Белорусская Смоленщина

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем Fred_by, 2 июл 2011.

  1. Сигурд
    Оффлайн

    Сигурд Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Vologda-gda: вот и не очень ..когда этнические беларусы работают на чужую страну когда теперь есть своя (понятно когда приехали -заработали и уехали),пора перестать быть интелектуальными и трудовыми донарами России, которая вывозила: и летописи и статуты и ценности из замков и усадеб..., а что не могла вывезти разрушала и насаждала своё, в результате 200-летней окупации и геноцида 1654г. отстали в европейском развитии, в том числе и западная смоленщина как составная часть ВКЛ-Беларуси.
  2. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сигурд:
    Ну таки мы, москали, и есть :)
    "...Кохайтеся, чорнобриві,

    Та не з москалями,

    Бо москалі — чужі люде,

    Роблять лихо з вами.

    Москаль любить жартуючи,

    Жартуючи кине;

    Піде в свою Московщину,

    А дівчина гине...

    Якби сама, ще б нічого,

    А то й стара мати,

    Що привела на світ Божий,

    Мусить погибати.

    Серце в’яне співаючи,

    Коли знає, за що;

    Люде серця не побачать,

    А скажуть — ледащо!

    Кохайтеся ж, чорнобриві,

    Та не з москалями,

    Бо москалі — чужі люде,

    Згнущаються вами..."
  3. yoyoKA
    Оффлайн

    yoyoKA Новичок

    Credit:
    - $1,15
    Book Reviews:
    0
    Как же жалко ущербных то литвинов... Бедняжки
  4. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А чего их жалеть!?
    Даже из этно-географических ляпов "Кмита" и "Сигурда" - становится ясно, что взаимоотношения ВКЛ и ВКМ выходят весьма далеко за рамки юго-западной Смоленщины, затрагивая и нынешние псковские, тверские, новгородские, калужские и брянские земли.
    Жалеть надо тех, кто купившись на "литвинизацию" получат сумасшедший дом западноукраинского образца, тех, кому придётся учить чужой совершенно язык, изучать придуманную историю, ссориться с кровными братьями и так далее.
    Всё это уже на Украине пройдено - надо ещё и Смоленщину в это ..."добро" кинуть?
  5. yoyoKA
    Оффлайн

    yoyoKA Новичок

    Credit:
    - $1,15
    Book Reviews:
    0
    Vologda-gda, наверно мне надо было добавить табличку "Сарказм" :)
  6. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Это Вы сейчас серьезно? Тогда вас действительно лечить надо и желательно розгами.
  7. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
  8. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    Сигурд,

    я тебе как интеллектуалу скажу - донор пишется через о.
  9. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Gem, оговорка по Фрейду? А вы шалун! Я очень надеюсь, что вы все же славяно-арийские веды не читаете на ночь.
  10. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Дружок, то что неаккуратно закавычена цитатка еще не повод изгаляться над написанным. Честно говоря, ребята, вы уже давно под 282 ходите только руки до вас не доходят. Думаю пришла пора обратить внимание вменяемых модераторов на ваши исторические/истерические закидоны.

    И еще, дружок, поменьше читайте Фрейда, а то у Вас и так литвинизм головного мозга, не стоит рецидивить заболевание.
  11. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    :rofl: :rofl: :rofl: Розгами, однозначно только розгами лечатся подобные заболевания. Причем надо наверно с детского сада начинать.
  12. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Gem, вы только не пси***те - нервные клетки имеют свойство не восстанавливаться. Я сторонником литвинизма и вовсе не являюсь. По веткам посмотрите. В чем 282-то? Учебник по юриспруденции почитайте.

    Да, белорусы в РФию не хотят. Забывайте про мифическое "славянское братство".
  13. Vedmochka
    Оффлайн

    Vedmochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Оно и заметно, с российского форума за уши не оттянешь :rofl: Да и на заработках белорусов все больше становится даже в нашем городе, про столицы и севера вообще молчу.
    И еще, вы такое своим ветеранам не говорите, не добивайте последних представителей этого действительно героического поколения.
  14. Сигурд
    Оффлайн

    Сигурд Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Многие коренные западные смоляне (да ещё у которых родители в деревне) отождествляют себя с Беларусью, а не те что здесь тусуются из Москвы, Вологды.., которые к Смоленску в настоящее время ( и уже давно) не имеют отношения.
    За колбасой и шмотками вы в выходные -в Оршу, Витебск, ... !?
    Эта ветка в нете: историко-этно-культура западной смоленщины , а москали превратили - в ...
  15. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сигурд, не обращайте внимания. Черносотенцы беснуются.
  16. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ... зашёл тут посмтреть чё пишуть:
    :rofl: :rofl: :rofl:
    :rofl: :rofl: :rofl:
    :rofl: :rofl: :rofl:
    :rofl: :rofl: :rofl:
    ... спасибо за юмор, насмешили меня и моих коллег по работе во время обеда :good:
    ... завтра в обед опять загляну, вы уж не подкачайте, ещё чё нибудь накалякайте
  17. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Smits, вы от лучше посмейтесь вместе с коллегами про проект трансформации СНГ (Союз Нищих и Голодных) в новую Алтын-орду под управлением Вовы - смешнее будет:

    http://www.newsru.com/religy/02nov2011/chaplin.html
  18. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А-а-а...
    Вон откуда ветер дует!
    Тогда нефиг пудрить мозги мифической "белорусской смоленщиной".
  19. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вологда, вынужден с Вами согласиться, что политике тут не место. Сигурд за Лукашенко, я -против, но признание белорусского характера значительной части Смоленщины нас объединяет.

    Кстати, gjxbnfqn http://methodology.by/?p=2638 - полезно.

    про осаду - http://www.magister.msk.ru/library/hist ... lv10p4.htm
  20. Сигурд
    Оффлайн

    Сигурд Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  21. Сергей Кмит
    Оффлайн

    Сергей Кмит Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Накануне дня согласия в России,по российским телеканалам показывают как русские чудо-богатыри громят бесчисленные толпы проклятых поляков.Не помешало бы форумчанам почитать немного правды:
    Дневник Мозырского хорунжего Иосифа Будилы. http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Bud ... tml?id=205
    Когда в Москву, которую уже два года держали в осаде русские, не являлись ни король с сыном Владиславом, которому русские целовали крест, ни вспомогательное войско, когда и вообще в Московской земле не было никакого уже польского войска, потому что король, [315] взяв Смоленск, возвратился в Польшу.... [Осталось в Москве] одно лишь войско Сапеги.

    Того же года 7 сентября. Гетман, не имея возможности выручить осажденных, так как в его войске произошла большая убыль — осталось у него всего едва 400 конных, — прислал к осажденным просьбу, чтобы потерпели три недели, обещая явиться с большим вспомогательным войском. Бедняги-осажденные согласились на это. Предоставляю здесь каждому рассудить, какую скорбь испытывали осажденные, когда видели, с одной стороны, что их гетман удалялся, с другой, что их томят недостатки и голод, а с третьей, что неприятель окружил их со всех сторон, как лев, собирающийся поглотить, разинул пасть и наконец отнял у них реку; но эти терпеливые слуги решились на все это для своего государя.

    Того же года 9 сентября, послали [из Кремля] г. Гузевича к г. [326] гетману с просьбой поскорее помочь, потому что чрезмерно уже усиливается голод.

    Того же года 20 сентября, русские бросали в Крым-город каленые ядра и зажгли на дворе князя Мстиславского три домика, но пожар был потушен.

    Того же года 25 сентября, князь Пожарский прислал к рыцарству письмо, в котором убеждал их сдаться. Письмо было таково. Полковникам — Стравинскому и Будиле, ротмистрам, всему рыцарству, немцам, черкасам и гайдукам, которые сидят в крепости, князь Димитрий Пожарский челом бьет. Ведомо нам, что вы, сидя в осаде, терпите страшный голод и великую нужду, что вы со дня на день ожидаете своей погибели. Вас укрепляют в этом и упрашивают Николай Струсь и Московского государства изменники Федька Андронов и Ивашко, Олешко с товарищами, которые с вами сидят [327] в осаде....

    Ответ на это письмо Пожарского. От полковников — Мозырского хорунжего Осипа Будилы, Трокского конюшего Эразма Стравинского, от ротмистров, порутчиков и всего рыцарства, находящегося в Московской столице, князю Димитрию Пожарскому. Мать наша — отчизна, дав нам в руки рыцарское ремесло, научила нас также тому, чтобы мы прежде всего боялись Бога, а за тем имели к нашему государю и отчизне верность, были [331] честными, показывали им повиновение и в каких бы землях ни был кто либо из нас военных, чтобы всегда действовал так, чтобы мать наша никогда не была огорчена его делами, а напротив, чтобы приобретала бессмертную славу от расширения ее границ и устрашения всякого из ее врагов. Мы, родные сыновья этой матери, родившиеся в родном гнезде, гордимся совершенною верностью наших предков к их государям, желаем подражать им и подражаем.... Письму твоему, Пожарский, которое мало достойно того, чтобы его слушали наши шляхетские уши, мы не удивились по следующей причине: ни летописи не свидетельствуют, ни воспоминание людское не показывает, чтобы какой либо народ был таким тираном для своих государей, как ваш, о чем если бы писать, то много нужно было бы употребить времени и бумаги. Чего вы не осмелитесь сделать природному вашему государю, когда мы помним, что вы сделали нескольким из них в последнее короткое время; теперь же свежий пример: ты, сделавшись изменником своему государю, светлейшему царю Владиславу Сигизмундовичу, которому целовал крест, восстал против него, и не только ты сам — [333] человек не высокого звания или рождения, но и вся земля изменила ему, восстала против него. Забыв Бога, надеясь лишь на свою силу и множество своих людей, не дожидаясь прибытия царя, которому назначили срок ваши думные бояре и вся ваша московская земля кинулись на рыцарство царя Владислава, а что ваша измена обрушилась на ваши же головы, то это показывает, что Бог произнес против вас праведный свой суд. Теперь вы, как видим из вашего письма, не только обвиняете в измене польский и литовский народ, но рады бы весь мир привлечь в товарищество с вами и найти людей, подобных вам в измене. Вы нас привлекаете прежде всего к тому, чего никогда не делали, ни наши предки, ни мы, и чего не будут уметь делать и [334] наши потомки. Как никакой народ не пошел в сообщничество с вами по измене, так и мы не пойдем, и при божией помощи удержим царю Владиславу эту Московскую крепость и столицу. Он имеет право на вас, как государь, которому вы присягали на верность и подданство. Через него Бог вскоре смирит гордые и твердые ваши выи и укротит ваши бесчестные бунты, омерзевшие Богу и людям. Вам не новость сочинять в письме ложь, потому что ваши глаза не знают стыда. При столкновениях с вами, мы хорошо присмотрелись к вам. Мы хорошо знаем вашу доблесть и мужество; ни у какого народа таких мы не видели как у вас, — в делах рыцарских вы хуже всех классов народа других государств и монархий. Мужеством вы подобны ослу [335] или байбаку, который, не имея никакой защиты, принужден держаться норы. Ваше мужество, как это мы хорошо знаем и видим, сказывается в вас только в оврагах и в лесу; ведь мы хорошо видели собственными глазами, как страшен был вам гетман великого княжества литовского с малою горстью людей. Мы не умрем с голоду, дожидаясь счастливого прибытия нашего государя — короля с сыном, светлейшим Владиславом, а счастливо дождавшись его, с верными его подданными, которые честно сохранили ему верность, утвержденную присягой, возложим на голову царя Владислава венец. За пролитие невинной крови и за опустошение Московского государства он излиет на вашу голову месть. Пусть каждый из вас старших ждет над собою большой казни от Бога, которую некоторые из вас уже испытали [336] и [знаете], какою смертию погибли... Впредь не пишите к нам ваших московских сумасбродств, — мы их уже хорошо знаем. Ложью вы ничего у [337] нас не возьмете и не выманите. Мы не закрываем от вас стен; добывайте их, если они вам нужны, а напрасно царской земли шпынями и блинниками не пустошите; лучше ты, Пожарский, отпусти, к сохам своих людей. Пусть хлоп по прежнему возделывает землю, поп пусть знает церковь, Кузьмы пусть занимаются своей торговлей, — царству тогда лучше будет, нежели теперь при твоем управлении, которое ты направляешь к последней гибели царства....

    Того же года 4 ноября, русские опять пошли на приступ к Китай-городу, но благодаря Бога, были отбиты.

    Того же года 6 ноября. Когда нас, несчастных осажденных, [352] злополучие охватило со всех сторон, когда мы не могли получить никакой помощи от короля — нашего государя, когда колесо нашего счастия опрокинулось и настал иной конец наших дел, так счастливо нами начатых и поддерживаемых долгое время нашей кровью, здоровьем и издержками, когда силы наши пали, природа наша отказывалась служить, тогда мы, полумертвые, с великой скорьбию и плачем, взяв во свидетели Бога, что мы ни чем неповинны перед государем и отечеством, и удерживали столицу до тех пор, пока нам доставало не только старых средств к удержанию крепостей, столиц, но и многих новых, о которых нигде не говорится в летописях и которые мы оставили для потомства, мы принуждены были войти с русскими в договор, ничего не выговаривая себе кроме того, чтобы нас оставили живыми. Русские того же дня [353] дали присягу, что сохранят нам жизнь и будут держать в чести. И так, на следующий день, 7 ноября, русские вошли в крепость с великою радостию, а в нас это вызывало великую скорбь и сожаление. Рыцарство отведено в таборы и роздано боярам, а имущество, какое у кого было, отняли и роздали русским казакам. Принимал его Кузьма. Г. Струся сначала отвели было в .... монастырь, потом в Чудов, а наконец, передали его в тесный двор, укрепив его острогом и приставив стражу. Г. Будилу взял себе Пожарский, у которого он пребывал шесть недель; затем его отослали в Нижний Новгород, о чем будет сказано ниже. Не мало товарищей перебили в таборах вопреки присяге казаки и сами бояре, у которых те находились; в таборах Трубецкого перебили почти всех, а пехота решительно вся была перебита.
  22. smits
    Оффлайн

    smits Well-Known Member

    Credit:
    $926,50
    Book Reviews:
    0
    ... а так оно и было :pardon:
    ... тока это были не чудо-богатыри а простой народ
    ... и громили они окупантов литовско-польских хорошо организованных хорошо вооружённых и обученных, как в общем то и всегда :pardon:
    ... там их не поймёшь кто они на самом деле поляки, литовцы
    ... нам по барабану :pardon:
  23. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  24. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]

    :yahoo:
  25. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Вчера в драмтеатре Франц решил кликнуть белорусский клич. Увы, дорогие литвиняне, белорусами себя в зале ощутили 2 человека. Кстати, зал был полон. От горя Франц решил даже белорусскую диаспору создать. Так что ваши фантазии разбиваются о реалии жизни.

Поделиться этой страницей