Через ключ узнал замок, что ли? А Патриарх действительно сказал очень мощно. Странно, что с февраля никто внимания на эти слова не обращал. По-видимому, время надо было, чтобы понять смысл этой фразы Aml, причина твоего пессимизма в пятницу вечером не совсем ясна. Все только начинается.
Да, поломать мозг будет интересно, но печально, что с брендом это ни к чему хорошему не приведет... скорее всего...
какие блин ключи при глобальной интеграции?! о чём вы вообще говорите! вы что реально полагаете, что возможно создать "национальную идею по смоленски" призвав на помощь обывателей? друзья мои, вы читали послание президента? у меня складывается такое чувство, что это заразно... ранее при плановом хозяйстве и то ставили конкретные (смартированный) цели а вы до сих пор обсуждаете какие то абстрактные понятия, которые по вашему мнению, смогут привести к конкретным явлениям, материальным изменениям... конкурс детского рисунка и художественной самодеятельности не смогут лечь в основу столь ожидаемых перемен
Это где ты в Смоленске увидел глобальную интеграцию..??? Ведь цель-то в том и обозначили,чтобы хоть что-то произошло...хотя бы в векторах инвестиций и въездного туризма...а туристов на что тогда собираешься ловить..?...на осмотр окрестностей мусоросортировочного заводика..?..им ведь замануха нужна...а олимпийского Мишку,кстати.придумал провинциальный художник...однако,до сих пор помнят... Мне больше всего нравится позиция: "Этого быть не может,потому что не может быть"...оправданием для нее служат,как правило,скудоумие,лень и гипертрофированный меркантильный интерес... Никто не говорит,что конкурс принесет сверхъестественные результаты...но это хоть попытка к изменениям...а там...чем черт не шутит...
Помнится, где-то с год назад на форуме обсуждали буклет, где фраза "Познай Россию через Смоленск" была вынесена в заголовок. И дружно сошлись во мнении, что она какая-то "не такая". А, между тем, на буклете для иностранцев она выглядит логично - первый город после границы, посети его, и станет немного понятно, что из себя представляет Россия (не начинать же туристам из Европы знакомство со страной с Владивостока?!). А вот в устах такого большого человека... Он ведь, наверняка, объездил всю страну. Так неужели ж Смоленск, множество раз переходивший из рук в руки, сгоравший и перестраивавшийся, вымиравший и возрождавшийся, - в большей степени сохранил дух Руси, чем Кострома, Великий Новгород или Тверь?! Сдается мне, что Лукашенко в этом вопросе был ближе к истине...
в том и дело, что в Смоленске этого нет а вот в Калуге есть, там ключи никто не прячет Частица -то присоединяется дефисом к местоимениям и наречиям для выражения неопределенности Очень много неопределённости! Какие вектора? я никого ловить не собираюсь, но как турист туристу скажу, что мне в культурном туризме важны - высокая концентрация достопримечательностей в одном месте (географически) или наличие одной, но значимой, а так же наличие инфраструктуры позволяющей сохранять привычные мне бытовые условия пребывания.Эктремальный туризм пока не рассматриваю приминительно к смоленску, хотя возможно только это и останется делать. знающие люди говорят что тут много интересного кроме заводиков... результаты деятельности нескудоумных, активных смоленских бессребреников всем видны невооружённым глазом лично я рассматриваю все эти воззвания к общественности ввиде сбора комитетов и проведения конкурсов, как попытку администрации замаскировать свою несостоятельность и невозможность справиться с вверенным делом ещё раз хочу повторить, что дело серьёзное, ответственность большая, и перекладывать решение на плечи обывателей = похоронить начинание в зародыше
Конечно, хорошо бы кучу денег, да заказать у профессионалов. Но дело не только в отсутствии средств - в суровых российских реалиях такой подход может превратить любое начинание в прачечную (вспомнился что-то проект переустройства дорожной сети в Смоленске, который год подряд доводимый до совершенства неким легендарным питерским институтом). Jesus Jones, на твои плечи никто ничего не перекладывает. Однако зря ты недооцениваешь тех, кого называешь обывателями.
В любом цивилизованном государстве муниципальные и гос.власти реализуют какие-то свои проекты через конкурсный отбор частных компаний и просто частных лиц. Администрация Смоленской области объявила конкурс на бренд области. Подход абсолютно цивилизованный. Причем тут "перекладывание на обывателей", я не понял. Можно сетовать на недостаточность средств, выделенных на проведение конкурса. Это оправданно, но что имеем, то имеем. О необходимости брендирования области и Смоленска уже много говорилось на форуме. Повторяться не буду. Если кто-то не понимает сути вопроса, попробуйте понять. Ликбез - дело хорошее, но сколько можно им заниматься? Давайте уж переходите к самообразованию. Принципиальный вопрос состоит в том, что власть (любая) сама по себе - вещь инертная и самоедская. Только активное внешнее воздействие со стороны общества способно заставить власть действовать в интересах этого самого общества. Если такого воздействия нет или оно слабо, власть живет исключительно собственными целями, ценностями и занимается, грубо говоря, самообеспечением в ущерб обществу. Так что уповать на то, что власть что-то там сделает просто потому, что она власть, что она "обязана", она "должна", наивно, по меньшей мере. Считаю, что предметно спорить с некоторыми критическими высказываниями в данной теме интересно только в том случае, если человек что-то раскритиковав, сам предлагает нечто конкретное и осмысленное. Опровергать изречения "вы дураки" и "все не так" бессмысленно и даже вредно для душевного здоровья спорящих сторон. Так что будем беречь нервы друг друга.
Не путайте мягкое с теплым, Администрация Смоленской области заказала ЛОГОТИП Смоленской области (не смотря на то, что написано бренд). Это не бренд и и его разработкой на этом конкурсе никто заниматься не будет. Iva, ты упорно не хочешь слышать - вектора нет в этом проблема. Меня например ничто больше не смущает. Нет вектора - не будет движения, будут хаотичные пляски.
1) ну не стоит путать местоимения и наречия (я,ты,вы...поздно,далеко,быстро) с местоименными наречиями (где,куда,откуда,когда)...в первом случае частица "то" - подчеркивание и утверждение слова...во втором - неопределенность...учим великий и могучий...и неопределенность в голове проходит... 2) ты можешь и не ловить...но "знающие люди"...специалисты из "7-ми холмов",например...далеко как не первый год успешно работающие во въездном туризме...быстро тебе объяснят...как и зачем надо "ловить" туриста... 3) и не стоит противоречить самому себе...у тебя получается...чтобы не "похоронить начинание в зародыше"...то администрации не надо "перекладывать решение на плечи обывателей"... предварительно обвинив ту же администрацию в "несостоятельности и невозможности справиться с вверенным делом"...так на чьи плечи взваливать..?..мессию подождем,а пока в носу поковыряем..?...
Sash, ковыряйте в чём хотите ещё раз хочу подчеркнуть - пока у инициатора процесса нет собственного 100% чёткого представления о том, что необходимо предпринять для достижения каких целей (конкретных), упование и воззвания к помощи обывателей, мега профессионалов и мессии не принесут никакого результата пока всё происходящее выглядит как "пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что" - создайте что нибудь под кодовым названием "БРЕНД" за 5 копеек, а потом разберёмся куда это засунуть в свете "наших" векторов... про профессиональную деятельность 7-ми холмов я наслышан достаточно, больше не хочется, спасибо о несостоятельности администрации- я отдаю себе отчёт, что никогда и никто из ответственных за процесс персон не скажет "блин ребята, я нифига в этом деле не рублю, поэтому даром свои деньги тут получаю, наймите на моё место профессионала, а я буду ему помогать всячески" Семен Кузьмич, есть официальный комитет из уважаемых людей с огромным опытом и знаниями, вот пусть и предлагают "конкретное и осмысленное" времена комсомольских строек прошли- я не застал
Хм...как ни странно...во многом соглашусь...но...все это к вопросу брендирования имеет только косвенное отношение...как и сам вопрос к комитету по празднованию...будет бренд,или не будет,но юбилей-то будет все равно... Да и висит этот вопрос далеко как не с сегодняшнего дня,а как я понимаю еще с конца 70-х,когда Смоленск был вышиблен из списка городов Золотого Кольца... Так что давай отделять степень состоятельности администрации в подобных вопросах (о ней я тоже свое мнение имею и далеко не самое лестное) от идеи конкурса...конкурс на подобные проекты - это общепринятая практика...и вопрос финансирования его - далеко не самый главный... И,пожалуйста, не уподобляйся достопамятным критикам Пастернака..."не читал,но осуждаю"..."наслышанность" не есть истина...мне пришлось наблюдать работу "7-ми холмов" на протяжении нескольких лет...их прием москвичей и питерцев(числом уже,наверное,не в одну тысячу)...так что я,скорее всего,знаю,что говорю...
А вы знаете что есть бренд и как его создают? Перечитайте то, что написано ниже и положение о конкурсе.
Все твои приведенные определения только подтверждают смысл нашего разговора...более того,даже не читая Положения,я говорил о бренде-символе...но нигде о логотипе...он уже,кстати существует - это Герб...меня смущает лишь одно...что речь идет о бренде области...а не города...
я более не в силах вести конструктивный диалог... Приводить явные аргументы, которые читают не известным мне способом бессмысленно...
Эти аргументы давно прочитаны в умных книжках. Но все они касаются в большей степени продукта. Регион - тоже своего рода продукт, однако опыта в брендировании региона ни у умных дядек (неужели ни одного соотечественника, кстати, среди них нет), которых ты цитируешь, ни у брендинговых агентств нет. И конкурс - всего лишь первый шаг в попытке брендирования региона. Творческими людьми он, в том числе, может быть воспринят шутливо - посмотри что предлагали в ходе конкурса на брендирование Калужской области (речь идет только о логотипах и слоганах, без концепции) http://www.balalar.ru/index.php?id=8&did=46. Однако даже в этом есть движение вперед. Хватит уже ликбез устраивать. Beatle, для меня, например, телевидение тоже бесмысленно - я его стараюсь не потреблять. Ну так и не обсуждаю его и не стремлюсь навязать свое мнение. Успехов!
Я никогда не был в Великом Устюге...но,как только слышу это название,у меня в воображении сразу рисуется образ Деда Мороза...или,как только я слышу словосочетание "родина Деда Мороза" у меня сразу всплывает "Великий Устюг"...психологический стереотип,заложенный в меня брендированием Великого Устюга...не потребовавшем даже создания логотипа,т.к. он заложен в нас с детства - Дед Мороз...всё гениальное - просто... Те же задачи и у объявленного конкурса...и если ты будешь читать положение о нем не по диагонали (хотя и по моему мнению оно не совершенно),то прочтешь рядом со словом "рисунок" и слово "слоган"...это сочетание и есть собственно "бренд",что и не противоречит,приведенным тобой цитатам из великих... При всем этом в положении суммы премий указаны честно...они - это условия,объявившего конкурс (какие есть)...хочешь - принимай участие,не хочешь - твоё дело...вольному - воля...но только,в соответствии со своими измышлениями и запросами, не лишай этого права других...не демократично это,понимаешь ли...
Думаю, относительно бренда, все таки должна присутствовать фраза "Западные ворота России", она и так сейчас абсолютно у всех на слуху
Вот она - скромность смолян... ...да все верно,только надо убрать слово "Западные"...просто "Ворота России" и нечего стесняться ( так белорусы в отношении Бреста и поступили)...надо хватать этот слоган и столбить его,пока другие не забрали...ну и,конечно,поработать с ним,сделать объемней по смыслу...кстати,врата всех православных храмов открываются на запад...
На разные целевые группы может быть множество вариантов - здесь уже тоже об этом говорилось. Как минимум, бренд может быть направлен вовнутрь и вовне.