Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    ОК!
    Тогда дай свое толкование появлению на той стороне канавы обломков типа 1 и 3.
    viewtopic.php?p=7716208#p7716208
  2. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    ну, начнем с того, что по прямой от эпицентра пожара до "той стороны канавы" всего метров 30-40
    благодаря этому же - опалились елки (лично я так считаю)
    плюс самолет уже разваливался не долетев до рва - обломки и около линии ОМИ, и около сломанной березы
    механизм вы выудили из воды у ТОГО ЖЕ самого берега канавы...
  3. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Какой бы антенна хлипкой не была, а повреждения она нанесла, и столбы ОМИ добавили. Эти осколки со скоростью 200 км в час и некоторой инерцией летели вперед, очевидно вместе с остатками АФС. Отсюда и осколки, разрушаться он начал явно в районе стоек ОМИ, там довольно большие куски валяются. Плюс, ИМХО он все таки воткнулся крылом в землю, может не сильно чиркнул, а просто воткнулся с креном и сразу начал переворачиваться на нос, ну и удар передней стойкой сразу. А может и была там "колея" от левого крыла, но затоптали ее. Как то так.
  4. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вот пример лобового столкновения автомобилей. Сразу педупрежу: ВЫЖИЛИ ВСЕ, но со слабой психикой лучше не смотреть... хотя, там только повреждённое железо и осколки в разные стороны.
    http://www.youtube.com/watch?v=ccqyEawfOMI
  5. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Уф!!
    нашли о чем спорить... :pardon:
    Дайте определение понятие взрыва.

    Вспоминая бурное пиротехническое детство - взрывы бывают бризантные и фугасные.

    Сынуля тут слегка консультирует - серьёзного взрыва быть не должно.

    Положим распылённое топливо и вохдух. Горит быстро. Только резкого увеличения объёма не будет. И сам объём ниичем не ограничен. Ну факел. Вспышка.

    Бак полный топлива. Опять взрываться нечему - окислитель отсутствует. Фугасного взрыва - чтобы стёкла повылетали не будет.

    Бризантный - тут я почти ничего не помню. Ударная волна действует на небольшом расстоянии. За счёт быстрой реакции.
    Только вещества такие у нас отсутствуют. С такой скоростью сгорания.
  6. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Эх-хе-хе........
    Окончательный отчет Ту-154Б-2 RA-85588, стр.37
    10:05 – сформировано одно звено ГДЗС для работы внутри салона ВС, установлена выдвижная двухколенная лестница. В салон не проникали, так как внутри был открытое горение, и существовала опасность взрыва.
    В Сургуте самолет взрывчатку не вез.

    И еще.

    Самолет обгорел преимущественно снаружи, салон пострадал от огня незначительно. По заявлению комиссии, это свидетельствует о взрыве топливных баков. Именно это стало причиной падения лайнера.


    http://www.newsinfo.ru/news/2004-11-25/item/598768/

    И еще.
    http://www.forumavia.ru/forum/0/0/33216 ... piccount=2
    И еще.

    17 августа 1960г. катастрофа самолёта Ил-18Б.
    Разрушение и пожар двигателя №4 (прогар форсунки №7) во время крейсерского полета. Система пожаротушения оказалась неэффективной. Огонь перекинулся на крыло и затем произошел взрыв топливных баков. Самолёт столкнулся с землёй близ г.Киев. 34 человека погибло.


    p.s.
    Взрываются топливные баки, ребята, взрываются.
  7. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ну примерно так и думала.
    Только у нас махина в 50 тонн уже с повреждениями и 14 тонн топлива!
  8. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    "druid_62"
    А ты мою картинку плохо разглядывал, незачет. Это фрагмент верхней части фюзеляжа, верхней. И КРМ и ОМИ тут ни при чем.
  9. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    Еще раз:
    Часть от фюзеляжа, точнее так - синий фрагмент был найден в 2 метрах от места куда воткнулась кабина пилотов!

    Пишет танатолог, который был на месте происшествия.
  10. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ты этого раньше не писала.
    Ксения! Он не танатолог, а судмедэксперт (загляни в его профиль). "tanatolog76" - это его ник на форуме:
    http://www.sudmed.ru/index.php?showtopic=16953
  11. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Друзья! Доброго времени!
    Можно и мне чуть вставить словечко?
    По поводу "взрыва".
    Я считаю, на основании своего опыта и образования(чуть чуть специального), что ВЗРЫВА, в пиротехническом понимании его, не было.
    А было то, что и всегда бывает в подобных случаях.
    Самолёт взлетал, баки у него были полные, хотя и не "под пробку". В топливных кессонах всегда, даже в полных, есть часть пустого пространства, заполненного газом. В ракетоносцах это, как правило, азот или аргон. В общем нейтральный газ, не поддерживающий горение.
    В других случаях может быть углекислый газ или какой нибудь хладон.
    Но может быть и просто воздух.
    Так вот, в момент сильного удара в жидкости возникает эффект, чем то напоминающий кавитацию. Жидкость как бы вскипает, образуя почти однородную пену из себя самой и газов, растворенных в ней и имевшихся в объёме кессона. Долго такое состояние продолжаться не может, обычно не более десятков секунд. И вот такая пена с инертными газами очень негорюча. Она как бы самогасится, даже если её поджигать.
    Но иногда, особенно, если газ не инертный и его очень мало, пузырьки образуются очень мелкие и в небольшом количестве. А если ещё и температура была не высокая то ещё вероятнее. При этом эффекте температура жидкости ещё более понижается, а плотность, аномально увеличивается. И вот в этом случае возможно развитие детонационного явления. Фактически взрыва, но с очень малым количеством окислителя.
    Скорость фронта "горения" при этом чрезвычайно высока и способствует развитию взрывного эффекта по всему объёму.
    НО ! Есть существенное условие - объём зоны детонации не должен увеличиваться. Ну то есть ёмкость с жидкостью не должна ни увеличиваться в размерах, ни лопаться. Тогда возможно появление сверхвысоких давлений в объёме и как результат мощный бризантный ВЗРЫВ.
    С топливным баком этот эффект никогда не развивается до конца. Ведь бак не прочный корпус гранаты или бомбы.
    Он быстро разрушается от растущего давления. При этом жидкость, вырываясь наружу, как бы освобождается от внутреннего давления и пузырьки газа в ней активно расширяются, лопаются , образуя аэрозоль. точь в точь как в обычном баллончике с лаком для волос.
    Но при этом температура сжатой (условно, так как не или малосжимаема) жидкости очень высока. И оказывается намного выше температуры воспламенения несжатой жидкости. Аэрозоль вспыхивает. Но к моменту вспышки керосин не насыщен окислителем, кислородом в нашем случае. И сгорает не полностью, образуя очень мелкие частички несгоревших тяжелых фракций.Поэтому и дым черный ! И самого дыма много.
    А вот если баки полупустые, то там картина совершенно другая. И данный эффект может и не возникнуть. Зависит от силы удара, скорости приложения этой силы, объёма жидкой фракции. Кстати именно скорость приложения ударной силы - основное условия возникновения данного эффекта.

    Ну ещё могу добавить, что этот эффект используется в войсковых имитаторах ядерного взрыва. Когда надо создать вспышку и дымный гриб.
    Ну и в некоторых, специфических боеприпасах... Только в них не керосин, а нечто более бризантное...
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А что будет? Вообще не будет даже вспышки?

    Вспоминаю рейс TWA800, там в центробаке взорвались пары керосина от электрической искры. Как бы немаленькая декомпрессия получилась.
  13. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Будет классический объёмный ВЗРЫВ. Правда только если в баке был воздух.
    Если бак будет наддут инертным газом, то просто пшик. Ничего не загорится.
    З.Ы.
    Напоминаю - я рассматривал случай именно с полным баком.
    А вот пары керосина, да ещё в правильном соотношении с воздухом вполне способны разнести весь самолёт на мельчайшие осколки.
    Но это не наш случай.
  14. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пытаюсь вспомнить, сколько было топлива и какой объем баков... Поскольку загорелось, то инертных газов не было :)
    Хотя, может, топливо загорелось после того, как вылилось. Там еще искрящая ЛЭП была.
  15. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    "А. А. Шидловский

    ОСНОВЫ ПИРОТЕХНИКИ

    Издание четвертое, переработанное и дополненное

    Допущено Министерством высшего

    и среднего специального образования СССР

    в качестве учебного пособия

    для студентов химико-технологических специальностей

    высших учебных заведений


    Москва

    «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1 973"

    Один из моих любимых учебников
  16. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    [​IMG]
    Вот тут тоже кой чего про взрывы.
    Блин, пришлось память помучать.
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    По расстоянию им было достаточно 5 тонн до Минска, а емкость баков 18.5 тонн...
    Однако инфы о фактическом кол-ве топлива у нас нет. Может, и на обратный путь брали.
    И, как я понимаю, если надо 5 тонн, то заполняют только один кессон из трех.
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Правильно - взрываются..
    Полупустые баки. Особенное если их крепко нагреть пожаром. Бензин он такой - испаряется.
    И вот топлива-воздушная смесь умеет взрываться в замкнутом пространстве.
    Работу цилиндра автомобильного ведь знаешь? Дык надо получить Взвесь воздуха с бензином в ОПРЕДЕЛЁННОЙ пропорции ,СЖАТЬ,, поджечь, причем всё это уже горячее. В ограниченном объёме имеем взрыв.
    Мука в воздухе. Метан в шахте - он, паскуда, не взрывается до и после определённой пропорции.
    А тут ПОЛНЫЕ топливные баки. Они же топливо брали из расходного верно?

    И смотри что сам пишешь - существовала опасность взрыва - условия существуют.

    Вернёмся к нашим баранам.
    Летит уже. Топлива море( или не море???? - :shok: :shok: :shok: ) Пожара нет. Удар, вспышка, пожар.
    Полный бак холодный сдетонировать при ударе не может - окислителя нет. Взрыв - это химическая реация. У любой реакции есть условия протекания.

    Ай да моя физмат школа при НГУ в новосибирском Академгородке - я ещё чего-то помню.
    А особенно - сдетонированную в лесу одноклассниками банку трехлитровую аммиачной селитры. :crazy: :crazy: :friends:
    Бомба у подростка должна быть большая.... :crazy:
  19. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Рыженькая_Я,
    Найдите Пассажиру кусочек алюминия зелёненький с выбитым номером как сувенир. Номер докажет принадлежность именно этому самолёту.

    Кстати, почему нет возмущений по поводу "оставшихся на месте трагедии вещественных доказательств"? :diablo:
    :crazy: Как они самолёт выкладывали без этих кусочков, украденных расхитителями чужой собственности? Результаты расследования МАК не могут быть объективными!! :unknw:

    Теперь смешно. :pleasantry: Полтора года назад нет.
  20. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вопрос вроде снят? Осколок нашли там где он уже втыкался в землю, т.е. там вполне уже могли быть осколки фюзеляжа.
    И не надо слишком трепетно носиться ко всему, что МАК пишет. Ты, наверное, уже понял, что там работают обыкновенные люди, которым свойственно ошибаться. Просто у них информации больше. Нашли ведь явные косяки у них в отчете по Смоленску.
    Если написали, что в Сургуте был "взрыв", это вовсе не значит, что действительно был взрыв в общепринятом понимании этого слова (как от снаряда). Пыхнуло там не слабо, но все кусочки лежали на своих местах, ничего, никуда не улетело. Здесь, ИМХО, было то же самое. Правое крыло с баками относительно целое, левое начало разрушаться еще в полете, керосин потек, потом удар, горячие, работающие движки, расходный бак раздавило, ну и пыхнуло.
  21. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    На форумах была приведена заправка. Можешь поискать, 14 т., если склероз не изменяет. Иначе взлетный вес не посчитать.
  22. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Кстати говорит о том, насколько тщательно МАК подходит к расследованию. Такие солидные куски пропустили. У них уже версия есть, теперь под нее будут доказательства подгонять. Вот не вериться мне, что пилот тупо, на протяжении всего взлета, ровненько давил на обе педальки. В неисправность тормозной системы мне как-то легче поверить.
    Хотя х.з. после всех крайних ляпов, допущенных нашими летчиками, начинают зкрадываться сомнения.
  23. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, посмотрите мое сообщение 24.10.2011 10:54
    там указала, где обломок был.
    место удара кабины уже ранее оговорили. на фото так же показывала траекторию полета, падения и разрушения.
    ранее говорили о расстояниях от и до.
  24. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    да, у них было 14 т. топлива.
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег,Luden .
    Сайт МАК читали или нет?
    По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено
    на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).

    12.09.2011,МАК
    p.s.
    Баки были заполнены на 75%.

Поделиться этой страницей