smits: Лукьяненковскую эпопею о "Дозорах" читали? Полноватый брюнет Эдгар - инквизитор - на арийца не тянет Похоже образ списан с актёра Баниониса. http://nailtimler.narod.ru/tatars_abroa ... uania.html
... что-то Кмит слился ... видно сильно переживает что все кто чернявые это вовсе не литвины а татары и татарки - а их так много :shok:
Сережа, эта кросс-ссылка специально для тебя viewtopic.php?f=43&t=42308&p=7814473#p7814473 А ведь Гражданская война в США была не в 13 веке. Это к вопросу о тех мифам, которые ты себе нарисовал.
Татары жили компактно в некоторых селениях (про это куча книг), но не смешивались с местным населением так как продолжали оставаться муслимами. Есть только пару родов татарского происхождения, принявшие католицизм.. Среди них, к примеру, Глинские. Елене Глинская - это мать Ивана 4 Грозного. Лично знаю белорусских татар - у них даже имена и фамилии остались татарскими (Алиевич, Гасанович, Кардаш и т.п.). На этногенез белорусов, в отличие от россиян, татары повлияли слабо. Кстаи, татары - это весьма условное название.
... в некоторых? :shok: Ценную информацию содержат работы турецкого историка Ибрагима Печеви (20-е годы XVII в.) и церковные источники. Опираясь на них, можно предположить, что в XVII в. на территории Великого княжества Литовского существовало 20 мусульманских храмов. В XVII–XIX вв. в результате войн, передела территории государства и миграций литовских татар появляются новые места проживания татар и новые мечети, а некоторые старые исчезают. В 1914 г. на былой территории ВкЛ насчитывалось 25 мусульманских мечетей (без Волынских и Подольских земель, по которым данные отсутствуют), из них пять было уничтожено во время первой мировой войны. История мечетей довольно подробно рассмотрена в работах А. Вороновича и С. Кричинского. Последний составил список мечетей с 1800 г., который не был дополнен или критически переработан вплоть до появления новейших исследований в 90-е годы XX в. ... они только множились всё это время а не вымирали: В работе «Мечети и кладбища польско-литовских татар» находим описание 70 приходов и мечетей, существовавших на территории Великого княжества Литовского. Под пунктом 57 описана мечеть в Видзах, построенная в XIX в. и просуществовавшая до середины XX в. Пример этой мечети, имевшей статус «кафедральной», типичен для истории многих мечетей на территории Белоруссии и Литвы. Ее строительство связывают с возвращением польской армии из Франции в 1815 г. В составе польских частей был и татарский полк, который сформировал в 1813–1814 гг. поручик Самуил Улан. В полку имелся и свой имам. По возвращении полка в поселениях татар строятся и новые мечети: в Сельце (1815 г.), Ляховичах (август 1815 г.), в Студзянке (1817 г.), Видзах (перед 1819 г. формируется приход), Осмолове (первые приходские книги датируются 1834 г.). Мечеть в Видзах строится в течение 1860–65 гг.; по своему архитектурному типу она была подобна Лукишкской (с 1867 г.) и Некрашюнской. Мечеть имела двускатную крышу, минарет с полумесяцем, молельный зал, разделенный поперек на женскую и мужскую половины. На последней, где имелась галерея, находились минбар (род кафедры на возвышении для чтения проповеди) и михраб (ниша в стене, лицом к которой обращаются молящиеся и перед которой стоит возглавляющий службу имам). Мечеть в Видзах становится центром прихода, насчитывающего к 80-м годам XIX в. около 600 правоверных. Мечеть сгорела во время первой мировой войны. После 1918 г. находилась на территории Польши. В 1927 г. в городке проживало 94 татарина, а в 1937 г. во всем приходе насчитывалось 750 прихожан. При мечети в Видзах и в Швенченисе имелись мизары. В 1927 г. был построен молельный дом, а в 1930–1934 гг. на месте сгоревшей мечети строится новая мечеть. Торжественное открытие мечети состоялось 15 июня 1934 г. Автор проекта неизвестен. После 1944 г. Видзы находятся в пределах Белоруссии, при этом основная часть правоверных прихода проживала к тому времени в Швенченисе (территория Литовской Республики). В послевоенный период мечеть была разрушена. С 1994 г. в Видзах действует мусульманская община. Возобновила свою деятельность и мусульманская община в Швенченисе, объединившая около 35 татарских семей. Для их нужд открыт молельный дом, имеются два мизара (в Швенченисе и в Милькунах). Во времена застоя включались центробежные процессы, когда каждая татарская семья замыкалась в себе, стремясь ничем не отличаться от соседей. Отсюда и появление тезиса: «Мы не татары, но шляхта мусульмане, и татарами нас называют только крестьяне». И хотя прошло не столь уж много времени со дня восстановления независимости Литвы, можно отметить серьезные изменения в самосознании литовских татар. На волне национального возрождения и демократизации общества татарская община пережила значительные трансформации. Однако в самое последнее время все чаще можно услышать тот же тезис XIX в. (приведенный выше), правда, в несколько иной редакции: «Мы белорусы, литовцы, поляки татарского происхождения». Что это? Смысл обоих утверждений близок, лишь формулировка разная. Это как нельзя лучше показывает происходящее внутри общины в условиях почти полной интеграции в доминирующее большинство. Выжить и сохранить свою идентичность в данной ситуации могут помочь только сплоченность, заинтересованность друг в друге, в общей истории и культуре. Работа созданных на территории Литвы татарских национальных обществ (их уже пять) развивается именно в этом русле.
... татары в Минске: В 1844 г. в Минске проживало 325 татар, а в 1885 г. - 424. Согласно переписи населения 1897 года в городе жило 1146 татар-мусульман. Среди них была значительная группа служащих, которые работали в суде, полиции, на почте, телеграфе, на железной дороге, а также были военнослужащими (122 человека). Ежегодно увеличивалось количество грамотных татар, пишущих как по-белорусски, так и по-русски и по-польски. Татары в Минске постепенно утратили свой язык. В самом конце XIX в. большинство их детей училось в светских школах. После войны на месте бывшей Татарской слободы выросли современные многоэтажки, протянулся проспект Победителей (Машерова), построены: Дворец спорта, гостиница "Юбилейная", Дом книги, РНТБ, жилые дома. ... про то что они не смешивались с местным населением: в 1997 году на государственном уровне отмечалось 600-летие поселения татар в Беларуси. Князья Великого княжества Литовского приглашали ловких да умелых татарских служивых к себе в войска. Первые массовые переселения татар, вместе с семьями, появились зимой 1397 года по зову князя Витовта. Тогда же в Беларуси построены и мечети. Всего же во времена Витовта в Великое княжество Литовское перебрались до 40 тысяч татар. Князья были премного довольны усердием новых подданных, в награду жаловали земли, высокие звания, почетные титулы. Татары, в свою очередь, не просто уверенно освоились в северных краях - вросли корнями в белорусскую землю. Шестьсот лет проживания татар в Беларуси вместили в себя множество судеб и событий. Среди этнических татар немало людей известных, героических, прославивших историю, неотделимых от страны и ее народа в целом. При короле Сигизмунде II Августе татары получили право на браки с христианами и, конечно, воспользовались им. У них появились трансформированные на местный манер фамилии - Александрович, Воронович, Шабанович, Курманович, Кричинские, Криницкие... Имена также нередко переиначивались на новый лад. Очень яркое и в полном смысле уникальное явление - китабы - книги религиозных текстов, татарских сказок, легенд, фольклора, написанные арабской вязью, но на понятном местным татарам белорусском языке.
1.) Как говорится, привилей в студию. Я знаю только от такой привилей Сигизмунда татарам, указанный в статье о дорогобужских татарах: http://smolbattle.ru/index.php?showtopi ... =0&start=0 2.) Литовские татары были достаточно замкнутой этноконфессиональной группой, как и евреи, поэтому не ассимилировались до этого времени. Как и писал ранее, после принятия христианства, татары теряли идентичность. В 16-18 вв. всего во всем ВКЛ было 50 татарских родов (магометанских). Много татар? К примеру,по переписи 1897 года в Минске было 91 494 жителя. Согласитесь, что 1146 - это и не так много. И, внимание, значительное количество из них было чиновниками. А эта категория рекрутировалась в Северо-Западном крае как раз в значительной степени из приезжих из внутрироссийских губерний. З.Ы. странный спор у вас с Кмитом. Вообще, тут надо по генетике пройтись, а не сколько письменным источником Вроде бы еще в советское время таки генетику великорусов и белорусов неплохо изучили.
smits , девочки не ссорьтесь... Гем, процесс пошел давно уже. Хотя Сибирь - это уже ЧП. :cray: Он смотрите какое безобразие висит на сайте Администрации - http://admin.smolensk.ru/web_dis/2003/l ... or/bel.htm
Зря вы коснулись генетики.... http://www.kominarod.ru/gazeta/papers/paper_1671.html Я не совсем согласен в деталях.... КОНЕЦ МИФА О «ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНАХ» Результаты исследований действительно шокировали многих в России – ведь русские оказались генетически и антропологически – финнами, а не славянами. Чтобы успокоить возмущенных и несогласных сограждан (главным образом, идеологов, историков и публицистов), Е.В. Балановская разъясняет, что надо не заниматься мифами, а вспомнить о том, что раньше эти территории и были исконно финскими: «Термин «исконный» русский ареал мы всегда берем в кавычки, помня, что история дославянского населения на этой территории на порядок дольше славянского. Генетическая память пронизывает все слои генофонда, все напластования, пришедшие от разных обитателей Восточной Европы. Поэтому анализируя «исконный» ареал, мы никогда не говорим об «исконно» русском генофонде, об «исконно» русских генах. Авторы считают, что их просто нет. Есть генофонд, раскинувшийся в этом ареале и вобравший в себя (как и все другие генофонды) гены многих популяций, оставивших в ходе многих тысячелетий свой генетический след. И любая привязка гена к народу неверна – это разные системы координат. Принадлежность к народу определяется самосознанием человека. Генофонд определяется концентрацией генов в исторически определенном ареале. Поэтому, говоря «Русский генофонд», мы имеем в виду все гены, собранные ходом истории в «исконном» русском ареале и запечатленные в нем». Да, можно согласиться, что «Принадлежность к народу определяется самосознанием человека». И если финские народности России себя считают русскими – это их полное право. Но проблема вовсе не в этом, а в том, что дипломатично Е.В. Балановская оставляет вне обсуждения: что концепция об «одном происхождении восточных славян русских, украинцев и белорусов» - разоблаченный миф. Никаких «восточных славян» нет, ибо они «славяне» только из-за славяноязычности. А по генам и антропологии русские – это чистые финны (пусть и славяноязычные православные). На картах исследований влияние русского генофонда еще ощутимо в Витебской и Могилевской областях, но далее в Центральной и Западной Беларуси (исторической Литве литвинов) его УЖЕ НЕТ, там генетически самый близкий сосед – Мазовия Польши. Это ставит жирную точку в выдуманной царизмом лжи про «единое происхождение белорусов и русских». Как оказалось, это генетически и антропологически два совершенно разных этноса – и даже разные этнические группы, ибо белорусы – индоевропейцы, а русские – нет.
Гаплогруппы по Y-хромосоме:отвечает за мужскую наследственность;позволяет судить о родстве народов. http://www.scs.illinois.edu/~mcdonald/W ... psMaps.pdf (вторая карта) Кто из оппонентов прокомментирует?
Генетическое расстояние некоторых народов от беларусов по -хромосоме(по данным российских генетиков Балановских):
Больной на всю голову белорусский фашист Кмит пишет выше, что к белорусам близки западные русские. Это очень напоминает фразу "собака с милицией обещала прийти"
По поводу генетики и "финскости". Честно говоря - не понимаю, какое это имеет значение. И Финляндия и Эстония - в наше время вовсе не страны-изгои, вполне себе ничего. Ну есть эти гены - и что с того? Равно как и в нынешней Белоруссии иль Литве с Польшей - ну есть татарские иль еврейские гены - и дальше что? Лешек Бальцерович - он что, монстр какой? Или пан Войцех Ярузельский - очень даже генерал, жаль только нашему Рохлину не удалось того, что для Польши сделал Ярузельский. Впрочем - поляки ещё поймут, что для Польши значит - пан Войцех...
Вполне с Вами согласен."Финскостью" надо гордиться,а не комплексовать.Финны по уровню жизни-по моему - на 4 месте.Русским этого не достичь никогда.Если когда-то скажут,что Россия по уровню жизни -в пятом десятке,то я скажу,что это ложь.... Это не я пишу.Это пишут русские учёные-генетики,историки,этнографы,лингвисты....Почитайте что-нибудь.
... Сергей Кмит, так может сначала закончим про татар? ... ты утверждал что Московия опиралась на татар, а ВКЛ не оприралась на татар? ... но ты как всегда лукавил и утверждал что войска ВКЛ состояли из литвинов и русских, может быть ты считаешь что татары - это русские? ... и проживало их, татар, на территории ВКЛ не мало и браки были разрешены с православными ... так может все чернявые беларусы - это татары и татарки, которые уже дано себя считают беларусами? ... в России ходят мысли что куликовская битва это не битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и ордынским войском под началом хана Мамая 8 сентября 1380 на Куликовом поле, а битва татар с татарами с участием русских полков ... я это к тому что татар в те времена все кому не лень использовали как мясо для бойни и русские и литовцы и даже поляки ... и не надо утверждать что русские были под Ордой а литвины не были под Ордой ... по логике под Ордой были все или никто
Вот у кого в голове-каша.Дело в том,что татары опирались на Московию.Даже в русской летописи "Задонщина" Московия названа "Залеской Ордой". Московский улус-это часть татарского государства. Литва использовала татар как воинские формирования.Ещё в 15 веке князья поселяли пленных татар в своих землях.Тахтамыш с отрядами своих татар бежал в Литву.Татарская династия Гиреев была взрощена в Литве и посажена в Крым. Потомки тех татар и сейчас живут в Беларуси и помнят свою историю.Доля татар в Литве(Беларуси) всегда была незначительна,можно посмотреть по переписям.В переписи войска ВКЛ с 1528 г. они есть тоже. Русские-это украинцы.Это упрощённо.Волыняне выделялись отдельно.... Может и так.Беларусов белявых мало.Белявых русских больше-угро-финны-они же чаще белявые. Да , это была междуусобица в большой Орде.Вряд ли те московские полки назывались тогда русскими,хотя по вере-могли.Московский улус формально победил,потому что его поддержала Литва(войска Андрея Полоцкого и Дмитрия Брянского). Здесь обычно забывают один момент-через 2 года Москву татары взяли(в 1382 г.)А оборонял Москву литовский князь Эней,после того как Дмитрий Донской удрал,по моему в Кострому.... Русские были частью Орды.Вспомните походы на Смоленск,на Литву русских(Москва,Рязань....) совместно с татарами в 14 веке.... Литва(Беларусь) нанесла ряд поражений татарам,которые приходили то одни,то с русскими.... Одна битва на Синих Водах чего стоит,где были разгромлены 3 Орды(!),после чего был освобождён Киев.
Это карты?Это фигня,а не карты-нарисованы в 20 или 21 веке.Ты найди что-нибудь такое хотя бы в 18,17 веке,ну даже в 19 веке.А это-для учеников(российских) средних школ.Я знаю какую историю преподают в российских школах. Но даже на этой карте видно-Смоленск,Полоцк ит.д. монголо-татары не брали,догадываешься почему? Потому что это Литва,там они получили по полной.Битва при Кейданах(Крутогорье)(Минская область) например,где монголо-татары были разбиты.Под Смоленском Альгерд какого хана разбил?Упоминалось ранее. А через Русь(Украину) монголо-татары прошли дальше и разбили поляков и венгров.... Литвины использовали татар. А татары использовали русских и московитов. Чувствуешь разницу?
Их Хроники Быховца13 век) ." И тот царь на следующий год собрался с многими силами и ордами татарскими, и пошел на Русскую землю, и много зла причинил Русской земле. /11/ И князь великий Скирмунт, собрав все войска свои, встретил его на своей границе, в Койданове 57, и разгромил того царя и всю силу его татарскую побил, и самего царя убил и после такой великой победы пошел на Русскую землю и взял города Мозырь 58, Чернигов, Стародуб 59, Карачев 60, и одержав победу вернулся назад, сохранив всех в целости." Скирмунт-отец Миндовга.Пусть имена не смущают-это славянские языческие имена.Литовские князья имели по 2-3 имени до тех пор пока среди литвинов были язычники.Например Ягайла в православии-Яков,в католичестве-Владислав.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Кметы (также комиты, кмети, кмиты) — термин, широко распространённый в Средние века у славянских народов и имевший различные значения. Первоначально кметами назывались, по-видимому, свободные члены общины, племени. В древнерусских литературных памятниках («Слово о полку Игореве» и др.) кметы — витязи, дружинники. В феодальной Болгарии и Сербии кметы — сельские старосты; в Боснии и Чехии — иногда должностные лица, иногда отдельные категории крестьян; в Польше — зависимые крестьяне, имевшие полный надел; в Хорватии — редко вассалы, а обычно — зависимые крестьяне, в том числе и крепостные. Вероятно, от слова «кметы» образованы польско-литовские фамилии Кмита, Кмициц, русская и украинская фамилия Кметь (Кмэть) и т. п. Род Кмитов(Кмитичей) - из Смоленской земли. В минском издательстве «Букмастер» вышла в свет и уже продается во всех книжных магазинах книга «Схватка», третья книга романа Михаила Голденкова «Пан Кмитич». Роман в общей сложности состоит из четырех книг: «Огненный всадник», «Тропою волка», «Схватка» - охватывают период с 1654 по 1667 годы, годы кровопролитной войны Речи Посполитой с Московией на современной территории Беларуси. В четвертой книге (рабочее название «Хотинские львы»), еще готовящейся к изданию, – период 1670-73 годов, война с Турцией, оборона Каменца-Подольска и Хотинская битва. Что касается книги «Схватка», то она завершает трилогию о самой трагичной и неизвестной войне в истории Беларуси. «Пан Кмитич» - это не только увлекательный приключенческий роман, но и учебник, закрашивающий красками белые пятна в истории нашей страны, возникшие в разное время в угоду либо царской пропагандистской машины, либо советской. http://arche.by/by/page/monitoring/7336 Немного о произведении. «Пан Кмитич» - бомба и для историков, и для белорусского литературы. Это первая русскоязычная книга о самой трагической и самой неизвестной войне в истории Беларуси, войне 1654 - 1667 годов. Самуэль Кмитич - реальный исторический персонаж. В отличие от книги Г. Сенкевича «Потоп» «Пан Кмитич» максимально приближены к реальной истории рассказ, в нем полностью реабилитированы настоящие герои белорусского истории - Януш и Богуслав Радзивиллы (которых Сенкевич обнаружил предателями, да которыми они никогда не были), книга полностью включает белорусскую и украинскую составляющую в ходе трагических событий нашего прошлого. Читатель не только узнает правду о самой неизвестной войне, но и углубиться в удивительный мир Великого княжества Литовского. Самуель Кмитич-потомок Смоленского воеводы(1580-1587г.г.) Филона Семёновича Кмиты(о котором напишу позже).В войну 1654-1667 г.г. воевал в тылу московских войск восточнее Смоленска....
Сережа, тебе имя Самуэль не о чем не говорит? А зря. Кметы, думаю как и кмиты, не смотря на твою вику, обычные холопы. Так что не надо возвышать их до витязей. И вообще хватит нас уже бестселлерами кормить.