок

    Credit:
    - $0,06
    Book Reviews:
    0
    Полезное это дело посмотреть на себя со стороны. У меня возникло ощущение, что несмотря на наше несколько хроническое почвенничество, у Смоленска действительно есть все шансы осмыслить себя как не только святой, русский город, но и город в котором встреча России и Европы, пусть чаще всего далеко не мирная, была исторической нормой. То есть это значит, что Смоленск может считать себя достаточно космополитичным городом.
    Нам надо побыстрее избавляться от комплекса провинциальности, вторичности своего исторического бытия.</div>
  25. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    Надо делать ченть, а не от комплексов избавляться :D Иначе никто про отсутствие комплексов не узнает :D

Поделиться этой страницей