Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  2. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  3. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  4. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    humblebeee, Простите откуда вы есть быть. Ваш изложение стиль очень мне казаться странным. :rofl:
  5. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    да, очень похоже!
    и похожа схема последующего столкновения об ров (то что я выше попытался описать)
  6. OZ-exe
    Оффлайн

    OZ-exe Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Угу. Березу бреет красиво, сшибает вторую тоже замечательно. Только у меня в голове не складывается, как ПС могла оказаться на склоне рва? При таком раскладе она должна улететь вместе с кабиной.
  7. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OZ-exe,
    смотри:
    дальше вращение самолета за счет стаба продолжается
    т.е. ров он пролетает уже практически "пузом на нас", только правое крыло еще ближе к нам
    дальше удар передней частью с носовой стойкой (стойка отламывается и остается на склоне)
    фюзеляж с хвостом в этот момент еще ближе (к фотографу)
    правое крыло отламывается (расположение его на площадке именно таково)
    хвост и левое улетают вперед, в воду
  8. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Просто в реконструкции Сергея надо нос опустить пониже. Скорость 42-й не набрал как 101-й, потому долго носом вверх он лететь не мог. Учитывая куски обшивки (или чего там) еще ДО берез, думаю, что что в этом месте он уже опускал нос практически до земли.
  9. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Именно так. Просто у меня снимка не оказалось в таком ракурсе, выбрал наиболее похожий.
  10. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Кстати, о передней стойке. Возможно, как раз она и зацепила сломанную березу и поволокла с собой. Поэтому эту макушку мы не обнаруживаем на фото, она с ПС улетела на противоположный склон. А крыло "добило то, что стойка оставила, т.е. почти под корень.
  11. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Немного отвлекусь от реконструкции траектории. Каждый раз, когда заходит вопрос о возможном непроизвольном подтормаживании (из-за чего медленно набиралась скорость), возникает мысль: а не поменялись ли пилоты местами? Не сел ли второй пилот в левое кресло, чтобы потренироваться на КВС? По идее, кресло регулируется в зависимости от роста пилота. И если более высокорослый пилот "сел не в свои сани" и не отрегулировал кресло, не могло ли это быть причиной непроизвольного нажатия на педали?
  12. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Аргументы с иной стороны.

    1. По Cмоленску.
    Простой расчет от "neustaf"(Sep 28, 2010, http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... 871#578871 ).
    Площадь крыла ТУ-154 - 202 м2. Масса посадочная 80 тонн (оценочная),нагрузка на крыло 400 кг на м2. Длина отделенной части крыла 4 м, САХ отсеченной части примерно 2,4 м, площадь около 10м2, примерная подьемная сила 4,0 тонны. Вращающий момент от потерянной части крыла 4*16,5(плечо точки приложения подъемной силы отсеченной части крыла)=65т*м. Оценим общий момент от полукрыла 40*9м=360. Правое крыло создает момент в 1,2 больше чем левое.
    Таким образом получается, что бы за 5 сек ЯК-42 вышел на крен > 90 град, он должен был бы потерять треть левой консоли крыла? Было ли такое? А что же тогда произошло при столкновении с КРМ?

    2. Вернемся к показанию диспа и свидетелей из ОМОН. Двое ребят из ОМОН четко указывают:
    2.1. Самолет задел КРМ левым крылом.
    2.2. Полетели обломки конструкции крыла.
    2.3. Самолет завалился на левый бок и упал.

    3. Что из этого подтверждается?
    3.1. Видно на фото, что вся траектория падения самолета от КРМ и до канавы (ручья) усыпана обломками самолета.
    3.2. Левый крен подтверждают еще и свидетельница из видео Ксении , дисп и ОМОН.

    4. Что произошло с самолетом при столкновении с КРМ при скорости 230 км/час.
    Левый крен самолета развился из-за несимметричного разрушения закрылков левой и правой плоскости крыла.
    Фрагменты конструкции самолета ,о которых говорил ОМОН и я картинку приводил - нижняя часть обшивки закрылков левой и правой консоли крыла. "Посеченный" вид закрылков правой консоли крыла просматривается на фото.
    http://s61.radikal.ru/i174/1110/4a/8544facd4abd.jpg
    Нижняя обшивка на закрылках отсутствует, верхняя имеется. Наиболее пострадавшей оказалась часть, ближе к фюзеляжу.
    Итак - рассматриваем вариант - левые закрылки пострадали больше правых.

    5. Нужно произвести некоторые расчеты с этими параметрами с целью определения величины вращающего момента.
    4.1. Площадь крыла, 150 м²
    4.2. Прощадь закрылков ЯК-42 - 31.454 м². Рассмотрим оба варианта: часть оторвалась или повреждена.
    4.3. Размах крыла, м 34.88
    4.4. Масса самолета 52.8 т.
  13. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml,
    могли и поменяться, да
    хотя - все могло быть и много прозаичней
    я постил фотку кабины - там реально очень тесно
    и чтобы выбраться-забраться на место - логично сиденье отодвинуть
    тем более для человека "нехудосочной" (а именно такими были пилоты) комплекции
  14. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Думаю, немного не так. В Смоленске крен 90 град достигнут за 160м полета. Т.е. чуть более, чем за 2 сек. В Ярославле тот же крен примерно за 400м полета. Соответственно, момент в 2 с лишним раза меньше, чем в Смоленске. Если закрылки на левом полкурыле были полностью потеряны (удар о кунг), то такой момент не кажется мне нереальным.
  15. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Еще соображение. Закрылки выпускают не столько для увеличения подъемной силы, столько для того, чтобы на малых скоростях не было срыва потока. Соответственно, если были разрушены закрылки на левом крыле, там мог начаться срыв потока, что приводит к резкому уменьшению подъемной силы.
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml.
    И еще, вдогонку. Плохо, что мы не знаем этих расстояний:
  17. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Попросил "neustaf" просчитать оба варианта: частичную и полную потерю. Конечно, расчет будет весьма приблизителен, но
    можно будет тогда "прикинуть" аэродинамику.
  18. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    С точностью до наоборот.
    см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Закрылки
    вот предкрылки как раз для борьбы со срывом
  19. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    http://www.kommersant.ru/doc-y/1792319
    Также здесь: http://top.rbc.ru/society/11/10/2011/619570.shtml

    Давление 28 атмосфер (из 100 максимальных) - указывает примерно на ту тормозящую силу, которую рассчитал Vik63.
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Обратите внимание на обломок, который лежит на том берегу рва. Что это может быть?
    [​IMG]
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ксения и Олег.
    Вы же там ходили - похоже на те расстояния с моей картинки или нет?
  22. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Взрывом туда может забросить что угодно. Он обгорел и трудно сказать, от чего это фрагмент.
  23. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    расстояния похожи, да

    только от сломанной березы до елок заметно меньше (раза в 2)
  24. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Понял. Если прикинуть на крен градусов эдак 30-40, то проходит.
    И еще - не кажется ли вам, что на фото IMG_1093 и IMG_1094 ветки берез носят не следы механичекого воздействия, обгорания от взрыва и пожара?
  25. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    да нет.... если б пожар или взрыв - вся крона по-другому бы выглядела
    а тут именно отсутствие единичных веток при абсолютно целых соседних (включая листву)

Поделиться этой страницей