Елена, наука отвечает на вопросы, на которые, казалось бы, нельзя ответить! Из статьи краеведа и топонимиста Владимира Прохорова: Вязьма - составное от финского "вода" и "земля", Вопь, Вопец - река; Величка - светлая; Вержа - хлестающая, сжимающая, вересковая; Гостижа - испорченная; Дыма - темная; Соля - ручей; Лемна - пруд, болото. Это не весь список.
tuman69, тут уже объясняли, что заезженный совковый штамп про семь холмов или чего ты еще имеешь ввиду. Jesus Jones, понимаю, но ответа на твой вопрос не знаю.
кстати, может краеведы объяснят двоешнику (мне) связку смоленск - на семи холмах... про какие холмы речь?
Елена Премудрая, насчёт использования в символике образа фаллоса предложение уже было ещё до начала приёма заявок
Семен Кузьмич, понятно, я в достоверности смоления лодок не уверен, хотя это вполне логично, если мы были торговым и перевалочным центром. А по бренду и нашей "крутизне" - пополам инвестору насколько мы древнее Москвы, что мы были не только за Россию воевали, и были чуть ли не государством. Бренд должен продавать (в идеале) историю мы не продадим, да и продавать ее надо проще, а уже на месте раскрывать всю нашу многогранность. Рекламный посыл (он же бренд) должен быть кратким и объяснять выгодность, он должен привести, приманить нужного человека, а уже после этого вступает команда которая объясняет все в мелочах (администрация и местный бизнес для инвесторов и туристические агентства с экскурсоводами и историками для туристов) Вот исходя из этого мы не вкладывали в знак и концепцию слишком много истории и делали его современным. Сейчас уже вижу - да, надо было попилить еще, но времени не было - мы не можем себе позволить чтоб 3-4 человека работали 3 месяца за бесплатно, к сожалению. Люди кушать хотят. Я что собственно хочу до тебя донести, Кузьмич - я очень сомневаюсь, что в логотипе можно отразить всю нашу великодержавность и многообразие и не факт, что это нужно. Есть герб и геральдика - вот, где все это обязано быть, а нифига нет.
Я уже писал в этой же теме, что "семь холмов" - это всего лишь распространенный легендарный образ, характеризующий древность города и его святость. Восходит этот образ к Древнему Риму. На самом деле, ни Москва (возникшая только на одном Боровицком холме), ни Смоленск не имели семь холмов. Местность, где изначально стал формироваться город Смоленск, обозначил в своей фундаментальной работе один из выдающихся смоленских историков С.П. Писарев. Писарев С.П. Княжеская местность и храм князей в Смоленске. Смоленск, 1894. С. 5. "Левый берег Днепра в местности Смоленска, благодаря четырем холмам, вдавшимся в долину этой реки (по теперешнему названию, начиная с запада: Казанский, Воскресенский, Соборный и Георгиевский), представлял более удобное место для жилья в смысле естественной защиты. Между этими 4 холмами и приютился город, окружив себя последовательно еще в доисторическую пору на верховьях оврагов этих холмов, в направлении к югу, на горе, двойною линиею валов, между которыми было Блонье, т.е. окраина города между двумя валами, как и в других русских городах. При дальнейшем развитии населения и следующий (за Георгиевским) на востоке Рачевский крутой выступ холма вошел в состав ограждений города; но вала здесь не было насыпано". А вот что пишет о месторасположении Смоленска другой выдающийся историк города И.И. Орловский (Краткая география Смоленской губернии. Смоленск, 1907.): "Смоленск - один из красивейших городов России - расположен на обоих берегах Днепра, соединяющихся двумя мостами. Главная часть, окруженная крепостною стеною, лежит на левом крутом берегу, на пяти холмах (Казанском, Воскресенском, Соборном, Спасском и Аврамиевском), разделенных 6-ю глубокими оврагами, по которым текут сквозь стену в Днепр ручьи..." Названия смоленских возвышенностей варьировались с течением времени, в зависимости от изменения имен храмов, на них расположенных. Добавлю, что под "городом" в древности понимали только место огороженное стеной, т.е. крепость. Поселение вне крепости-города называлось посадом. Короче говоря, "город на семи холмах" - это всего лишь поэтический образ, никакого отношения к реальности не имеющий.
А никто не слышал, что в Смоленске нет ни одного холма? А есть только низины и овраги, из-за которых местность кажется холмистой. Это, вроде, как-то связано то ли с уровнем моря, то ли с чем-то подобным.. :unknw:
Beatle, брендирование города предполагает, на мой взгляд, его позиционирование, т.е. приписывание ему каких-то уникальный, присущих только ему качеств. Важно создать положительный и привлекательный образ. Привлекательный для всех гражданских, политических, экономических структур. Не нужно зауживать брендирование до каких-то чисто экономических целей, вроде привлечения инвесторов. Это, на мой взгляд, ошибка. Особенность брендирования города состоит в том, что его ценностные характеристики могут и должны носить не экономический, а совершенно иной характер - духовный, эстетический, экологический и проч. Экономические бонусы придут потом, следом. Не нужно телегу ставить впереди лошади. На кого рассчитан слоган "Смоленск - западные врата России"? На грузоперевозчиков? На логистиков? Так они и без всяких слоганов знают, где находится Смоленск. Выделяя сугубо практический аспект, который всегда носит частный характер, мы снижаем ценностную значимость нашего бренда. Инвестора нужно привлекать не брендом города, а правильной и разумной политикой городских и областных властей. Бренд этого заменить не может и не должен, его значение выходит за рамки чистой экономики. Бренд - это и политика, и экономика, и культура. Главное, на мой взгляд, бренд - это духовная ценность.
Если в тебя три человека кинут одновременно по мячику - сколько ты поймаешь? Так не бывает. Слоган не замыкается на том, что мы перекрестие дорог, и кстати ты заблуждаешься, что прямо ВСЕ знают, где находится Смоленск :rofl: Косяк с брендом в том, мы многое в жизни России и не только России, но все это нельзя уместить в знак. У нас вроде бы получилось вписать в свою мысль и экономическое и духовно-историческое, и не все написано в описании, и кто-то увидит другие мысли, о которых мы даже не думали Вот Новгород, очень хорошие лого мне кажется, оба (с первого слепок видел вроде бы в работах на наш конкурс). Но ну вот убейте меня, не вижу я в них без описания то, что написано в описании, после прочтения - да, вопросов нет. А так я вижу колокол, лодку, волну и купол, и пипец. И так будет всегда - в логотипе нельзя объять необъятное.
Beatle, а флаг российский видишь? "Родина России" - на каких это инвесторов рассчитано, что тут продается?
Я еще могу привести пример Ксении Собчак. Что продает эта известная дама? В чем коммерческая ценность ее личности? Она что великий писатель, композитор, художник, изобретатель, актриса? Но ее имя - это бренд. Очень узнаваемый и имеющий коммерческую ценность, недаром ее приглашают в рекламу. Не нужно сводить бренд к материальному и практичному фактору. Это ошибка, повторяю. Неужели нам нужен бренд только для того, чтобы сказать, что Смоленск находится в России? Это уже не бренд получается, а дорожный указатель.
Некорректный пример - Собчак бренд потому, что она что-то делает, а не Собчак что-то делает потому, что она бренд, я уж долго об этом тут вещал...
Читаю спор. Кажется, это похоже на дискуссию реалиста с романтиками. Не буду скрывать, что делаю ставку на романтизм. Попробую оценить аватар Beatle. Человек, играющий со светом и цветом; старающийся увидеть разноцветное вокруг, разноцветность у которого есть и внутри. Попробуем добавить слоган: наивно-романтический Цветик-семицветик; циничный - Дитям мороженое, бабе цветы!; реалистический - Весь мир в цвете! В общем есть проблема выбора, есть. Но если человека без лица нет, как и форумчанина без аватара, то безликость города может быть. Пусть не для самих горожан. но для гостей. Создать бренд - это значит совершить интеллектуальный подвиг. Помимо всего прочего, он еще должен бы и иметь материальный эквивалент, причем такой, чтобы человек мог год путешествовать по городам мира. Простота не всегда есть хорошо. Перед нами сложная проблема. Я не готов предложить ее решение. Но еще меньше надо считать, что это решение простое, как мычание.
Beatle, не смог я найти три различия между Китом и тобой! У вас же там Кит лежит на трех китах (принципах) и китом погоняет!
По новгородскому бренду. Все узнаваемое и понятно (я не читал описание). Купол храма - символ святости, древности, исторической значимости. Колокол - это вечевой колокол, символ новгородской республики, демократических традиций, самостоятельной государственности и самоценности города. Все лаконично и в тему. Смоленск - это, без сомнения, один из истоков русского православия, наряду с Киевом и Новгородом. Именно это качество - сильная вера, культ православия, икона Одигитрии (покровительница Константинополя) и Мономахов Успенский собор - сформировали особый дух города, высшим проявлением которого стала 20-месячная оборона Смоленска от войска польского короля Сигизмунда 3. Горожане стояли за оборону города, даже тогда, когда дворяне были готовы открыть ворота. Они защищали православную веру от католического воинства. Сами поляки сравнивали осаду Смоленска с осадой Трои, а воеводу Шеина с Гектором. Таким эпическим был масштаб противостояния не воинства, а двух миров, двух цивилизаций. Смоленск пал, как Троя, и как Троя он был разрушен и повержен в прах... Почувствуйте масштаб города, в котором вы живете. Таким образом, в городском бренде, по моему глубокому убеждению, должна быть православная символика в каком-то виде. Кроме того, Смоленск всегда не только противостоял Западу, но и был открыт ему, служил теми самыми воротами, через которые не просто въезжали послы и купцы, а шла европейская культура. Смоленск географически и культурно - это часть Европы, он связующая нить между Россией и Европой, между двумя цивилизациями. Это его качество тоже хотелось бы как-то отразить. Не знаю, как это представить визуально, нужно подумать. Повторюсь, что понятие "Западные врата России", на мой взгляд, неправильное. Оно внешнее по отношению к россиянам. Правильнее по ориентации будет понятие "Ворота на Запад". Но это уже частный вопрос... Вот, такие два смысла пока могу предложить для обдумывания.