Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    shegy, и что? по РЛЭ при взлете на номинале V1=Vп.ст.. читайте РЛЭ.. а на 190 на почти полностью загруженой машине подрывать стойку..
    и еще.. совершенно непонятно почему в расшифровке КВС командует Взлетный.. в какой момент передали управление? такое ощущение что рулил правый и он принял решение прервать взлет и начал тормозить а КВС настоял на продолжении взлета короче сдается мне или в кабине был полный бардак или переговоры липа
  2. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
    Командир: Взлетный.
    Бортинженер: 220, 230.

    Где из записи слышно, что стали "на 190 на почти полностью загруженой машине подрывать стойку.."?
    И где бардак???
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    shegy, ты с временем возьми.. а про бардак.. где Рубеж(или решение) ? где Взлетаем? кто вообще решение о взлете принял? а 220, 230 это уже за полосой.. судя по записи они 210 долго набирали, где-то было со временем а про подрывать стойку я написал из РЛЭ.. КВС должен был задать рубеж на 215-220, в РЛЭ это написано, а так получится затык, рубеж прошли то есть надо взлетать а скорость не набирается.. а был бы рубеж 220.. можно прервать взлет
  4. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    и самое главное кто пилотировал-то? Як-42 не Тушка у БИ РУДов нет
  5. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Не надо спешить с выводами по материалам прессы - вспомним:


    10 апр 2010, 12:16

    "Как сообщили "Интерфаксу" в УВД Смоленской области, аэропорт "Северный" был закрыт из-за тумана, пилоту предлагалось посадить лайнер в Минске или Москве на выбор, но он принял решение сажать машину в Смоленске. По некоторым данным, при четвертой попытке захода на аэродром самолет разбился."

    viewtopic.php?f=74&t=48375&start=80
  6. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
    Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
    Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
    Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
    Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
    Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
    Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
    Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
    Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
    В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
    По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
    Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
    В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
    http://www.mak.ru/
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  8. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    По Петрозаводску отчет выложили.
    http://www.mak.ru/russian/investigation ... 65691.html
    19.09.2011

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, происшедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома г. Петрозаводска.
    По заключению Комиссии:
    "Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
    Способствующими факторами явились:
    - Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.
    - Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.
    - Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент АП в районе ДПРМ-БПРМ МКп=12°.
    - Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11))."
    Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigation ... -65691.pdf

    ЗЫ. У Бласика было 0.6 промилле, а у штурмана "0.81% этилового спирта" - это 8.1 промилле, как я понимаю, и это легкая степень?
  9. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Ну, на такие аэродромы без бутылки никак...
    Очень своевременно появился отчет с главным акцентом на промили.
    А ведь уже после Смоленска был повод проверить реальное состояние всех аэродромов и информации в AIP...(соответствующими органами, а не пилотами и МAKом)
  10. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Соответствовала в Петрозаводске информация (координаты) в сборнике аэронавигационной информации, я проверяла.
  11. Beech
    Оффлайн

    Beech Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Вы ошибаетесь, в отчете именно 0,81 промилле (стр.32, 61).
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Ага ...
    Самый гнусный из людей - это сказочник - злодей

    Мы помнится долго обсуждали "Уводы " самолётов приводными радиостанциями.
    И где в отчёте ваш мост железный?
    Брешут летуны на свою надежу и спасительницу. Проще и надёжнее приводной - ничего нету.

    Ох уж эти сказочки...
    Ох уж эти сказочники
  13. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    8 промиле для поляков это смерть. Они столько не пъють! И самое главное не закусывают ,а только сигарету в зубы. Папа так расказывал.
  14. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Стр.32: "В крови штурмана установлено наличие 0,81% этилового спирта, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения." Это проценты, у промилле знак с двумя ноликами снизу.
    А вот на с.61 написано "установлено 0,81 промилле этилового спирта"
    -----
    Отчет пока не весь прочитал, но сложилось устойчивое впечатление, что наших пилотов ничему не научила смоленская катастрофа, и вообще это катастрофа-близнец смоленской (ну, почти).
    • Преждевременное снижение без видимости ВПП, реальная вертикальная видимость около 40 метров;
    • Использование ЖПС вместо маяков и, как следствие, уклонение вправо, т.к. систему координат не изменили;
    • "Догон глиссады" с повышенной вертикальной, вовремя не уменьшенной;
    • После столкновения с препятствием, которого они вовремя не увидели и не могли увидеть, выход на критические углы атаки, сваливание, разрушение части крыла (только правого) и переворот, как я и говорил.
    Авиакомпания «РусЭйр» поплатилась за то, что поменяла рейс, своей лицензией. А летчики - жизнью за то, что не прочитали отчет МАК по Смоленску.
  16. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    что-то у вас с просмотрщиками... или с глазками... (у меня вот в последнее время тоже начали сдавать, пора очки одевать):
  17. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Если что вы тоже попали...

    При подготовке к полету на аэродром Петрозаводск экипаж использовал схемы Д-1 аэродрома Петрозаводск от 20.12.2007, Л-1 посадки по ОСП ВПП 02 от 20.03.2003 (Рис. 3а ) и Л-2 посадки по ОСП ВПП 20 от 20.03.2003, опубликованные в Сборнике аэронавигационной информации №11 ФГУП ЦАИ. На данных схемах не внесены изменения минимума погоды на посадку, магнитного склонения, светотехнического оборудования, курсов посадки (012°, а не 015° и 192°, а не 195°), наименование порогов ВПП (01, а не 02 и 19, а не 20). Все координаты (КТА, порогов ВПП) приведены в системе координат СК-42, которые при использовании в спутниковых системах навигации дают погрешности, влияющие на точность захода на посадку...
    Уточненные координаты КТА и порогов ВПП отличаются от координат, опубликованных в сборника ЦАИ.

    НОТАМ по изменению координат КТА, порогов ВПП и их абсолютных высот не издавались. Соответствующие изменения не были внесены в Инструкцию по производству полетов аэродрома и сборники AIP и ЦАИ.
    http://www.mak.ru/russian/investigation ... -65691.pdf
  18. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    С форума авиаторов о катастрофе в Петрозаводске:
    Координаты в системе СК-42 в сборнике ЦАИ были правильные. Разумеется, координаты в разных системах координат немного различаются. Грамотный штурман мог пересчитать в используемую в GPS систему координат. Но системы координат там совсем не главное. Оба пилота смотрели в окно и (в облаках/тумане) прохлопали правый крен, а также перестали следить за высотой по удалению. Это в плюс к поддатому штурману.


    Такое же отсутствие CRM, как в Смоленске.
  19. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Не знаю, друг, может, у меня отчет другой :pardon:
    [​IMG]

    ЗЫ. Скачал с сайта МАК заново, действительно другой, причем этот новый 3 мегабайта, а старый был 7 с половиной. Хм...

    ЗЗЫ. Удивило, что на графике параметров баровысота на 360-370 метров превышает радиовысоту, а МАК говорит, что давление аэродрома было выставлено 741. Неужели и давление неверное им дали, на целых 33 мм.рт.ст? :shok:

    Да, еще напомнило: в Смоленске все в экипаже подчинялись пьяному Бласику, а здесь - пьяному штурману.
  20. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Лучше вначале прочитать - потом говорить.
    А ведь написано кровь:

    Doc 9859 - Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Издание второе, 2009 г.
    http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/
  21. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Комиссией войсковой части 42396 в период с 20.11.2009 по 12.12.2009 были выполнены топогеодезические работы в интересах войсковой части 52906, которые были отражены в акте, утвержденном командиром войсковой части 52906, с предложением ввести в действие новые данные с 00:00 30.01.2010.
    Были выполнены работы:
    1)
    определены координаты КТА и порогов ВПП;
    2)
    определены координаты БПРМ и ДПРМ;
    3)
    определено магнитное склонение;
    4)
    определен истинный курс посадки;
    5)
    определен дирекционный угол оси ВПП.
    Уточненные координаты КТА и порогов ВПП отличаются от координат, опубликованных в сборника ЦАИ.
    Старшим штурманом аэропорта Петрозаводск были изданы НОТАМы:
    1. Б 0308/11 от 05.02.2010 по изменению магнитного склонения и магнитных курсов посадки;
    2. Б 0457/10 от 18.02.2010 по изменению минимумов захода по ОСП и ОПРС, в связи с установкой ССО ОМИ (Рис 3б).
    НОТАМ по изменению координат КТА, порогов ВПП и их абсолютных высот не издавались. Соответствующие изменения не были внесены в Инструкцию по производству полетов аэродрома и сборники AIP и ЦАИ.
    http://www.mak.ru/russian/investigation ... -65691.pdf

    И еще возникает вопрос:
    - Если российские опытные комерцпилоты не могут с системами координат разобраться, то что говорить о начинающих приватпилотах на своих Цеснах?
    Или о них и думать западло.
    А может аэродром - не только для супер пупер професионаллов с опытом, но и для мальчишек, только что получивших лицензию и бабушек в очках.
  22. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Отличаются только потому что в разных системах координат. В сборнике ЦАИ были верные координаты торца в советской системе координат. Заход по GPS на тот аэродром не сертифицирован, запрещен.

    МАК только предположил, что штурман мог ввести координаты из сборника как они есть в GPS. Это не более чем предположение. Штурман мог пересчитать координаты (если я смогла это сделать, то штурман-профессионал тем более мог). Уклонение от курса у них было гораздо большее, чем разница между системами координат. Уклонение потому что оба пилота смотрели в окно и прохлопали крен (в отсуствие визуальных ориентиров в облаках/тумане, а на прибор "авиагоризонт" оба не смотрели). GPSка у них была старая, виртуальную глиссаду строить не умела. Вполне возможно, что карманная китайская дешевая несертифицированная, но более новая и продвинутая GPSка вывела бы их достаточно точно даже в том тумане.
  23. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    5 промилле - смертельное отравление. Не для поляков. Вообще. :diablo: Например, здесь. :hi:
    В отчете не 0,81% (процента), а 0,81 (промилле)
  24. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    ... и правильно, что напомнило:
    <Отчет МАК по Ту-134>
    "на конечном участке полета имело место полное нарушение взаимодействия в экипаже в части распределения обязанностей при выполнении захода на посадку между КВС, штурманом и вторым пилотом, вылившееся, в результате, в подчинение деятельности командира ВС {КОМУ: вставь правильную фамилию}, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическое устранение второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта."
    :hi:
    В случае с Ту-154_Качински-М, наверно, "политкорректность" не позволила МАКу написать те же самые слова. Да, видно, Правду уж настолько замордовали, что уже и невинные жертвы призываются Всевышним, чтобы воззвать к еще слышащим. Прости, Господи.

    Не серчай, Олег за поминание всуе.
  25. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Шеги (смешной он), если я скажу: "Россия - говно, Латвия - предел мечтаний", ты кончишь от счастья? Или ты кончаешь от самого процесса?
    Деньги? שוטה? Schwachkopf? Moron?

Поделиться этой страницей