2 DreamyWebster Это всё, что вы смоглі вынесті із данного повествованія? Неужелі вы не в состояніі осознать такой об'ём інформаціі?
Советские историки,археологи А.Шишков и В.Лобач писали: " На землях Верхнего Подвинья и Поднепровья располагались поселения балтских культур железного века: Днепро-Двинской ( VIII в. до н. э. - IV-V в. н. э.) и Банцеровско-Тушемлинской (VI-VIII века). Этому же ареалу в точности соответствует и территория раннего расселения полоцко-смоленских кривичей. Подобные совпадения не могут быть случайными и, скорее всего, говорят об этнокультурной преемственности населения. В частности, данные археологии позволяют говорить не только "о значительном месте балтского субстрата в формировании смоленско-полоцких кривичей", но и о существовании небольших чисто балтских анклавов на обозначенной территории вплоть до XII века(19). Несомненный интерес представляет этноним "кривичи", вызвавший наибольшее количество толкований среди историков. По мнению С. М. Соловьева, название "кривичи" произошло от литовского "kirba" (болото, трясина) и отражает характер местности, где сформировалось племя. Ландшафтную версию предлагает и М. Ф. Пилипенко, считая, что местность расселения кривичей была "кривой", т. е. холмистой(20). Однако большинство исследователей выводят этноним или от имени родоначальника племени Кривъ, или же от имени верховного жреца балтов Криве-Кривейте. Вот что пишет о верховном балтском жреце хронист начала XIV века Петр из Дусбурга: "...живет некто Криве, которого они [прусы] почитали как [римского] папу"(21). Если принять во внимание, что территорию долгое время населяли балты, тесно связанные с пруссами, а расселение части славян происходило именно с Запада, где они имели возможность тесного контакта с балтскими жрецами, вполне вероятной представляется версия, что пришельцев возглавлял один из жрецов. В пользу этой гипотезы говорит и священный смысл самого корня - крив, что выявляется даже в этнографических материалах ХІХ века с территории расселения полоцко-смоленских кривичей. Так, например, Русальная неделя на Смоленщине носила название кривой. В Полоцком Подвинье Колядные вечера назывались кривыми или святыми. Есть и прямые указания на связь этого корня с дохристианской магией: "...хазяін быў бальшы чараўнік-змей, ды шчэ крывы... вядзьмак і ведзьма абавязкова маюць крывізну". Показательным в плане кривизны, то есть избранности, является образ полоцкого князя Всеслава Чародея, воспетого "Словом о полку Игореве". Даже появление его на свет тесно связано с магическими действиями и определенными знаками ("кривизной"): "Его же роди мати от волхвованья. Матери бол родивши его, бысть ему язвено на главе его". "Слово о полку Игореве" и былина о Волхе Всеславиче недвусмысленно указывают на жреческие функции Всеслава, который мог бросать жребий, превращаться в волка, ясного сокола и "тура - золотые рога", имел вещую душу. Прямое упоминание кревов-жрецов в кривичских (белорусских) землях находим в грамоте великого князя Ольгерда 1359 года. Последний верховный жрец скончался в начале XV века. Сообщая об этом, анонимная летопись того времени "Церковная история" еще раз подчеркивает тесную духовно-культурную и правовую связь балтских и кривичских земель: "28 июля 1414 года в деревне Анкаим умер Креве-Кревайть (Krewe-Krewayto) по имени Гинтовт, 74-й первосвященник; с ним пал сан некогда очень важный в делах святых и судебных во всей земле Литовской"(22). Своеобразие духовного облика кривичских территорий проявилось и в преданиях о мифических богатырях Волотах, и в том, что большинство культовых камней приходится на эти земли (В. В. Седов считает их проявлением балтского влияния). Именно в землях кривичей было традиционно развито чародейство, причем наиболее авторитетными чаровниками, известными всей округе, всегда были мужчины. Из экспедиции на Витебщине в 1998 году мы получили сведения о том, что умершего чаровника нужно хоронить головой на восток, что соответствует балтскому погребальному обычаю.
Нет, деточка. Я только выделил единственную идею, которой подчинены все остальные )) Неужели неужели вы всем скопом не в состоянии сочинить клюковку поразвесистее? Не, просто он интенсивно натряхивается на бан, чтобы потом орать про "ущемление прав" )))
Все гораздо проще, если таких как они будет в Белоруссии большинство, то России будет без разницы граничить с белоруссией или польшей. Все это будет означать, что нам будет безразлично присоединения Белоруссии к Польше. И если судить по темпам полонизации западной Белоруссии в начале 20 века, то поляком думаю вполне хватит лет 50, что бы уже в Орше все пшекали и считали себя истинными поляками.
Вот что говорили сами деды: Крестьянский писатель-беженец М. Красовский, по прозвищу Дядька Квас (1904–1985), довольно подробно повествует о своем превращении благодаря школе из «простого» и «тутейшего» в «белоруса», который является представителем «русского племени». «На уроке, — писал он, — я узнал, что Гродненская губерния..., где находится наша деревня, заселена, кроме литовцев и евреев, белорусами — русским племенем, язык которого отличается от чисто русского примесью польских слов. Белорусами они называются потому, что имеют в большинстве бело-русые волосы и все носят белые одежды, начиная от рубашки и кончая свиткой. Тогда и в нашей округе одежда у всех крестьян была белая. И тут меня осенила догадка: а мы простые люди не являемся часом этими самыми белорусами? Кто же объяснит мне это? И я решил обратиться к своему отцу. Мой отец, имея совсем мало земли и большую семью, все время крутился на заработках. Бывало, что и по нескольку недель не ночевал дома. А как приходил домой, то спешил как можно скорее сделать запущенную работу по хозяйству. Никогда не имел времени заняться детьми, всё урывками обменивался с нами парами слов. Я, тем не менее, подстерег его в свободный момент: — Тату, а мы, люди простые, не являемся часам белорусами? — Ясно — белорусами, - говорит отец. — И наш язык, его зовут простым, и есть белорусский. Вот я служил в солдатах аж в Могилевской губернии, то и там все говорят на этом же простом языке, как и мы. — А почему нас, белорусов, учат на русском, а не на своем родном языке? — А это потому, что русский царь-государь владеет нами. — А у белорусов был когда-нибудь свой царь белорусский, из белорусов белорус? — Вот этого, сынок, я нигде ни от кого не слышал, чтобы царь был белорусский у белорусов. Мне думается, что у белоруса не может быть царя, ибо наш белорусский народ весь крестьянский. Бедный он и темный, неученый.
Конечно есть. Ваши историки похоже ничего не понимают в строительстве. Раз Вы так любите вику, то из нее Нужны пояснения или сами дойдете. Думаю не дойдете. Тогда почитайте что такое сиеста, посмотрите что представляю из себя дома в южных государствах. Потом мысленно перенеситесь в Британию и продолжайте бредить. Был в Литве неоднократно. Ни разу хат не встречал. Видимо они на каких-то очень отдаленных хуторах сохранились. Ну, там где до сих пор их жители себя литвинами величают. :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: Если данный принцип (т.е., различия хаты и избы) положен в основу классификации, то вы, господа "историки" обычные невежды.
Что творит, что творит http://www.dp.ru/a/2011/07/22/Medvedev_vignal_normannov Теперь очередь за литвинами. Надо бы ему подсказать сюда заглянуть.
Значит Вы, коллега, поченули ВСЕ свои знания о традиционном жилище рзных народов из какой-то странной статьи в Википедии, и считаете, что теперь с умным видом бывалого специалиста можете рассказываете тут всякую белиберду? :yahoo: Тип жилища литвинов/белорусов (включая Смоленщину) и русских (как северной части - с деревянными избами, так и южной - с саманами) отличается кардинально. Так же как от белорусской хаты кардинально отличаются традиционные жилища украинцев (мазанки), литовцев и латышей. О многом говорит и граница распространения терминов "изба" и "хата". Она отражает этнические границы, имеющие очень давнее происхождение и , кроме того, практически совпадает с историческими границами Литвы и Москвы, например образца 15 в..
...Въ 1654 г. Смоленскъ вновь, и уже окончательно, присоединенъ къ России. Сорока-трехлетнее пребываше нашего «дорогого ожерелья» подъ властью Польши оставило на немъ глубоие слeды, и много силъ и времени потребовалось отъ Руси православной на то, чтобы сгладить ихъ. Въ тяжелое, смутное время Русь потеряла, въ лицъ- Смоленска, близкии русскому сердцу, родной городъ и съ нимъ цeлую область; въ 1654-мъ же году, когда вернула ихъ обратно, Смоленскъ ужъ былъ не тотъ: католическое населеше, польсше нравы и обычаи, польская ръчь дeлали изъ него чисто польскии городъ, съ населешемъ чуждымъ и враждебнымъ всему русскому, православному. На долю нашего правительства выпала нелегкая задача обрусеия города и области. Посмотримъ, какими же средствами удалось достигнуть этого. ----- Сельское населеие области Смоленской, остававшееся и подъ Польшею православнымъ, русскимъ, особенно не могло озабочивать правительство. За то весьма серьезную заботу вызывала о себ"Б Смоленская шляхта, которую не такъ то легко оказалось превратить въ русскихъ людей. Меры, принятая правительствомъ въ отношенш Смоленской шляхты, были собственно теже, что и по отношешю городского населешя Смоленска, т. е. рядъ милостей, подтверждеше многихъ прежнихъ шляхетскихъ правъ и вм-встб съ гвмъ, обязательное исповедаше православной въры и раздача свободныхъ земель Смоленскои области природнымъ русскимъ дворянамъ и служилымъ людямъ. --- изъ Украинскихъ Замосковскихъ городовъ переселяютъ въ Смоленскъ 35о человекъ Боярскихъ д-втей, отводятъ для нихъ въ городе пустопорожшя места, даютъ деньги для постройки, жалуютъ въ Смоленскомъ увздъ по ю крестьянскихъ дворовъ, темъ же, у которыхъ другихъ помъхтШ кром в этихъ нътъ, выдаютъ еще жалованье по ю рублей въ годъ. За все это они должны были быть въ Смоленске «въ рейтерахъ на в"Бчномъ жительстве». 2. --- Женамъ убитыхъ въ сражешяхъ Смоленскихъ шляхтичей, оставшимся бездетными, если первые ихъ мужья имели за собою жалованныя им-вн1я, предоставлено право вступать во владвше этими имешяМи въ полномъ ихъ составе, но при неприм-Ьнномъ условш выхода замужъ за Русскихъ служилыхъ людей. :shok: ---- безпомъхтнымъ шляхтичамъ, отцы которыхъ по сдаче Смоленска выехали въ Литву, а сами они остались у своихъ родныхъ, или поселились въ Смоленске уже после сдачи города и поступили на службу, было объявлено, что оставлять ихъ въ Смоленскомъ увзде не представляется возможности, а что если они желаютъ, то могутъ служить въ Казани, для чего имъ былъ разрешенъ свободный выездъ изъ Смоленска. "...Ко второй четверти 18 стол-я, ненависть къ русскимъ и увлечеше польскими тенденциями до такой степени овладели Смоленской шляхтой, что русское правительство оказывается вынужденнымъ прибегнуть къ целому ряду энергичныхъ меръ. Лица католическаго духовенства, какъ главные деятели польской пропаганды, удалены изъ Смоленска съ лишешемъ права въезда въ пределы России; на православное духовенство возложена обязанность строжайше смотреть чтобы вверенные ихъ пастве шляхтичи не совращались въ католичество и строго блюли православие. :fool: Запрещено посылать детей для образования въ Польшу, а находящихся уже тамъ предписано немедленно вернуть въ Смоленскъ. Шляхте-же объявлено, что если она желаетъ обучать своихъ детей латинскому и другимъ языкамъ и наукамъ, то отправляла бы ихъ для этого въ Москву и Шевъ, где учреждено достаточное число русскихъ школъ. Въ самомъ Смоленске учреждена семинария, где обучали латинскому, греческому, немецкому, французскому и польскому языкамъ. Запрещены браки съ Польскими подданными и католиками. Благодаря этимъ мерамъ, шляхтичи понемногу начали сближаться съ русскимъ населешемъ края, а съ присоединешемъ къ Россш Белоруссии, когда Смоленская губ. перестала быть пограничнои, обрусеие пошло такими быстрыми шагами, что къ 1812 г. потомки гЬхъ самыхъ шляхтичей, которые получили свои поместья въ Смоленской области въ награду за боевую службу противъ Москалей (напр. Энгельгардтъ), стоятъ теперь въ ряду первыхъ русскихъ дворянъ, принесшихъ жизнь и состояше въ жертву русской земле. Въ военномъ и въ торговомъ отношении, Смоленскъ, по присоединение его къ России, понемногу теряетъ свое нeкогда первостепенное значеие. Читаем тут - "Смоленск, дорогое ожерелье царства Русскаго: Краткій историческій очерк", 1894 http://books.google.com/books?id=3c06AQ ... &q&f=false
"...Ненависть къ русскимъ такъ глубоко коренилась среди новаго дворянства Смоленскаго, что проявлешя ея были заметны даже въ концa прошлаго столeя. Сохранились записки одного изъ представителей многочисленной Смоленской дворянской семьи гг. Энгельгардтъ, бывшихъ Смоленскихъ шляхтичей, Льва Николаевичa Энгельгардта. Въ началe своихъ записокъ онъ съ гордостью указываетъ, что его отецъ, Николай Богдановичъ, былъ однимъ изъ первыхъ Смоленскихъ дворянъ, решившихся жениться на Великоросаянкe «Ибо со временъ Алексия Михайловича они по привязанности къ Польше женились сначала на Полькахъ», а затемъ, когда это началось строго преследоваться (въ царствоваше Анны 1оанновны), «то сперва по ненависти къ Русскимъ, а потомъ по обычаю, всв Смольяне женились на Смольянкахъ». Сто пятьдесятъ летъ спокойной жизни Смоленской шляхты подъ Скипетромъ Русскихъ Государей не могли изгладить у нихъ того чувства къ Русскимъ..."
http://slavs.org.ua/img/history/tartary/12.gif Карта 17 века-Литва от Гродна до Смоленска.И Московия где-то далеко восточнее. Vitko,про писателя-беженца дайте ссылку.Не верится.Там столько глупостей написано....Диалог сами придумали? Ваше изображение-после фотошопа? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1% ... 0%B8%D1%87 Вот здесь Муравьёв более реальный.Не зря его даже в России людоедом называли.А ВИТКО ГОРДИТСЯ. Из беларуской Википедии: Муравьёв говорил-"Что не сделает русский штык,доделает русская школа"Так и случилось. 128 человек казнил,около 10 тысяч-на каторгу в Сибирь. Карикатура на памятник Муравьёву в Вильна.
Русская пословица о Смолянах из Чтенія в Императорском обществѣ исторіи и древностей российских..." 1861. - "Смоляне - Польская кость, да собачьим мясом обросла"."
Свершилось!!! На 18 странице дискуссии, вы решились уже говорить открыто. Опустив всяких мифических литвинов-белорусов, за которыми вы прятались. Открыто призываете смолян становится поляками. Думаю что тему можно закрывать.
Дисскутировать и пытаться понять написаное не будете пробовать? Зря, ведь интересная тема. Русские пословицы о Смолянах из русской книги 1861 года - это для вас происки литвинских ляхов и мировой закулисы? Вы бы задумались, почему для окружающих русских Смоляне выглядели именно так. Для более удобного размышления - я вам и карту распространения слова "Изба" разместил и ещё много всякого.
Кстати то, что для русских Ляхи и Белорусы (Литвины) никак не различимы, это известно давно. Уже написаны тонны текста про "Ляхов" в России во времена Смутного Времени - среди которых Поляков практически не было.
Вот что представляла из себя Реч Посполитая в середине 17 века. Литва - обведена красным, "Ляхи" (собственно Польские воеводства в Короне) - зелёным. При этом Литовский Статут запрещал полякам владеть землёй на территории Литвы.
События 1 Мировой войны.Германия наступает.Через некоторое время половина территории Беларуси останется по ту линию фронта. Часть населения вовлечена в миграционный поток. «Сперва попы пугали, что немцы людям глаза выкалывают, а бабам груди отрезают. А после казаки верхом ездили и выгоняли нас, а деревню подожгли...." "Каждый беженец оказался причастным к такой беспрецедентной этно-поисковой акции, зачастую вовсе не отдавая себе в этом отчет, но тем не менее становясь частичкой данного всеобщего потока, вынесшего одних, правда, немногих, на уровень понимания основных механизмов нациотворчества, большинство же — видения собственных отличий от великорусского населения, близкого, родственного, но все же «не своего», «не нашего». Подобные выводы удается сделать в результате изучения многих сотен частных документов" А потом уже в русской школе детям беженцев объявляют,что они....беларусы(мальчик впервые это узнал).Здорово! Кстати там не описано,что было с беженцами дальше.Правительства России и Германии договорились о возвращении беженцев,и те вернулись,даже если кто-то и не хотел уже возвращаться. В оккупируемой Германией зоне стали формироваться гос.структуры и воинские формирования Беларуси,что в конце концов вылилось в образование Беларуской Народной Республики,включающей и Смоленск.