Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    Нужны условия для реакции.
    Налей в стакан бензина и попробуй взорви.
    Насколько я знаю, баки в самолёте состоят из секций чтобы топливо не плескалось.
    Да пары там есть. Ну вот взрыв в баке пределах пустого объёма предположить можно. Но надо ещё спичку поднести как-то. А бак закрыт. И он алюминиевый, собака, искры не даёт алюминий.
    Рваный бак - а всё, замкнутого пространства нет. Это уже "стакан". Распылённый бензин в воздухе даст вспышку, но не взрыв.
    Порох зачем в горшочек запихивали? Внутри создается давление. Горшочек трескается и быстро разрушается, разлетаясь по кусочкам. Но в порохе УЖЕ заложен окислитель. В баке окислителя - кислорода - всего ничего. Атмосфера у нас азотная. Вот это ничего и окислит сколько-то там паров.
    Фокусник пускает пламя изо рта. Но это не взрыв.
  2. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    О расстояниях.

    1. Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
    1.1. ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: БЕРЕГ РЕКИ,
    РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ, ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫСОТОЙ ДО 10 МЕТРОВ
    1.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ РАЗБРОСАНЫ НА БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ, ЧАСТИЧНО НАХОДЯТСЯ В ВОДЕ.

    2. Свидельства судмедэксперта.

    Падения с высоты, как такового, не было, т.к. самолёт набрал крайне незначительную высоту (метров 5-10).
    Возгорание естественно произошло после удара о землю и детонации керосина в топливных баках.
    Общий разброс фрагментов самолёта был на участке размерами примерно 200х200 м (очень приблизительно).


    p.s.
    Обращаю внимание на 200х200 м .Это любая фигура:прямоугольник, крест и т.п.
  3. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    При чем тут фокусники, бензин и порох?
  4. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    Мне известны МАКовские данные, так же читала о чем говорим танатолог (про то, что он СМЭ - мне известно, мы общались он-лайн)

    Я о том, что уже не единожды оговаривали траекторию падения самолета. Амелин сделала схему. Недавно пошагово указала места найденных элементов самолета. Еще раньше описывали картинку с места.
    Я не знаю, от чего у вас складывается настолько расхожая картинка.


    Как немного освобожусь - я попытаюсь вам пошагово, еще раз, с подробностями обрисовать все.
  5. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А при том что тебе нужен взрыв раскидывающий обломки в округе.
    То есть обломочки оторвутся за счёт энергии взрыва и полетят.
    Так вот этого - не было.
    А было - кусочки разлетались за счёт кинетической энергии самолёта при ударе об землю и столкновениях до...
    Бак на 75% заполненый не может взорваться - там НЕТ окислителя, поэтому нет химической реакции, а поэтому нет выделения энергии.
    Нет условий для взрыва.
    А пролитое топливо опасно пожаром - но не взрывом.
    А распыленное топливо перед падением может вспыхнуть и выделить энергию , НО .... кусочки от этого разлетаться не будут. Потому как где кусочки и где место вспышки.
    Тебе ж говорят - стёкла в соседних домах целые. Ударной волны от взрыва не было. Значит и взрыва не было.
    Просто топливо сгорело. :pardon: как в стакане, или как из пасти фокусника.
  6. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Грубо говоря, для объемного взрыва нужна пропорция приблизительно 1:2 - 1 часть горючего + 2 части воздуха. Объемные взрывы - штука капризная.
  7. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    [​IMG]

    Может так картинка станет более конкретной.
  8. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ребята!
    Предлагаю до выхода отчета МАК перестать меня "убеждать". Мой вариант реконструкции как появился 07.10.2011, так и остался таков.

    1. Исходные данные

    1.1. Высота КРМ относительно торца ВПП с курса 05 - 460 см (АИП РФ).
    1.2. В Туношне стоит СП-80Н (с сайта их аэропорта).
    1.2.1. Длина антенны КРМ - 22 м (12 секций x2м ) - уцелели только 2 секции.
    1.2.2. Габариты кунга КРМ - 4,37м (длина) х 2,45м (ширина) х 2,21м (высота).
    1.3. Огни малой интенсивности (ОМИ) ,на столбах - интервал 60±5 м (ВСН 8-86).
    1.4. Значения скорости и тангажа - МАК.
    1.5. Расстояние от торца с курса 05 до места катастрофы и направление:
    удаление примерно 800 м, азимут примерно 240 (телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.)

    2. Реконструкция

    2.1. Подрыв произошел на удалении 40-50 м от КРМ (следы тележек на фото заканчиваюся).

    2.2. Снесено тележками шасси и закрылками 18 м антенны КРМ. Закрылки как правой , так и левой консоли крыла,при этом столкновении получили повреждения. Левые - больше.

    2.3. На крыше кунга - два параллельных пролома. Основное повреждение - скруткой ("хвостом") из опор и растяжек КРМ .

    2.4. Состояние ОМИ с курса 05 по направлению полета самолета после столкновения с КРМ.
    http://i051.radikal.ru/1110/a1/2c4fc9f891db.jpg
    2.4.1. Столб ОМИ № 1 стоит рядом с кунгом и не пострадал.
    2.4.2. Столб ОМИ № 2 (удаление от кунга 60 м). Лампу с креплением сдуло струей. Возле столба лежат остатки
    верхней части антенны КРМ .
    http://s52.radikal.ru/i138/1110/83/b67681cfa908.jpg
    2.4.3. Столб ОМИ № 3 (удаление от кунга 120 м ), имеет повреждения, повален. Расположение повреждений от уровня земли - около 1 м. В этом районе имеется след от касания земли стойкой шасси. Значит - тут уже имеем
    крен самолета.
    http://s003.radikal.ru/i204/1110/e2/9ecdc9da8fb1.jpg

    2.4.4. Cтолб ОМИ № 4 (удаление 180 м от кунга), наклонен по курсу взлета в результате касательного воздействия
    (лампу и крепления сдуло струей).
    http://s51.radikal.ru/i132/1110/66/2e37572513f4.jpg

    2.4.5 Остальные столбы ОМИ № 5-7 - не пострадали. Самолет ушел влево.
    http://s61.radikal.ru/i174/1110/db/d3ebd0299e16.jpg

    2.5. Далее на удалении около 350м от кунга сносит березу (видно на фото).
    http://s50.radikal.ru/i129/1110/f3/6cddc2f03f3f.jpg

    2.6. Далее через примерно 20-30 м самолет в отрицательным значением тангажа и с левым креном до 40 град, проскакивает между деревьев и врезается в склон канавы. Очевидцы утверждают, что после удара у него оторвало хвост и выкинуло его в реку. Двигатели в момент столкновения с землей работали (МАК и очевидцы).
    http://s006.radikal.ru/i214/1110/10/0a8ff378ee98.jpg

    2.7. Жестяная крыша кунга после повреждений была сдута струей двигателей (предположение). Явные фрагменты крыши на фото - отсутствуют.

    3. Фрагменты конструкции самолета на лугу - нижняя часть обшивки закрылков левой плоскости крыла и другие элементы этой плоскости, заброшены туда взрывом.

    4. "Посеченный" вид закрылков правой консоли крыла просматривается на фото.
    http://s61.radikal.ru/i174/1110/4a/8544facd4abd.jpg
    Нижняя обшивка на закрылках отсутствует, верхняя имеется. Фото остатков левой консоли крыла - нет,левая плоскость разрушена полностью. Часть центроплана с левой стойкой - в реке.

    5. Расположение основных фрагментов самолета на месте АП
    http://i044.radikal.ru/1110/85/079af3773b87.jpg

    p.s.
    Выйдет отчет МАК - проверим, кто из нас прав.
    На сим и откланиваюсь и перехожу в режим "read-only".
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Погоди, ты забыл смайлик :hi: поставить.
    Если докажешь, что они шасси успели убрать до ёлок, то поверю ))
    Иначе бы верхушек ёлок не было.
    А еще, против твоей траектории говорит то, что они врубились носом в землю прямо по линии борозды.
  10. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В этом районе нет никаких следов касаний.
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  12. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Отсадили бы давно этого пассажира, куда как свободнее стало бы :vava:
  13. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Не надо. Он заставляет думать.
    "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". (1Коринфянам 11:19)
  14. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Cмотрел...... Был "мужик в пинджаке" и дерево......
    Что там можно вывести о наличии\отсутствии взрыва непонятно.
    Падение тела массой тонн 50 само по себе даст такой миленький звук, что деревня вся будет заикаясь рассказывать о взрыве, я тут не буду особо распинаться о подрывном детстве.... просто посоветую найти время и тихое место и "уронить" кирпич на мостовую этажа с пятого.....
    "Звук" я вас уверяю - почти как от взрыва.

    Кстати о взрывах, вы верите очевидцам которые уверждают что взрыва в воздухе не было.... принимаю.... а в момент удара кто у нас взорваться то мог ?
  15. Это_я
    Оффлайн

    Это_я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    И это весь итог? А почему бобик сдох? :aggressive:
    А сколько было апломба! Зачем людей гонял по полю снимки делать, обломочки собирать? Или теперь пусть Амелин отдувается?
  16. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  17. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OlegM, я вот только не понял, если масса там на три тонны больше, то возможны два варианта:
    - ПС не поднимается. Тогда откуда дополнительный тормозящий момент, такой, что резко замедляется разгон?
    - ПС поднимается, но самолёт не отрывается. Неужели настолько возрастает сопротивление, что не хватает ещё километра с лишним, чтобы набрать недостающие до отрыва 20-30 км/ч, и это при резко разгрузившихся шасси и без набора высоты?

    Наверное я что-то не понимаю. Ткните мордой... :vava:
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Alex Silver, я тоже думаю, что версия бредовая. Но она может объяснить, почему пытались поднять ПС на 185. Конечно, есть и другие объяснения, менее бредовые. По данной версии получается, что пилоты вообще тупые и раньше не летали, либо полный бардак с документами. По другой версии, ПС пытались поднять раньше для более комфортного взлета и просто делали так же, как во Внуково перед этим (а вес тогда был меньше). Еще, возможно, посмотрели на график и не ту скорость выбрали (график там мутный, можно ошибиться), но все равно это значит, что пилоты тупые ))
    А тормозящий момент, конечно, от этого не появится, т.к. он появился на скорости 165, а не с самого начала, и это как раз до поднятия ПС, больше похоже на "ноги на педалях". Причем, чтобы был тормозящий момент, дополнительный вес должен появиться ближе к носу, а не в баках.
  19. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    У вас есть что-то интересное? :shok: Выкладывайте
    Можно даже не свои идеи.
    Или вы надеялись на клад золотых дублонов в борозде? :blum:
    Авторитетно определить кто из пилотов жал на тормоза, зачем и почему - это вам в "Битву экстрасенсов"
    Ставилась задача - восстановить траекторию полёта. Она выполнена.
    Правильно не правильно - время рассудит.
    Есть замечания - вперед и с песней.
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  21. Это_я
    Оффлайн

    Это_я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Еще один "эксперт"! В каждой бочке затычка?
    Пассажир:"Этот народец никогда не поймет, что любое расследование АП, да и любое расследование вообще, начинается с осмотра и детального анализа места происшествия. И только потом начинается "разматывания клубка" в обратном направлении.
    Так мы делали в случае с бортом 101 и так мы будем действать и в этом случае."

    Кто бы спорил. Но есть же пределы разумного. "Детальный анализ" в тот же час после АП констатировал разрушение КРМ и нескольких стальных опор ОМИ. Это и есть та точка,от которой нужно было "разматывания клубка" в обратном направлении,так как понятно и без "детального анализа", что дальше самолет уже не жилец. Вот если бы причин этого события установить не удалось, тогда нужно исследовать элементы конструкции самолета,возможно там можно найти "виновника". А не выяснять историю валяющегося корня на берегу канавы. Именно так и было в случае со 101-ым, "мотали" назад от березы,отхватившей несколько метров плоскости. А дальше березы уже упражнялись ради любопытства, когда более-менее выяснилась причина и траектория въезда в березу.
    Здесь делалась попытка восстановить не траекторию полета, а траекторию падения, которая, вообще-то, и не выполнена, например, как и чем была сломана злополучная береза так и не установили. Хотя и не понятно, зачем это нужно. Этим занятием даже МАК похоже не очень утруждался, Например, передняя стойка с подозрительными пневматиками валяется в общей куче "выкладки". Так, что не нужно надувать щеки, в расследование причин данного АП "форумный МАК" не внес и доли ясности, в отличие от, например, AVIAFORUM.RU и avvakul.ru. Нужно быть честными.
    P.S. Для Пассажира: у меня два авиационных диплома-о среднем и высшем образовании.
  22. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вот всё таки в названии темы оговорились по Фрейду про "Петра за водкой" и ведь что характерно оказались правы :(
  23. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Кстати, опечатку так и не заметил до этого сообщения :(
    Абсолютно очевидно, что причины катастрофы - это то, что произошло до столкновения со столбами ОМИ и антеннами КРМ. Основные версии случившегося появились на авиационных форумах раньше, чем возникло активное обсуждение темы здесь. Ничего нового при всем желании мы не могли добавить.
    А что касается траектории падения, то, как я уже отмечал выше, ею занялись фактически чтобы скоротать время до выхода отчета МАК. И для того, чтобы проверить возможность такой реконструкции по достаточно скудным данным. На данный момент существует две версии. Посмотрим, какая точнее. И не более того. Очевидно, что с анализом причин катастрофы восстановление траектории падения никак не связано. Но анализ обстоятельств катастрофы тоже интересен (как гимнастика для ума).
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем


    Беполезное занятие, да?
    В моём порту Ил 76 проехал как-то летом. по крыше кунга курсового тележкой. В других портах тоже такое бывало.
    Тут Курс писал о том что янки кунги убирают с оси ВПП. Антенна стоит. А кунг в стороне на 50 метров. Разумно?
    Вполне. Антенна самолёт сильно не покалечит.
    Вот трупы Локомотива и экипажа. Они заплатили за какие-то выводы по безопасности полётов жизнью.
    Мы, живые, можем эти выводы сделать, а могём и не...
    Что на эту тему говорит Ваше среднее, а особенно высшее образование?
    Да, обычно там не летают. Но вот не повезло. Цену самолёта с ценой ВЧ кабеля сравнить среднее образование не желает?
    А про причины Вы правы - тут нужны специалисты по самолёту и его системам. Тут таких нет нынче.
  25. Это_я
    Оффлайн

    Это_я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Это Папа Римский написал?
    А еще Петька говорил Чапаеву, что его Фурманов какой-то птицей обозвал, только вспомнить никак не может. Вы тут прямо, как Чапаев, шашкой размахиваете,могу напомнить название этой птицы.
    И про диплом я написал для информации Пассажиру, потому, как он упрекал меня в его отсутствии, а не вовсю из-за желания Вас переплюнуть.
    Про Ваш кунг, если честно, толком ничего не понял, пишите вразумительней, а не "умной мыслью по древу".
    Извиняюсь за ОффТоп. Хотя Ваши сообщения - сплошной Офф.
    С этим раскланиваюсь.

Поделиться этой страницей