Beatle, ты не поверишь, но есть люди, которые абсолютно бесплатно и безвозмездно, безо всяких конкурсов уже представили свои проекты символики. Про бренд сложнее, согласен. Но не все деньгами меряется
Я про бренд и говорю, про символику 1150-летия все логично - покумекаем. Хотя у символики тоже немного не хватает задач... но им взяться неоткуда, в итоге выберут то, что будет красиво и всем понравится Сторочки про бренд смотрятся как извините дебилизм...
Не думаю, что у такого бренда есть шанс По поводу строчек про бренд - ты что, ждал техзадание? Нет его и не может быть. Надо думать, создавать и обосновывать. На то и конкурс.
Кто сказал? :shok: Глупость она не предсказуема Что-бы что-то разрабатывать нужно направление, причем направление обязан задавать заказчик, который знает чем он собирается заниматься и что продвигать. А это конкурс на красивую картинку...
По-научному, конечно, бренд должен быть в русле общей стратегии развития. Но конкурс на символику и бренд - не заказ на разработку стратегии развития. Перечитай первый пост в этой теме, плс. Там, мне кажется, задан вектор, где можно искать и найти наш смоленский бренд. Напомню - в том, чего нет у других, но есть у нас. То есть в богатой истории. Остальное зависит от участников конкурса. Кстати, никто не говорит, что по итогам обязательно кто-то займет первое место. Вон даже Калуга, подведя итоги конкурса, присвоила зеленому листочку и "благословенной земле" только второе место.
Да все верно,Iva...брюзжать-то проще...а тут креатив треба... Географическое положение - "ключ-город"...история - не обязательно дословная...другие-то вон присвоили себе...и родину Деда Мороза,Бабы Яги,Ивана Сусанина...и разрабатывают,как золотую жилу - у них как раз бренд стратегию развития определил...а у нас Гамаюн,например,есть...это я все так,навскидку...но ведь есть еще и у нас креативные головы...вот конкурс их и найдет,надеюсь...
Привлечение инвестиций и зарабатывание денег областью это бизнес, так же как и улучшение жизни граждан, вы явно не мыслите в бизнес ключе... Тоесть думаете просто так ни с чего они вот так себе зафигачили? Может быть и такое - Россия, но подозреваю во многих случаях это стратегия - выбрано направление и пошпарили, вместе с присвоенным. Пальцем в небо не так часто удается попасть, особенно без подготовки. Как писал тут (но стерли) Jesus Jones, это не про бренд, не про инвестиции и не про деньги - это можно и в Кащенко...
Не думаю...знаю...общаюсь...изначально был бренд - он и породил стратегию...что поделать - Россия А про инвестиции и деньги я не писал... писал про бренд,а вот он-то прежде всего - креатив...особенно в нашем случае... И...я - патриот малой Родины...не надо мне в Кащенко...мне Гедеоновка ближе...
Проблема Смоленска наверно в том что он и город ключ, и столица брилиантов,и крепостная стена в нем есть самая большая в России(остатки) и можно вспомнить еще много чем известен он в России, но давайте вспомним чем знамениты другие города,а уже от этого и плясать нужно, вот допустим Винница известна всем тем что там была ставка Гитлера и все я больше ничего не вспомнил про этот город,Калуга это конечно первое что приходит на ум Циалковский, Тула это левша и оружейный завод,Нижний -Новгород это конечно ярмарка, Смоленск это собор и Патриарх, Брянск это партизаны,Иваново город невест,Казань это Шаляпин. Много городов которым вообще не приходят на ум какие либо сравнения.Поэтому мне думается что бренд должен быть как то связан с православием и Патриархом так как вся Россия именно с ним связывает наш город.Но все равно проблема в том что если мы выбираем какой то один Бренд мы тем самым забываем все остальное а так хочется вместить в него и историю и настоящее и будущее а это невозможно .
Никто не собирается что-то забывать. Суть происходящего как раз в том, чтобы вспомнить и понять. Самоидентифицироваться, что ли.
Тогда мне думаетеся нужно обратить внимание на современные достижения Смоленска если такие есть, и далее связать их с историей. Чем мы можем похвастаться перед другими регионами .Давайте вспомним какие у нас достижения за последние годы были или будут?
В том-то и дело...все вектора достаточны и интересны...а вот исходная точка векторов и должна стать брендом...я пока за "Ключ"...он может все объединить...кстати,в советское время слова "бренд" не было...а Смоленск так и позиционировался...КЛЮЧ...правда,больше в историческом аспекте...
О ключе говорилось уже в этой теме. Ресурс такого бренда, имхо, отработан в последние полста лет, более того, исторически не очень он логичен: получается, что завладев ключом, можно беспрепятственно открыть дверь. Но разве такое было (исключение разве что 1812, но тогда Москва не была столицей). Но это имхо.
Мне тож нравится бренд Ключ город ведь он всегда оставлся таковым. Просто мне думается что прошло время и многие думают, что и бренд пора менять, только новый никак придумать не получается.
А мне бренд "город-ключ" не очень понятен. И не знаю, насколько он будет понятен иностранцам, особенно при дословном переводе. Традиции и стереотипы у всех разные. Характеристичный пример - почти везде в мире "включатель", а у нас - "выключатель". С брендом так не получится?
Не..."KeyTown" появился еще в советские времена...а тогдашние идеологи,я думаю,обсосали этот вопрос со всех сторон...здесь накладок быть не должно...и не совсем согласен с Ivой...новое - это хорошо забытое старое... :good: ...есть еще у нас Феникс-Гамаюн...ВОЗРОЖДЕНИЕ...вот хоть убейте...но хочется мне,чтобы бренд был символичен...
Вставлю и я свои пять копеек про "город-ключ". Честно говоря, было бы очень любопытно понять, как этот образ укоренился в общественном сознании. Напомню, что первое упоминание о Смоленске, как "городе-ключе" лично я нашел у Бернгарда Таннера, который в составе польского посольства ехал в Москву в 1678 году: "Дождь затруднил дорогу; горы и долины замедляли переезд; проехав на 4 милях 19 гатей, мы обедали в Волчинице (Volczinic), после чего подвигаясь вперед под дождем по горам да по долам (отчего экипажи опрокидывались дважды), мы двумя милями и 8 гатями закончили отвратительную московскую дорогу в г. Смоленске, ключе к Москве..." Возможно, удастся найти и более раннее упоминание о городе-ключе, но пока такового нет, будем считать, что оно первое. Что мы знаем об Бернгарде Таннере, первым назвавшим Смоленск городом-ключом? Бернгард Леопольд Франциск Таннер — чешский путешественник, родом из Праги; время его рождения и смерти неизвестно. В 1678 г. он побывал в Москве вместе с польско-литовским посольством и впоследствии написал и издал на латинском языке описание своего путешествия под заглавием «Legatio Polono-Lithuanica in Moscoviam etc.» (Нюрнберг, 1689). Отрывки из сочинения Таннера печатались на русском языке в различных журналах первой половины XIX в.; полный перевод был издан И. Ивакиным под заглавием «Бернгард Таннер. Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 г.» (М.: Университетская тип., 1891). Итак, "городом-ключом" Смоленск назвал иностранный путешественник, ехавший в составе польского посольства. Вероятно, и сами поляки так называли Смоленск, по крайней мере, придавали ему именно такое значение. Недаром вся первая половина 17 века прошла для Польши в попытках покорения России как раз через Смоленск. И Смоленск для поляков, без сомнения, ключ к Москве. Таким образом, смысл понятия "город-ключ" является абсолютно внешним по отношению к Смоленску да и России в целом. С помощью взятия Смоленска хотели открыть ворота на Москву с целью ее покорения. Это очевидно, стоит только вдуматься в смысл понятия "ключ". С помощью ключа открывают дверь как вовнутрь, так и снаружи. Ключ к Москве - это взгляд снаружи, то есть со стороны иностранцев. Я думаю, что повернуть смысл понятийного образа "ключ" в обратную сторону уже не удастся, да и немного абсурдно. То есть сказать, что Смоленск - "город-ключ" к Варшаве, Парижу и Лондону - это, по-крайней мере, комично. В сухом остатке в понятии "город-ключ" мы имеем выражение безсознательного ощущения собственной ущербности и вторичности по отношению к Европейской цивилизации и культуре. Хорошо ли это? И нужен ли нам такой бренд? И на первый, и на второй вопрос лично я говорю "нет". Пора взрослеть. "Город-ключ" - это младенчество российского общественного сознания, период несмышленного, ползункового возраста нации. Помимо ярко выраженного внероссийского смысла понятия "город-ключ", в нем еще заложен и смысл "оборончества", что сделало этот иностранный по сути образ близким смолянам. Ключ-крепость-оборона... От кого нам теперь оборонятся, от кого прятаться за крепостными стенами, не понятно. Может пора уже выходить из состояния перманентного осадного положения? Хватит солдатчины, лишений, самопожертвования неизвестно ради чего. Я думаю, что в будущем бренде Смоленска должен быть заложен как раз прямо противоположный "городу-ключу" понятийный образ. Смоленск должен быть открытым городом. Открытым Европе, миру... В этом будущее Смоленска. Любая закрытость и оборончество в современном мире гибельны. Извиняюсь за многословие, но хотелось объяснить некоторые смыслы, над которыми не задумываются. Если сказать коротко, давайте "город-ключ" оставим уже истории. Надо думать о будущем, смотреть вперед...
Семен Кузьмич, спасибо, что по полочкам. Ущербность то понятна - никакой привлекательности... ну если только чтонить с логистикой связанное...
И от меня спасибо...но...смыслы бывают разные..."Через Смоленск я узнал Россию..." Патриарх Кирилл. :blum: