ОК, ради Бога, нет проблем. Беларусы=литвины. А смоляне=кривичи. Нам теперь Полоцк с Витебском и Могилёвом нужно везде поминать, чтобы СВОЮ историю возродить? Ну не хочу я ничего от вас. Мы минимум 10 веков вместе/рядом прожили, и проблем вообще никогда и никаких не было. Или я не прав? Тогда зачем проблемы теперь? Ну решили вы свои литвинские корни возрождать - мы что, мешаем? Нет. Я всё равно не пойму
DreamyWebster : Однако Ваши утверждения - спорные. По данным многих историков - кривичи - славяно-балтское объединение и родственны и нонешним литовцам и латышам. http://www.istorya.ru/referat/25324/1.php С другой стороны - почему всё упирается в Белоруссию и Смоленщину? Несколько лет я прожил в городе Устюжна Вологодской области. Это крайнее восточное поселение кривичей, много курганов 5 - 12 веков - однозначно кривических. Материалы можно найти в североруской археологической экспедиции под руководством доцента Башенькина из Вологодского педунивера. Далее на восток - Весь Егонская - нынешний Весьегонск, Вес череповская - нынешний Череповец. Так что кривическая земля - Смоленщиной не ограничивается. Кстати - новгородцы не раз грабили поселения кривичей на р. Молога - своими не считали!
Кривичи=смоляне=беларусы=литвины.Этнос формируется на основе наиболее устойчивой культуры и объединён общими целями.Восточнее Смоленского княжества начинались Ордынские земли-другая культура,другой этнос.Литва со Смоленском до поры до времени противостояла этой силе.Вы же не хотите сказать,что до завоевания Смоленска Москвой,у него не было истории. О каких проблемах говорите? Проблем нет. Пытаемся обсуждать историю,культуру Смоленщины.
Не, пардон. Из чего следует что кривичи=литвины, если по любым данным кривичи здесь жили как минимум за пару столетий до того, как лютвинов сюда двинули из центральной Европы? Или если уж хотите перечислить всех восточных славян, тогда цепочка далеко-далеко на полная. Добавляйте =поляне=древляне=радимичи...
Для спорщиков. Кого считать литовцами иль литвинами - вопрос, конечно спорный. От накопал о расселении кривичей" "В V-VI веках н. э. самостоятельное развитие культуры на юго-западе области было прервано расселением на этой территории летописных кривичей-славянского или балто-славянского населения, - которым принадлежит так называемая культура длинных курганов. Могильники VI - IX веков, в которых бы прослеживались погребальные традиции первой половины I тысячелетия н. э., археологам неизвестны. Погребальный обряд населения культуры длинных курганов заметно отличался от погребального обряда предшествующего времени, предметы погребального инвентаря не имеют прототипов в местных древностях. Кривичи продвигались с юго-запада по рекам Кобоже, Песи, Чагодоще, Мологе, вероятно - ассимилируя или вытесняя местное население. " Подробнее- http://www.proza.ru/2011/03/28/1347 и тут http://www.vao2009.ru/states/Baschenkin_1.html
viewtopic.php?f=59&t=63767&start=80 На стр. 5 этой темы -Карта племён в Восточной Европе 6-8 веков.На территории Смоленска-литовские племена-кривичи-их потомки-наследники Банцеровско-Тушемлинской культуры-балтской.Кривичи жили в восточной половине Беларусии; анклавами-в западной половине вместе с ятвягами-близкими родственниками кривичей.Лютичи пришли в 12 веке( это оспаривается -и время и вообще-приходили ли они),оставили топонимы "литва" в Беларуси,в том числе на Смоленщине. Татищев писал о литовских племенах с кривичских земель,которые с 12 века нападают на Новгородские земли.Поляне(поляки),древляне,радимичи....-это более ранние проникновения славян на сарматские и тюркские земли современной Украины.
Во, ребята, вы уж разберитесь сперва у себя - кто есть кто ))) А потом уже нас "в свою веру" тянуть будете. Если верить библии, мы вообще все родственники ))
Угро-фины,татары-свиннорылые, москали поганые .А ещё в Европе по ним всех рускоговорящих называют : ПЛХ=пьянь,лодыри,хамло!
Да-да. Любавичи, где жил и проповедовал всемирно известный рабин находится именно в Смоленской области. Дело в том, что в современную РФ, в частности в Смоленскую и Псковскую области, попали (практически случайно, при перемищениях белорусско-российских границ в 1919-1921 -1924 г.г.) территории, которые столетиями были частью Полоцких и Витебских земель. Полоцкого и Витебского воеводств Литвы, затем Витебской и Могилёвской губерний Северо-Западного Края РИ. О полнейшей белорусскости которых во всех возможных смыслах даже и говорить нечего - это очевидный факт. Это ( в Смоленской области) - четыре региона. 1 - Большая часть Рудненского , часть Смоленского и Краснинского р-нов с Рудней, Любавичами и пр. 2 - Большая часть Шумячского, большая часть Хиславичского и половина Монастырщинского р-нов с Шумячами, Хиславичами и Монастырщиной 3 -Часть Краснинского р-на с Гребенями , 4- Велижский р-н
Ну судя по этому посту, "в Европах" судят о хамстве русскоязычных товарищей именно по белорусам. Хотя на самом деле "в Европах" русскоязычные никак не выделяюццо среди прочеязычных европейцев, не говоря уже о том, что и РБ - неотьемлимая честь Европы, а но это отдельный вопрос.
Кривичи тут жили не "на несколько столетий" раньше лютичей (которые никогда и никуда не приходили на самом деле). Кривичи - непосредственные потомки автохтонного, коренного, древнейшего населения этих земель, история которого уходит в несколько тысячелетий, как инимум. Археологическая культура "Днепро-Двинская", 8 век до нашей эры, например - точнёхонько совпадает по терреритории с ареалом средневековых кривичей. Антропологические и генетические исследования говорят о том, что население тут не менялось. То есть если и были группы мигрантов - они растворялись аборигенах, аборигены же никуда не мигрировали. Вообще никто не может опровергнуть заявления о том, что Кривичи и их непосредственные предки сидели у верховьев ключевых рек региона тысячи лет, и появились тут после ухода ледника.. И вполне очевидно, что собственно Славяне , как и собственно Балты возникли позже, а местное коренное наеление преставляло собой древний индоевропейский этнос, сочетавший балтские и славянские черты. Соседним с запада этносом , близким кривичам, была Литва, занимавшая терр. центральной и западной РБ и прилегающих районов ЛР. Соседями с северо-востока были финские народы.
А как в Европе относятся к венграм из Венгрии, финнам из Финляндии, татарам из Татарстана и монголам из Монгилии? Слово"москали" - бытует только на части Украины - а это далеко не вся Европа... Про русскую аббревиатуру "ПЛХ" - в Европе настолько распространён русский язык, что в обиходе - русскоязычные сокращения?
Моя фраза "как минимум за пару столетий до того" означает "от двухсот лет до бесконечности". О двухстах годах можно говорить с полной уверенностью, основываясь на датированных летописях. Ну, тут оооочень много спорного. Если опять же верить летописям Нестора, славяне на Дрепр пришли с Дуная: Правда, можно исходить из того, что кривичи вообще не славяне: Тут Вобщем, дискутировать о происхождении можно до бесконечности. Правда, лично у меня возникает вопрос - нужно ли (это мне, если я не археологи и не историк)?
Дискутировать - нужно. Лично мне эта дискуссия напомнила некоторые моменты в образовании т.н. "украинской нации" Когда на русские заморочки - "великия" и "малыя" - наложились хорошо проплаченные бредни господ из Вены. В результате мы имеем ( или нас имеют?) Галицию с прочими Львовскими и Ивано-Франковскими заморочками. Которые теперь - головная боль не столько Москвы - но Киева. В последнем журнале "Вокруг Света" прочитал прелестную статью о городке "Жовква" Вот гетман был - Жолкевский, но правил - в "Жовкве" Дурдом...
То есть ответ на мой вопрос можно понимать так: с нами нужно брататься, с "москалями" - разосраться? Если п.1 возражений не вызывает, то п.2 вызывает и очень даже. Прям хочется позвать на экскурсию. Нет, не в Москву - она уже чёрт-те сколько столетий город без какой-либо национальности. Стоило бы махнуть куда-нибудь во Владимир, Ярославль, а можно в Вологду или Кострому. Поскольку я там уже бывал, могу утверждать, положа руку нА сердце, что никаких "свинорылых" или хотя бы "рогатых" там нет. И мне нечего с ними делить и нет повода сраться. Так что, мимо. Хотите с нами дружить? Чудесно. Я тоже хочу. Но не хочу "дружить против ...".
Сигурд, если в Европах и Америках русскоязычный=русский, то очень жаль что такое хамское быдло как ты знает русский язык. Значит поведения тебя варвара, там может быть принято за поведения русского человека.
Интересный факт по теме. Постоянный представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин, известный своими эксцентричными высказываниями в адрес Литвы, в Вильнюсе предстал перед журналистами в новом амплуа – писателя. Во время презентации своей книги, посвященной истории семьи, он пообещал, что с его стороны "литовцы могут ожидать только добро" и подчеркнул, что у появления этой книги в Литве есть глубокий политический смысл. Книга Д.Рогозина посвящена истории его семьи, корни которой уходят в историю Великого княжества Литовского. Один из его предков принимал участие в Грюнвальдской битве. Э.Игнатавичюс также выразил надежду на то, что в литовско-российские отношения вернется дух доверия. "Через такие книги можно попытаться вернуть дух доверия в наши отношения, – отметил он. – Я думаю, что он будет возвращаться". В заключение своего слова он предложил Д.Рогозину сыграть в баскетбол в составе сборной ВКЛ против других стран. Я хочу начать свое выступление со слов благодарности. Прежде всего, издателю, потому что моя книга вышла на литовском языке раньше, чем на русском. Мои литовские друзья оказались гораздо более расторопными и более заинтересованными в этом проекте. Это очень приятно. Книга выйдет в России в журнале «Москва». Надеюсь, затем последует экранизация, потому что описанные некоторые эпизоды истории, оказывается, архивированы, и эти архивы существуют. Я был поражен тем, что эти архивы пережили все войны, которые прошли через наши земли. Именно так известный российский политик Дмитрий Рогозин, человек, допущенный ко многим тайнам российского государства, начал неформальную встречу, на которую были приглашены только коллеги и друзья. Повод вышел неординарный – издана книга, автором которой стал господин Рогозин. Книга обо всем: об истории, политике, их хитросплетениях. Книга о Рогозине. Почему о нем – об этом ниже. Вот слова автора: - Надеюсь, что эта книга будет способствовать добру в наших отношениях. Я написал ее буквально за две недели на одном дыхании, хотя этому предшествовали три года работы с архивами. Сейчас я расскажу, как это получилось. Действительно, я слышал от бабушки, что в нашем роду был генерал-полицмейстер Москвы. Думал - шутки, бабушкины сказки, но приехал в Брюссель и случайно наткнулся на материалы 3-го охранного отделения российской полиции. Стал отматывать пленку назад, получил дополнительные фамилии, послал запросы. Добрался до XVI века и города Гродно, где жила моя семья до переезда на восток Беларуси, где их застал тройственный раздел Польши. Так предки оказались в России и стали русскими подданными. Не остановился и дошел до 1410 года, до Грюнвальдской битвы, и горжусь таким своим маленьким открытием, важным в историческом плане. Те, кто изучал и знает историю Грюнвальдской битвы, часто спекулируют по поводу татарской конницы, что будто бы татарское войско обратилось в бегство при виде крестоносцев. Мой прапрадед был в Терском казачьем войске генерал-майором. Он описал в журнале «Нива» в 1893 году тактику русских казачьих войск, которые делали набег, потом провоцировали контрнаступление и тем самым вызывали противника на неосторожную атаку и губили эту контратаку уже в бою. Я нашел интереснейшие архивные документы, касающиеся великого князя литовского Витовта, который использовал как раз татарскую конницу против тяжелой артиллерии тевтонцев, тем самым лишил тяжелую немецкую конницу поддержки пеших рыцарей. Я настолько увлекся этим исследованием, что мне иной раз не хватало паркета в резиденции, потому что я раскладывал бумаги на полу, рисовал схемы – кто с кем был и когда – настолько это был интересный процесс поиска. Это удивительное чувство, когда приезжаешь на территорию бывшей Восточной Пруссии, и понимаешь, что здесь все мое. Я могу объяснить, почему. Здесь уютно. Когда бы не приезжал, мне здесь всегда хорошо. У меня, к слову, и в Литве много друзей – гораздо больше, чем в другой стране. Причем эти друзья – защитники интересов своей страны, они сложные партнеры на переговорах, но в человеческом плане всякий раз возникала какая-то духовность. Да, мы представляем разные страны, которые решают сложные вопросы. Но ощущение того, что мы из одного мира и нам всем вместе придется решать одни и те же вопросы, давало и дает какой-то оптимизм, какую-то надежду на будущее. Еще раз говорю спасибо всем тем, кто имел отношение к организации этой встречи. На встрече в МИД Литвы прозвучала идея, которая мне нравится: Грюнвальдское сражение стоит того, чтобы сделать хороший фильм. В нашей истории, российской, есть даже праздники, за которыми нет следа. Я говорю сейчас о событиях преодоления русской смуты – 4 ноября у нас государственный праздник, выходной день, а молодежь даже не знает, что это такое. Пустота всегда заполняется. В частности она заполняется у нас русскими маршами, антирусскими маршами, люди маршируют, дерутся, вместо того, чтобы понять, о чем этот день, чему он был посвящен, какому важному событию в истории России. А вот Грюнвальдское сражение имело историческое значение и для литовцев, и для поляков, и для пруссов, остатки которых бежали в Литву, а потом получили и польское подданство, и для России, потому что, безусловно, войска ВКЛ и Витовта защищали право на жизнь всего этого геополитического пространства. И потом в рядах литвинов сражались смоленские полки - Дмитрий Олегович, ваши впечатления о мероприятии, которое сегодня прошло. - Я рад, что книга на литовском языке вышла раньше русского издания. Наверное, это не случайно, хотя я не могу найти этому рационального объяснения. Может это какая-то мистика, которая связана с появлением этой истории семьи. Не всегда мы интересуемся своими корнями, не всегда нам удается найти информацию, которая бы открывала тайную завесу происхождения рода, семьи, племени, духа. Вот это произошло, и к своему огромному довольствию, я узнал, насколько глубоко я связан с литовской землей. И это лишний раз подтверждает те мои ощущения, которые я испытывал раньше, когда общался со многими литовскими партнерами, решая важные межгосударственные вопросы. Я лишний раз убедился, что Литва самым тесным образом связана исторически. Я имею теперь доказательство личного плана, и, конечно, хотелось бы, чтобы люди, которые принимают решения и в Вильнюсе, и в Москве, не были теми самыми Иванами, родства не помнящими, а наоборот, стремились к тому, чтобы отношения выправить, сделать их глубоко добрососедскими.
Статья-"Кривичи-не славяне"(интересная) http://n-europe.eu/content/index.php?p=1398 Дружить должны все со всеми.Но это не повод забывать о своём происхождении. Это одно и тоже.По-русски "в" меняется на "л".
Сергей Кмит, нет в русском языке такого правила....совсем..... И если берёшься меня цитировать, цитируй дословно и правильно, со ссылкой на оригинал. Интересно, тебе приходила в голову мысль , что , отправляясь агитировать за лучшую долю, проповедники банально выучили язык вероятного противника? И за всем словоблудием никто не ответил на многократно повторённый вопрос: Для чего здесь рассказывать о пролитовском национализме?
Продолжу-о Смоленской геральдике конца 14-начала 15 века и событиях событиях с этим связанных. В 1377 году умирает Великий Князь Альгерд,особо почитаемый в восточной части Литвы.Первоначально он был князем Витебским,затем перебрался в Вильну.В 1368 году водил смолян на Москву,на реке Тростне одержал с ними победу над войсками Москвы.Затем ещё дважды ходил на Москву.... В русском первоисточнике прочитал:"Ольгерд в 1341 году спас Смоленского князя Ивана Александровича от татарских полчищ Товтубея. http://books.google.com/books?id=vt1BAA ... 8B&f=false С 1377 года в Литве-борьба за власть.Кестут,брат Альгерда,задушен в Кревском замке по указанию племянника Ягайлы(Якова).Витовту(Александру),сыну Кестута ,удаётся бежать.У Кестута был клич (девиз),зафиксированный в летописях-"Рагацина-розни наши.Гаспод з нами." Из старой тройки влиятельных князей Литвы остаётся один Святослав Иванович Смоленский.И он также вступает в борьбу за власть,очевидно всоюе с Андреем Полоцким,старшим сыном Альгерда.У Андрея забирают Полоцк,сажают в темницу,откуда он освобождён-бежит в Псков,становится там князем. Святослав со смолянами осадил Мстиславль,но подходят войска Скиргайлы(Ивана)-на реке Вехры Святослав терпит поражение,сам погиб.Его раненного сына Юрия привозят в Смоленск и делают Вел.князем Смоленским.(Юрий женат на племяннице Скиргайлы(Ивана)).За попытку самостоятельной политики Юрий в 1394 году снят и переведён в Рославль. В 1401 г.Юрий ,пользуясь недовольством части бояр Витовтом(Александром),захватил Смоленск и вновь стал здесь князем,на 3 года. В это время на Смоленской печати Витовта появляется "Медведь",сменивший льва.Это так называемый "герб-притензия" Смоленска.
Дорогие литвины, рекомендую ознакомится с праздником, отмечавшимся ранее 17 сентября. Ну, и специально для любителя Пилсудского Особо понравившиеся мне места я выделил. Не кажется ли Вам, господа литвины, что вы, как минимум, ошиблись форумом?
С логикой кое у кого на форуме совсем плохо. Про правописание - улыбнуло. Замена типа "был - быу" - как раз для русского языка нехарактерна. Короче - "А хде быу ты дзядулька..." Про то что кривичи - не славяне - ещё более забавно. В основу великороссов в основном и легли кривичи и новгородские словены. Все остальные племена - в меньшинстве. То есть нынешние русские процентов на 40 - вовсе не "татары" с "чухной" а голимые европейцы!? С какого перепугу тогда к русским претензии? Не, мне форум явно начинает нравится - столько нового открываешь! А "Жовкву" я привёл в пример - что бывает с территорией над которой нет хозяина, но правят всякие завиральные идеи.