посмеялся?....теперь слушай. Исторические события рассыпаны в прошлом в виде персон, фактов, артефактов и связей между ними. Во времена с невнятной отчётностью все три эти категории получают гораздо больше степеней свободы, чем при отчётности аккуратной, и до нас доходят с помощью профессиональных толкователей, ибо иначе не разобраться. Поскольку в этой теме есть профессиональные историки, то им известно много чего интересного. Вот и необходимо предположить несколько иные связи между реальными фактами, предметами и персонами , в результате чего : 1) должно появиться строгое логичное обоснование происходившего 2) выработаться легенда, глубиной столетия на три-пять и дающая надежду ныне живущим обывателям на приобретение новых свойств. Это в самой общей форме.....))))))))) смейся дальше)))))))))))
на мой взгляд крайне непривлекательный проект и явно убыточный у нас и так легенд тут на каждом шагу, всех только легендами и кормят венчурные капиталисты не будут хавать ваши сказки глубиной в три-пять столетий...
венчурным капиталистам легенды не нужны вобще , им подавай высокий потенциал и понятные условия ... легенды - для бренда...
да ну? я собственно к чему веду то цепочку - к тому, что в конечном итоге вся эта петрушка для создания образа инвестиционно привлекательного региона, те в коечном счёте для венчурных капиталистов... или я не прав?
это слова, сопутствующие делам инвестиционно привлекательного региона.....и если в нём невозможно построить даже ТЦ - то хоть заговорись о брендах
Jesus Jones, не, ты что, исключительно для того, чтобы гордиться бымшим величеством и чтоб потом люди с лупами по городу приезжие ходили и искали гдеж он этот узнаваемый и великий бренд.... Бренд должен соответствовать действительности, иначе у потребителя наступает разочарование, а разочарование у инвесторов штука очень не полезная ИМХО, а так же у туристов и собственно жителей великого города....
из прочитанного в данной ветке складывается именно такое впечатление птицу на пушку посадим и туристы хлынут рекой в наш край... а если ещё и правдивую историю выкопаем в анналах, то совсем круто будет!!! потоки увеличатся до невиданных размеров, и будет стоять очередь из инвесторов длиною с крепостную стену (в первозданном её виде)....
Дорогие спорщики! Примите во внимание, что бренд и символика - суть понятия разные. Бренд - это некое клеймо, по которому можно легко определить принадлежность чего-либо к чему-либо (кому-либо). Поэтому непродуктивно перегружать его валом исторических знаний, тем белее, артефактов. Не следует забывать, что за пределами области мало кто интересуется тонкостями её истории. Бренд не предназначен для специалистов и учёных. Брендом может стать простой, привлекательный и запоминающийся образ. Это элемент визуализации, поэтому крайне важно, чтобы в момент демонстрации бренда индивиду последний был бы чем-то ещё (не брендом!) приятно удивлён. А это уже задача посложнее. Кроме того, бренд может иметь разный срок жизни. На века его создать проблематично. Ребрендинг возможен! Слоган - вообще предмет тактического свойства. Накрепко связать его с брендом ни у кого не получалось. Как правило, слоганы при брендах регулярно обновляются. Чтобы индивид не заскучал. Естественно, бренд должен допускать такие вариации. Символика, в данном случае юбилейная, - некая графическая лаконичная инсталляция, предполагающая присутствие традиционных для данной местности образов, исторически закрепившихся в качестве местных идентификаторов. То есть, символика - особа консервативная. А если традиционных символических образов много, задача сводится к использованию наиболее подходящих (один-два). Учитывая, что реальная история города уходит корнями в глубокие дохристианские времена (*), пожалуй, не стоило бы злоупотреблять всуе христианской символикой. Да, более тысячи лет Русь святая, христианская. И смешны попытки некоторых воскрешать имена языческих божеств. Душа Руси, ментальность народа таковы, что христианство оказалось органически близко, гармонично образу мысли и образу жизни наших славных предков. Но довольно кощунственно малевать кресты, надо-не надо, где попало и как попало. И еще один постулат. Символика и оформительская работа - не тождественные понятия. Последняя - важнейший элемент торжеств, но это другая ипостась. Символика может использоваться при оформлении праздника, но оформительский приём не назовёшь символом. Определившись в терминах, * читал, что в Германии имеются письменные свидетельства (саги времён Атиллы) с упоминаниями Смоленска. ......??
tuman69, извиняюсь за излишнюю резкость, но уже, честно говоря, достало повторять по несколько раз достаточно известные исторические факты. Взрыв Успенского собора в 1611 году является историческим фактом. Повторю один из своих постов на Смоленском форуме по этому поводу: "...Пороховые погреба под собором, действительно, взорвались. И горожане, которые были в соборе, действительно, погибли. По какой причине они взорвались, тут есть разногласия. В "Новом летописце" современник пишет: "Последние ж люди запрошася у Пречистыя Богородицы в Соборной церкви. Един же Смольянин кинулся в погреб. Погребу ж бывшу под тем Соборным храмом с пороховою казною, и то зелье зажгоша, и храм соборной Пречистой Богородицы разорвася, и людей всех побиша, кои в церкви быша". А вот свидетельство с другой стороны. Записки гетмана Жолкевского, участника осады Смоленска: "Огонь достигнул до запасов пороха (коего было достаточно на несколько лет), который произвел чрезвычайное действие: взорвана была половина огромной церкви (при которой имел свое местоприбывание архиепископ) с собравшимися в нее людьми, которые неизвестно даже куда девались, - разбросанные останки как бы с дымом улетели..." Был ли взрыв Успенского собора актом самопожертвования со стороны какого-то горожанина или просто результатом пожара, однозначно установить вряд ли теперь возможно. Но сам факт поиска спасения горожанами в доме Пречистой Богородицы и их гибель там - это факт исторический и неоспоримый". Так что никакой легенды. Только факты. С предыдущим постом Pittore вполне согласен (кроме упоминания Смоленска при Аттиле). Было бы хорошо, если бы участники дискуссии вносили какие-то свои идеи, образы, предложения по бренду. Когда я писал, что одной из центральных идей Смоленской истори была православная вера, я не имел в виду, что на бренде нужно обязательно рисовать кресты и купола. Христианская символика гораздо богаче.
Причем "пороховые погреба" нельзя понимать буквально как подвал Успенского собора. Скорее, в толще Соборной горы - в XII веке храмы строили на материке.
..... всё таки с мой точки зрения бренд нужен только для развития туризма и инвестиций именно в этой области ..... для других видов инвестиций /промышленных, производственных/ никаких брендов не надо, этим инвесторам важна экономическая составляющая ..... поскольку, я надеюсь, все это понимают, давайте отделять туризм /туристические инвестиции/ и производственные инвестиции ..... и исходя из этого создавать бренд
smits, еще раз повторю, что не сужайте суть брендирования только к целям поиска инвесторов или туристов. Бренд - это образ города, региона в сознании разных людей - политиков, туристов, журналистов, обывателей, инвесторов, чиновников, английских докеров, французских фермеров, тувинских шаманов, салехардских газовиков и т.д. Этот бренд выражается визуально и материально через логотипы, эмблемы, банеры, рисунки, сувениры и проч. Если брать современные реалии, то Смоленск, наверное, в массовом российском сознании ассоциируется с войнами и разорением. В этой связи башня Смоленской крепости, что называется, в тему. Надо ли на башне рисовать птичку? Или указатель какой? Или флаг? Тут уж надо думать, предлагать варианты. Я бы, все-таки, предложил еще образ Одигитрии попробовать использовать. Икона Смоленской Божией Матери Одигитрии - это ведь тоже очень мощный бренд, прости меня Господи. Этот образ можно использовать в какой-то лаконичной форме, прорисью... Думайте, господа.
Одигитрия все перевесит к сожалению, а использовать ее как маленький элемент не удастся - читаться не будет... Нельзя объять необъятное к сожалению
Семен Кузьмич, Ты пойми, не все люди верующие. я, к примеру, никогда Смоленск с православием не увязывал.....
прочитал соседнюю ветку и родилась мысль : слоган- "Смоленск - радушный, простой , весёлый", а в логотипе обыграть портрет Гагарина. сообразительные люди поймут, что далекооо не простой ..... Лицо Гагарина - гениальный привычный бренд. И венчурным, и историческим, и проезжающим, и туристам, и ищущим таинственного - всем будет привычно(-ятно,-кольно)
tuman69, Гагарин сам по себе бренд Смоленщины, но я не уверен, что большинство россиян знает, что он родился именно здесь. Мы, все-таки, говорим о символическом изображении, образе.
….. так, давайте с начала ….. с чем у нас ассоциируется Париж? А Лондон? Сан-Франциско? ответ, думается, у большинства из нас будет схожим: Эйфелева башня, Тауэр, мост Золотые ворота. ….. если бы мы, например знали, что в Токио вместо чистых улиц багдадская пыль — дались бы нам тогда их Императорский дворец и торговые кварталы Гинзы! Как и если бы «Мэдисон-сквер-гарден» и Метрополитен-Опера в Нью-Йорке никогда не видели уборщиков мусора, а на Тайм-сквер негде было бы присесть… ….. с другой стороны территориально близкий к Европе, буквально нафаршированный памятниками старины и весьма гостеприимный Стамбул так и не стал туристическим центром. По одной-единственной причине: на взгляд европейца или североамериканца, он некомфортен. ….. и так, как мне представляется, в неуютный город люди не поедут не только отдыхать, но и работать, делать инвестиции ….. они скорее всего предпочтут места, где это можно делать бизнес более приятно для себя — жизнь-то одна ….. а сегодня есть из чего выбрать, тем более в России, так что неуютный город никогда не станет «брендом» ни в каком смысле. ….. взять например продвинутые регионы - «Краснодарский край» и «Свердловская область», но бренды не они, Сочи и Екатеринбург — вот бренды, на которые реагируют инвесторы ….. возьмем круче, имидж США в целом проигрывает имиджу Сан-Франциско и Сиэтла по отдельности, Мадрид «круче» Испании, Иерусалим — много больше, чем Израиль и Палестина вместе взятые ….. я думаю, что наш город ничем таким тягаться с мировыми центрами не может ….. разумеется, что осмотр знаковых достопримечательностей входит в обязательную программу гостей города ….. но чтобы завоевывать сердца и умы людей /а суть бренда как я понял из высказываний Кузьмича именно в этом/, наш город должен становиться все уютнее, а по-настоящему город делает привлекательным — атмосфера, настроение, которое начинается с элементарного комфорта, чистоты и порядка
Так кто с этим будет спорить?! Конечно, комфорт и порядок нам нужен. Я вообще считаю, что нам нужно внедрять в сознание людей такое представление: "Смоленск - европейский город". Под этим девизом понимается прежде всего европейский уровень культуры и комфорта. Но это такая высокая цель, что ее , конечно, проще высмеять, чем принять, в качестве руководства к действию.
Семен Кузьмич, внедрять его властям сначала надо и жителям, а то польстившиеся на "бренд" люди очень быстро убегать будут, разворачиваясь прямо на въезде.