Этот бред к чему? И вообще почитайте на досуге правила форума, что и модератора так же касается. Это собственно чтобы вам было что осмыслить кроме 282-ой.
Меняем Доренко на Лукашенко? Хотя обмен не равноценный.Меняем Путина на Лукашенко? (Gem щас статью шить будет) Я вообще,про твои взгляды,про твою гражданскую позицию.А ты о чём подумал? Ааааа. Ну тебе виднее. smits,далее-оскорбление-статья 282 Так вы ж здесь(некоторые) утверждаете,что беларуский-тот же русский.Если что не понятно-спрашивайте.Впредь будем переводить. Я-за,личности больше не обсуждаем,ладно? А политических деятелей,я думаю, можно. Слышал,smits, и другие. Согласен.Если здесь поискать,можно найти такие высказывания наших оппонентов.Первоисточниками,которые есть в сети,я думаю, пользоваться можно.Если за это привлекать,то что тогда делать с авторами первоисточников-к высшей мере? Gem,как Вы считаете-нужно сеть "чистить" от "неудобных" первоисточников?
Я их частенько вообще за источники не считаю. Даже если приведены сканы. Современное ПО творит просто чудеса, иное дело старая добрая книга. Ну, а к вопросу появления Ваших источников и про генералов так это я еще вернусь. Извините, сейчас совсем нет времени. И по поводу НКВД. Мой дед был пограничником, командиром одного из УРов на западной границе. Погиб в начале войны. Прошу на личности более не переходить. Ценю свободу и в первую очередь свободу личности. При демократии ее нет, ибо не стоит путать свободу со вседозволенностью, которой почему-то тоже при демократии нет. Это вовсе не означает, что я за тоталитаризм. Просто вы не понимаете, что в истории любой страны бывают времена, когда эта страна зависает над пропастью и волей не волей приходится ограничивать свободу. Если люди вменяемые и радеют за свою страну, а не страдают космополитизмом и бонапартизмом, то они обычно с пониманием относятся к данным процессам. Пару слов о Лукашенко. Скажите спасибо, что в жопные времена в вашей стране нашелся человек, пусть даже и не совсем идеальный, который смог обуздать стремление нации к "самоопределению". Да, у него есть перегибы, он может быть не столь хорошо образован, но он по крайней мере не клоун, хотя ему и приходится выступать в цирке.
Gem, так и где тут унижение достоинства и организованная группа? Вы не подумали, что аналогичные обвинения можно адресовать именно Вам и другим оппонентам белорусов? По поводу пункта G7. Не находите его относящимся к Вам? (припоминаю наш разговор о людях древней национальности и т.н. ЛКН). Конечно, пункт очень общий, но то, что ставится тут вопрос о белорусском характере местного населения, не есть проявление националистской истерии. От если бы мы ратовали за отвоевание Смоленщины.... Но все, думаю, вменяемы. Тут даже ставят оппоненты вопрос о самостоятельности белорусской нации - мы же не взываем к модераторам. Так что, Гем, спокойно. Я понимаю, что вам, как патриоту "русского народа в его 3 ветвях", неприятно и необычно слышать, что часть смолян-белорусы. Но не мы это придумали.
... она, эта часть смолян, настолько мала, что ею можно пренебречь ... и тем более, их практически нет на форуме ... так для кого эти рассуждения и вилами по воде рисованные выводы о белорусской смоленщине?
Эта часть смолян ,коренных смолян, составляет больше половины Смоленщины.И если они помнят свои корни(а наша задача им в этом помочь),то они естественно идентифицируют себя беларусами.Или будут идентифицировать,на что можно надеяться. А мешать этому просто не красиво, это если мягко сказать. А пренебрегать ты можешь только собой. Пренебрегать другими- нет у тебя таких прав, да и возможностей.
Давайте-ка не будем. Привожу Вам пример аналогичный Вашему. Я захожу на минский форум и создаю тему "Русская минщина" потом привожу несколько цитат, карт и т.п., потом долго сетую как тяжело русским на белорусщине и неплохо бы... Думаю ваше доблестное КГБ быстро зачистит данную тему. И это я еще молчу про то, как меня закатают под асфальт рьяные свидомые парубки во главе с модераторами. И давайте-ка не будем про национальности, а то сейчас разбудите лихо и я пройдусь по вашим иезуитским корням, а может и по иным. Вы как бы забыли что это русский форум, а не белорусский. Так что спокойно. Мне по фиг, что вы тут лепите про смолян-белорусов, мне просто необычно это слышать это Вы правильно подметили. Наверно так же необычно как москвичу будет услышать о москвичах-татарах. Аналогию усекли? Недавно вернулся из Питера, словно в Средней Азии побывал. Вот это и есть мультикультуризм. Но он почему-то только с русскими прокатывает. Так что любите наше терпение, оно залог Вашего троллизма-национализма. :rofl: Это к вопросу о ЛКН если Вы не уразумели. Увы, но приходится констатировать, что терпение походу у народа заканчивается, если уже не закончилось.
Почитай фюрера перед аншлюсом Австрии. Прям один в один. Типа если они не помнят, то наша задача помочь им. Сережа, поверь, здесь собрались не идиоты и мы прекрасно понимаем куда вы клоните.
Продолжу учить литвинов правильной протосности http://ava.md/projects/history/013888-i ... torii.html Это просто полет мысли какой-то. Вам, ребята, до них как до Китая раком, уж простите за откровенность. Но думаю задачи у вас одинаковые. Так что учитесь пока можно.
Чтобы долго не читать я приведу основное, пожалуй О чем я пытаюсь вам все время сказать, но вы смотрите на историю глазами нынешних историков. Да и не нынешних тоже, которые как и нынешние тем более не понимали этого тезиса.
Очень внимательно прочтите про Бессарабию. Именно этот тезис о колонии вы пытаетесь протащить под соусом закрытия белорусских школ, отмены языка и т.п. Как тяжко жилось белорусам под москалями и как классно под поляками.
Зря так думаешь.Сайт в Минске: http://zapadrus.su/rusmir/pubru/495-201 ... 27-33.html Здесь всё гораздо конкретнее.И никаких ссылок на документы(первоисточники). Что вы здесь какие-то перепуганные.Подумайте реально. К тому же в начале темы мы уже говорили об этом.Я был за культурную автономию Смоленщины,это потом я уже "прогрессировал",в процессе общения.... И другие наши тоже.... Про шведов,я так понял,это самокритика?
Вернёмся к Грюнвальду: Почему Длугош называет смолян русинами? По принадлежности к государству (ВКЛ) они должны были называться литвинами.Но Длугош точен-он историк и хронист Вот что Длугош считал Литвой,а что Русью(о границах): http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Dlug ... etext2.htm " Также Березина, исток которой – в болотах и пустынях Великой Руси, близ города Полоцка, впадение в Днепр – близ города под названием Бобруйск; эта река Березина отделяет Литву от земель Руси." "Также Брежница 437, река, отделяющая Луцкую землю от Литвы"(это южная граница Литвы-южнее Припяти) ""Также Святая 409, [вытекающая] из Жмуди, исток которой – близ Вилкомира 410, в деревне Ремигола 411, устье – возле Мариенвердера 412; она разделяет Литву и Жмудь." Итак Литва по Длугошу(и не только)-это две трети территории современной Беларуси+Виленский край. Великая Русь:Полоцк,Смоленск,Витебск. А Московское княжество-это Московия,а народ его населяющий-московиты.
Код: Мне по фиг, что вы тут лепите про смолян-белорусов, мне просто необычно это слышать это Вы правильно подметили. Наверно так же необычно как москвичу будет услышать о москвичах-татарах. Аналогию усекли?[/quote] Так это ж ваше горе, [b]Gem[/b]. Повторюсь, никто Смоленск отвоевывать и не думал даже. Глупости :unknw: Под поляками меньшинствам лучше, вы правы. Но это лишь пример для подражания. OFF-TOPIC: то есть узбеки в Питере-плохо, а корелы или, скажем, белорусы - хорошо?
По поводу "изроя" Вообще-то это нумизматический сайт, вроде как белорусский. Оттуда же и взята картинка-заставка. А вообще - на картинке изображена гривна западнорусского или литовского типа. Ничем не хуже и не лучше новгородских, волжских, киевских иль чернниговских гривен-рублей. Впрочем - первоисточник тут: http://coins.babaev.net/wire/spas/Files/4.htm Как сказал один мой знакомый нумизмат - "який "изрой"? це ж гривня, туебень!"
Я думаю-если это с сайта,то изрой от этого не перестал быть изроем.На вашей картинке литовский изрой превратился в "литовскую гривну".Чувствуется откуда ветер дует.Кстати вы знаете,что Киев уже с 13 века превратился в захолустный город? Во второй половине 16 века его снова "взяли" татары и всё население увели в рабство. Я привёл документ,где князь расплачивается с крестьянином,который едет из Смоленска в Витебск 10 изроями за понравившегося коня.Приведите мне аналогичный документ с "литовскими гривнами". Пока я вижу так:в Смоленске,как и во всей Литве(Беларуси) раслачивались изроями(ещё были гроши и таллеры),в отличие от Московии,где были деньга и алтыны,а потом уже рубли,копейки....
Сергей Кмит: Я понимаю - живя вдалеке от обсуждаемого региона найти книгу В.Н. Рябцевича, выдержавшую несколько изданий в "Народной Асвете" - очень трудно, хотя в Белоруссии и в России - это всего лишь вопрос наличных денег. Если вдруг приедете в Смоленск - закажите в антикварном магазине на Ленина, напротив исторического музея рядом с магазинчиком часов - непременно продадут! Сам я пользуюсь 2-м изданием 1978 года. Ваши "исторические" опусы - сродни выдумкам небезызвестного академика Фоменко - тут даже спорить как-то "стрёмно" - не в обиду будь сказано. Не смоё дело - проводить исторический ликбез, однако наберите в поисковике слова "денарий", "пражский грош", "шелег", "угорский дукат", "корабельник","осьмак", "солид", "португал", 2драйпёлькер", "патагон" и так далее. похоже, окромя ""таляра" - то есть талера европейской чеканки ( в том числе и рижской!) Вы ничего не знаете. Рубль - прада "счётный" - так же имел место и равнялся 100литовским грошам. А ещё поищите денежку под названием "буратинка2 - немало подивитесь! За сим - с уважением
Ну, сами напросились. Я же предупреждал не будите лихо. Вначале по узбекам. Если зайдешь в ОТ СПБ, то быстро поймешь какой язык надо учить чтобы не возникло проблем. Передвижение в грязных халатах мимо культурных ценностей ЮНЕСКО конечно понимаю, что их там не учили, но наши-то какие проблемы. Питер за последнее время стал настолько засранным городом, что мне даже теперь и не вспомнить каким он был раньше. И вот что странно это засранность коррелирует с прибытием нашим братьев из Средней Азии. Смоляне могут вспомнить как они пытались прижиться у нас в городе сидели в своих грязных халатах на центральных улицах города. Нам что своих- бомжей мало. Вопрос чисто риторический а какую пользу они приносят обществу, в которое пытаются интегрироваться? Подчеркиваю вопрос чисто риторический. И при этом я не расист, но такой подход вызывает во мне полное непонимание ситуации. Их невозможно учить им это просто не надо. Их невозможно окультурить им это тоже не надо. Смысл? Предлагаю следующее решение проблемы - тупо платит им отступные пусть сидят в своих кишлаках и попивают свой чой. Ну, а теперь к сладкому. Хорошо жилось, говорите? Давайте глянемо. Начнем с крепостного права (т.е. я продолжу тот вышеприведенный пост про ассимиляцию Литвы Польшей).
Характерной особенностью польского хозяйства было с 15 в. господство барщинной системы. Господское хозяйство (фольварк) ориентировалось на производство товарного хлеба и другого сельскохозяйственного сырья для внешнего рынка. На рубеже 15 и 16 в. закрепощение крестьян в Польше и Литве шло быстрыми темпами, «золотая вольность» получала материальное обеспечение в виде принудительного дармового труда крестьян. С 1503 крестьянин мог выйти исключительно с разрешения господина — это, фактически, год введения крепостного права в Польше. С 1543 крестьяне окончательно прикреплены к земле и пану — на основах частно-правовых. Работа на барщине (панщине) увеличивается, доходит до 5–6 дней в неделю. В конце концов, многие господа отнимают наделы у своих крестьян и выдают им за постоянную работу в своем хозяйстве «месячину», своего рода концлагерную пайку. Невыход на работу, как и в концлагере, карается смертью. Герберштейн Ему вторит на хорошем латинском языке писатель 16 в. Анджей Моджевский И это ли «нация свободных людей», как пишут в польских книгах по истории, а вслед за тем повторяют наши историки и энциклопедии по всему миру? Это ли образец для подражания, которым надо шпынять «авторитарную» Москву? Вместе с укреплением власти над крестьянами, шляхта все более стесняет развитие других общественных сил. Пётрковский статут и привилея короля Александра дают шляхте право на беспошлинный вывоз сельскохозяйственной продукции. Шляхта начинает самостоятельно выступать на внешнем рынке, продавая ганзейцам и прочим европейским купцам сырье, покупая у них предметы роскоши. Она получает и исключительное право на производство и продажу спиртных напитков, чем пользуется для спаивания своих холопов. Мещанам (городским буржуа) запрещено покупать у шляхты землю, а вскоре они вынуждены отдать свои участки вне городов. Сейм 1565 г. воспрещает польским мещанам вывоз товаров за границу, зато предоставляет чужеземным купцам беспошлинный ввоз. В результате таких «новаций» начинается длительный упадок польских городов. Экономически над Польшей и Литвой господствуют ганзейские города на Балтике (Любек, Штеттин, Данциг, Рига); иноземные торговые корпорации оперируют на всех транспортных коммуникациях — Одре, Висле, Немане, Западной Двине, контролируя товарные и финансовые потоки. Польское хозяйство окончательно приобретает характер сырьевого придатка бурно растущего западно-европейского рынка — это требует постоянных захватов земель и крепостных душ. А дела на на юге, севере и западе у поляков идут всё хуже. Габсбурги вытесняют польскую корону из Дунайского бассейна. Власть Польши над Пруссией становится практически номинальной. Турки забирают Молдавию (а Румыния-то и не знает, кстати, что-то не слышно конструктивной критике по румынскому языку), прежде вассальную Польше, отнимают у нее выход к Черному Морю. Нарастает конфликт между мелкопоместной шляхтой, все более зависимой от ростовщического капитала и страдающей от татарских набегов, и крупными землевладельцами-магнатами. Это содействует распространению в Польше реформационных учений — лютеранства, кальвинизма, социнианства, приходящих из Пруссии. К середине 16 в. Польша стоит на пороге религиозной войны, похожей на ту, что терзала Францию, поэтому верховная власть и католическая церковь пытаются сплотить оба слоя знати, направив их интересы на Восток. Люблинская Уния 1569 была польским ответом русскому простонародью Литвы. О том, что литовско-русское простонародье было на стороне московского «тирана васильевича» свидетельствуют и западно-европейские наблюдатели. В частности отец-иезуит Антонио Поссевино сообщает по результатам своей миссии в Речь Посполиту В результате Люблинской унии, те русские земли, которые находились в составе Литвы были переданы польской короне — Волынь, Подлясье, Гродненщина, Киевщина, остаток Подолии, чернигово-северские земли. С. Соловьев Собственно и Унией называть этот был аншлюс неправомочно. Литва, как большое и самостоятельное европейское государство, самоликвидировалась. Литовская знать продала родину в обмен на западные гарантии сохранения ее материального и социального статуса. Уния 1569 г. несла тяжелые последствия для положения западнорусского крестьянства и православной церкви, для культуры и языка Западной Руси. Польское иго на Западной Руси почти столько же, сколько османское иго на Балканах, сопровождалось не меньшими усилиями по изменению религиозной, культурной и национальной идентичности покоренного населения. С восшествием на польский престол Стефана Батория, турецкого ставленника из османской Трансильвании, польско-литовская «шляхетская республика» перейдет к жестокой и непреклонной политике полонизации и окатоличивания Западной Руси. Турецкий посаженник начнет свое правление с казни казацких «лыцарей», насоливших Османской державе. Обильно снабженный деньгами, как со стороны немецких правителей, так и стороны Порты, король наймет большую армию нового типа, и проведет три похода на Русь, с прицелом на Москву. Правда, деньги, а вместе с тем и наступательный порыв немецких наемников, кончатся во время длительной осады Пскова (который, как Вы знаете всегда очень рад чужеземцам и даже кланяется им на княжение :rofl: ). Баторий вводит практику назначения православных епископов — среди них появляются скрытые католики. Паны сами ставят приходских священников в своих имениях, иногда это даже без рукоположения в сан. Это так называемое «право патроната» на практике выливалось в вымогание денег у кандидатов на приход. Православные церкви стали в руках пана или арендатора имения доходным объектом, за каждое богослужение или священнодействие прихожане должны были платить. Иезуиты наводняют западно-русский край и начинают захватывать православные храмы. В двадцати западно-русских городах иезуиты основывают свои училища, виленская иезуитская коллегия обращается в в академию. При церквах основывают иезуитские братства, про соборах иезуитские миссии. В самой Польше иезуиты будут подчинять университеты и сжигать неугодные книги, раздувать антисемитизм и ненависть к другим конфессиям. Сыновья могущественных магнатов, православных и кальвинистов (Чарторыйских, Радзивиллов) совращаются иезуитами в католичество. В 1598 г. пятьдесят восемь высокородных литовско-русских вельмож (Тышкевичи, Збаражские и др.) заявляют о принятии католичества. Окатоличившиеся землевладельцы вместе с агрессивным католическим клиром усиленно размножают на западнорусских землях костелы и кляшторы (монастыри). Род могущественных Острожских, окатоличившись, передает ксендзам православные храмы во всех своих обширных владениях — только на Волыни им принадлежало 25 городов, 10 местечек и 670 селений. К числу новых католиков относились и сыновья беглого «диссидента» А. Курбского. Мелкая западнорусская шляхта вознаграждалась за переход в латинство чинами и должностями, разнообразными возможностями кормиться от населения. Начиная с 1649 г. православных больше не допускали в Сенат, к государственным должностям любого уровня. После отхода от православия могущественных литовско-русских фамилий начнется настоящий крестовый поход на народное православие, которое поведут под конвоем к Унии с католичеством. Уже упомянутый иезуит А. Поссевино выработал план Унии. Иезуит П. Скарга, издавший книгу «О единстве церкви», стал ее непосредственным организатором. Король Сигизмунд III вошел в сношения с некоторыми западнорусскими православными иерархами, которые тоже желали «вольностей», то есть освобождения от опеки мирян и равных привилегий с католическим духовенством. На Брестском соборе 1596, где присутствовала малая часть православных епископов, была провозглашено объединение с католической церковью. Но как такового объединения не произошло. Состоялся лишь переход в Унию нескольких церковных иерархов из числа скрытых католиков, назначенцев польской власти. Новая униатская иерархия получила некоторые привилегии латинского духовенства, и большие имения, светские и духовные, избавилась от контроля паствы. Теперь уже униатские иерархи вроде митрополита И. Кунцевича в классическом католическом стиле истязали и заключали в темницы православных священников, брили им головы и бороды, изгоняли из приходов, непокорных сдавали светским властям на казнь, как бунтовщиков. Развлекалась в своих имениях и скучающая шляхта, принуждая православных священников к Унии — им рубили пальцы, языки, подвешивали на шесты, заставляли есть сено. Униатское высшее духовенство стало пополняться за счет воспитанников иезуитских коллегий. Епископы выходили из числа послушников базилианского ордена, формально униатского, фактически католического. Монахи-базилиане были боевым авангардом Унии — специализируясь на захвате православных монастырей, убийстве и изгнании православных монахов. А теперь ВНИМАНИЕ!!!! Большинство из захваченных монастырей в короткий срок приходило в запустение. К этому времени относится исчезновение огромного числа русских культурных ценностей, летописей и культовых сооружений — так погибло историческое наследие Древней Руси. Поэтому когда вы лепите про свою протосность, вы должны молится на тех иезуитов. С православных церквей сбрасывались колокола, православным запрещались любые публичные церемонии, крещение, венчание, исповедь, похороны. Доходило до того, что униаты разрушали православные кладбища, выбрасывая останки из могил как мусор. Вильна, Полоцк, Витебск первыми лишились всех православных церквей, священники пробовали служить в шалашах, но и там на них шла охота. Доведенные жители Витебска убили митрополита Кунцевича, за что королевская комиссия осудила здесь на смерть более ста человек. В 19 в. у униатов найдется столько сочувствующих в Европе и России, которые будут переживать за ущемления их прав «царским самодержавием», но в 17 в. униатские вожди и стоявшие за ними польские власти творили зло безнаказанно, умело, с огоньком, и без каких либо информационных последствий…
Продолжу. Уже первое поколение шляхты, воспитанное в иезуитских школах, было «насквозь пропитано духом нетерпимости к другим некатолическим вероисповеданиям, заражено иезуитским нравоучением, дозволяющим всякие, даже безнравственные сделки ради блага католичества, и обучено всяким хитросплетениям для сокрытия истины и правды. Фирменным знаком внутренней и внешней политики Польши становятся коварство и обман. Вслед за коронными чиновниками на восточные территории устремились польские колонизаторы всех мастей. Благородное сословие западнорусского края быстро размывалось за счет огромного числа разночинного сброда, пришедшего с запада. Здесь ему было легко войти в шляхетство. Основная масса новых шляхтичей, созданных произволением магнатов, по сути своей оставались все той же дворней, откупщиками, мытарями, корчмарями, призванными обслуживать потребности хозяев. Они служили магнату в его наездах, набегах и походах, входили в его частную армию, составляли ему клаку на сеймиках. Прежние хозяева не теряли над ними своей господской власти, сохраняя за собой обычное право даже их сечь, под одним лишь условием: сечь не иначе, как разложив на ковре, в отличие от холопов. Местная знать перенимало от поляков не только язык и религию, но и отношение к крестьянскому кормящему классу, как к рабам, должным обслуживать любые прихоти пана. Паны нередко передавали свои имения на откуп арендаторам и жили в крепких замках, защищающих их от татарских стрел. Михалон Литвин оставил любопытные описания панского быта — шляхта проводила время в попойках и пирушках, пока татары вязали людей по деревнями и гнали их в Крым. Есть немало фундаментальных трудов на тему, как «несвобода» погубила блестящую Испанию. Однако то, как «свобода» погубила блестящую Польшу и довела до состояния куда более плачевного, чем пиренейская монархия, еще ждет своего фундаментального исследователя. Может этими исследователями будете вы, наши литвины. Хотя сильно сомневаюсь, что вам это интересно, это же не тиранствующая москалия. В начале 17 в. крестьянские побеги достигли громадных размеров. Крестьяне Полесья, Волыни, Подолии, воеводства русского и белзского бежали на левый берег Днепра, и дальше в московские владения на Северском Донце, фактически дав начало заселению обширного региона, который в будущем назовут Восточной Украиной. Вместе с простым людом уходили православные книжники. Западная Русь осталась без образованных русских людей. Польский язык полностью овладел администрацией и судом. Русская речь сохранилась лишь у простонародья, крепостного крестьянства, все более теряющего грамотность. Естественно, что язык, лишенный литературной нормы, начинает свободно мутировать, насыщаться лексикой господствующего класса — то есть поляков. Здесь корни возникновения «мовы». Надеюсь теперь понятно откуда и как возникают языки? В тех районах, где Уния сделала свое дело по искоренению православия, самих униатов стали загонять в католичество. Теперь уже униатских попов заставляли отбывать крестьянские повинности и платить подать ближайшему ксендзу. Теперь униатов насильно сгоняли на католические проповеди, секли розгами и жгли огнем за неповиновение. В 17 в. польская «дворянская республика» представляет собой редкий образчик государства, которое ведет экспансионистскую и ассимиляционную политику, будучи поражено социальным гниением и хозяйственным упадком. И этот «живой труп» станет еще причиной гибели миллионов людей в Восточной Европе. Польско-литовская интервенция времен московской Смуты приведет к тотальному разорению Московской Руси. На треть уменьшится население и Речи Посполитой во время кровавых событий середины 17 в. Народ выступит против панского гнета, казачья старшина использует энергию народного взрыва, чтобы зажить по-шляхетски. Обе противоборствующие стороны действуют беспредельно жестоко. Резня будет остановлена только с приходом московских войск — нерешительного царя Алексея подтолкнуло решение Земского собора 1654 г. Только благодарить его за это не принято. Переяславская рада воссоединяла с Россией не только западно-русский народ, но еще переводила в российское подданство казачью старшину, коварную и двуличную, изрядно уже поварившуюся в «шляхетской республике». Казачья старшина владела деревнями и заставляла работать на себя крестьян и рядовых казаков. Лишь шляхетская экспансия на восток заставила ее выступить против польской власти — любой мог обнаружить, что, оказывается, живет на земле какого-нибудь польского шляхтича, владеющей ею на основании «безупречных» юридических документов. Казацкая старшина породила плеяду гетманов-предателей, благодаря которым Правобережье Днепра еще несколько десятилетий терзалось поляками, татарами и турками. Это вызвало новое масштабное переселение малорусского населения на левый московский берег Днепра. Отпадение левобережья Днепра ничему не научило «шляхетскую республику». В 1676 г. Сейм под страхом смертной казни запретил членам православных духовных братств выезжать за границу, что в Москву, что в Константинополь. Началось вымирание православного клира, которому негде было получать посвящение. Следы греческого вероисповедания последовательно устранялись из униатской церкви. Униатский Замойский собор отменил многие православные обряды, придал священникам внешний вид ксендзов. Униатские священники шли на восток, к Днепру, здесь они совершали рейды на на православные села вместе отрядами шляхты, непременно захватывая с собой орудия казни. Борьба против православия окончательно обрело форму государственного террора. На правобережье Днепра к началу 18 в. не осталось ни одной православной епархии. Православные были лишены права занимать какие-либо места в местной администрации; постановление сейма даже запретило им занятие выборных магистратских должностей. От православного мещанства, и так уже потрепанного засилием привилегированного иноземного купечества, вскоре мало что осталось, верхушка полонизировалась, остальные превратились в «подлый люд». В некоторых городах, например Каменце, православные вообще не имели права на проживание. Постановлением сейма от 1712 г. канцлерам запрещалось прикладывать государственную печать к любому акту, если оный прямо или косвенно содержало выгоду для лиц некатолического вероисповедания. Католические монахи, шляхта и студенты из иезуитских школ время от время устраивали погромы в оставшихся православных приходах. Так в феврале 1722, в Пинске, когда канцлер Вишневецкий выдавал замуж сразу двух своих дочерей, разгулявшиеся гости забавлялись тем, что оскверняли православные храмы, мучили священников и жгли церковные книги. В 1710-1720-х гг. случился новый массовый исход малорусов на российский берег Днепра. Вместе с крестьянами и казаками мигрировала и казачья старшина, она становится малороссийским дворянством. В анархии, наступившей после смерти короля Августа II, сейм принимал совсем уже беспредельные акты против иноверцев. Закон запрещал православным иметь колокола на церквях. Крещение, брак, похороны разрешалось совершать только с разрешения ксендза, за установленную последним плату. Похороны могли проходить лишь ночью. Дети, рожденные от смешанных браков, обязаны были принять католичество. На сейме 1764 постановлено было карать смертью тех, кто перейдет из католичества в другое вероисповедание. Любая попытка остановить насильственный обращение в Унию или захват православной церкви каралась с примерной жестокостью. Православное крестьянство отвечало на религиозный гнет и экономическое угнетение — как могло, уходом в разбойники-гайдамаки. «Форпост Европы» никак не был затронут «духом просвещения», судя по таким сценам В 1766 краковский епископ Солтык (конечно же, ставший героем Польши) добился от сейма признания врагом отечества всякого, кто осмелится выступить в пользу диссидентов — то есть, православных и протестантов, борющихся за свободу вероисповедания. Летом того же года официал униатской метрополии Мокрицкий был направлен для принятия карательных мер против православных Малороссии, препятствующих Унии. Вместе с ним было послано войско под под началом пана Воронича. Православных священников и монахов, свозимых в г. Радомысль, забивали палками, назначая до 800 ударов. Истязания шли изо дня в день. Карательные команды сжигали упорствующих православных по обвинениям в святотатстве. В ответ в Торуне и Слуцке были созданы повстанческие конфедерации, которые потребовали религиозного равноправия и обратились за помощью к России и протестантским державам. Русский отряд, посланный к Радомыслю, прекратил работу тамошнего истязательного центра. Сейм 1768 под прямым воздействием русского посла Репнина, отнял у панов право господствовать над жизнью и смертью своих крестьян. Отныне крестьян должны были судить общим для всех судом, а не домашним судом господина. За убийство своего хлопа шляхтич стал нести ответственность перед законом. Была ограничена и такая панская «вольность», как наезды и налеты друг на друга. Россия выступала гарантом установления порядка. Так что единственно страхом перед русским штыком Польша была обязана некоторому вразумлению и упорядочиванию общественной жизни. А так конечно Россия агрессор, надо же так нагло вмешиваться во внутренние дела такой хорошей Польши. Но для борьбы с этими решениями была созвана шляхетская Барская конфедерация (слово «барский» в данном случае происходит от городка Бар). К ополчению этой конфедерации присоединилось и карательное войско Воронича, стоящее в Белой Церкви. На службу ей пытались призвать и панских (надворных) казаков. Это привело к началу Колеевщины, жестокого гайдамацого бунта. Панские казаки рассыпались по правобережью Днепра южнее Белой Церкви, грабили и убивали. Одна только уманская резни стоила жизни 20 тыс. евреев. Когда гайдамацкие зверства стали известны русскому послу в Варшаве, киевскому губернатору Воейкову и командующему русской пограничной армией Румянцеву, то отряд полковника Кречетникова, ранее боровшиеся с Барской конфедерацией, получил указание подавить бунт. Таким образом, хотя гайдамацкое движение было выгодно России, ибо разрушало до основания структуры польской власти на Украине, русские власти усмотрели в гайдамаков не ревнителей православия, а разбойников. Думаю, любое европейское правительство, напротив, с радостью бы воспользовалось антигосударственным движением, действующим против врага. С июня по август 1768 русские силы переловили около 2 тыс. гайдамаков, которые были затем переданы польской стороне. Там их, естественно, казнили всеми мучительными способами, которые тогда были известны «нации свободных людей». После подавления гайдамацкого бунта, униатские миссионеры снова двинулись к Днепру, а Барская конфедерация объявила смерть всякому православному подданому Польши, имеющего связь с Россией. Однако к 1772 г. ее силы были, в основном, разбиты русскими отрядами и польскими коронными войсками. Результат действия «золотой вольности» был налицо. К концу 18 века Польша представляла собой унылый компот их политического хаоса и хозяйственной разрухи. Государство это имело столь отталкивающую агонию, что вряд ли кто из современников стал бы ставить его в пример, как образец всяческих свобод. Современники говорили: «Чем дальше в Польшу, тем разбоя больше». Однако агония забылась, а ложь осталась. Не сгнивший труп Речи Посполитой, а набор блестящих мифов о польской свободе будет оказывать воздействие на воображение, как польских националистов, так и западнических сил в самой России. Вот тут мы и подошли к самому "больному" вопросу - разделу Польши. Увы, в следующий раз, а то уж больно страшная сказка получилась на ночь.
Да,пусть только он ещё скажет,где он этот материал взял.Не на том ли сайте,который я тут представил-"Западная Русь" В общем,ждём ссылку-откуда Это. Герберштей такое говорил,вот только про кого-надо глянуть.Gem,разъясните пожалуйста ситуацию.
Пока у Герберштейна только вот что нахожу: "Записки о Московии"(его единственный труд по моему): http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Gerb ... etext4.htm (раздел-способ заключения брака) "Этот народ находит больше удовольствия в рабстве, чем в свободе. Ведь по большей части господа перед смертью отпускают иных своих рабов на волю 316, но эти последние тотчас отдают себя за деньги в рабство другим господам. Если отец, как это у них в обычае, продаст сына, а этот последний каким бы то ни было образом станет свободным или будет отпущен на волю, то отец по праву отцовской власти может продать его еще и еще раз. После четвертой продажи [113] он не имеет на сына уже никакого права (НГ Если у нас с ними заходила речь о литовцах, они обыкновенно с усмешкой говорили: “Когда их король или великий князь приказывает кому-либо из них отправляться с посольством или в какое другое место, то получает в ответ, что-де жена больна или лошадь хрома. А у нас не так, — говорят они смеясь, — если хочешь, чтобы голова была цела, отправляйся по первому приказу”.) 317. Карать смертной казнью рабов или других лиц может один только государь (НГ или тот, кому он это поручит.) 318. Города они редко захватывают штурмом и после сильного натиска; у них более в обычае принуждать людей к сдаче продолжительной [116] осадой, голодом или изменой. Хотя Василий, осадив Смоленск, громил его, подведя пушки, которые отчасти привез с собой из Москвы, а отчасти отлил там во время осады, однако он ничего не добился (НГ Отступая, он велел взорвать пушки, а обломки увезти с собой.). Gem, может подскажите,где эта фраза у Герберштейна?