Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И о погоде

    ..."После восхода солнце начинает подогревать землю. Происходит это очень неравномерно. Над наиболее нагретыми участками начинают формироваться термические потоки. Сначала эти потоки слишком слабы для их использования пилотами СЛА, но они постепенно разрушают образовавшуюся за ночь приземную инверсию.

    После разрушения ночной инверсии термическая активность быстро нарастает. Максимум ее интенсивности достигается к середине второй половины дня (около 15 ч).Ближе к вечеру температура воздуха у земли начинает медленно уменьшаться. Потоки становятся более слабыми и широкими (мягкими). Расстояния между ними увеличиваются. Постепенно, по мере приближения заката солнца все потоки исчезают...
    ...
    При условии неустойчивости приземного воздуха даже небольших размеров пригорки и лесозащитные полосы могут стать своего рода генераторами термиков. Объясняется это тем, что если гонимый ветром перегретый слой приземного воздуха наталкивается на бугор или стену деревьев, то, обтекая их, он начинает подниматься вверх...
    ...Природа, как известно, не терпит пустоты. Если в одних местах воздух поднимается, то в других он будет опускаться. Наиболее сильные нисходящие потоки формируются над холодными участками местности. Это, в первую очередь, низины, особенно если по их дну протекают ручьи. Холодными будут озера, реки, зеленые (влажные) поля, леса, болота..."
    http://www.aerodriving.ru/termvoshpot
  2. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Неа, тут четкий запрос должен быть. Странного - очень много во всей этой истории.
    Олег. Список лиц, к которым у прокурора есть вопросы, в Туношне большой получается.
  3. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну не на полосе же он их грузил!!!
    :diablo:
    На стоянке.
    Где там можно так застрять?
    Имущество команды похоже не взвешивали. Например, потому что от поездки к поездке вес его сильно не меняется. Коньки клюшки форма массажист тренер.
    Но взвешивать были ОБЯЗАНЫ.
    Сразу вопрос
    -А почему не выполнили?
    -А они в автобусе на прямую.
    А кто пустил?
    И так далее.... Друзей в этой ситуации нет. Вот и выяснили все обстоятельства. Отсюда и пункт в отчёте.
    Всех причастных ото... наказать по первое число. ОСОБЕННО охрану.
  4. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир,
    должен, да.....

    а странностей хоть отбавляй
    одна рекомендация 2.5.6 - ОРГАНИЗОВАТЬ магнитофонную запись.... чего стОит
    и 2.5.7 тогда уж, до кучи - про фоновую аудиозапись и видеоконтроль на КДП

    в моем понимании организовать - это когда ее ваще ни хрена нет
    а не когда "вдруг внезапно сломалась"
    а если ее нет ваще - то тогда встает во весь рост вопрос - а как МАК в 2003-м году выдал аэропорту сертификат (который действует по сей день вообще-то)
    сертификат МЕЖДУНАРОДНОМУ (пусть и грузовому) аэропорту???!!!!!
  5. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир, Luden,
    дак блин в чем и дело!
    там уже половина персонала должна сухари сушить!
    а не интервью журналистам раздавать (как диспетчер и директор аэропорта)
    и "крайних" при таких раскладах нашли бы ОЧЕНЬ быстро и ОЧЕНЬ показательно!!!
  6. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне это уже начинает "нравится": в Смоленске СОК ПРЛ "сломались", в Ярославле - на КДП разговоры "не велись".
    LUDEN, DRUID_62.
    Что вы ОБА на сей счет скажете?
  7. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Погоди...
    Ещё не вечер.
    И потом - Прямой вины их в катастрофе нет. Крайними их назначить трудно. А бардак.. прописали в отчёте.
    Теперь волей неволей все сестры получат по серьгам.
  8. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Олег!
    А вот если бы был обнародован полный отчет, уверен, что эмоций у тебя было бы поболее.
    Помню как МАК "драл" поляков по вопросам переподготовки их на ТУ-154. Тут этот раздел был бы похлеще детектива.
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не верю.... У нас очень много лет назад всё писалось. Пару лет назад стало писаться ещё кроме того.
    А теперь с этого года ещё и..... :crazy:
  10. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Думается, КВС спрашивает, прошло ли 6 минут прогрева. Об этом тогда шел разговор. Имхо
  11. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, о ветре. Много спорили на эту тему.
    11:54:53.5 Д: Четыреста тридцать четыре, взлётный двести тридцать три, по пятой предварительный разрешаю.
    11:56:27.2 Д: Четыреста тридцать четыре, ветер триста тридцать градусов, два метра, исполнительный разрешаю.

    Ветер - правый боковой, а не попутно-боковой. Так что взлет от 5-РД (под уклон) даже предпочтительнее.
  12. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир,
    кстати да, о ветре
    по итогам нашей воскресной прогулки - деревья представляют собой прекрасный "ветровой экран"!
    ЗА ними, на берегу - был реальный дубак, а там где мы ходили - вполне комфортно
  13. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Может и так, а может и не так. 2П дал козла при посадке, а это "не есть гут" и могло давление подскочить от такой посадки.
    Корвалол хорошо давление нормализует.
  14. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Валера, я 30 лет отработал в ГА, я такого не только не встречал, я о таком даже не слышал! При отсутствии СОК нельзя эксплуатировать аэропорт! Начинал работу в МВЛовском аэропорту, так и там запись была. И не одного канала, а 8-и. Писалось все УКВ, КВ, ГГС диспетчерские и МЕТЕО.
    Бардака было больше, но такого как здесь не встречал. По сегодняшним меркам такой аэропорт не имеет права на существование. Вроде, как и багаж там никогда не взвешивали, а это косяк не меньше чем отсутствие СОК. Пропуск команды в автобусе на перрон, опять косяк, но уже службы САБ. Не должны были такому аэродрому давать лицензию. Он должен после этой катастрофы проследовать за Як-сервисом в небытие. А нихрена летает, значит есть выходы наверх. И проверяли их неоднократно и ничего.
    Согласен с мыслью, что очень быстро списали все на экипаж, чтоб дальше не копать, а то и МАКу и Росавиации и ГК по ОрВД перепало бы неслабо.
  15. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот еще "мутный" момент. По топливу.
    11:44:18.6 Б/М: Топлива на борту тринадцать тонн, насосы включены, краны открыты.
    МАК пишет - 14 тонн.
    2 лишних тонны груза (МАК) + 1 тонна топлива = 3 тонны.
    Ребята - 3 лишних тонны. Вот вам и центровка и стабилизатор.
  16. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden, druid_62,
    блин, но тогда я не понимаю...

    если этого не может быть потому что этого не может быть в принципе
    но вот было (предположим)
    то тогда упоминание об этом в отчете (а точнее даже в рекомендациях!) - это ль не большой и ржавый гвоздь тому же МАК-у в спину, а дальше и всем остальным проверяющим и контролирующим?
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ага, и кстати, как вы себе представляете взлететь с торца 05? Проехать всю полосу и развернуться?
  18. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да я уже писал, что список на беседу к прокурорским очень большой - от Росавиации, до руководства аэропорта. Но когда
    читаю нечто подобное, вспоминаю адмирала Сокерина (военный летчик ВМФ).
    http://www.stihi.ru/2010/09/16/4545

    Дореформировались ...

    Чиновники, пожарники,
    Менты и проститутки,
    Наркоши, безработные,
    Бомжи и секретутки …
    В стране есть эти «армии»,
    Числом все - ох.енным,
    Одной не стало армии –
    НЕТ армии ВОЕННЫХ…


    В ГА ситуация аналогичная.
  19. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    именно так предписывает UUDL на 3-й страничке
    выезд по РД 5, поворот НАЛЕВО, проезд через всю полосу, разворот в кармане 05-го торца
  20. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну основные фонды и капитальные строения дорогущие за ошибки людей при эксплуатации никто не закроет.
    Полоса и аэровокзал денег стоят, оборудование... Проще людей поменять. Дооснасть, поправить, исправить. Собственно МАК на это пальцем и показал.
    А теперь "оставшимся в живых" очень просто получить финансирование на замечания. Достаточно погрозить денежному чиновнику отчётом МАК и тот раскошелится.
    У нас как-то комиссар так и сказал начальнику - я это запишу в замечание чтобы тебе проще было воевать за деньги на ремонт. Сработало.. :pardon:
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем туда ехать? Под уклон - предпочтительнее (на форумавиа эту тему мы уже перетирали).
  22. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу машины в кармане, это уголовка для диспетчера. В не зависимости, что на полосе, собака, корова или машина - ВПП занята. При этом нажимается кнопка на пульте диспетчера, перед носом у него загорается транспорант "ВПП занята" и на одну из дорожек магнитофона пишется сигнал занятости ВПП. Это тоже обязательное оборудование диспетчерского пульта. Хотя теперь я не знаю, что и думать.
    У нас при неисправности этого табло, на полосу выезжал РП, осматривал полосу, и только после этого давал команду диспетчеру разрешать посадку или вылет, под запись на магнитофон.
    Машина желтенькая на фото вполне может быть машиной РП или машиной сопровождения (тогда относится к ССТ). У нас РП-шка была самопальная, переделанная из 469-го УАЗика. Просто стояли две УКВ радиостанции и одна внутрипортовая. Маячок, чтоб в ГАИ не оформлять на присоске, перед выездом на полосу - поставил, при выезде в город снял. Сейчас на всех машинах, которые в город выезжают так, чтоб с ГАИ не заморачиваться.
    Вообще после Омска, когда дисп "посадил" туполь на колонну спецтехники на полосе, стало точень строго с этим делом, связь стоит на всем, что движется. В нормальных аэропортах на перон без светотражающей жилетки не пускают. У нас и экипажи в них ходят. Забавно смотреть на стюр в этих жилетках.
  23. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62,
    дак вот то то и оно!
    а этот дисп весьма бодрым голосом раздает интервью для СМИ по телефону практически в день катастрофы!
    т.е. либо он АБСОЛЮТНО уверен, что по его части "все чисто", либо у него "крыша" выше некуда и плюс к этому он еще гениальный актер...
  24. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну дисп интервью давал сразу после, а потом его никто не видел и не слышал. Так часто бывает, если журналисты на место сразу попадают. Там, на месте, в начальный период жуткий бардак, все в шоке, и можно узнать много интересного. Было это и в Смоленске и в ПТЗ.
    А реальный срок там светит начальнику СОП - за невзвешивание багажа, начальнику службы ЭРТОС - за отсутствие записи, начальнику ССТ - за пункт отчета про машины. Ну и еще не плохо бы туда притянуть тех мудаков, не побоюсь этого слова, которые выдавали сертификат соответствия службам аэропорта, и тем проверяющим, которые акты проверок подписывали.
  25. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Конкретно у диспа такой крыши быть не может. При таком исходе нужно быть очень близко к телу, что б не сдали. Просто у самого диспа нарушений могло и не быть по инструкции действовал, никто ж эту инструкцию не читал, кто знает что в ней написано. За оснащение рабочего места тоже не он отвечает, а начальник службы.
    Наличие техники в на полосе мне видится просто невозможным, иначе диспу нужно было просто сразу на КДП повесится.

Поделиться этой страницей