Белорусская Смоленщина

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем Fred_by, 2 июл 2011.

  1. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ух ты! Давно тут не был. Кміт, Вы еще саблей продалжаете махать? Батюшки! И российские фашисты тут! :hi:
  2. DreamyWebster
    Оффлайн

    DreamyWebster Active Member

    Credit:
    $398,70
    Book Reviews:
    0
    А какжеж. Отстреливаются от белорусских :hi:
  3. Сергей Кмит
    Оффлайн

    Сергей Кмит Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Лучше саблей махать ,чем ничего не делать.Я так понимаю-Вы вернулись.Тем более Вам есть что сказать....
  4. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  5. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Fred_by, спасибо! :hi:
  6. Vitko
    Оффлайн

    Vitko Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хотя бы уже настоящие литовцы и поляки на форум пришли, было бы интересно. А то белорусы тут могут хоть за англию и францию вещать, так же как они вещают про польскую и литовскую историю.
  7. Vitko
    Оффлайн

    Vitko Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Было это в год 7085 (1577), в царство благоверного и христолюбивого государя, царя и великого князя Ивана Васильевича, всея Руси самодержца, и при благоверных его царевичах Иване Ивановиче и Федоре Ивановиче. Достойно правили государи наши православным христианским российским царством, обороняя и защищая подданных от врагов. Особенно отстаивали они церкви, монастыри и святую православную христианскую веру.
    Король Стефан собрал огромное войско: шестьдесят тысяч наёмных людей и сорок тысяч своих людей. Король пришёл к рубежам Русской земли и вскоре был уже в ста поприщах от Пскова — в городе Ворониче. «Он раскрыл свою бездонную пасть, как адскую бездну, и хотел поглотить град Псков
    Государевы бояре, несмотря на свирепый натиск врагов, неослабно надеялись на Бога. Были принесены к проломному месту чудотворные иконы, мощи благоверного князя Гавриила-Всеволода и другие святыни, и в тот же час невидимо пришло спасение граду Пскову на проломе. Христианские воины сбили литовских воинов со стены, после чего, взойдя на стену, били литву уже за городом и добивали оставшихся ещё в Покровской башне. Узнав об этом, псковские женщины взяли оружие и пошли добивать оставшихся после приступа литовцев. Под Покровскую башню подложили порох и подожгли его — так были уничтожены литовцы, остававшиеся в башне. «И побежала литва от города в свои станы. Христиане же выскочили из города и далеко за ними гнались, рубя их». Бог даровал христианскому воинству победу над горделивой и безбожной литвой.

    Хороши наши девушки, ну а если и матюкнуться, то только когда в горящею избу войдут, коня на скаку остановят, ну или безбожного литовца добьют)))) :blum:
  8. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Vitko, польская и литовская история - это и история белорусская и, если позволите, смоленская. Конечно, можно и поляков позвать с литовцами, но они, как правило, не владеют русским, а также (особо одаренные и культурные) будут называть Вас монголом, "советом", "азиатом" и т.д. Сейчас вот на территории польского Подляшья опять националисты делают выпады против православных. ссыль если нужна-пришлю.
  9. Vitko
    Оффлайн

    Vitko Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Фестиваль русской песни
    «Золотой самовар» за исполнение песни «Берега России» Кшиштоф Респондек получил из рук директора фестиваля Томаша Несторовича и президента Зелёной Гуры Януша Кубицкого.
    Артист сказал, что это замечательный подарок, тем более, что через пять минут он будет отмечать свой 42 день рождения (приз получал точно за 5 минут до полночи — прим. перев.) Второй приз, «Серебряный самовар» и 30 тысяч злотых получил Яцек Стахурски за исполнение также известной в нашей стране песни «Белые розы». Премия была ему вручена прошлогодней победительницей Агнешкой Влодарчик.
    «Бронзовый самовар» и 15 тысяч злотых выиграла певица Сильвия Гжешчак, исполнившая песню «За тобой».
    В конкурсе соревновались известные польские артисты: Катаржина Зелинска с группой Хлопацы (парни), Соня Бохосевич, Кшиштоф Респондек, Наталья Леш, Стахурски, Папа Д., Сильвия Гжешчак, Плато, «Poparzeni Kawą Trzy» (Обжёгшиеся кофе три) Уршула Дудзяк и её группа из телевизионной программы «Битва за голоса». Голосование проходило с помощью SMS.

    Суперзвезды в Зелёной Гуре: Болтон и Иглесиас
    Каждый из претендентов на награды исполнил одну песню из репертуара известных русских артистов. Публика услышала, среди прочих, песни таких звёзд, как Алла Пугачева, Тату и Булат Окуджава. Польские исполнители представили песни, исполняемые за последние 20 лет. Все пели по-русски.
    Конкурсные презентации перемежались с выступлениями приглашённых знаменитостей. В Зелёной Гуре пели, среди прочих, Араш из Ирана, испанец Хулио Иглесиас младший и американец Майкл Болтон, который одну из песен исполнил в дуэте с ведущим Алексеем Чумаковым.
    Свои «пять минут» имели также звезды российской сцены, такие как группа «Корни» и певица с прозвищем Слава, которая пленила зрителей оригинальным голосом. «Фестиваль русской песни» был впервые проведён в 2008 году и относится к своему предшественнику «Фестивалю советской песни», проводившемуся с 1965 до конца 80-х годов прошлого века, который стал паспортом карьеры для многих известных польских певцов, в том числе для Урсулы, Малгожаты Островской, Михала Баёра, Мечислава Щесняка и Изабелли Трояновской.
    Организаторами «Фестиваля русской песни» являются в этом году Польское телевидение и Культурный центр Зелёной Гуры. Город Зелёна Гура выделил на эту цель 1,2 млн злотых.

    http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/ ... koj_pesni/

    Поляки фанатеют от русской музыки. Понятно что при Союзе злые русские заставили их проводить фестиваль советской песни, от которого они с крикам: нам ничего русского не нужно отказались с развалам СССР. Но теперь крутые и независимые поляки на деньги польского ТВ и культурных центров проводят фестиваль русской песни, и вся Польша фанатеет. Все особо одаренные могут вонять на Россию только из за зависти, сегодня над ними нет злых русских которые заставляют петь свои песни. Сегодня поляки сами платят за то, что бы петь наши песни, и прикоснутся к нашей культуре. И фанатеют от этого, и вся Польша шлет смс за песню Берега России.
  10. Vitko
    Оффлайн

    Vitko Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  11. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это Вы к чему? Русская песня играет, к примеру, в Белостоке, в котором часто бываю (скоро,кстати, еду опять). Ну и что с этого? "Прикоснуться к русской культуре" в лице Пугачовой, Галкина и Лещенко - это не есть любить русских.

    Более того, в восточной Польше популярна группа "VIESNA" "www.viesna.pl", исполняющая восточнославянские песни. Так вот, песни эти орут у таксистов, у которых в салоне висит плакат-наклейка с надписью. Rosyjskie głupie bydło . Друг рассказывал - аж челюсть отвалилась.

    Vitko, вы в Польше-то, сударь дорогой, были хоть, что Вы так её ненавидите? Али нет?
    :acute:
  12. Vitko
    Оффлайн

    Vitko Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не говорил о любви ляхов к России. Я отвечал на ваш пост о русском языке в Польше. Что поляки сегодня сами платят за то, что бы слушать русский язык, русские песни, и прикоснутся к нашей культуре. И неважно тут, Галкин или не Галкин, их интересует вся наша музыка. Если к примеру любители тяжелой музыки слушают наш фолк-металл о древней Руси. Думаю для поляков это шанс прикоснутся к славянской культуре, которой им так не хватает. Поляки озлобленны, они и не запад и не славяне, предки их гордились своим сарматским(азиатским) происхождением. Я думаю что они сами запутались в себе, но та частичка славянской души что у них есть, требует воли и чувств, поэтому им так нужен наш язык и наша музыка и фольклор. Скорей всего не из за любви к России они голосовали за песню Берега России, а за то что песни о нашей земле берут за душу, и дают возможность полякам прикоснутся к тому, что им так не хватает. С другой стороны, комплекс неполноценности к России. Душе ляха нужна Россия, но гордыня не позволяет.
  13. Vitko
    Оффлайн

    Vitko Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не говорил о любви ляхов к России. Я отвечал на ваш пост о русском языке в Польше. Что поляки сегодня сами платят за то, что бы слушать русский язык, русские песни, и прикоснутся к нашей культуре. И неважно тут, Галкин или не Галкин, их интересует вся наша музыка. Если к примеру любители тяжелой музыки слушают наш фолк-металл о древней Руси. Думаю для поляков это шанс прикоснутся к славянской культуре, которой им так не хватает. Поляки озлобленны, они и не запад и не славяне, предки их гордились своим сарматским(азиатским) происхождением. Я думаю что они сами запутались в себе, но та частичка славянской души что у них есть, требует воли и чувств, поэтому им так нужен наш язык и наша музыка и фольклор. Скорей всего не из за любви к России они голосовали за песню Берега России, а за то что песни о нашей земле берут за душу, и дают возможность полякам прикоснутся к тому, что им так не хватает. С другой стороны, комплекс неполноценности к России. Душе ляха нужна Россия, но гордыня не позволяет.
  14. Сергей Кмит
    Оффлайн

    Сергей Кмит Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Раненых наверно? Гуманные такие....
    Войско Вел.Княж. Литовского по переписи 1564(?) года составляло около 35 тысяч человек(?).Видите,у нас уже тогда переписи были.А в России -в конце 19 века-первая.

    Псков обороняли московиты,в начале 16 века захватившие Псков(а раньше-Новгород).
    http://4cs.ru/materials/wp-id_700/
    Борьба московских князей за расширение своего государства по отношению к Новгороду и Пскову носила ярко выраженный характер цивилизационного противостояния....
  15. Сергей Кмит
    Оффлайн

    Сергей Кмит Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Из дневника Мозырского хорунжего Осипа Будилы:
    «Когда в Москву, которую уже два года держали в осаде русские, не являлись ни король с сыном Владиславом, которому русские целовали крест, ни вспомогательное войско, когда и вообще в Московской земле не было никакого уже польского войска(войско коронного гетмана С.Жолкевского-состояло из 8 тыс. литвинов и поляков-участников Клушинской битвы,2 тыс. иностранцев-наёмников и 10 тыс. примкнувших московитов), потому что король, взяв Смоленск, возвратился в Польшу, то польское войско бывшее в Москве в то время, когда русские изменили, не дождавшись вспомогательных сил и соскучившись долговременною службой, составило конфедерацию и отправилось в Польшу, в королевские имения, осталось в Москве одно лишь войско Сапеги».

    Здесь говорится о войске Яна Петра Сапеги (1569—1611), который «в августе 1607 года с согласия канцлера ВКЛ Льва Сапеги предложил Лжедмитрию II свою помощь в овладении московским троном», а в августе 1611 года со своим отрядом(Усвятская хоругвь) прорвался в Москву.
    Усвяты в Смоленской области кажется(?)
    К началу военных действий Ян Петр Сапега был старостой Усвят и в его распоряжении имелось ополчение (посполитое рушение) этого повета.
  16. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  17. Сергей Кмит
    Оффлайн

    Сергей Кмит Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Из дневника О.Будилы
    http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Bud ... tml?id=205
    "Инструкция [послам](от шляхты войска Усвятского старосты Я.П.Сапеги) к его королевскому величеству на общий сейм королевства, созванный в Варшаве на 26 сентября. Светлейший, милостивый король, государь наш милостивый! Рыцарство вашего величества, наши братья, свидетельствуют вам и отечеству свое повиновение и твердую верность, обещают преданность и готовность к нижайшим услугам и желают вашему величеству, милостивому государю нашему, долгого в добром здоровьи царствования, расширения пределов ваших государств, славы нашего народа, с устрашением всех ваших врагов, и славных дел ваших военных людей в [других] государствах, каковые дела и совершаются при вашем счастии, в счастливое правление вашего [268] величества, милостивого нашего государя. Кто подал совет начать эту войну и сделал ее полезною? Сам, всемогущий Бог благоволил устроить и совершить это, возбудив под благочестивым водительством вашего величества мужество в [нашем] народе.... Мы, рыцарство, бывшие под начальством славной памяти покойного старосты Усвятского.... то и дело обращали внимание вашего величества на великие наши труды, отважные дела, пролитие нашей крови, оскудение наших средств, и [269] все наши труды, совершенные на наши собственные средства в течение нескольких лет без отдыха и жалования, отдали вашему величеству. Вот и теперь, видя, что приобревший большие силы неприятель, забыв присягу, осадил Московскую столицу и в ней нашу братию — рыцарство вашего величества, и помня наш долг по отношению к вам, милостивый государь наш, к отечеству и нашей славе, собрав последние наши силы и средства, мы с опасностию нашей жизни воротились по приказанию вашего величества и пошли на этого неприятеля. Не будем при этом распространяться перед вашим величеством о наших делах, [но не можем не сказать], сколько мы переносим трудов, сколько постоянно проливаем крови, как теряем последних наших лошадей, сколько несем потерь, страдаем от [270] голода, — едим лошадиное мясо, точно мы находимся в осаде, — хотя, не смотря на эту нужду, неприятель не одолевает нас; до сих пор мы мужественно держимся. Кто помнит, чтобы солдат выносил так долго нужду, воевал так долго без денег? Великая преданность к вам.... Мы твердо держались принятого решения и когда прибыли к столичному городу, то увидели, что эти переговоры ведет блаженной памяти Усвятский староста, который кроме того, что нами свободно был избран, утвержден был еще и вашим величеством и вы предложили нам повиноваться ему. Он начал вести эти переговоры с русскими, объявив, что ему это дозволили ваше величество, и так как ваше величество поставили его нашим начальником, то мы и не допытывались у него об этом деле. Теперь, милостивый король, наши средства так истощены, что как бы мы ни желали служить вашему величеству и речи-посполитой.... Поэтому мы вполне надеемся на милость вашего величества, именно, что вы, милостивый государь наш, уврачуете наши нужды и раны, поможете нам, не допустите, чтобы мы, ваше рыцарство, имели сомнение, будут ли признаны наши заслуги. Мы имеем от наших братий достаточную инструкцию; покорнейше просим ваше величество принять благосклонно петиции всего рыцарства и отправить к рыцарству скорый ответ с хорошею и утешительною надеждою на уплату за его службу."
  18. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  19. Fred_by
    Оффлайн

    Fred_by Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, собственно, наиболее популярна в Польше собственно польская музыка, а также американская (MTV). Российское ретро популярно среди
    людей пожилого возраста, которые помнят еще советскую музыку. Такая картина и в Прибалтике, и в Венгрии, и даже в бывшем ГДР.

    А насчет славянства - Vitko, любезнейший, поляки как раз себя счетают истинными славянами. "Москаль" для них - это татарин,чухонец,схизматик,
    впитавший монгольскую, т.е. "восточную" систему управления, менталитет и экономику. Какие комплексы?! Наоборот.

    Кстати факт: скинхеды в Польше охотятся не только на китайцев или чернокожих, но и русских. Вот вам и комплексы, вот вам и славяне.
  20. DreamyWebster
    Оффлайн

    DreamyWebster Active Member

    Credit:
    $398,70
    Book Reviews:
    0
    Чисто теоретический интерес: как отличают русских от украинцев и белорусов (если говорить, скажем, по-английски)))?
    К тому же, точно знаю, что не каждый украинец и беларус знает первый государственный язык )) - в Польшу не ехать?
  21. Vologda-gda
    Оффлайн

    Vologda-gda Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну отличили же
    http://troika.bg.ru/article/5045/
  22. DreamyWebster
    Оффлайн

    DreamyWebster Active Member

    Credit:
    $398,70
    Book Reviews:
    0
    Vologda-gda, вот я и спрашиваю: как маскироваться? Парик там, борода, очки? ))) Или выучить ещё сотню фраз по-эстонски ))
    Статья, кстати, понравилась. Очень трезвая ))

  23. Сергей Кмит
    Оффлайн

    Сергей Кмит Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Очень интересный материал....Но требуются разъяснения....
    Фамилии смоленской шляхты-не только на -ич и -ский,но и на -ов и -ин.Потёмкины например-наверняка родственники Потёмкину времён Екатерины-тот тоже смоленский.
  24. Gem
    Оффлайн

    Gem Новичок

    Credit:
    - $8,15
    Book Reviews:
    0
    Продолжаю настойчиво призывать изучить хотя бы общеизвестные исторические факты. То что перепись 19 века не первая уже не раз обсуждалось.

    Остальной бред, как обычно, без комментариев.
  25. Сергей Кмит
    Оффлайн

    Сергей Кмит Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вот,Усвяты-Псковщина(между Смоленском и Псковом),что лишний раз доказывает-кому симпатизировали псковичи....
    Но Сапеги-литовские магнаты Смоленского происхождения.Поэтому закончу про Усвятскую хоругвь в Москве и про Яна(Ивана) Сапегу:
    Из Дневника С.Маскевича: http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Mas ... etext2.htm
    "Между тем пан Ян Сапега, по убиении Царика, перешедший с войском из Калуги в Масальск в 60 милях от Москвы, узнав о восстании народа, направил путь к столице и распустил молву, что идет не сражаться с Москвитянами, а вступить с ними в переговоры. Русские сведав, что он уже в Можайске, отправили к нему послов, чтобы узнать его замыслы. Сапега уверил их, что идет к ним с добрым намерением. Тогда знатнейшие бояре сами поехали к нему с челобитьем и виделись с ним в 6 милях от Москвы, в монастыре Вязоме. О чем же уговаривались, неизвестно; только передовые отряды Русских, перебраниваясь с нашею стражею, говорили: “к нам идет Сапега”. Впрочем Москвитяне, имея с ним сношения, не доверяли ему, и спешили укрепить свой лагерь, бывший доселе без всякой обороны, острогом и глубоким рвом с частоколом.

    17 мая Сапега подступил к столице, и не переходя Москвы реки, стал лагерем на возвышении между Девичьим и [71] Симоновым монастырями; а в Москву ни сам он, ни кто-либо из его товарищей не являлся. Мы удивляемся и ждем, что будет далее. Они сносятся между собою и бывают друг у друга: мы ничего не знаем. Наконец, чтобы выведать его замыслы, 21 мая делаем вылазку: старшие наши поставили ночью несколько хоругвей в засаде и дали знать о том пану Caпеге, не приглашая впрочем его к битве, в предположение, что он сам догадается, как ему действовать. После того мы завязали дело и поставили Москвитян прямо ему под нос, на широкую равнину, между его лагерем и Москвою. Сапега, выстроив войско в боевой порядок пред лагерем, смотрел издалека на битву. Долго длилось сражение, наконец, за Божьею помощью, мы начали одолевать; он, как видно, досадуя на успех наш, прислал нам приказ сойти с поля. Наши, имея уже в руках своих неприятеля и желая довершить его поражение, не хотели расстаться с такою потехою; он прислал вторично объявить, что если не прекратим битвы, ударит на нас с тыла. Тут мы, рады, не рады, отступили к Кремлю, хотя и победителями...

    Носилась в то время молва, что пан Сапега сам искал царского престола, и для сего подъезжал к Русским с такими ласками. Вероятно, он договаривался сначала о себе, а потом увидев неудачу, хотел помирить нас с Русскими; не успев и в этом (ибо грубый Москаль ни на что не подавался), оставил их и присоединился к нам."

    В Москве Я. Сапега принял командование над всем оставшимся войском литвинов(поляки и часть литвинов ушли с коронным гетманом С.Жолкевским(дневник И.Будилы))

    "8 июля умер пан Caпегa в столице, после кратковременной болезни; войско, бывшее под начальством его, 18 июля удалилось из Москвы и разошлось по деревням. Оно не хотело повиноваться ни нашему региментарю, ни кому-либо другому; занималось только набегами, ни с кем не делилось добычею, пропекало Москвитян сзади, и наживалось. Королю также не служило, исключая разве того времени, когда несколько недель стояло под Москвою, о чем вы уже знаете, и не смотря на то взяло платы за 11 четвертей. Тело пана Сапеги оно увезло с собою и отослало в Литву."
    В Москве командование налдоставшимися войсками взяли 2 полковника: хорунжий Мозырский И.Будила и Трокский хорунжий Струсь.(До конца осады) К ним пытался пробиться гетман Литовский Ходкевич с небольшим отрядом.

    И ещё-в оригинале девника С.Маскевича слова "наши","шляхтюки","наше войско" переведено (в указанном первоисточнике) как "поляки","польское войско".Ну и "русских" соответственно нет-только "московиты".В дневнике И.Будилы,видимо, то же самое.Если даже Усвятская хоругвь названа один раз польской.

Поделиться этой страницей