Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    У самого МАКа таких деталей нет: "кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей". (17.09.11)
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, без шансов. В Смоленске самолет на последнем этапе интенсивно пахал землю стабилизатором и килем (есть фото МАК). А когда я через 2 недели был на месте катастрофы, то ничего не увидел, кроме небольшой ямки (метр в длину и сантиметров 30 в ширину)
    Самого несколько обескураживает высота, поэтому и не представлял визуализацию, хотя версия о крене более 90 град появилась еще после просмотра первых фото Ксении (тогда и задал вопрос на форуме по поводу подрезанных веток)
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OlegM, строго говоря, при равномерно нарастающем крене самолета изменение курса идет по элипсу (в Смоленске у меня построения траектории по участву элипса совпадали с высокой точностью). Думаю, тоже самое и здесь будет. Выше я выкладывал "элиптическую" траекторию. Отклонения от курса начинаются ближе к КРМ, но более плавные не начальном участке.
    [​IMG]
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    У меня там тоже кусок эллипса. Чем рисовал это? Что-то я в фотошопе не нашел, как эллипс без заполнения сделать. И у тебя отклонение начинается еще до КРМ, а надо после.
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Делаю новый слой, в нем элиптическое выделение, а потом его обводку (Stroke). А потом поворачиваю, как нужно.
    Так метров через 100 после и начинается отклонение (на рис. ) :mellow:
  6. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    1. Такие столбы ОМИ крылья "не кусают".
    2. Обломки давно собрали, но следы касания - останутся. Но ребята там ничего не нашли. :unknw:
  7. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ребята!
    Всегда ищут аргументы "за" и "против". Аргументы "против" я привел. Ищите аргументы "за".
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, все правильно. В этой версии пока много "дырок", хотя, я думаю, в ней меньше противоречий с известными нам фактами, нежели в остальных.
  9. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Что пока в итоге?
    -Высота полета 5-6 м по РВ ( с учетом стойки ПС +1.33) = 6.33 - 7.33.
    -Высота КРМ относительно торца ВПП с курса 05 - 4.6 m.
    -Некоторые размеры самолета ЯК-42
    http://s017.radikal.ru/i407/1110/83/1e9790d7f2b8.jpg
    -Длина антенны КРМ - 24 м (12x2м ) - уцелели только 2 секции.
    -Габариты кунга КРМ - 4,37м (длина) х 2,45м (ширина) х 2,21м (высота).
    -Огни малой интенсивности (ОМИ) ,на столбах - интервал 60±5 м (ВСН 8-86).
    -Расстояние от торца с курса 05 до места катастрофы и направление:
    удаление примерно 800 м, азимут примерно 240
    -Подрыв произошел на удалении 50 м от КРМ (следы тележек на фото заканчиваюся).
    -Снесено тележками шасси и закрылками 20 м антенны КРМ.
    -После кунга идет повышение рельефа.

    Конструкция явно пострадала. Двое ребят из ОМОН четко указывают:
    1. Самолет задел КРМ левым крылом.
    2. Полетели обломки конструкции крыла.
    3. Самолет завалился на левый бок и упал.

    По антенне.
    Стоит в Туношне СП-80Н (Е-617). Длина антенны КРМ - 22 м (12 стоек и по 2м между стойками.) Уцелело 3 стойки. Снесено 18 м. Размах крыла ЯК-42 - 34м. Левая плоскость (34-4)/2 = 15 м. "Досталось" левой плоскости и ,возможно , фюзеляжу (H до плоскости крыла =1.9m). Трубчатые опоры КРМ обнаружены и на удалении 70м от кунга (столб ОМИ № 2). Диаметр опор антенны - 60-80 мм.


    - Состояние ОМИ с курса 05 по направлению полета самолета после столкновения с КРМ.
    http://i051.radikal.ru/1110/a1/2c4fc9f891db.jpg
    1. Столб ОМИ № 1 стоит рядом с кунгом и не пострадал.
    2. Столб ОМИ № 2 (удаление от кунга 60 м). Лампу с креплением сдуло струей. Возле столба лежат остатки верхней части антенны КРМ .
    http://s52.radikal.ru/i138/1110/83/b67681cfa908.jpg
    3. Столб ОМИ № 3 (удаление от кунга 120 м ), имеет повреждения, повален. Расположение повреждений от уровня земли - около 1.5 м. В этом районе имеется след от касания земли стойкой шасси. Значит - тут уже имеем крен самолета.
    http://s003.radikal.ru/i204/1110/e2/9ecdc9da8fb1.jpg
    4. Cтолб ОМИ № 4 (удаление 180 м от кунга), наклонен по курсу взлета в результате касательного воздействия (лампу и крепления сдуло струей).
    http://s51.radikal.ru/i132/1110/66/2e37572513f4.jpg
    5. Остальные столбы ОМИ № 5-7 - не пострадали. Самолет ушел влево.
    http://s61.radikal.ru/i174/1110/db/d3ebd0299e16.jpg
    6. Далее на удалении около 350м от кунга сносит березу (видно на фото).
    http://s50.radikal.ru/i129/1110/f3/6cddc2f03f3f.jpg
    Затем сносит еще и сосну.
    7. Далее через примерно 30-40 м самолет в отрицательным значением тангажа и с левым креном, проскакивает между деревьев и врезается в склон канавы. Очевидцы утверждают, что после удара у него оторвало хвост и выкинуло его в реку
    http://s006.radikal.ru/i214/1110/10/0a8ff378ee98.jpg
    8. Максимальный крен по геометрии через пересчет высота самолета/размер крыла < 40 град
  10. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А это?
    [​IMG]

    Конечно, хотелось бы более подробные фото этой "канавки"
  11. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    На канавку ребята внимания не обратили и ее геометрия нам не известна.
  12. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Если предположить крен в 45 град в момент касания, то значит, ось фюзеляжа находилась в 10м от точки качания. Т.е ось расположения обломков крыла и ось разлета основных обломков самолета на другом берегу рва должны быть смещены примерно на 10м. Это достаточно большое расстояние и не заметить смещение маловероятно. Однако, обломки располагаются строго на одной оси.
    [​IMG]

    Плюс при таком расположении стойка шасси должна задеть сосну.
  13. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    По крайней мере, видно, что она углубляется к точке падения.
    На срезанные ветки на березе тоже сперва никто не обратил внимания.

    Есть соображения по поводу этой канавки. Неплохо бы показать точку ее начала, а то я пока не соображу.
    Но почти наверняка падение самолета было очень резким. И явно не с высоты 5м. А скорее, где-то с 10-12м.
    Даже если предположить, что тангаж после отрыва был 20 град, а от хвоста до земли было 3м, то кабина была на высоте 13м.э

    Хвост перекинуло. Т.е. тангаж на последнем участке был отрицательный. Самолет "клевал" носом да еще и с креном и, возможно, со скольжением. При этой приближенные построения во фронтальной проекции дают недостоверные результаты.
  14. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Сергей, ребята должны исследовать и вариант подлета самолета и со стороны срубленой березы - она к ручью ближе, чем уцелевшее дерево.
  15. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Сергей, не следует путать тенденции развития тангажа и высоту самолета. Полета вверх никто не видел: ни дисп ни свиделели.
    ИМХО, эта теннденция была экипажем погашена в какой-то мере.
  16. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Информация к размышлению
    [​IMG]
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, если известен тангаж, минимальное расстояние от земли и длина самолета, то высоту геометрического центра (или центра масс) вычислить несложно. Это геометрия, она объективна.
    И получается, что этот центр масс был не менее, чем в 8м над поверхностью земли. А потом при срыве потока нос стремительно пошел вниз. Гораздо быстрее, чем центр масс.
    Мог ли при этом хвост пойти вверх относительно центра масс - не знаю. Теоретически, наверное мог: при крене киль мог сработать как крыло.
  18. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    AML, хорошая картинка. Типичная для сваливания. Может такое быть вполне.
    Погрешности в измерении высоты по указателю в диапазоне до 10 м составляют не более ±0,8 м и в диапазоне от 10 до 750 м — не более ±8%
    Поэтому - может такое быть
    У Ксении есть видеосвидельства одной очевидицы - вот бы ей эту картинку показать.....
    Она все видела в подробностях
  19. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Для ребят из Ярославля (в ЛС нельзя фото вставлять)
  20. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Очень приближенно
    [​IMG]
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml.
    Это конечно еще далеко не МАК.
    Взлет педальный
    Стала понятна причина катастрофы самолета с хоккейным "Локомотивом"

    http://kommersant.ru/doc/1796331

    Напомним, что, согласно предварительным выводам экспертов, взлету Як-42Д авиакомпании "Як-Сервис" с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту помешал один из его пилотов, державший ноги на тормозных педалях машины. Из-за возникшего тормозного момента, как уже сообщал "Ъ", машина во время разгона "клевала" носом, и, для того чтобы оторвать переднюю стойку шасси от земли, пилотам пришлось с избытком перекладывать руль высоты и хвостовой стабилизатор Як-42Д в положение кабрирования. Уведенные рули тут же дали о себе знать — когда машина оторвалась от земли и пикирующий тормозной момент от колес пропал, самолет, устремившись круто вверх, вышел на закритические углы атаки, потерял скорость и свалился в плоский штопор.

    p.s.
    Плоский штопор Вашу картинку немного путает. Если он был таковым - плоским штопором.
  22. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    ОК!
    Теперь бы нарисовать метки расстояний по огням ОМИ , сами ОМИ + КРМ + деревья = конфетка :hi:
  23. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Не сильно путает.
    Да и сложно назвать штопором фигуру, во время которой самолет меняет курс на 20 градусов и теряет 10м высоты (при габаритных размерах самого самолета более 30м). Ну, если только оооочень начальная часть штопора.
  24. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вот-вот , я и писал поэтому , < 40°.
    Смотрите сами - за 380-400 м самолет ушел влево от оси метров на 80-100.
    "упал на крыло левым бортом" - дисп все видел.
    http://www.youtube.com/watch?v=4n0_YwwIV2A
    Надо искать иные траектории без 90 град
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Иллюстрация срыва в штопор
    [​IMG]

    Если рассматривать только начальный участок, то похоже

Поделиться этой страницей