Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Читайте переговоры экипажа
    КВС сознательно повернул налево. Причину указал: там нет кармана. Других причин не озвучивал
    МАК тоже не указывал
  2. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    1. Машины сопровождения в Туношне не нужны, там одна стоянка для таких судов, как Як-42.
    2. Даже если там стояла какая-то машина в кармане, она никак не помешала бы Яку развернуться, т.к. карман большой и длинный и примыкает к еще более широкой полосе.
    3. С замечанием про систему согласен. Пусть сами разбираются. Не намерен "экспортировать демократию" ))

    ЗЫ. Плиз, послушайте, что по поводу кармана сказал Морозов на конференции (я уже удалил).
    А, вот, уже ответили: Морозов говорил, что Як-42 достаточно 40 метров для разворота, а с учетом "кармана" ширина была 75 метров
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, поскольку карман там есть (см. карту), то причина одна - пофигизм КВС.
  4. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По большому счету, карман не имел решающего влияния на исход.
    Карман - лишь одна из составляющих цепочки "пофигизма" КВС.
    Совокупность всех нарушений и отклонений от правил привело к неотрыву, а в дальнейшем - к трагедии
  5. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тогда давай свой вариант появления этих пунктов в отчете МАК.

    2.5.8. ... Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней. Пересмотреть должностные инструкции руководителей, специалистов наземных служб и службы движения, предусмотрев в них обязанности и строгую ответственность за нарушение установленных правил движения на аэродроме.
    2.5.9. Провести занятия со всем водительским составом и диспетчерами по изучению правил и схем движения по аэродрому.
  6. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В заключении написано "расследование проводилось" - прошедшее время. Имя файла заключения на сайте МАК "final_ra-42434.pdf", final переводится как окончательное.
    Нет там мачты. Антенна КРМ, о которую самолет покалечился, находится за пределами (ниже) воздушного подхода.
    Мог не знать. Проблемы сильно преувеличены. Кроме того, управление не отдавал.
    Не вижу тут нарушения со стороны КВС. Длина полосы позволяла номинальный от рулежки. КВС знал, что выданная ему бумажка с весом и центровкой - как всегда липа, и что, по-вашему должен был отказаться лететь? Ну расскажите это всем-всем пилотам. Экипаж оценил центровку по просадке (обжатию) стоек и по мнению МАК попал в точку (по моему мнению чуть-чуть промахнулся).

    Моя версия сейчас - маленький слабенький сухой микропорыв сзади, создавший незарегистрированный локальный переменной скорости ветер с попутной составляющей, доставшей самолет в тот момент, когда МАК насчитал начало "тормозящей силы". Им очень сильно не повезло. Полностью не исключаю и альтернативную версию о неисправности гидросистемы.

    Экипаж в цейтноте наделал фатальных глупостей, в частности малый газ (наверно БМ), но в непреднамеренное торможение педалями я не верю.
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Просто обнаружили такие нарушения (например, во время взлета/посадки самолетов, не 7.09.11, по летному полю (не ВПП) шныряли посторонние машины, например, жигули начальника аэропорта) )))

    Лена., а как же насчет того, что подобные инциденты уже были?
    Микропорыв при скорости ветра 3 м/с и хорошей погоде - это что-то :crazy:
  8. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карман есть, но КВС не реагиравал на это или не знал:
    11:57:00,7 БМ: "А чё прогрев, мы могли бы в карман развернуться и ему сказать..."
    11:57:11,4 КВС: "Развернуться некуда там" и свернул налево
    Из фразы БМ видим: карман был пуст. Из фразы КВС видим: либо он не хотел туда ехать, либо не знал о возможностях разворота

    По большому счету, карман не имел решающего влияния на исход.
    Карман - лишь одна из составляющих цепочки "пофигизма" КВС. Палагаю более серьезная причина: решение взлетать на "номинале".
    Совокупность всех нарушений и отклонений от правил привело к неотрыву, а в дальнейшем - к трагедии
  9. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    11:57:00,7 БМ: "А чё прогрев, мы могли бы в карман развернуться и ему сказать..."
    чтоб уматывал из кармана!
  10. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    МАК "до одного места", что делали ТС после 07.09.11 на территории аэропорта. К данному АП все это отношения не имеет.
    Не катит, Олег.
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, сказали бы диспетчеру, что поедут туда.

    А почему не катит? Проверяли всё! А может, и 7.09 такое было (автобус же подвез команду прямо к самолету).
  12. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Олег - вникни в суть диалога БИ с КВС - "сказать ему - водителю машины!".
  13. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дело мутное.

    Я бы сказал очень непонятное. Мы между собой много спорили.
    На одном из снимков тут засветилась машина под базой ЭРТОС - такой серенький "Таблетка", на крыше - оранжевая мигалка. Номера видны. У нас один в один.
    Что сие значит?
    Службы УВД имеют полностью оформленную и узаконенную технику. Мигалку рыжую в ГАИ оформлять надо, бумага разрешительная.
    Машина РП - обязана быть раскрашена как новогодняя ёлка. РП просто не сядет в машину не оборудованную радиостанциями и не раскрашенную - Он же не дурак и в тюрьму не хочет.
    Остались машины аэродромщиков - бензовозы, уборщики, косилки и так далее.. По закону они тоже обязаны всё иметь - мигалку и радиостанцию.
    Я чего-то сильно сомневаюсь, что их начальник проигнорирует правила. - В тюрьму он не хочет точно. Например. Самолёт садится - а что-то выкатилось на полосу. Всё! Начальнику тюрьма.
    Эти правила старые и их регулярно комиссарят приезжие чиновники. А в последний раз была ПРОКУРОРСКАЯ проверка.

    А отсюда вывод - посторонняя машина на рулёжке. Водилы на перроне не идиоты и понимают опасность. Калекой домой возвращаться не приятно.
    Как гипотеза :pardon: - команду привезли к самолёту без взвешинания и в их автобусе. Решили их не досматривать (а зачем?) или что-то в этом роде.
    Известная команда - чего их мучать?

    Машины САБ.. остались. Должны иметь все атрибуты также.
    Как-то не верится что портовские проигнорируют правила. Их - проверяют регулярно.
  14. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это - невероятно. Его личный шофер на служебной машине возит.
    Левый транспорт попасть может на полосу , но .. ехать будет за машиной с мигалкой и радиостанцией.
    Что-то, Олег, ты слабо представляешь зарплату начальника порта - Жигули :rofl:
  15. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты про это фото писал?
  16. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Да, жигули вряд ли. Ну, хорошо. Фольксваген ))

    Более вероятно, конечно, что МАК отреагировал на автобус команды. Кстати, это еще объясняет "спешку", что водителю автобуса сказали немедленно освободить лётное поле.

    Пассажир, ты видишь в диалоге водителя машины, а я - диспетчера. Второй хотя бы в диалоге упоминался ))
  17. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Олег! Я вижу пп 2.5.8. и 2.5.9. - смотрю диалоги и думаю.
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет
    Там около курсового был серый УАЗик "Скорая помощь" - именно такие машины используют под нужды базы ЭРТОС
  19. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Прослушал еще раз конец реконструкции (без шума), обнаружил, что первый удар передней стойки о стык полосы ровно за секунду до того, как самолет на реконструкции начал движение. Вывод: МАК ошибся ))
  20. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Фото мутное...
    Красных полос не видно и антенн тоже как-то.
    Он должен быть увешан удочками и рожками. У него не одна радиостанция там.
    РП отвечает за всё. За состояние полосы, за диспетчеров, за светлячков.
    Кстати у него две машины - есть резервная.
    А у этой колеса взади нет. Так машину РП не содержат. Это очень важная рабочая лошадь.
    Ночь, зима , пурга, сугробы
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тем не менее, самолеты она сопровождает. :unknw:
    http://s017.radikal.ru/i410/1111/3e/59eafe4c7b42.jpg
  22. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ок, предположим - там в кармане (или в торце - не суть важно) "застрял" какой то автотранспорт
    предположим даже, что об этом КВС-у сказал диспетчер "на ушко" (чтоб не "светиться" по рации в эфире), порекомендовав рулить сразу налево с РД 5
    предположим даже, что КВС внял этой просьбе и еще несколько сот метров "тошнил" на МГ по полосе, чтоб не "сдуть" реактивной струей то, что находилось в торце

    но дальше то - взлет на НОМИНАЛЕ уже ни в какие ворота не лезет!!!
  23. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Диалог очень интересный.

    11:58:25.1 КВС: Прошло?
    11:58:26.5 2П: Нет.

    p.s.
    Встречал инфу, что среди вещей экипажа нашли остатки упаковки корвалола.
    Получается, что 2П не очень хорошо себя чувствовал.
  24. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Олег. Тут еще вот какая фигня "нарисовалась" (пост С.И. с форумавиа).

    ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
    в «Типовые технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации», утвержденные приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 г. № 108

    4.2. Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему ВС разрешается, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома.
    Взлет не от начала ВПП разрешается (по запросу экипажа ВС), если это предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома)

    p.s.
    А ведь согласования - не было. ИПП "Туношны" бы заполучить.......
  25. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир,
    не было... во всяком случае в ОЗВУЧЕННОЙ расшифровке переговоров
    про "договориться заранее" наверное упоминать смешно...

    З.Ы.: со слов Тверского (с Ярославского форума) - взлет от РД 5 там сплошь и рядом происходит - не только этого борта
    но да - таки по согласованию с диспетчером

Поделиться этой страницей