[/quote] Спокойно, птички феникс нам хватит а то будет у нас Никто здесь про птичку феникс и невспоминает.
Ну, а где же полет фантазии? Собор? Церковь? Памятник с орлами? Где тот самый вех креатива который к тому же является символом Смоленска? В общем читайте подпись у Руматы
Да, если фантазия работает - предложи! Знал бы предложил!!! А обыгрывать каждый юбилей одно и тоже как то крепость,собор,пушку с птицей, это по вашему вы поработали и проявили фантазию, мне простительно я не художник и не дизайнер, но понимаю как это не просто!!!
У Кузьмича дорога сильно плутастая - много пишет, много думает, размышляет, а вот отжимки нет... Не проще перечитать то, что я здесь написал? Чтоб не домысливать
Надо у Кузьмича и спросить... Очень удивило меня это битье пяткой в грудь, а на выходе даже не пук, тупо ничего, вообще. Ради этого стоило чесать языками несколько месяцев на форуме, давать пафосные интервью в газетах и лезть во все дырки с брендом этим?
Beatle, в зарубке не участвую потому, что пишу статью об истории Смоленска. Не понял наездов в свой адрес. Я же написал, что рисовать я не умею. Никто из разработчиков логотипов, которые участвовали в конкурсе, ко мне не обращался. Значит, нужды не было, надо так полагать. А может быть, к каким-то историкам и обращались, не знаю ничего об этом. Ты же сам писал, что конкурс организован как-то коряво. Вроде бы, речь идет о бренде, но, на самом деле, предлагается создать логотип. По-хорошему, все надо делать наоборот: вначале бренд, а потом логотип и все остальные причандалы. Еще раз говорю, бренд - это не рисунок, а смысловой образ. Проще говоря, ответ на вопрос: Что такое Смоленск? Между прочим, историей Смоленска я занимаюсь в свободное время, которого у меня практически нет.
Семен Кузьмич, а ты в конкурсе то сам что не участвовал? создал бы "смысловой образ" (творческий бриф), глядишь для образа твоего и картинку ктонить нарисовал
Я не буду касаться бренда это отдельный вопрос. Но вот логотип города и праздника помоему должен быть узнаваем, как Эфелева башня в Париже,как Спаские ворота на Красной площади в Москве, как автомат Калашникова в Ижевске, и ассоциироваться и узнаваться как лунаход на луне, а не теряться за силуетами башен крепости под которыми можно подписать каждый второй город в России.Из таких узнаваемых знаковых построек известных всему миру, у нас не только собор но и менее раскрученные церкви 11-12 веков. Простора для фантазии много, почему бы не раскрутить тот же архитектурный ансамбль с площадью Ленина и домами с башенками и.т.д. Нужно смелее подходить к вариантам а не зацикливаться на логотипах которые уже были и бояться что их не поймут или не примут. Мое мнение конкурс надо продлить, благо время еще есть!!!
Beatle, не пойму, о каком сливе речь. Если тебе что-то не нравится в твоей собственной работе, сделай ее лучше. Напомню, что в теме про бренд большую часть усилий пришлось потратить на то, что это, в принципе, нужно. В том числе пришлось и вас убеждать, дорогие друзья. Я предлагал всем вместе работать над брендом, но отлика не получил. Больше криков было и издевок. И далее, вообще-то, некоторые товарищи занимаются рекламным бизнесом. Это их профессиональная работа. Так и делайте ее профессионально. Мои занятия краеведением, в значительной степени, являются работой общественной и благотворительной. Притензии не принимаю.
Не вижу причин к росту напряжения в дискуссии. Beatle представил весьма интересный вариант логотипа, Семен Кузьмич, помимо всего прочего, топикстартер этой темы. Каждый по-своему ценен Но по существу. Конкурс - первый пробный шаг на пути к брендированию региона, осмыслению его предназначения, особенности. Подобные конкурсы у нас, насколько знаю, раньше не проводились. Но зато проводились в преддверии 1150-летия Великого Новогорода, и при разработке лого Олимпиады в Сочи. Радует неравнодушие смолян и большое количество идей. При этом сам факт победы той или иной заявки не означает автоматического ее использования в будущем представленном виде - важна идея, которая потом может дорабатываться. Важно также, чтобы логотип стал неотъемлемой частью общей стратегии продвижения Смоленского края и Смоленска. Получить его сначала и вписывать в нее затем, либо наоборот - вот в чем дилемма.
Семен Кузьмич, я откровенно думал, что ты как самый активный участник этой темы и историк приложишь свою руку, причем делать это начал чуть ли не изначально. Абыдно. Дилеммы собственно нет, есть не понимание построения процесса
Над смыслами Смоленска думаю постоянно, пишу исторические статьи, в которых пытаюсь выявить эти смыслы. Так что работа идет. В настоящее время активно развиваю образ "Смоленск - священный город". Уже есть ряд публикаций на этот счет. Одна из них размещена на официальном юбилейном сайте. Исторические образы Смоленска, которые я сформулировал, активно используются при подготовке юбилея. Ива не даст соврать. К сожалению, сказка не так быстро сказывается, как хотелось бы. Вы же понимаете, что всем этим я занимаюсь в ущерб своему сну и личному времени. Познание - довольно трудная штука. Историческое познание тем более. Труд этот внешне почти не виден, но иногда кажется, что легче копать глубокую траншею, чем вытащить себя как Мюнхаузен за волосы из болота обыденных смыслов и инертности.
В конкретно этом случае надо делать что-то а не писать тонны материала, который бесспорно важен для другого, но бесполезен для "бренда". Согласись - написано много, разными людьми, у нас много всего есть, но все это "много" нельзя вложить в "бренд". Почему бы не заняться отделением зерен от плевел наконец и не сделать эту работу? Мы ее сделали, так как видим Смоленск в выгодном для него свете мы, потому что да, историчесский, да, большой сильный и самостоятельный, был, но сейчас он такой, он в России и он ее ворота и именно история (в меньшей степени) и гео положение (в большей) есть то, что может нас продавать. А именно для этого делаются бренды. Я очень хотел увидеть от тебя, Кузьмич, работу и очень на нее надеялся. На мой взгляд те исследования которые ты сейчас ведешь пригодятся исключительно для туризма и празднования и продвижения нашего 1150-летия, вот говорю открыто - буду рад если удасться по сотрудничать в этом направлении, хотя это не от нас с тобой зависит.