Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Окончательные заключения МАК так и называются "Окончательное заключение"
    Хотя, время покажет...
    Оба вопроса/ответа имеют спорный характер. Можно не акцентировать
    Главное правило в авиации - точное соблюдение правил.
    "Расскажите всем пилотам" -это лирика
    Расскажите это немецкому, голландскому, американскому летчику, они вас просто не поймут.
    Соблюдение Буквы правил - основное правило.
    Цепочка несоблюдения правил приводит к привычке несоблюдения и в конечном итоге к трагедии
    Тем более в Авиации, где все на грани

    Стабилизатор выставили правильно согласно РЭЛ, если центровка 24,65%. Была ли центровка 24,65%? Не уверен, что МАК установил правильно.
    И вы считаете, что "чуть-чуть промахнулся". 1 градус?
    -Думаю, как раз незнание веса и невмешательство в центровку привели к неотрыву. Оценка цетровки по обжатию - не точна
    С самого начала надо было учитывать возможное изменение стабилизатора
    -Рубеж определили на глазок
    -РУДы с самого начала выставлены неправильно, по РЛЭ -90 на 2-3 секунде старта
    -На Взлетный надо было переходить до Рубежа, тем более они предполагали отрыв на взлетном
    Они потеряли кучу времени и исчерпали полосу на всех этих халтурах. Упершись в неотрыв, предпалагая нехватку полосы, запаникавали. Не было резерва

    Взлетая по правилам, с хорошим резервом, они бы имели полосу и время. Вероятно паники не было бы. Было бы время на стабилизатор и, по крайности, на останов.

    Вы никогда не ездили за автомобилем в 10метрах? Любое торможение переднего автомобиля - паника. При хорошей дистанции, любое решение вам легко дается.
    Это момент истины.

    Кроме того, не было зачитки карты контрольной проверки перед взлетом. Этот событие могло бы прочистить мозги на взлет. Нарушение.
  2. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И проверяющих компанию "ЯК_СЕРВИС" тоже. Чувствуеш - какой список вырисовывается. А ведь московские ребята отделаются выговором и то не все.
  3. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ваша версия и ход мыслей мне импонирует, но.... маловероятно
    В торможение тоже не верю

    Главная ошибка: неготовность к торможению.
    Ее во многом предопределил затянувщийся разгон, и как следствие, психологический упор в безысходность. Не оставили резерва времени.
    Но повторяю: они не дети.
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  5. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты не прав. У меня второй аэропорт был международный, с ВПП 2760 асфальта лучшего в регионе. Строили югославы. Оснащение на два порядка лучше чем в Туношне, ОСП и СП с обоих направлений, все привода в капитальных зданиях, ПРЦ - здание метров 200 квадратных, антенные поля на железобетонных мачтах, все службы сертифицированы, регламент круглосуточно. Забора правда не было, только в районе аэровокзала, но у нас болота и тайга кругом, дорог нет.
    В 2006 закрыли в одночасье. В среду ушли с работающего аэродрома, а в четверг вернулись на закрытый.
    Аэродромы, гораздо лучшие чем этот закрывались сотнями.
    А среди комиссаров есть тоже нормальные мужики. Если имеешь в виду комиссию по сертификации, то знаю о ком говоришь, он прошел путь от техника до начальника базы на востоке. Достойный мужик, таких там не много. Если комиссия была из ГК, то там сейчас отставные военные рулят. При двух крайних проверках, был приятно удивлен, то-же вполне себе нормальные, без лишних выебонов.
  6. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они не могли взлететь по правилам с этого аэродрома. Поскольку все его существование оно против правил авиации.
    Они не могли рассчитать центровку и не знали взлетного веса, поскольку багаж не взвешивали.
    Руды они выставили на несколько процентов (2-3 вроде) меньше номинала, это по записи МСРП. А был ли МСРП исправен и оттарирован? Судя по расхождению скорости, которую читает БМ неисправен или МСРП, или указатели скорости, или БМ.
    До рубежа не надо было переходить на взлетный. До 180 по докладу БМ разгон шел штатно, отрыв они наметили на 200, от 180 до 200 несколько секунд, подтормаживание незаметно, с чего им менять план взлета?
  7. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    PS Как пример вырывания фразы из контекста: "Не надо думать..." В.И. Ленин, ПСС, т.43, с. 29.
  8. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, в параметрах отмечена ненулевая (т.е. не 1.0) вертикальная перегрузка за полсекунды до отметки "Начало движения".
    Если бы указали нам горизонтальную перегрузку (она записывается?), то можно было бы точно увидеть и начало притормаживания.
  9. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    2.5. Аэропорту Ярославль (Туношна)
    2.5.1. Исключить практику обслуживания рейсов без проведения фактического взвешивания багажа.
    2.5.2. Для обслуживания международных пассажирских рейсов пройти сертификацию в установленном порядке и получить соответствующие документы Росавиации.
    2.5.3. Обеспечить проведение инструктажа всех заступающих смен только в помещении класса инструктажей и разборов, в строгом соответствии с требованиями "Типовой технологической карты РПР (РПА) проведения инструктажей и разборов", а также обеспечить запись инструктажа на магнитофон в соответствии с требованиями Приложения к Инструкции № 10/Иот01.03.1989г.
    2.5.4. Организовать проведение проверок приема дежурства персоналом ОВД.
    2.5.5. Ввести в действие Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома Ярославль (Туношна), зарегистрированную в МТУ ВТ ЦР 22.07.2011 г.
    2.5.6. Организовать магнитофонную запись на МСР 6000 всех каналов связи, в соответствии с требованиями "Инструкции по организации и ведению в предприятиях ГА магнитной (магнитофонной) записи речевой, радиолокационной и плановой информации, объективного контроля за выполнением заходов ВС на посадку" № 10И от 01.03.1989 г.
    2.5.7. Организовать установку видеоконтроля и фоновой записи на КДП.
    2.5.8. В соответствии с требованиям РЭГА-94 оборудовать весь спецавтотранспорт проблесковыми огнями и средствами радиосвязи. Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней. Пересмотреть должностные инструкции руководителей, специалистов наземных служб и службы движения, предусмотрев в них обязанности и строгую ответственность за нарушение установленных правил движения на аэродроме.
    2.5.9. Провести занятия со всем водительским составом и диспетчерами по изучению правил и схем движения по аэродрому.
    2.5.10. Дежурство пожарных машин на временном пожарном посту в районе 3 РД отразить в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Ярославль (Туношна).


    Druid_62. Как мог работать аэропорт без всего этого? И кто за этот бардак ответит?

    И еще.
    «1.1.30 Компания «ЯК – СЕРВИС» представляет собой закрытое акционерное общество с не большим уставным капиталом (40000 рублей). Своих воздушных судов и экипажей не имела. Воздушные суда на правах аренды, вместе с экипажами и включая бортпроводников, и техническим персоналом, передавались в компанию частными владельцами и государственными предприятиями. Фактически данная компания представляет собой только формальное юридическое лицо, позволяющее выполнять полеты владельцам ВС, которые полностью оплачивали эксплуатацию своих воздушных судов и выделяли финансовые средства для оплаты услуг руководящего состава авиакомпании.

    1.1.33 Организация летной работы и система управления безопасностью полетов в авиакомпании по факту отсутствовала. Не смотря на это комиссия ООО Центр сертификации эксплуатантов ГА «Аэростандарт», производившая проверку в мае 2011 г., признала авиакомпанию соответствующей сертификационным требованиям. В июне 2011 г. этот вывод подтвердила комиссия МТУ ЦР Росавиации.»


    Возникает закономерный вопрос.
    На каком основании указанные две организации признали авиакомпанию соответствующей сертификационным требованиям? Интересно, сколько стоит сертификат эксплуатанта с одни столом, стулом и открытым счетом в банке?
    «Аэростандарт» +МТУ ЦР Росавиации и позволили создать катастрофу.
    Должностных лиц этих двух организаций необходимо привлечь к судебной ответственности с широкой публикацией в СМИ о ходе процесса.
  10. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    РУДы на 90 они выставили на 20 секунде, а надо бы на 2-3секунде
    "4.6.5 . Взлет на номинальном режиме работы двигателей*
    При выполнении взлета на номинальном режиме работы двигателей руководствуйтесь ука-
    заниями п. 4.6.1 , при этом:
    1 . Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех
    двигателей в положение, соответствующее αв = 90-92°" .

    Они собирались взлетать на "взлетном"
    "4. В случае необходимости, по усмотрению КВС, разрешается увеличивать режим рабо-
    ты двигателей до взлетного на любом этапе взлета."

    Основной этап взлета до Рубежа. В момент рубежа начинается другая работа экипажа и РУДы только вносят диссонанс в эту работу.
    РУДы до рубежа "на взлетный" - это значительный выигрыш по времени, которого им и нехватило.

    Основной смысл сказанного: они сами затянули время разгона и уперлись в стену, когда решать что-либо было сложно и почти невозможно
  11. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир,
    Видимо, как и в случае с поляками, остается сказать только "Их так учили..."
    А головы, ИМХО, ещё полетят, теплые кресла точно. Просто пока прокуратура всё дорасследует, пока суд... Хотя это вроде не непосредственная причина катастрофы и д.б. выделено в отдельное дело? Где там наши юристы? Уж больно резонансно, да и сам обещал на контроле держать.
    Поэтому, наверное, и не опубликуют отчет. Чтоб болельщиков не спровоцировать. Они народ горячий...
  12. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вопрос риторический. Ответа не имеет.
    Но если настаиваете, то рыжий за все ответит
  13. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Один из буржуйских лётчиков, который летал на Б-727 в комментах на avherald, сказал насколько я понял, что взлетать на номинале это была обычная практика даже на старых самолётах типа Б-727, но по крайней мере на этом типе не просто стабилизатор перекладывать на взлёте категорически не рекомендуется, но даже рудами шуровать, всё должно быть рассчитано до начала разбега. Нет отрыва - прекращение взлёта.
  14. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все спамеры виагры умрут от рака яичек. :diablo:
  15. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не, ну какой же риторический? У всех нарушений, которые перечислил МАК по аэропорту, и по АК есть совершенно конкретные имена и фамилии.
    Вы же обвиняете экипаж в не профессионализме, на основе предположений МАКа и неверно понятых выдержек из РЛЭ. А на всех актах, на всех сертификатах, стоят фамилии людей, которые ответственны за катастрофу не меньше экипажа.
    И рыжего не надо всуе, он хороший. :pardon:
  16. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Можно по пунктам пройтись.
    Очень странно, я думал такого не бывает. Очень серьезное нарушение и явилось ИМХО прямой предпосылкой. Невозможно правильно рассчитать центровку и взлетный вес.
    Однозначно три года расстрела через повешенье.
    Наличие или отсутствие бумажки особо ничего не меняет, хотя, когда мы проходили процедуру оформления "международности", в первом акте проверки было 167 замечаний. Большую часть пришлось устранять, часть (забор и маршрут патрулирования САБ по периметру) так до закрытия и не устранили, что не мешало успешно функционировать.
    Нарушения руководящих доков, но ИМХО не смертельное, просто бардак, который всплыл в ходе расследования.
    Как можно работать без ИПП не знаю, но вроде в новых ФАПах ее для ГА вообще отменяют, видимо будет, что-то на замену. В этом вопросе могу ошибаться, поскольку не мое.
    Инструкция старая, выполняется повсеместно, здесь видимо писалось далеко не все. Но что не писалось не известно, отчет бы почитать, возможно просто канал внутрипортовой связи, или РЛ информация хз. Если не писалось совсем, то опять расстрел однозначно.
    После Омска, в конце 80-ых, за этим следят очень строго. Мигалок может конечно и не быть, но без связи на ВПП ни-ни. При необходимости в сопровождении машины со связью. Обычно САБ сопровождает, но возможны варианты, в зависимости к кому техника приехала, но без связи низя. Опять же интересно отчет почитать, кто там где ездил, а что ездил однозначно, но не думаю, что по полосе, ибо для диспа это статья однозначно.
    У нас все водители два раза в год зачеты сдают начальнику АС по схемам движения, скорости и т.д., про диспетчеров говорить смешно, это их хлеб.
    Тут, видимо дежурят, но в ИПП, которая не введена, не отражено. ИМХО главное приехать вовремя и тушить правильно, а не как в Сургуте.
  17. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они не собирались взлетать на взлетном, они собирались взлетать на номинале. Но поскольку точно не знали загрузку и центровку, предполагали, что возможно придется "добавлять". Есть фраза КВС:"взлет на номинале, если что добавим" (не цитата, но по смыслу близко).
    Если взлет проходит штатно, то после рубежа никакой работы РУДами не требуется и никакого диссонанса не вносится. РУДы тупо стопорятся и КВС продолжает взлет.
    А вот здесь все пошло не так. Нога вверх не пошла, стали сильнее тянуть, одной рукой естественно не потянешь, соответственно тянул обеими руками и уже было не до РУДов. Пришлось задействовать БМ у которого опыта почти нет, мог растеряться, задергаться. Он вообще до РУДов, если пристегнут не дотянется, начался разлад.
    Поскольку предполагали не верную загрузку, решили добавить скорости, полосы еще километр. Все вроде правильно. Не могли же они предположить, что он и на взлетном разгоняться не будет.
    Ну не было у них причин тормозить до V1. А после по РЛЭ уже нельзя. Если исходить из здравого смысла, то нужно, а по РЛЭ нужно взлет продолжать, а когда до торца доехали, то уже вообще страшно без реверса тормозить, поскольку на грунте он должен с тормозами зарываться сразу.
    Конечно если бы они распечатку МСРП видели, то и в карман поехали, и взлетный бы воткули и тормозили бы сразу. Но вот не повезло им. Нарушения конечно были, я экипаж не оправдываю, но все на них валить не надо. Каждый зайчик должен кушать свою морковку.
  18. Аня
    Оффлайн

    Аня Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Добрый день. Я Аня.

    Когда на последних страницах обсуждаются странности в аэропорту и список для прокурора, не учитывается одно обстоятельство.
    Что был за день и кто фактически принимал участие в работе аэропорта.

    Я не к тому это пишу, что во всем виноваты ФСО, ФСБ или кто-там защищал в те дни аэропорт и важных гостей.
    Но если хотеть понять все обстоятельства катастрофы, не учитывать обстоятельство места как-то.. несерьезно. да и нелогично.
    А если его учесть, то многие вопросы снимаются.

    Обстоятельство времени, кстати, тоже.
    Если тут рано или поздно получится узнать, какой слот им был выделен, то вопросов станет еще меньше.
  19. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Alex, ты это о чем? Кого и в каких консерваториях учили бардак разводить? В консерватории, которую я окончил в 1973 г., этому не учили. Может после 1991 года в РФ так и учат - не знаю я, тебе виднее.
  20. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    DRUID_62, как всегда все разложено по полочкам. Респект. :hi:
    Экипаж получил свою морковку по максимуму (царствие им небесное). Если все причастные к данному АП должностные лица не получат свою морковку по максимуму с публичным освещением в СМИ, что там им по УК РФ положено я не знаю, то российской гражданской апиации придет полный капец.
    p.s.
    Аэропорт Туношна по воскресеньям - "международный", а по будням - обычный. :crazy: Приехали, это конечная остановка уже.
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Привет, новому участнику. :hi:
    Прокуроры такие обстоятельства не учитывают, если "эти обстоятельства" в выполнение полета не вмешивались. Если вмешивались - тут дела иные.
  22. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир,
    если я ничего не напутал со статьями УК - то "до 7 лет"
  23. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Откуда же они такие взялись? Неужто - засланные?
  24. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Этого никто не отрицает.
    Но ситуация настолько запущена, что концов не найти. Можно лишь рубить кусками, но это ни к чему не приведет. Понадобятся десятилетия и огромные финансове затраты, начиная с переустройства и переоборудование полос
    А наказать можно и нужно. Сделает ли это авиацию безопасной? Нет.
    Кроме МАК много чего прочитано
    У экипажа всегда есть выбор в зависимости от конкретной ситуации.
    Пост Лекс7777 хорошо это показывает:
    "...взлетать на номинале это была обычная практика даже на старых самолётах типа Б-727, но по крайней мере на этом типе не просто стабилизатор перекладывать на взлёте категорически не рекомендуется, но даже рудами шуровать, всё должно быть рассчитано до начала разбега. Нет отрыва - прекращение взлёта."

    Экипаж ЯК42, как минимум, мог просчитать эффективный план взлета и точно его выполнять.
    -Мог вмешаться в центровку
    -Точнее определить вес или учесть в плане взлета
    -Точнее прикинуть рубеж и положение стабилизатора
    -Мог учесть вариант перехода на взлетный (11:58:02,1 БМ: "На взлетном?" После принятия взлета на номинале это выглядело, как план перехода на взлетный. Но поздно реализовано)
    -В момент старта режим номинала мог включить сразу, а не через 20сек
    -Мог расчитывать на торможение в случае неотрыва, раз уж расчитать взлет не получилось

    Проще: экипаж мог разработать и реализовать максимально безопасный план взлета и план торможения.
    Но они полетели "как всегда", понимая аэродромный бардак

    После скорости 190 поведение экипажа было предопределено всей его не готовностью к ситуации с неотрывом
    Они не дети и должны расчитывать на возможный неотрыв и быть готовы к этому
    Или они расчитывали на прогулку?

    КВС и экипаж точно должен понимать,что он не винтик, а главное действующее лицо, вплоть до увольнения.
    Экипаж - законодатель подготовки и проведения полета.
    Пока этого не будет, никакие орг. меры не помогут, никогда
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А сам-то что думаеш на сей счет?

Поделиться этой страницей