Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Семен Семеныч". :blum:
    Измеряют от от точки фактического выезда на полосу до точки возможного старта после разворота из кармана.
    Смотри фото взлета АН-12 от Ксении.
  2. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Собстветно для чего?
    Разобраться в последних секундах агонии экипажа? Для чего?

    Экипаж допустил самою большую ошибку на рубеже 190, не приняв решения о прекращении взлета. У них было на это ещё несколько секунд: ведь взлет явно не шел и они это видели.
    Дальнейшие события были предопределены, оставалась лишь мизерная вероятность "внезапного чуда".
    На это им нельзя было расчитывать и рассматривать их лихорадочные действия практически бессмысленно

    Читайте основные права и обязанности КВС:
    Федеральные авиационные правила
    "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"

    3.3. КВС:
    -принимает окончательное решение о взлете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.
    -если обстановка, угрожающая безопасности полета, воздушного судна, жизни и здоровью людей, требует принятия мер, которые ведут к отступлению от требований настоящих Правил или правил государства, над которым производится полет, может отступать от указанных требований, уведомив об этом орган ОВД, при наличии с ним связи.


    Это прямое указание к принятию решения во имя спасения жизней
    РЛЭ, в свою очередь, не запрещает приостановки взлета после рубежа

    Чем руководствовался КВС?
    Упорная и лихорадочная попытка взлететь - главная ошибка
    Что привело к неотрыву? Это действительно надо рассматривать
    Но что бы там не было (неисправность самолета, ошибка экипажа) они имели 100% шанс к сохранению жизней

    Имено для этого есть необходимая длина полосы и для этого пишутся правила многими поколениями летчиков. На это и надо полагаться, а не "тренироваться" в упорстве проведения взлета.
  3. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не "всего". 180м (думаю, больше) - это дополнительно несколько секунд для принятия решения о безопасной приостановке взлета
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Насчет этого аэропорта, для тех, кто спрашивал:
    [​IMG]

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Макао_(аэропорт)
    Международный аэропорт Макао (традиционный китайский: 澳門國際機場; порт. Aeroporto Internacional de Macau; англ. Macau International Airport) расположен на восточной оконечности острова Тайпа и в прибрежных водах, это единственный аэропорт в Макао, он был открыт для коммерческого использования в ноябре 1995. С этого времени аэропорт является обычным местом стыковок рейсов между материковым Китаем и Тайванем, а также является хабом для пассажирских рейсов между китайскими аэропортами и Юго-восточной Азией. В 2006 аэропорт перевёз 5 млн пассажиров и 220 000 тонн груза

    Взлётно-посадочная полоса аэропорта была построена на искусственной насыпи в море, рядом с островом Тайпа, на котором расположены главный терминал и средства обслуживания управления воздушным движением. Взлётно-посадочная полоса связана с перроном двумя рулёжными дорожками. Взлётно-посадочная полоса 34 оборудована по категории CAT II.

    Расчётная пропускная способность аэропорта - 6 000 000 пассажиров в год, одновременно аэропорт может пропустить до 2 000 пассажиров в час. Аэропорт работает круглосуточно. Есть 24 места стоянки для самолётов на перроне, 4 телетрапа.

    Несмотря на небольшие физические размеры, аэропорт способен принимать Boeing 747, который является основным грузовым самолётом. которым вывозится местная продукция на внешние рынки. Мощности кейтеринга позволяют производить до 10 000 порций в день

    Рулежная дорожка С1:
    [​IMG]

    Вид сверху
    http://g.co/maps/aqdcg
    [​IMG]
  5. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Олег, я что-то ничего не понял. Мы тут все совместно с Aml сотворили реконструкцию и Aml ее давно нарисовал.
    С маковской она совпала, СФ - "тряхнул стариной." :hi: Она тебе не нравится? Или вскрылись новые факты?
  6. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, она неполная, есть только сама траектория и фото между деревьями (кстати, не совсем верное). Было бы неплохо все детали рассмотреть )))
  7. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А зачем? Не вижу никакого смысла. Совместно с ребятами из Ярославля СФ на месяц раньше получил результаты совпадающие с МАК. Ни на одном форуме этого сделать не смогли. Мы - сделали. Что тебе неймется? :rofl:

    p.s.
    Диссертацией лучше занимайся - толку больше и по жизни вещь нужнее.А ЯК-42 - уже история.
  8. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем?
    В случае с Катастрофой в Смоленске это было необходимо для того, что бы понять действия пилотов, поведение самолета при посадке.
    Но здесь зачем знать последние неадекватные действия экипажа?
  9. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ответ не адекватный.
    Вы тоже могли промолчать
  10. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, диссертацией занимаюсь. (Траекторией же не я занимаюсь, а девчонки с ярпортала) :)
    А мне просто интересно.
  11. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смотрю. Тот самолет с двигателями на крыльях (что облегчает крутые повороты при рулении) стоит примерно посередине между зеброй и двумя маленькими полосами, чуть ближе к зебре. Тень от крыльев видна. Получается:
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это он на правах старого знакомого. :pardon:
    Олег очень ... увлекается и слегка сам себя обманывает,..................... чтобы диссертацию не писать. :crazy:
    Диссертация точно нужнее. Завтра ещё кто-нибудь отмочит цирк со смертельным исходом и ... что?
  13. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смотрите дальше.
    Порог ИВПП следует маркировать параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично
    оси ИВПП на расстоянии не менее 6,0 м от торца и не более 3,0 м от кромок. Ширина маркировочных полос и
    расстояние между ними должны быть 1,8–2,0 м, рас-стояние между двумя полосами, ближайшими к оси – 3,6–4,0м.
    Длина маркировочных полос для аэродромов класса А, Б, В, Г, Д – 30 и Е – 12 м.

    p.s.
    С 180-190 Вы ошиблись. Там около 300 м они потеряли.
  14. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Привет,тезка.
    Давно не виделись. :drink:
  15. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не хотите смотреть - не надо. Надоело.
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Типично женский подход. Вам с цифрами и картинками все дают - Вы на своем стоите. :unknw:
    Цифровой знак МПУ = 22,5m
    Маркер порога - расстояние от торца ИВПП (не менее) - 6m
    Длина маркера порога - 30 м
    Начальный знак маркировки оси - расстояние от начала маркировки порога = 63м

    p.s.
    АН-12 стоит на удалении `60 m от торца ВПП.
  17. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Понятно
    :friends:
  18. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена, 180м или 280метров - принципиальная разница?
    180м можно пренебречь, 280м нужно использовать? Или как?
  19. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я оспариваю слово "неграмотное" в пункте 1.1.62 и как следствие выражаю недоверие ко всему заключению МАК в целом. При желании можно придраться к чему угодно. МАК очень постарался навешать всех собак на пилотов. Не верю.

    А началось мое недоверие МАКу с фенобарбитала. После однократного приема Валокордина следы фенобарбитала можно обнаружить и через месяц. И что такое нейропатия я себе представляю, т.к. двое моих близких ею страдают.
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    С чем я согласен в принципе, это что не надо вешать на пилотов всё. Но в данном случае основная причина катастрофы - ЧФ. Так как технических причин не найдено. К тому же, МАК особо упомянул сопутствующие причины, связанные с авиакомпанией, и психологические, связанные с боязнью прерывать взлет. Не всё на пилотов перевели. Но что поделаешь, если они притормаживали. Выходит, так научили. Можно сказать даже, что они не сильно виноваты, виновата система, которую тоже надо менять. Начиная с Путина.
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена, Вы признаете или нет, что с 180 м Вы ошиблись?
  22. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Олег. Ты не находиш, что гражданам Украины не следует давать оценку ИХ системе? :blum:
    Пусть они сами там разбираются со своими.
  23. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Во-первых, МАК пока не выдал окончательное заключение, а всего лишь перечислил все доказанные возможные причины катастрофы.
    Окончательное заключение впереди.
    Во-вторых, нарушений пилотов и КВС гораздо больше и без "фенобарбитала"
    Например, РЛЭ:
    "4. ВЗЛЕТ НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    - ПРИ НАЛИЧИИ ПРЕПЯТСТВИЙ В ПОЛОСЕ ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ;"

    Как вы видели, мачта (препятствие) помешала взлету. Выбор "взлетного" режима и разгон с начала полосы мог бы спасти самолет. Это лишние секунды и метры.
    В-третьих, дело не в применении "фенобарбитала" накануне, дело в применении его в принципе (это не прогулка), дело в неготовности 2П лететь, тем более, управлять полетом
    "3.3. КВС:
    -не начинает полет, если любой член летного экипажа воздушного судна имеет признаки неспособности выполнять свои обязанности вследствие телесного повреждения, болезни, утомления, воздействия какого-либо психоактивного вещества или по другим причинам"

    Обратите внимание, это решение лежит на КВС помимо всех мед. комиссий. КВС, тем немение, отдает 2П управление. Скажете не знал о проблемах 2П?

    На борту КВС - царь, бог и начальник. Только он отвечает за абсолютную безопасность и никто другой. И только он должен обеспечивать безопасность по всем пунктам летных правил, даже если самолет не исправен или его о чем то попросили. Все это выявляется и посылается. Или он такой хороший парень, что готов со всем согласиться?

    Теперь хочу послушать вашу версию. Почему КВС пошел на все нарушения и как "внешние условия" его могут оправдать?

    Я прекрасно понимаю, что экипаж жалко и вешать на них все нельзя. Но не забывайте: они отвечают за жизни людей.
    Экипаж- взрослые люди. Авиация - взрослая игра, цена которой, жизнь
  24. SergeyP43
    Оффлайн

    SergeyP43 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так можно оправдать все

    Они не дети в песочнице, не школьники на экзаменах
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут еще вот что может быть. Из материалов отчета МАК.

    2. Рекомендации по повышению безопасности полетов
    2.5. Аэропорту Ярославль (Туношна)

    2.5.8. ... Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней. Пересмотреть должностные инструкции руководителей, специалистов наземных служб и службы движения, предусмотрев в них обязанности и строгую ответственность за нарушение установленных правил движения на аэродроме.

    Что сие значит?
    Тут есть варианты:
    - машина сопровождения воздушных судов при их рулении (машина "Follow me" с картинки ) "зарулила в карман";
    http://s017.radikal.ru/i410/1111/3e/59eafe4c7b42.jpg
    - в "кармане" находилось ТС с состава аэродромной техники без средств прямой связи с диспом.

    2.5.9. Провести занятия со всем водительским составом и диспетчерами по изучению правил и схем движения по аэродрому.
    Что сие значит?
    Дисп "прохлопал", что они в "карман" не порулили. Водитель "зарулил в карман" и стал там.

    p.s.
    Поэтому КВС и был вынужден повернуть налево и прокатится еще метров 200-300, абы попросту не сдуть тех, кто находился
    в "кармане".

    p.p.s.
    ИМХО, начальник службы спецтранспорта (ССТ) аэропорта "Туношна" тоже должен понести наказание.

Поделиться этой страницей