... поляки убили своих же за то что те не хотели нарушать присягу ... что здесь непонятного ... по-русски совсем уже нивразумишь? :blum:
... другой источник: Появление в Литве и Польше одного государя обновило в польской дипломатии интересы к унии, тем более, что акты 1447 г не могли удовлетворить поляков и, кроме того, сказался острый спорный территориальный вопрос. Отсюда начинаются новые дипломатические переговоры, возбуждаемые поляками, в которых, однако, литовско-русская шляхта заняла очень твердую позицию. Съезд поляков и литовцев в Люблине 1448 г. и переговоры в Парчеве в 1451 г. далеко не помогли братскому единению народов, выказав всю остроту вопроса. Литовцы не отказывались от братского союза в форме оборонительно-наступательного союза при условии сохранения каждым государством полной политической самостоятельности. Они заявляли, что весьма обижены актами прежних уний, говорящими об инкорпорации Литвы Польшей. Они твердо стояли на удержании Подолии и Волыни в своих руках. Поляки стояли на формальной стороне прежних актов и в ответ на обиду предлагали литовцам полное слияние обоих государств и пользование общим правом. В свой черед литовцы настаивали на уничтожении прежних актов унии, и антагонизм между сторонами был настолько силен, что только война Польши с Прусским орденом удержала поляков от вооруженного доказательства своих прав. Литовцы в это время были в лучшем положении, ибо никакие внешние обстоятельства не грозили им, почему в конечном итоге Волынь и восточная Подолия остались в руках Литвы. Так весь этот вопрос остался не решенным в течение последующих 40 лет Казимирова управления. Литовские националисты, поддерживаемые белорусской знатью и шляхтой, несколько раз угрожали полякам полным отделением от Короны, подымали вопрос о выборах самостоятельного князя, даже пробовали вступать в заговор против Казимира. Но все их действия не были решительными и никакие обстоятельства не побуждали их к проявлению решительности, тем более, что литовцы чувствовали себя в этот период на весьма прочной позиции. С другой стороны, поляки были слишком отвлечены войной с Пруссией, которая совершенно связывала им руки. Правда, с начала 60-х годов 15 в., т.е. когда поляки уже освободились от гнета прусской войны, в самом Литовско-Русском государстве стали проявляться условия, которые портили единство отношений в самой Литве. Это был вопрос религиозный. Так великокняжеская власть оказалась к исходу Казимирова княжения в большом затруднении. За этими затруднениями зорко следили восточный сосед Литвы — великий князь московский Иван III. В то время уже на Москве выработалась идея великого Московского царства, объединяющего всю православную Русь, в том числе и Русь Западную. Великий князь московский титуловался государем всея России, предъявляя претензии на все западные земли, считая Казимира отчичем только одной Литвы. Великий князь московский использовал все оплошности религиозно-национальной политики Казимира. Как только умер Казимир, московские войска вторглись в пределы государства. Война была короткая, но стоившая Литовско-Русскому государству многие земли. Договор 1494 г. подтверждал переход к Москве уделов князей Вяземских, частью владения князей Мезецких. Несмотря на все эти трудные обстоятельства, партия, охранявшая самостоятельность Белоруссии и Литвы, все же не хотела идти на уступки полякам. Литовские и белорусские паны и шляхта избрали, без соглашения с поляками, себе отдельного князя в лице Александра Казимировича, а поляки избрали на польский престол Яна Альбрехта. Об унии не было и помина. Брачный союз Александра с дочерью Ивана III Еленой, казалось бы, мог повести к успокоению на Востоке. Но Иван III не был из тех государей, которые личные вопросы ставят выше государственных и продолжал пользоваться затруднениями во внешних отношениях Литовско-Русского княжества. Очевидно, внешние затруднения побудили литовцев согласиться на обновление в 1499 г. акта Городельской унии. Однако помощь от поляков оказалась лишь дипломатической, когда весною 1500 г. московские войска вступили в пределы Белоруссии. 1501 г. подал повод к более серьезным переговорам. Король Ян Альбрехт умер, и поляки, с одной стороны, теснимые татарами, а с другой стороны, помня об унии и пользуясь затруднениями Литвы, решились избрать королем великого князя Александра и поставить вопрос об унии. Соглашение 1501 г. говорило о том, что оба государства будут иметь одного государя на будущее время, избираемого на общем польско-литовском сейме, будут иметь одну монету, будут помогать друг другу, хотя суды и вольности обоих государств сохраняются. Этот договор был подтвержден присягой Александра в Мельнике на Подляхии и частью бывших с ним литовских панов, но остальные паны отказались принять этот договор. Таким образом, акт унии не был формально возобновлен. Упорство литовско-белорусской дипломатии в высшей степени замечательно, потому что в это самое время Великое княжество находилось не только в войне с Москвой, но и в высшей степени — несчастливой войне. Целый ряд восточных князей перешел к Москве — князья рыльские, новгород-северские, можайские с городами Черниговом, Стародубом, Гомелем, Любечем. Московские владения приближались к Днепру. На реке Ведроше, близ Дорогобужа, литовско-белорусские войска в 1500 г. потерпели сильное поражение. Поляки же настаивали на подтверждении унии, ограничившись посылкой небольшого отряда, который, однако, был немедленно отозван. По перемирию, заключенному в марте 1503 г., к Москве отошли Чернигово-Северские земли, и том числе Стародуб, Рыльск, Гомель, Почеп, Брянск, Чернигов, вообще уступлено Москве 19 городов и 70 волостей. Успех Москвы был очень велик. Таким образом, каждый раз вопросы об унии обострялись, как только политическое положение государства оказывалось затруднительным. Но неуступчивость поляков, не довольствовавшихся простым союзом, и в то же время отсутствие у них доброго желания помогать великому князю в трудных обстоятельствах не располагали литовцев и белорусов идти на уступки. Несомненно также и то, что тенденция к полной самостоятельности с сохранением, по крайней мере, только союзных отношений были очень сильны в среде литовской шляхты. Она забывала об унии в краткий период роздыха от военных осложнений.
... Сергей Кмит, дальше продолжать про свободное, просвещённое и демократическое ВКЛ? ... или ты всё понял?
Ты учись осмысливать прочитанное.А то выкладываешь "портянки".Или ты их не читаешь? Делай ссылки-где ты их брал.Или у тебя крутая библиотека под рукой,и ты знаешь-на какой странице что есть.У Довнара-Запольского я ничего не увидел против " свободное, просвещённое и демократическое ВКЛ". В последних сообщениях и документах часто упоминаются государства,земли,религия:Русь,Белоруссия,Литва,Польша Как это представлялось в те времена: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... RP1658.png
Сережа, ты про Лелевеля слыхал? Почитай его басни на досуге. На основе этих басен ты и проповедуешь свои измышлизмы. В общем если смиту нравится с тобой общаться, то в добрый час, а я, увы, не столь расположен обсуждать лелевелевские бредни на новом уровне. Еще раз призываю поменьше ссылок на дореволюционные источники, в основной своей массе они отливались из одного корыта с дерьмом. Ну, не принято в среде историков любить свою Родину. Чем разные протосы и пользуются.
Вот поэтому царь Алексей Михайлович,захватив в 1654 году Смоленск(часть Литвы) и Украину(Русь) стал называться впервые(!) царём Великой,Малой и Белой Руси даже у других монархов.Но это наименование восточных земель Литвы,по моему" не прижилось даже в 18 веке,так как историк Татищев ,описывая эти земли ,говорит только о Литве,ни разу не вспомнив про Белую Русь.Это и понятно-религиозный термин.
И еще, Сережа, тебе неплохо было бы уяснить практику включения в Российскую империю исконно русских земель в качестве княжеств, царств и королевств. Поинтересуйся также зачем так поступали кляти москали. Ну, чтобы перестать уже кормить нас 13 веком.
Боже мой, до него начинает доходить что народность не причем. Охренеть как туго тянется процесс. Не останавливайся мысли дальше. Я тебе не спроста про Молдавия/Румыния дал полностью почитать. Думал еще тогда дойдет, но видать не в коня корм.
Ну, и на последок. До 13 века Русь в разных пониманиях этого слова была чем-то вроде федерации, затем под натиском запада и в первую очередь католицизма на несколько сотен лет Русь откатилась в тартарары. И только когда москали стали собирать Русь по кускам возникло то, что потом стало называться Российской империей. Поэтому когда ты начинаешь изучение истории с 13 века ты просто вводишь в уже существующую систему координат новую точку отсчета и от этого верх перестает быть верхом. Метод постоянно применяемый ангажированными историками чтобы показать захватнический характер москалей. Только их дальнейшие действия на "оккупированных" территориях на оккупантские не тянут.
... я ж тебе все ссылки дал :fool: ... последние посты из книги Довнар-Запольский М.В. "История Белоруссии" ... кстати он из "ваших" ... ищи книги и читай ... за что, кстати на меня и обиделся Gem ... просто я хотел показать Кмиту, что даже его соотечественники такой смех про ВКЛ накропали, что даже КВН отдыхает ... кстати могу продолжить зажигать про Польско-Белорусскую дружбу в ВКЛ ... очень даже смешно :rofl: ... кстати ты меня так и не убедил, что был такой народ - белорусы ... не было такого народа
...абсолютно согласен :good: ... я кстати давно уже на это обращаю внимание, но Кмит как всегда, слушает только себя
Мы с Вами в его глазах кляти москали из КГБ, а у меня еще и дед НКВДэшник :diablo: . Как страшно жить.
... Сергей Кмит, специально для тебя исторический анекдот от Запольского: ... а ещё говорят что только русские дебоширы и пьяницы :rofl: :rofl: :rofl:
smits , браво! Без всякой иронии.Не обращал раньше внимания на Довнар-Запольского,теперь вижу,что зря.Читается-на одном дыхании.Поищу почитаю. Вольность,свобода,демократия были.Но они и сгубили и Литву и Речь Посполитую. "Неудивительно, что современники оставили нам ряд горьких жалоб, характеризующих свободу избрания с самой отрицательной стороны, да и вообще весь тот колорит свободы, какой она приобрела. Знаменитый Петр Скарга называл эту свободу «чертовой вольностью» и характеризовал ее с самой отрицательной стороны. Многие памфлетисты того времени даже самое падение нравов приписывали развитию вольности." "Каждый пан на сеймик привозил подчиненную ему или подкупленную им шляхту. Коли паны на сеймиках спорили между собой, то сеймики не обходились без кровавой схватки." Сразу вспомнился В.Пикуль:"Сеймики в Литве прошли почти мирно,всего 40 убитых".
Как много ты еще не читал, чтобы о чем-то спорить. Не это сгубило ВКЛ и Польшу. Как обычно выводы делаешь наоборот. Хотя начинаешь исправляться. Но до сути вопроса тебе еще как до Китая раком, уж прости за каламбур.
Gem,ты педагог,как я понял? Я предполагал,как помнишь, "далеко не самый плохой".Мне кажется, я ошибся-шутка.у меня знаний по истории,ну,на порядок больше,причём не только в этой теме. Вы что преподаёте? ( Как бы здесь помягче выразиться-это неправда.На примере Смоленска выше я показал-что увидел иностранец после захвата Смоленска московитами в 1514 году:разрушенные каменные храмы.А когда-то там безусловно "кипела жизнь"заключает он. Про протосность я ещё не писал,это впереди. Какое это наследие Древней Руси? Это наше наследие,на нашей земле.И кому было выгодно это наше наследие уничтожить,догадываетесь? Лишив истории,языка,да и самого названия народа,его легче превратить в младшего брата.Да иезуиты уничтожили часть нашего наследия, но это-капля в море по сравнению с тем,что сделала Москва.Знаете Вы ,например,что Литовская метрика-550 томов на нашем языке находится в Москве ,и Москва не собирается пока возвращать её. А здесь почитайте-как Московия уничтожала "литовские книги" на своей территории.Своих то не было.... http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... g/text.htm АКТЫ О ЗАПРЕТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ "ЛИТОВСКИХ" КНИГ (1627-1642гг.) Законодательные акты второй половины 1620-х годов о запрете свободного распространения «литовских» печатных и рукописных книг в России В приложении к настоящей работе публикуются десять документов из архивов Оружейной палаты и Разрядного приказа, позволяющие лучше представить содержание семи указов царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета, выпущенных в ходе «антилитовской» кампании. № 1 [1627 г., сентябрь]... ".... привезли на продажу книги литовские печати: Апостальские беседы, Евангилья учительные 1, Апостольские деянья, Трефолои, Максима Грека, Акафисты..... А на Москве и в городех тех литовских книг, по нашему указу, покупать // [не велено] 3..." №2 Отписка Великолукского Воеводы....о запрещении населению покупать «литовские» печатные и рукописные книги у иноземных «торговых людей». "....А будет которые литовские торговые люди приедут на Луки с продажными с литовскими книгами и мне б, холопу твоему, у тех у литовских у торговых людей книг по тому ж покупати никаким людем не велеть. И велети бы литовских людей с книгами ворочать за рубеж, и велети им и приказывати накрепко, чтоб оне вперед [113] на Луки Великие и в ыные ни в которые городы с продажными книгами не приезжали для того, что в твоем, // государеве, Московском государстве всяких книг много московские печати....." №3 ....о рассылке в подведомственные города указных грамот с изложением совместного указа царя и патриарха о конфискации у населения и публичном сожжении сочинений Кирилла Транквиллиона Ставровецкого и запрещении продажи «литовских» печатных и рукописных книг, ввезенных из Речи Посполитой. [114] Лета 7136-го ноября в 25 день, по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу, память диаку Гуляю Золотареву. Государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и отец ево, государев, великий государь святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всеа Русии, велели сыскать и досмотрети литовские печати в книгах в Учительных Евангильях архимандрита 4 Кирила Транквилиона Ставровецково ево слогу. И в тех книгах в Учительных Евангильях сыскано и досматривано, и приправлено к древним святых отец книгам — к Евангильем Учительным и к иным божественным книгам. И в те Кириловых книгах в ево слоге сыскались многие ереси и супротивства древним Учительным Евангильям и иных святых // отец божественным книгам. _________________
Оттуда же: "Документ №7-рекомендует церквям в России,которые пользуются печатными и рукописными литовскими книгами,постепенно их заменять на московские(по мере поступления),чтобы процесс богослужения не прерывался. ".... с изложением четвертого совместного указа царя и патриарха, уточнявшим процедуру конфискации у населения и духовных корпораций памятников единоверной «литовской» книжности. Список с грамоты слово в слово. От царя и великаго князя Михаила Федоровича всеа Русии в Путимль воеводам нашим князь Семену Васильевичю Прозоровскому да Андрею Ильичю Толбузину. И как к вам ся наша грамота придет, и вы б по прежнему нашему указу и по сей нашей грамоте в Путимле в соборной церкве и в монастырех, и у мирских церквей на посаде и в уезде каких книг московские печати и писменных, и что у которой церкви книг литовских печатных и писменных; и сколь давно те литовские печатные и писменные книги у церквей, и без тех книг в церквах без пенья не будет ли? А то бы есте в монастырех игуменом и черным попом, и соборные и посадских церквей и уездных попом сказали, что мы, великий государь, и отец наш, великий государь святейший патриарх Филарет Никитичь Московский и всеа Русии, указали в Путимль ко всем церквам, в литовских книг место, послать с Москвы с Печатного двора московские печати книги: Апостолы, Псалтири, Часовники. И они б книги литовские печати держали у церквей покаместо в тех книг место в Путимль к церквам книги московские печати пришлют для того, чтоб в церквах без пения не было." №10 "....об обстоятельствах приобретения двух книг «литовской печати», ранее якобы принадлежавших «белорусскому» попу Андрею."
... тебе видно сильно голову надуло :shok: ... у вас что там, трескучие морозы стоят? :shok: ... ты видимо попутал демократию /Демократия - форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод/ с анархией /Анархия - состояние, в котором находится общество, когда в нем упразднена государственная власть/ ... может конечно ты и в правду считаешь, что анархия это вершина демократии, ну тогда да - спорить с тобой не о чем ... ничего тебе не напоминает эта фраза из современной жизни:
Сережа, ты меня просто пугаешь полным отсутствием логики. Т.е. когда латиняне сначала приходят туда, где их отродясь не бывало и начинают внедрять свое вероисповедание это гуттт, а когда это делают православные, то это страшный геноцид? Браво. Вы достигли мастерства иезуитов. Дружок, я не писал про Смоленск если ты этого не заметил мне тебя жаль. Я не историк, хотя и бредил историей с детства. Думаю, учитывая мой возраст и мою любовь к чтению я перечитал раз в несколько исторических книг больше тебя. На сем наш непродуктивный диалог я прерываю, ибо тебе еще надо слегка почитать, причем желательно начать с обзорной литературы, именно в ней видна вся прелесть и красота подделок. Когда же читаешь "источник", то поневоле начинаешь "плыть" в сторону автора, опуская явные косяки. В общем, извини конечно, но вашей эта земля была только в период оккупации.
Она хотя бы хранится, а вот как быть с тем что уничтожили иезуиты с униатами? Еще раз призываю следовать правильной трактовке фактов. Можете посоветовать всем странам чьи реликвии хранятся у типа врагов предъявить счет.
Сережа, это специально для тебя. Только не забудь спроецировать на прошлое. И осторожно там немного мата (поэтому даю только линки), ну, ты же мальчик взрослый, тем более с нами агрессивными москалями уже ко всему привык. http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_1.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_2.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_3.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_4.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_5.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_6.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_8.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... foto_9.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... oto_10.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... oto_11.jpg http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-12 ... oto_12.jpg
:good: Всё прочитал- :good: Я ему здесь доказываю,что были литвины,которых в 19 веке обозвали беларусами(по православной вере)(смолян пораньше),а он всё не понимает,или прикидывается. У вас то Конституция когда первоя появилась? Так я о чём-у нас это было уже в 16 веке,а у вас появилось-в современной жизни-конечно вам это всё в диковинку.Скажу больше-прекращать вам надо эту демократию,вспомните-когда у вас творились великие дела: Иван Грозный,Пётр 1,Сталин....А как демократия-сразу развал....